Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подводные камни исчисления сроков уплаты административного штрафа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Административный штраф является самой распространенной административной санкцией и выполняет сразу несколько функций: карательную, превентивную и компенсационную. Однако обязанные лица зачастую злостно уклоняются от уплаты штрафа.
Срок оплаты административного штрафа
Каждый из видов административного наказания имеет свой порядок исполнения. Не стал исключением и административный штраф.
Статья 32.2. КоАП РФ устанавливает общий срок для уплаты назначенного штрафа. Это 60 календарных дней с даты вступления в силу постановления об административном правонарушении. Причем если административный штраф устанавливает закон субъекта России, то срок исполнения — только КоАП РФ.
Согласно порядку привлечения к административной ответственности постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после истечения сроков обжалования. Если жалобу нарушитель не подал, то это 10 дней. Со дня, следующего за датой вручения уполномоченным органом постановления по делу. Не протокола об административном правонарушении, а уже результатов его рассмотрения.
Итак, если человек не подал жалобу, административный штраф по общему правилу он оплачивает до истечения 70 календарных дней со дня, следующего за датой вступления постановления по делу в силу. Потому что такое общее правило исчисления сроков — статья 4.8 КоАП РФ. А если человек проходит стадии обжалования постановления, то сроки увеличиваются.
Что будет, если не оплатить административный штраф, последствия неуплаты штрафа административного правонарушения в срок – Официальный сайт Администрации сельского поселения «Целиннинское»
Главная »
Новости »
Что будет, если не оплатить административный штраф, последствия неуплаты штрафа административного правонарушения в срок
Административное правонарушение не представляет серьёзной опасности для общества, как, например то, что относится к уголовной юрисдикции. Всё же его совершение — это тоже нарушение закона, за которое виновный должен нести ответственность. Законодательством предусмотрены разные виды наказаний, одним которых является административный штраф.
Административный штраф
Штраф — один из видов наказаний за административные правонарушения. Стоит отметить, что эта санкция является наиболее распространённой. Денежное взыскание не только заставляет нарушителя соблюдать установленные законы и правила поведения в дальнейшем, но ещё и обеспечивает достаточно внушительный приток финансовых средств в казну государства.
Штраф может быть применён к физическим, должностным и юридическим лицам.
Если говорить о первой категории, о физических субъектах, чаще всего штрафом наказывают нарушителей ПДД — здесь эта санкция применяется практически к любому виду правонарушений.
Её размер может варьироваться в зависимости от серьёзности проступка. В целом, максимальный размер денежного взыскания в отношении физического лица не может выше 5 тыс. руб.
Также штраф грозит за совершение таких действий, как:
несоблюдение тишины в вечернее время; проезд в общественном транспорте без билета; распитие алкоголя в неположенных для этого местах; мелкое хулиганство; осуществление предпринимательской деятельности без разрешения (лицензии); ненадлежащее выполнение обязанностей, закреплённых трудовым договором; незаконное использование земель кооперативами и садоводческими товариществами и пр.
Важно! Штраф не распространяется на лиц, которые совершили проступок в условиях крайней необходимости или необходимой обороны. Также санкция не может быть применена к человеку, находившемуся в невменяемом состоянии, если это будет подтверждено медицинским освидетельствованием.
Денежное взыскание в отношении предпринимателей чаще всего применяется в качестве меры воздействия за нарушения, выявленные в результате проверки деятельности. Для юридических и должностных лиц размер штрафа будет значительно выше, чем для физических, причём он тоже имеет свои ограничения в том или ином случае.
Например, максимальная сумма денежного взыскания для должностного лица — 50 тыс. руб., в то время как для юридического — 60 млн руб.
Поскольку размеры денежных взысканий для юридических лиц на порядок выше, чем для должностных, в случае правонарушения юристы организаций нередко пытаются сделать так, чтобы штраф был наложен на должностное лицо, а не на компанию.
Как узнать наличие неоплаченных штрафов
Нередко встречаются ситуации, когда гражданин может даже не подозревать, что на нём «висит» штраф. Такие ситуации чаще имеют место при нарушении ПДД, зафиксированных уличными камерами.
В таком случае решение о наложении принудительного денежного взыскания выносится органами ГИБДД, после чего нарушителю отправляют постановление почтой.
Человек, не проживающий по месту официальной регистрации, может и не знать о существовании этого «письма счастья», как называют его бывалые водители.
Федеральное казначейство
Уважаемый посетитель раздела сайта!
Прежде чем направить обращение, рекомендуем внимательно ознакомиться со следующей информацией.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 32.2) установлено, что организация, осуществляющая прием платежей, обязана незамедлительно после уплаты административного штрафа направлять информацию о уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 160.1) установлено, что администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляют информацию, необходимую для уплаты, в ГИС ГМП.
Федеральное казначейство выполняет функции оператора ГИС ГМП и не уполномочено на внесение изменений в информацию, содержащуюся в ГИС ГМП.
Новые поправки в КоАП РФ
В 2022 году было принято множество изменений в КоАП РФ. С 1 сентября вступает в силу уже двадцатая новая редакция Кодекса, если считать с начала этого года! Естественно, в таком изобилии найдутся нововведения, интересные всем.
Читая статью, помните, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающий положение нарушителя, имеет обратную силу, то есть распространяется и на того, кто совершил административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении кого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Напротив, закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).
Полцены при быстрой уплате
Одна из самых приятных новостей – появившаяся возможность уплатить штраф со скидкой в 50 %, если сделать это не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении наказания (ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, введенная с 25.07.2022 г.).
Это правило работает, если административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и не распространяется на некоторые нарушения, а именно, предусмотренные статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5-7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1-8.1, 9.1-39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.
Сейчас КоАП РФ поставлены 8 типов кар административного типа.
За осуществление АП могут предопределяться и использоваться такие административные кары:
- Предупреждение.
- Административный штраф.
- Возмездное исключение средства осуществления либо предмета АП.
- Конфискация средства свершения либо предмета АП.
- Отнятие особого права, которое предоставляется физ. лицу.
- Административный арест.
- Изгнание за границы России зарубежного гражданина либо особы без гражданства.
- Дисквалификация.
- Постановление административного занятия.
Снижение административного штрафа
На практике часто возникают случаи, когда оснований для отмены административного штрафа не имеется. Так, обратившись с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, результат рассмотрения жалобы не всегда бывает ожидаемым.
Но при обжаловании постановления об административном правонарушении необходимо помнить, что существует альтернатива отмене административного наказания, а именно- снижение административного штрафа.
В каких случаях возможно снизить административный штраф? Рассмотрим в настоящей статье.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, зачастую, административный штраф устанавливается выше минимального предела, установленного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.
Подтверждение универсальности правовой позиции
Смотря на противоречия в практике использования позиции права, которая выражена в Постановлении номер 1-П, Конституционный Суд России, не дождавшись решения закона по этому вопросу и скопив достаточное число обращений по этому поводу по другим составам административных правонарушений, принял Постановление номер 4-П.
В нем суд признал выраженную в Постановлении номер 1-П позицию права о вероятности использования наказания ниже низшего предела универсальной, то есть той, которая подлежит использованию по любым видам дел об административных нарушениях права, но ограничил ее использование только судами в исключительных ситуациях.
Эти ситуации бывают, когда решается проблема назначения АШ от 100 тысяч рублей, как предупреждение меры наказания.
Срок рассмотрения дела о нарушении
В первую очередь разберемся со сроками, которые отводятся на рассмотрения дела об административном правонарушении. Дело в том, что далеко не всегда постановление о наложении штрафа выносится в тот же день, когда водитель допустил нарушение. А именно с учетом момента вынесения постановления должны рассчитываться все остальные сроки.
Обратимся к статье 29.6 КоАП:
1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
Таким образом, если дело рассматривается сотрудниками ГИБДД, то постановление должно быть вынесено в течение 15 дней.
Если дело рассматривается судьей, то штраф должен быть наложен в течение 2 месяцев.
Каждый из перечисленных выше сроков может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
Срок передачи штрафа судебным приставам
Если водитель не оплатил штраф в течение установленного срока, то дело передается судебному приставу. Статья 32.2 КоАП:
5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
При этом постановление передается приставу в течение 10 суток.
Пример. Если Андрей не оплатит штраф до 21 мая 2019 года, то до 31 мая дело должно быть передано судебным приставам.
Таким образом, судебные приставы начнут заниматься неплательщиком штрафа лишь через 80 дней после получения штрафа (10 на обжалование, 60 на уплату, 10 на передачу информации).
Минимальные и максимальные суммы штрафов
Фиксированный размер для уплаты административного штрафа — базовый способ наказания. Окончательная сумма постановления будет зависеть от:
- суммы невыплаченного налога, сбора или других обязательных взносов в госбюджет;
- стоимости муниципального или государственного контракта;
- величины невыполненных договорных обязательств;
- кадастровой оценки недвижимого имущества;
- минимальной заработной плате без учета районного коэффициента на момент совершения противоправного действия;
- стоимости объекта на момент начала или окончания нарушения;
- типа лиц, привлекаемых к ответственности — для физлиц 25 МРОТ, для должностного лица — 50 МРОТ, для предприятий вне зависимости от формы собственности — 1000 МРОТ.
Отдельные случаи финансового наказания можно представить в виде таблицы.
Комментарий к ст. 7.19 КоАП
1. Объект правонарушения — отношения в области энергосбережения и газоснабжения. Комментируемая статья призвана обеспечить эффективное использование стратегических видов энергетических ресурсов.
Для регулируемой данной статьей сферы отношений ключевыми являются Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ «Об энергосбережении» и Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ».
Основания и порядок расходования, а также учет электрической и тепловой энергии регулируются Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 317, Правилами учета газа от 14 октября 1996 г., Правилами учета тепловой энергии и теплоносителей от 12 сентября 1995 г., Правилами учета электрической энергии от 26 сентября 1996 г., Инструкцией о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов от 24 ноября 1992 г.
2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в следующих противоправных действиях: самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Самовольным признается подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организацией.
Потребитель обязан подать в энергоснабжающую организацию соответствующее заявление и для получения разрешения на включение новой электропроводки в жилых домах, ранее находившихся в эксплуатации, или в домах, принадлежащих отдельным гражданам на праве личной собственности, а также электропроводки на садовых участках, в гаражах для личных автомашин и т.д.
Квалифицирующим признаком административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, является действие по самовольному подключению к энергетическим сетям, а равно осуществлению самовольного (безучетного) использования электрической энергии, при котором ущерб правонарушителем не причиняется. Примерами могут служить следующие действия:
— гражданин при строительстве своего дома не выполнил технические условия и самовольно подключил вновь построенную электроустановку данного дома к сетям организации без получения на то согласия последней, при этом он не причинил вреда организации, потребляя электроэнергию через счетчик и оплачивая ее;
— электросчетчик у гражданина находился в неисправном состоянии, при этом он опять же оплачивал потребленную электроэнергию и не причинил ущерба организации.
В отношении разграничения административной и уголовной ответственности показательным является следующий пример. Сестрорецким федеральным районным судом Санкт-Петербурга рассматривалось уголовное дело о привлечении Н.В. Иванова за совершение преступления, предусмотренного ст. 165, ч. 2, УК РФ, и В.В. Соколова за совершение преступления, предусмотренного ст. 165, ч. 3, п. «в», УК РФ. Ходатайство защитника о том, что согласно КоАП действия подсудимых стали административным правонарушением, было поддержано государственным обвинителем. Руководствуясь ч. 2 ст. 24 УПК РФ, в соответствии с которой уголовное дело подлежит прекращению в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость деяния были устранены новым уголовным законом, а также ч. 3 названной статьи, Сестрорецкий суд вынес постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования.
В постановлении суд указал, что согласно материалам дела и обвинительному заключению подсудимые В.В. Соколов и Н.В. Иванов органами предварительного расследования обвинялись в совершении деяния по причинению имущественного ущерба владельцу имущества путем обмана при отсутствии признаков хищения группой лиц по предварительному сговору и неоднократно. В судебном заседании было установлено, что подсудимые В.В. Соколов и Н.В. Иванов органами предварительного расследования обвиняются в том, что они самовольно в нарушение договора энергоснабжения подключились к сети энергоснабжения и безучетно использовали электрическую энергию, в связи с чем деяния, инкриминируемые подсудимым В.В. Соколову и Н.В. Иванову, подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.
3. Субъекты данного правонарушения — граждане, должностные лица и юридические лица — пользователи энергетическими сетями, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, газопроводами.
4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
Увеличен срок для уплаты административного штрафа
Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 49-ФЗ увеличен срок уплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, а также введен альтернативный вид наказания и новые основания лишения специального права за его неуплату.
Таким образом, теперь штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней (ранее – 30) со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Напомним, что упомянутое постановление вступает в силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Помимо этого, федеральным законом в КоАП РФ вводится альтернативный вид наказания за неуплату штрафа и самовольное оставление места отбывания административного ареста в виде обязательных работ на срок до 50 часов.
Кроме того, физическое лицо может быть лишено ранее предоставленного ему специального права за уклонение от исполнения административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом.
Теоретически это позволит лишать, например, права управления транспортным средством за неуплату штрафа за нарушение ПДД. При этом возможность применения такого наказания должна быть предусмотрена статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей.