3. Рассмотрение и утверждение бюджета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «3. Рассмотрение и утверждение бюджета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В понятии обывателя бюджет обычно ассоциируется с неким хранилищем денег, находящимся в распоряжении государства, правительство которого периодически берёт оттуда средства, чтобы потратить на пенсии, социальные программы вроде материнского капитала, перечислить зарплаты бюджетникам. По факту бюджет государства – это финансовый документ, включающий комплекс смет всех потребностей страны. Кроме того, в нём указаны все источники поступлений, из которых планируется получить средства. Бюджет консолидирует денежные потоки государства, содержит информацию о планах правительства в сфере экономической деятельности, и в целом задаёт параметры экономической политики, решает вопросы финансового регулирования в масштабах всей экономики государства.

В структуру входят две составляющие: доходная и расходная.

К доходной части относятся:

  • федеральные прямые и косвенные налоги;
  • акцизные и таможенные пошлины и сборы;
  • региональные и местные налоги.

К расходной части относятся:

  • финансирование отраслей промышленного сектора экономики;
  • финансирование агропромышленного комплекса и сельского хозяйства;
  • затраты на оборону и правоохранительную деятельность;
  • финансирование социального блока, а также науки, образования, здравоохранения.

Функции государственного бюджета

Государственный бюджет простыми словами — это текущий счет, на который поступают доходы и с которого оплачиваются расходы. Другой вид аккумулирования государственных денег — ЗВР (золотовалютные резервы).

Государственный бюджет существует со времен возникновения королевств, царств, княжеств, эмиратов… Только в былые времена (но и сейчас в некоторых странах) казной единолично распоряжался правитель, а сейчас в большинстве государств этим занимается правительство и парламент. В СМИ регулярно появляются новости о коррупции, «распиле» бюджетных средств, и это большая проблема для страны, ведь определенная часть дохода государства оседает в карманах нечистых на руку политиков, а не улучшает жизнь всех его граждан. Но это уже другая история.

Основные функции госбюджета:

  • перераспределение доходов;
  • стимулирование и рост экономики;
  • социальная поддержка населения;
  • обеспечение национальной безопасности путем финансирования армии, спецслужб и других правоохранительных органов.

ТОП-10 стран с дефицитом бюджета

Даже такие экономические гиганты как США и Китай — 1-я и 2-я экономики мира — не могут свести бюджет без дефицита. При этом американцы предпочитают не прибегать к помощи ЗВР. Вместо проедания своих золотовалютных резервов они предпочитают наращивать внешний долг — $23 трлн. на ноябрь 2019 года по данным Минфина этой страны!

Экономисты при оценке дефицита и профицита бюджета часто сравнивают параметры в сравнении с ВВП, чтобы видеть, какую нагрузку он несет для экономики в целом.

ТОП-10 стран с бюджетным дефицитом (в % к ВВП за 2017 год), за исключением стран, вроде Южного Судана (-62,5%), Восточного Тимора (-70%) …, которые не представляют интерес для инвесторов:

  1. Венесуэла -38,1.
  2. Бруней -21,6.
  3. Оман -13,0.
  4. Бахрейн -11,3.
  5. Алжир -10,6.
  6. Куба -10,1.
  7. Египет -9,8.
  8. Катар -8,1.
  9. Таиланд -8,0.
  10. Бразилия -7,8.

определение объема денежных средств, необходимых для финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и местного самоуправления. Проект государственного (федерального) бюджета разрабатывается Министерством финансов. В нашей стране эта работа начинается в январе предшествующего года. На первой стадии формирования проекта бюджета разрабатываются сценарные условия социально-экономического развития на следующий год. После одобрения их Правительством Минфин разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год. На второй стадии происходит распределение бюджетных средств по статьям бюджетной классификации, а также адресное распределение их между главными распорядителями бюджетных средств.

В современной России эти мероприятия должны быть завершены до 15 июля. После этого до 15 августа Правительство и прочие органы исполнительной власти изучают прогноз социально-экономического развития РФ и проект федерального бюджета, внося изменения и дополнения.

Повествуя о формировании бюджета России, стоит упомянуть о Резервных фондах. Они утверждаются не только при планировании федерального, но и при создании бюджетов всех уровней. Есть важное правило. Объем Резервного фонда федерального бюджета не может быть более 3 % от всех его расходов на текущий год.

Представим другие важные утверждения:

  • Размер Резервного фонда бюджетов субъектов страны определяется их органами законодательной власти при утверждении бюджетного проекта на очередной финансовый год.
  • Резервные фонды используются только для покрытия непредвиденных расходов. Например, тратятся на аварийные и спасательные работы по ликвидации последствий ЧС.
  • Порядок расходования средств из данных фондов определяется Правительством РФ.
  • Планирование федерального бюджета на следующий финансовый год всегда включает в себя включение в его состав Резервного фонда президента РФ. Его размер — не более 1 % от всего бюджета страны.
  • Денежные средства из данного фонда резервных запасов используются для финансирования государственных непредвиденных расходов, а также расходов, связанных с воплощением в жизнь Указов президента.
  • Накопления из президентского Резервного фонда недопустимо растрачивать на следующее: референдумы, выборы, а также освещение деятельности главы Российского государства.

ЛЕКЦИЯ № 8. Налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость является регулирующим федеральным налогом.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

НДС взимается со всех товаров, работ и услуг в течение всего производственного цикла. НДС является стабильным и регулярным источником доходов для бюджета.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

Иностранные организации могут встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Читайте также:  Что нужно успеть сделать до конца года

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб.

Объектом налогообложения являются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

2) передача на территории РФ товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Не признаются объектом налогообложения:

1) передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

3) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

4) операции по реализации земельных участков;

5) передача имущественных прав организации ее правопреемнику;

6) и другое.

Местом реализации работ (услуг) признается территория РФ.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При применении налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок, налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога, налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, имущественных прав, полученных им в денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Налоговый период устанавливается как календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров без учета налога, не превышающими 2 млн руб., налоговый период устанавливается как квартал.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 % при реализации:

1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов;

2) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;

3) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

4) работ (услуг), выполняемых в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ, технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ в космическом пространстве;

5) товаров для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей;

6) припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов (топливо и горюче-с��азочные материалы, необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного плавания);

7) выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и вывозу с таможенной территории РФ продуктов переработки на таможенной территории РФ, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке;

8) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов.

Налогообложение производится по налоговой ставке 10 % при реализации:

1) следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов; молока и молокопродуктов; яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара, включая сахар-сырец; соли; зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; маслосемян и продуктов их переработки; хлеба и хлебобулочных изделий; крупы; муки; макаронных изделий; рыбы живой; море– и рыбопродуктов; продуктов детского и диабетического питания; овощей;

2) следующих товаров для детей:

А) верхних трикотажных изделий для детей, бельевых трикотажных изделий, чулочно-носочных изделий, прочих трикотажных изделий;

Б) швейных изделий; обуви; колясок, кроватей детских; матрацев детских; тетрадей школьных; игрушек; пластилина; пеналов; обложек для учебников, дневников, тетрадей; подгузников и мн. др.;

3) периодических печатных изданий;

4) следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

А) лекарственных средств;

Б) изделий медицинского назначения.

Налогообложение производится по налоговой ставке 18 % в остальных случаях.

Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

ЛЕКЦИЯ № 11. Налог на имущество физических лиц.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, которое является объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, то налогоплательщиком этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложения являются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

1) при стоимости имущества до 300 тыс. руб. – ставка до 0, 1 %;

2) при стоимости имущества от 300 тыс. руб. – ставка от 0,1 % до 0,3 %;

Читайте также:  На что стоит обратить особое внимание

3) при стоимости имущества свыше 500 тыс. руб. – ставка от 0,3 % до 2,0 %.

Налоги зачисляются в местный бюджет по месту регистрации объекта налогообложения.

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

1) герои Советского Союза и Герои РФ, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

3) участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

4) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

5) лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

6) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

7) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

8) потерявшие кормильца члены семей военнослужащих. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Налог на строения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.

Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, предоставляются налоговым органам бесплатно. По новым строениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

Понятие и структура государственного бюджета Российской Федерации

Государственный бюджет — это законодательно установленная форма формирования и расходования средств государственного бюджета на определенный период времени.

Государственный бюджет обычно составляется на финансовый год, который в настоящее время совпадает с календарным годом, то есть годовой государственный бюджет составляется на период с 1 января по 31 декабря. В истории России был период с 1922 по 1930 год, когда бюджетный год начинался 1 октября и заканчивался 30 сентября. Это был период восстановления экономики после Первой мировой и последующей гражданской войн, когда доходы бюджета во многом зависели от сельского хозяйства, а сельскохозяйственный год (прежде всего, сбор урожая зерновых и овощей) в нашей стране заканчивался в среднем к началу октября.

С количественной точки зрения государственный бюджет не следует отождествлять с государственными финансами. Во-первых, государственный бюджет, при всей его важности, является лишь частью государственных финансов, поскольку последние включают также финансы государственных организаций. В этом смысле государственный бюджет — это лишь централизованный фонд денежных средств государства. Во-вторых, нельзя забывать о государственных финансах, объектом которых является государственная собственность. Доходы от этой собственности включаются в доходы государственного бюджета, но сама собственность по-прежнему отделена от него.

Организационное отличие государственного бюджета от финансов государственных организаций состоит в том, что первый представляет собой фонд денежных средств, управляемый непосредственно государством как аппаратом власти, а финансы государственных предприятий и организаций управляются государственной властью лишь опосредованно, через назначаемые государством (или в установленном им порядке) органы управления этими организациями.

Понятие государственных финансов имеет экономический уклон, понятие государственного бюджета носит преимущественно практический или юридический характер. Государство должно обеспечивать свое собственное существование и существование возглавляемого им общества. В этом заключается фундаментальная цель государственного бюджета. За нормативно-правовым процессом его формирования и использования неизбежно скрываются процессы перераспределения стоимости в виде денег, то есть, в конечном счете, материальных благ в обществе. Однако эти процессы (и в этом специфика их проявления в форме государственных финансов) происходят не добровольно и не по воле участников рынка, а принудительно, по воле государства в результате той материальной принудительной власти, которой оно обладает.

В отличие от внебюджетных фондов государственных фондов, бюджеты органов государственной власти характеризуются тем, что использование их доходов заранее не предопределено и соответствующий орган государственного управления каждый год самостоятельно определяет, как будет расходоваться его бюджет.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней. Первый уровень бюджета включает федеральные фонды и государственные внебюджетные фонды. Второй уровень включает бюджеты субъектов Российской Федерации, а также территориальные внебюджетные фонды. Что касается третьего уровня, то он состоит из местных бюджетов. Свод или объединение бюджетов всех трех уровней на определенной территории называется консолидированным бюджетом. Таким образом, он состоит из федерального бюджета и консолидированных (сводных) бюджетов субъектов Российской Федерации. Последние представляют собой сочетание бюджета субъектов РФ и местных бюджетов. Государственные внебюджетные фонды — это денежные средства государства, имеющие целевое назначение и не включенные в государственный бюджет. Деньги из этого бюджета поступают в государственные социальные фонды. Доходы бюджета могут быть налоговыми и неналоговыми. При этом основная часть доходов (от 70 до 90%) формируется за счет налоговых поступлений.

Расходы бюджета принято делить на капитальные и текущие. В частности, капитальные расходы направлены на обеспечение инновационной и инвестиционной деятельности государства. К таким расходам относятся взносы в существующие или новые организации, бюджетные кредиты на инвестиции законного назначения.

Читайте также:  Снижаем налог на УСН до 1% «доход» и 5% «доход минус расход»

Что касается текущих расходов, то они обеспечивают денежными средствами органы государственной власти, бюджетные учреждения, а также поддержку бюджетов других секторов экономики и бюджета других уровней.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016). Источник публикации: СПС КонсультантПлюс: версия Проф.
  2. Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Источник публикации: СПС КонсультантПлюс: версия Проф.
  3. Алиев И. М. Экономика: учебник для бакалавров / Алиев И. М.. Горелов Н.А., Ильина Л.О. — M. :Юрайт, 2013 г. — 671 с.
  4. Василенко И.А.: Государственное и муниципальное управление. — M. : Гардарики, 2012. — 522 с.
  5. Велиев З. Т. Формирование государственного бюджета Российской Федерации на основе целевых бюджетных программ // Молодой ученый. 2011. №2. BD. 1. S. 84-87.
  6. Глазунова Н.И. Система государственного управления М.: 2012. — 354 с.
  7. Государственное и муниципальное управление : справочник — М. Магистр, 2010. — 488 с.
  8. Грицюк Т.В.: Система государственного и местного управления. М.: РДЛ, 2014 г. — 622 с.
  9. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. рнД.: Феникс, 2010 г. — 482 с.
  10. Кудина, М.В. Экономика / Кудина М.В. М. : Форум ; Инфра-М, 2012 г. — 364 с.
  11. Мухаев Р.Т.: Система государственного и местного управления. — МУХАЕВ Р.Т.: СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 г. — 852 с.
  12. Придачук М.П., Бутенко Е.А. Бюджетная реформа в Российской Федерации: достигнутые успехи и накопленный опыт // Финансы и кредит. 2013. №4. С. 12-16.
  13. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления [Система государственного и муниципального управления]. — СПб: Питер, 2011 г. — 482 с.
  14. Сафрончук М.В. Макроэкономика. — Москва, Издательство «Эксмо», 2013 г. — 425 с.
  15. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Макроэкономика. — СПб: Питер, 2011 г. — 526 с.

Участники бюджетного процесса и их полномочия

Система органов, обладающих бюджетными полномочиями, включает в себя финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования и органы государственного (муниципального) финансового контроля, каждый из которых имеет свои задачи и действует в рамках закрепленных за ним полномочий. Прерогатива определения финансовых органов отдана Президенту Российской Федерации. Органом денежно-кредитного регулирования является Центральный банк РФ (Банк России), а в качестве органов государственного или муниципального финансового контроля выступают: Счетная палата Российской Федерации, контрольные и финансовые органы исполнительной власти и контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и представительных органов местного самоуправления.

Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено и на иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с российским законодательством.

С целью осуществления собственной бюджетной политики субъекты РФ на основании своего законодательства и законодательства Российской Федерации создают свои финансовые органы и органы финансового контроля. Аналогичными полномочиями на своем уровне обладают муниципальные образования, которые с целью обслуживания своего бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.

Структура доходной части бюджета

Государственные доходы представляют собой денежные средства, поступившие в безвозвратном и безвозмездном порядке в соответствии с законодательством государства. Формируется доходная часть из:

  • Налоговых выплат, включающих налоги и сборы на собственность, на внешнюю торговлю, на прибыль и другие сферы деятельности, пошлины и отчисления.
  • Неналоговых поступлений, основанных на доходах от коммерческой деятельности, штрафах, административных сборах, поступлениях от санкций и других платежей, не являющихся налоговыми.
  • Доходов от операций с капиталом. Торговые операции с землей, государственными запасами, основным капиталом.

Понятие бюджета государства.

Понятие бюджета чаще всего ассоциируется с каким-то огромным хранилищем с несметным количеством денег, принадлежащих государству, а правительство иногда снисходит до того, чтобы взять оттуда немного средств на социальные нужды, пенсии, строительство дорог и т.д. На самом деле бюджет государства – это документ. Самый важный финансовый документ страны, который представляет из себя комплекс финансовых смет всех государственных ведомств, служб, программ правительства и т.д. Эти сметы представляют из себя потребности страны, которые могут быть удовлетворены за счет государственной казны. Кроме того, там указаны также источники дохода страны: деньги ведь нужно откуда-то брать.

Формирование и утверждение государственного бюджета на следующий год называется бюджетный процесс.

Понятие и классификация действий человека.

Понятие и классификация действий человека – предмет изучения, в первую очередь психологии и социологии. Понятие и классификация действий человека.

Право. Понятие и признаки права.

Основная информация по обществознанию для обучения и подготовки в экзаменам, ГВЭ, ЕГЭ, ОГЭ, ГИА Право. Понятие и признаки права.

Что такое государственный бюджет

Для того, чтобы обеспечивать защиту страны, производство общественных благ, содержать государственный аппарат и выполнять многие другие функции, государству необходимы финансовые средства, который оно может получить из разных источников.

Государственный бюджет – это…

  • … совокупность денежных средств, которые поступают из ряда источников в распоряжение правительства и в течение года расходуются по законодательно установленным правилам.
  • … финансовый план доходов и расходов страны, ежегодно утверждаемый Государственной думой РФ.

Основные показатели федерального бюджета на 2020-2922 гг.

Расходы федерального бюджета увеличиваются в течение всего трехлетнего периода, наибольшие бюджетные ресурсы направляются на социальную сферу и повышение качества жизни граждан. Общий объем расходов федерального бюджета в 2020 году составит 19,5 триллиона рублей (+6,6% к 2019 г.), в 2021 году — 20,6 триллиона рублей (+12,8% к 2019 г.) и в 2022 году — 21,8 триллиона рублей (+19% к 2019 г.). Несмотря на это прогнозируется профицит федерального бюджета за счет роста доходов — в первую очередь ненефтегазовых: в 2020 году доходы бюджета составят 20,4 триллиона рублей (+2% к 2019 г.), в 2021 году — 21,2 триллиона рублей (+6,4% к 2019 г.), в 2022 году — 22,1 триллиона рублей (+10,5% к 2019 г.). Курс доллара к рублю и уровень инфляции прогнозируются стабильными на протяжении всех трех лет: 65,7-66,5 руб./долл. США и годовая инфляция не выше 4%.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...