НДС при «импорте» работ и услуг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НДС при «импорте» работ и услуг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Таким образом, согласно действующему порядку, российская организация не начисляет НДС на стоимость оказанных предпроектных и проектных услуг, но имеет право на вычет НДС, предъявленного российским субподрядчиком после 01.07.2019.

Что такое возмещение НДС при ЕСН

Российская организация оказывает предпроектные и проектные услуги иностранному заказчику на основании договора, заключенного в марте 2019 года.

В приказе № 812/пр от 21.12.2020 «Об утверждении накладных расходов» отсутствует среднеотраслевая структура накладных расходов по статьям затрат.

Этот тренинг для вас, если вы участвуете в закупках для строительства, работаете в службе закупок или иным образом связаны со строительной отраслью.

Таким образом, при составлении цены на проектные работы, помимо затрат (материалы, аренда, электроэнергия, зарплата сотрудников и т.д.), необходимо определить рентабельность и учесть налоги (ЕСН, НДС). В данном случае налог по упрощенному режиму налогообложения не показывается отдельно, поскольку, в отличие от НДС, он не является оборотным и не может быть в дальнейшем использован покупателем.

Просим обнародовать данные о представленных результатах мониторинга ТЕР 12-01-013-05 или ТЕР 26-01-039-01; 2.

Справочники базовых цен разрабатываются для каждого сектора экономики. Как правило, для расчета сметы расходов на СИП используется формула (A+B*X)*K, где A,B — индексы постоянных норм, X — единица измерения, K — коэффициент пересчета базовых цен в текущий уровень цен.

Постановлением Кабмина от 28.04.2022 N 260 «Об установлении нормативов отчислений» установлено распределение НДФЛ в городской бюджет.

Т.е. Приказ 841/пр (Порядок определения начальной максимальной цены контракта и методика составления сметы контракта) является инструментом в Порядке достаточно гибким. При этом учитываются максимально возможные отклонения при планировании максимальной цены на основе проектно-сметной документации.

В данном случае суммы НДС, указанные в пп. 1 и 2, могут быть использованы для вычета по мере поступления материалов, работ, услуг, получения счетов-фактур от поставщиков (письма Минфина России от 21.09.2007 № 03-07-10/20, УМНС России по г. Москве от 22.07.2008 № 19-11/069325).

Минфин России в письме от 23.06.2014 № 03-07-15/29969 даны разъяснения по применению НДС в отношении строительно-монтажных работ, выполняемых с целью последующей реализации построенных объектов.

Расчет НДС для строительных работ

Подчеркивающее значение НДС обычно появляется при подведении итогов локальных смет (рис. 2). Существует ряд программ и пакетов программного обеспечения, которые можно использовать для быстрого и простого добавления в смету необходимого налога, включая НДС. Как правило, оптовые поставщики предоставляют скидки (в среднем 30%) подрядчикам. Однако подрядчик не включает эту скидку в смету.

Материалы, работы и услуги третьих лиц, которые приобретаются подрядчиком для выполнения договора, включаются в смету. Если продавец применяет EPTO, НДС взимается дополнительно к цене покупки. Упрощенец не может предъявить его покупателю, так как не платит НДС.

Кроме того, существует риск претензий со стороны Федеральной налоговой службы и доначисления налогов с пенями и штрафами — из-за того, что подрядчик занижает сумму налога, подлежащую уплате, необоснованно увеличивая расходы.

В соответствии с приказом Минстроя проверка стоимости строительства по государственному контракту индексным методом включает в себя проверку соответствия индексов цен и индексов инфляции, используемых при расчете, официальным данным Росстата и органов власти.

Реальность контрагента — основное условие

В отношении затрат на выполнение проектных и проектно-изыскательских работ, как и в любых других случаях учета расходов, важно подтвердить, что подрядчик является реальным и работы в действительности выполняло указанное в «первичке» третье лицо, а не сам налогоплательщик. На практике нередко бывает так, что налогоплательщик делает работы собственными силами, а для получения экономии по налогам (налогу на прибыль, НДС) оформляет необходимый пакет документов (договор, задание, акты, счета-фактуры). Подобные действия в большинстве случаев ведут не к экономии, а к дополнительным расходам в виде начисленных инспекторами штрафов и пеней. Дело в том, что налоговые органы научились собирать доказательства, которые суды считают достаточными для признания налоговой выгоды необоснованной.

Учитывая судебную практику , обстоятельствами, свидетельствующими о том, что в действительности спорные работы не выполнялись указанным в документах контрагентом, являются, в частности:

  • отсутствие у контрагента необходимых условий для выполнения работ (основных средств, квалифицированного персонала, расходов, свидетельствующих о нормальной деятельности организации, — перечислений денежных средств за аренду помещений, на заработную плату, коммунальные платежи, телефонные услуги и др.);
  • отсутствие допусков СРО;
  • представление налоговой отчетности с минимальными суммами налогов к уплате в бюджет, а иногда и с нулевыми показателями;
  • транзитный характер движения денежных средств, направленный на обналичивание;
  • регистрация фирм-подрядчиков на подставных лиц;
  • свидетельские показания работников налогоплательщика, подтвердивших, что работы выполнялись самостоятельными силами организации без привлечения подрядчиков.

Основание для разработки

Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Водного кодекса Российской Федерации;
  • Налогового кодекса Российской Федерации (части второй);
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
  • Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

НДС или Налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, исчисление которого производится в бюджет Российской Федерации при реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав. НДС в смете — это налог, исчисление которого производится при строительстве того или иного объекта. С 2004 года до конца 2018 года размер налога на добавленную стоимость в сметной документации в Российской Федерации составлял 18%. Однако, с 1 января 2019 года произошло изменение налога в сторону увеличения, согласно Федеральному закону №303-ФЗ от 03.08.2019 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». Таким образом, ставка НДС в сметах с января 2019 года составляет 20%.

Следует отметить, что помимо тех случаев, когда составляется смета с НДС, бывают случаи, когда возникает необходимость составления сметы без НДС, или когда нужна смета с НДС для подрядчика, работающего без НДС или по ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. (Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Рассмотрим перечисленные случаи более подробно.

Особенности НДС при проектных услугах для иностранной фирмы

Как вы, наверное, помните, отчетность по земельному и транспортному налогу отменена. То есть за 2020 год декларации сдавать не нужно. Но сами налоги никто не отменял. Если с их учетом есть проблемы, самое время их решить.
ФНС обещает делать расчеты для налогообложения земли, транспорта самостоятельно. Но сообщений от налоговиков ждать вовсе не обязательно. Тем более что приходить они могут в течение полугода. А перечислять актуальные суммы в бюджет необходимо вовремя. Это касается и авансов, и налогов. Так что берите расчеты на себя. А потом получайте сообщения из ФНС и сверяйте суммы. Не согласны? Направляйте возражение с подтверждающими документами и пояснениями. Это уменьшит риск оказаться в должниках.

Теги данной публикации: строительствоучет по отраслям

  • Что такое НДС
  • Кто его платит
  • Какие есть льготы по НДС
  • Как рассчитывается
  • Сроки уплаты НДС
  • Как получить налоговый вычет
  • Что будет, если не уплатить НДС

Федеральная налоговая служба в связи с письмом Минфина России от 09.08.2012 № 03-07-15/105 рассмотрела запрос Минэкономразвития России с вопросами и предложениями в отношении применения освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее-НДС) реставрационных и ремонтных работ на объектах культурного наследия и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость выполнение работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр (далее-Реестр) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.

Реализация работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:

справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или справки об отнесении объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

копии договора на выполнение указанных в данном подпункте работ.

Учитывая изложенное, освобождение от налогообложения указанных работ (услуг) на вышеназванных объектах применяется при наличии у налогоплательщика перечисленных документов.

1. В отношении предложения о целесообразности определения порядка выдачи Справки об отнесении объекта к объектам культурного наследия, включенным в Реестр, и ее формы на период ведения работы по формированию Реестра сообщаем.

Читайте также:  Статья 73 СК РФ. Ограничение родительских прав

В связи с тем, что указанная Справка выдается органами государственной власти, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, вопрос определения формы и порядка выдачи такой Справки к компетенции ФНС России не относится.

Одновременно обращаем внимание, что статьей 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено отнести объекты исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на день вступления в силу данного Федерального закона, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями указанного Федерального закона.

Аналогичная норма предусмотрена также и в отношении объектов культурного наследия республиканского и местного значения.

Таким образом, при выдаче Справки следует принимать во внимание положения статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

2. В отношении вопроса освобождения от уплаты НДС общестроительных, земляных работ, работ по прокладке внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, работ по монтажу систем пожаротушения, молниезащиты, выполняемых на объектах культурного наследия, сообщаем, что подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса предусмотрен конкретный перечень работ, проводимых на объектах культурного наследия, выполнение которых освобождается от налогообложения НДС. При этом подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса вышеперечисленные работы не поименованы.

В том случае если вышеперечисленные работы относятся к работам по приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию, то эти работы не подлежат налогообложению НДС.

3. По вопросу корректировки сметных расчетов по работам, выполняемым на основании долгосрочных контрактов, заключенных до 1 января 2012 года, в отношении которых, начиная с 01.01.2012 применяется освобождение от налогообложения, предусмотренное подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, сообщаем следующее.

Согласно пункту 8 статьи 149 Кодекса при изменении режима налогообложения налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.


От НДС освобождаются работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов России, включенного в единый госреестр таких объектов; выявленного объекта культурного наследия; культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций. Речь идет о консервационных, противоаварийных, ремонтных, реставрационных работах, о приспособлении объекта культурного наследия (в т. ч. выявленного) для современного использования, о спасательных археологических полевых работах, в т. ч. о научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работах, о научном руководстве работами по сохранению объекта культурного наследия (в т. ч. выявленного), о техническом и авторском надзоре за ними.

Льгота применяется, если в налоговый орган представлены определенные документы. Это справка об отнесении к объектам культурного наследия, включенным в упомянутый реестр (к выявленным объектам культурного наследия). Копия договора на выполнение соответствующих работ.

Что касается общестроительных, земляных работ, прокладки внутренних сетей инженерно-технического обеспечения, монтажа систем пожаротушения, молниезащиты, то они не облагаются НДС, если относятся к работам по приспособлению объекта культурного наследия к современному использованию.

Если в контракте, заключенном до 1 января 2012 г., цена работ (услуг), не облагаемых НДС с этой даты, была определена с учетом данного налога, то в контракт нужно внести соответствующие изменения. А именно: определить стоимость работ (услуг) без учета НДС.

В случае, когда утраченный объект культурного наследия воссоздается посредством реставрационных работ, они не облагаются НДС.

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • в стоимости проектных работ мы не закладываем скрытых условий и платежей;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственной аккредитованной лаборатории;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • в группе компаний работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

Что включает проект НДС?

  • Ситуационный план (карту-схему) местности;
  • План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения;
  • Данные о технологических процессах, в результате которых образуются стоки;
  • Состав очистных сооружений, эффективности очистки;
  • Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • Водохозяйственный баланс водопользования;
  • Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных вод;
  • Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных вод, за последний календарный год;
  • Значение нормативов качества воды;
  • Расход сточных вод по каждому выпуску сточных вод;
  • Перечень нормируемых веществ и показателей состава и свойств сточных вод;
  • Данные об использованных методах химического анализа при определении концентраций и показателей состава и свойств сточных вод;
  • Протоколы исследований сточных вод;
  • Расчет НДС;
  • Результаты расчета НДС;
  • Данные о фактическом сбросе загрязняющих веществ отдельно по каждому выпуску за предыдущие годы.

Где запрещен сброс сточных вод?

ЗАКОН

В соответствии со статьями 44, 60 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075).

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты:

  • Содержащие природные лечебные ресурсы;
  • Отнесенные к особо охраняемым водным объектам.

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:

  • Зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • Первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • Рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

Компенсация НДС при УСН в смете в 2021 году

25. В составе сметной документации разрабатываются следующие сметные расчеты:

а) сводка затрат (при необходимости);

б) сводный сметный расчет стоимости строительства;

в) объектные сметные расчеты (сметы);

г) локальные сметные расчеты (сметы);

д) сметные расчеты на отдельные виды затрат.

26. Сметные расчеты разрабатываются по рекомендуемым образцам, приведенным в Приложениях N 2 — 7 к Методике.

27. К сметной документации прилагаются и являются ее неотъемлемыми частями:

а) пояснительная записка;

б) ведомости объемов работ;

в) обосновывающие документы.

28. Выполнение расчетов и оформление сметной документации производится согласно документам в области стандартизации, устанавливающим основные требования к проектной документации, разрабатываемым в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2016, N 27, ст. 4229, а также с учетом требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47947).

29. Каждому сметному расчету присваивается шифр, содержащий буквенное обозначение и номер.

Буквенное обозначение отражает вид сметного расчета (сметы):

а) СР — сметный расчет на отдельные виды затрат;

б) ЛСР (ЛС) — локальный сметный расчет (смета);

в) ОСР (ОС) — объектный сметный расчет (смета);

г) ССРСС — сводный сметный расчет стоимости строительства.

Сквозная нумерация сметных расчетов на отдельные виды затрат производится целыми числами в порядке их включения в сметную документацию. Например, СР-1.

30. Номер локального сметного расчета (сметы) содержит три группы цифр: первые две группы цифр соответствуют номеру объектного сметного расчета (сметы), третья группа цифр — порядковому номеру локального сметного расчета (сметы) в объектном сметном расчете (смете). Например, ЛС-02-01-01.

31. Номер объектного сметного расчета (сметы) содержит две группы цифр: первые две цифры соответствуют номеру главы сводного сметного расчета, вторые две цифры — порядковому номеру строки в главе сводного сметного расчета стоимости строительства. Например, ОС-02-01.

32. Сводный сметный расчет стоимости строительства содержит буквенное обозначение — ССРСС. В случае, когда подготовка проектной документации по инициативе заказчика осуществляется применительно к отдельным этапам строительства, сводному сметному расчету стоимости строительства присваивается также номер этапа строительства.

33. Сводке затрат не присваиваются буквенное обозначение и порядковый номер.

34. Нумерация локальных и объектных сметных расчетов (смет), а также сметных расчетов на отдельные виды затрат может быть дополнена группой цифр, соответствующих номеру этапа строительства.

35. Сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

43. Рекомендуемые образцы локальных сметных расчетов (смет) приведены для базисно-индексного метода в Приложении N 2 к Методике, для ресурсно-индексного метода — в Приложении N 3 к Методике, для ресурсного метода — в Приложении N 4 к Методике.

44. Сметная стоимость строительства, определенная с применением базисно-индексного метода, приводится в локальных сметных расчетах (сметах) в двух уровнях цен: базисном и текущем.

Для определения сметной стоимости в базисном уровне цен применяются единичные расценки, составляющие единичных расценок, сведения о которых включены в ФРСН.

При отсутствии информации о сметных ценах в базисном уровне по отдельным материальным ресурсам и оборудованию, их сметная цена формируется на основании расчета в соответствии с пунктами 90 — 92, 112 — 115 Методики с учетом положений пунктов 22 и 23 Методики.

Сметные цены в базисном уровне цен на высокотехнологичные и уникальные строительные машины, изготавливаемые по индивидуальным проектам (по единичным заказам, в том числе в единственном экземпляре), находящиеся, как правило, в собственности юридических лиц, не зарегистрированных на территории Российской Федерации, не применяемые (или применяемые в рамках индивидуального проектирования) на территории Российской Федерации, включенные во ФСЭМ без сметных расценок и отмеченные в графах 4 и 5 знаком «- *» (далее — несерийные строительные машины), определяются в соответствии с пунктом 83 Методики.

45. Сметная стоимость в текущем уровне цен рассчитывается как произведение сметной стоимости, определенной в базисном уровне цен, и соответствующих индексов изменения сметной стоимости, разрабатываемых в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российско�� Федерации от 5 июня 2019 г. N 326/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2019 г., регистрационный N 55869), в том числе:

а) индексы к СМР применяются к итоговым стоимостным показателям СМР по ЛСР (ЛС);

б) индексы к элементам прямых затрат применяются к итоговым стоимостным показателям в целом по ЛСР (ЛС): сметной стоимости оплаты труда, сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, сметной стоимости материалов, изделий и конструкций;

в) индексы по видам (комплексам) работ применяются к итоговым стоимостным показателям в целом по ЛСР (ЛС), например, к сметной стоимости пусконаладочных работ;

г) индексы к расценкам применяются к итоговым стоимостным показателям прямых затрат по каждой расценке, включенной в ЛСР (ЛС);

д) индексы к элементам прямых затрат расценок применяются к итоговым стоимостным показателям элементов прямых затрат по каждой расценке, включенной в ЛСР (ЛС);

е) индексы на перевозку применяются к сметной стоимости затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, в том числе на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, в соответствии с типом автотранспортных средств в целом по ЛСР (ЛС) или по каждой позиции в зависимости от принятых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ;

Читайте также:  Как встать на биржу труда: способы, документы, пособие по безработице

ж) индексы к оборудованию применяются к итоговым стоимостным показателям оборудования в целом по ЛСР (ЛС) или по каждой позиции в зависимости от принятых индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ.

46. Сметная стоимость, определенная с применением ресурсного и ресурсно-индексного методов, приводится в локальных сметных расчетах (сметах) в текущем уровне цен.

47. В локальных сметных расчетах (сметах), разрабатываемых ресурсным и ресурсно-индексным методами, по каждой позиции выделяют следующие показатели строительных ресурсов:

а) затраты труда рабочих с указанием среднего разряда работы или квалификационного состава рабочих, звена пусконаладочного персонала, чел.-ч;

б) затраты труда машинистов, чел.-ч;

в) потребность в машинах и механизмах, маш.-ч;

г) потребность в материальных ресурсах в натуральных единицах измерения (м, м3, м2, т, кг и других натуральных единицах измерения);

д) потребность в оборудовании в натуральных единицах измерения (шт, компл, т и других натуральных единицах измерения).

Компенсация НДС в смете при упрощёнке

Начнем с азов. Скорее всего, вам придется иметь дело с локальными сметами – это документы, в которых отражаются:

  • Список выполняемых работ по конкретному объекту (офис) или отдельному участку работ (к примеру, подготовке фундамента на стройплощадке) или даже конкретной работе (установка светильников) и их объем.
  • Расценки на работы.
  • Стоимость материалов, которые не учтены расценками.
  • Коэффициенты, надбавки, НДС.

Если речь о крупном объекте, то локальных смет (сокращенно ЛС) может быть несколько, они объединяются в объектных сметах (ОС), а те в свою очередь собираются в сводном сметном расчете (ССР). При этом иерархически документы формируются от простых к сложным от ЛС к ССР.

Составление ЛС начинается с проекта: строительство дома, реконструкция старого склада, ремонт офиса и т.д. Для начала нужно понять, что хочет заказчик получить в итоге, сколько денег он готов потратить, кто заказчик – бюджетная или коммерческая организация, ИП или частное лицо, выяснить особенности и конкретные пожелания.

Кстати! Часто встречается ситуация, когда необходимо вписаться в конкретный бюджет, тогда после составления чернового варианта сметы (как правило, он выйдет в деньгах дороже) придется проанализировать расходы и откорректировать их: установлением коэффициента к итоговой сумме (фактически – скидки), пересмотром состава и стоимости материалов, сокращением каких-либо затрат.

Подготовкой проекта занимаются специально обученные люди: инженеры, проектировщики, дизайнеры. Они создают техническую и визуальную часть, исходя из нее уже принимаются решения о том, какие материалы и оборудование используются, сколько работа займет времени, будут ли отдельные этапы или сдача сразу всего объекта и прочие тонкости.

После в дело вступают сметчики, они формируют документ, в котором собирают воедино всю имеющуюся информацию, руководствуясь представленным проектом, инструкциями к оборудованию, материалам, списками работ и собственным опытом.

Наконец, рождается смета, на ее основе заключаются контракты, готовятся акты и справки по выполненным работам. Вот на этом этапе часто приходится подключаться бухгалтеру – проверять достоверность отраженных расходов ресурсов, отнесение затрат на конкретный объект, списание материалов, правильность заполнения и, в принципе, наличие документов. В небольшой компании подготовкой форм КС-2 и КС-3 тоже приходится заниматься бухгалтеру.

Нужно не только работать с готовыми документами, но и уметь ориентироваться в смете, понимать, соответствуют ли объемы выполненных обязательств контракту, выводить итог (прибыль/убыток) по сделке и оперировать данными перед руководством и представителями заказчика (неловко себя чувствуешь, обсуждая со сметным отделом поправки в актах, когда не понимаешь, о чем вообще идет речь).

Сметы могут составляться в расценках ГЭСН – государственные сметные элементные нормы, в региональных ТЕР – территориальные единичные расценки, в ФЕР (федеральные единичные расценки). Каждая из баз отличается своей шифрацией. Количество сборников расценок очень большое. По ГЭСН написано целых 47 сборников только на строительные работы.

При правильном подходе смета, составленная на основе любой базы, должна выходить одинаковой по стоимости. Но не всегда так получается, т.к. каждая база имеет свои особенности. Например, при составлении в ГЭСН вы увидите достаточно подробную информацию по каждой позиции, в ТЕР она более свернутая. Зато ТЕРы учитывают местные особенности: в локальных сборниках могут учесть перевозку по городу и специфику региона (допустим, отсутствие метро означает, что относящиеся к нему работы исключат).

В расценках, как уже говорилось, учтены затраты на работников, технику (автовышки, краны и т.п.), некоторые материалы. Если у вас есть возможность получить смету в электронном виде и открыть ее в программе (при условии одинакового ПО; не могу сказать, насколько корректно откроются документы, созданные в разных программах), то вы сможете просмотреть составляющие каждой строки.

Некоторые позиции удивляют. Гвозди вместо саморезов или мыло там, где его вроде бы и быть не должно. Дело в том, что сборники зачастую составлены давно, а технологии меняются. Конечно, происходят постепенные изменения и обновления, но это очень медленный процесс, поэтому сметчикам приходится пользоваться имеющимися данными.

Кстати! По креативности и творческому подходу составление смет вполне сравнимо с бухгалтерским учетом. Чтобы понимать правомерность включения позиции в документ, важно представлять хотя бы в общих чертах технологию и этапы производства работ.

Проверяют вопреки распространенному мнению не только сметы для госконтрактов. С ними как раз проще — смета часто идет в составе аукционной документации на площадках, т.е. кто-то ее уже составил и утвердил. Самый безопасный вариант – брать ее за основу и составлять документы по шаблону.

Если вы заключаете прямой договор с заказчиком, то тот может проверить, правильно ли применены нормы и коэффициенты, нет ли лишних работ и материалов, реальный ли уровень цен отражен в документе. Для этого обращаются в специализированные организации в регионе (т.к. местные больше знакомы с территориальными особенностями).

Составляя смету по ремонту жилья для частного лица, узнайте, с какой целью он проводится. Если это ремонт после того, как у соседа прорвало трубу, и необходимо подготовить претензию в суд, то такую смету также могут подвергнуть проверк�� с привлечением эксперта.

Есть небольшие секреты, которые помогут правильно «читать» смету и показать осведомленность в вопросе, а также пригодятся, если вы решите самостоятельно заняться подготовкой документации:

  • Есть неучтенные материалы – проверьте цены. Если указан «мониторинг цен», попросите предоставить расчет. Не факт, что подрядчик захочет рассказать, откуда взяты коммерческие предложения, но, возможно, ценник в них завышен (предоставлены «дочерними» / дружественными фирмами или ИП).
  • Минусы в расценках. В смете попадаются позиции с минусом. Это не ошибка составителя, а особые расценки или корректировки. Применяются, например, для уменьшения объемов. Допустим, проводятся штукатурные работы и расценка предусматривает толщину слоя в 10 мм, а по факту слой всего 3-4 мм. Также подобные «отрицательные» значения применяются к расстояниям перевозки.
  • Перевозка, транспортировка. В большинстве случаев перевозка включается в стоимость выполняемых работ. Есть исключения, чаще – мусор. Также перевозка материалов из другого города (когда на месте нет необходимых ресурсов).
  • Мусор. В документации отражается исключительно для подсчета объема, никаких цен рядом с ним не будет.
  • «Неправильные» расценки. Вместо установки деревянного окна выбраны ПВХ, а вместо укладки ДСП – фанера. На самом деле таким образом сметчик выбирает наиболее соответствующие технологии работы. Главное, чтобы материалы, идущие «бонусом» к расценке, указывались верно.
  • Строительство и ремонт. Несмотря на похожесть некоторых работ, расценки на них отличаются в зависимости от того, ведется новое строительство (реконструкция) или ремонт.
  • При установке лесов или металлоконструкций подрядчик может использовать готовое оборудование, собрав его на месте, или изготовить его самостоятельно. Естественно, расценки разные.
  • При прокладке кабеля часть его может идти в кабель-канале, трубе или гофре. Причем кабелей в них можно проложить сразу несколько, поэтому ситуация, когда кабеля больше, чем трубы, нормальная, но вот прокладка 100 метров гофры при 50 метрах кабеля должна вызвать вопросы.
  • При проверке некоторые коэффициенты или проценты индексации могут не пропускать, просто «потому что» (так не принято, в конкретном регионе не приветствуется, нет подтверждения и обоснования и т.д.), ваш выбор – отстаивать их применение или смириться и откорректировать смету.
  • Если вы сверяете сметную документацию со списком работ, который вам, к примеру, дал начальник, помните: одна работа в списке может равняться нескольким позициям в смете. Пример (названия работ условные): в списке «прокладка кабеля в стене», в ЛС «1. Штробление канала для прокладки кабеля. 2. Прокладка кабеля в штробах. 3.Штукатурные работы по заделке штроб в стенах».
  • Ручная погрузка/разгрузка обойдется дороже машинной. Если надо провести «удорожание» сметы, выбирайте ручной способ, как вариант.
  • Название работ не всегда соответствует ожиданиям. Если в сметной программе или в нормативной документации вы пытаетесь что-то найти, а поиск выдает ноль результатов, переформулируйте запрос. Пример: вместо «поклейка обоев» ищите «обоями стен». В электромонтажных работах вообще сложно обнаружить нужную позицию через автоматизированный поиск.
  • Работы с разной технологией процесса. Сначала протягиваем гофро-трубу и потом укладываем в нее кабель, а можно и наоборот. Используем строительные леса или автовышку и т.д.
  • Проект. Основой для выбора технологии материалов и даже их количества является проект. Допустим, в помещении можно выполнить и бюджетный и дизайнерский ремонт, использовать российские или импортные материалы, проложить трубу прямо или под углом с переходами (разный расход фурнитуры) и т.п.
  • Если ведется большая стройка или крупный объект и составлено много локальных смет, то велик шанс в итоге получить большое расхождение, в т. ч. при последующем сложении объемов работ и стоимости по формам КС. Придется подгонять или корректировать в итоговых сдаточных документах данные, чтобы они сходились со сметой.
  • Возвратные материалы. Не часто, но встречаются. Это то, что подрядчик возвращает заказчику, например, в результате демонтажа: металлолом, кирпич, плитка и т.д. На сумму сметы не влияют, выделяются в качестве основания для требования их с подрядчика. В случае невозврата заказчик вправе получить компенсацию или провести зачет при расчете.

Лично мне пришлось отправиться на курсы повышения квалификации, чтобы начать разбираться в сметном деле. Не каждому бухгалтеру это необходимо, но дополнительные знания определенно дают преимущества: понимание принципов работы сметчиков, упрощение анализа документации, нахождения ошибок и несоответствий, оспаривание завышенных смет или отстаивание своих.

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 14.09.2021 N 530

      «О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим»

    • Указ Президента РФ от 13.09.2021 N 528

      «О награждении почетным знаком Российской Федерации «За успехи в труде»

    • Указ Президента РФ от 13.09.2021 N 527

      «О присвоении дипломатических рангов»

    • Постановление Правительства РФ от 14.09.2021 N 1551

      «О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств — участников соглашений о Таможенном союзе»

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2021 N 2558-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 11.06.2021 N 1579-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.09.2021 N 2564-р

      «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности»

    Если объект на территории РФ, и Заказчик подписывает акты на выполненные работы КС-2, КС-3, и сметы после 1 января 2019 года ставка НДС = 20% всегда, независимо от даты контракта!

    Основание этой позиции:

    А -Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

    Б -датой реализации (передачи результатов выполненных работ (оказанных услуг)) считается день, когда на акте будут стоять две подписи – исполнителя и заказчика (см. Письмо Минфина России от 01.06.2006 № 03-03-04/1/490, постановления ФАС Московского округа от 21 января 2014 г. № Ф05-16686/2013, Северо-Западного от 30.01.14 № А21-3671/2013)

    В -подрядчик обязан при реализациях товаров и услуг с 1 января 2019 года начислить НДС 20%, согласно федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ, при этом в законе нет никаких исключений, в том числе для контрактов заключенных до 2019 года

    • Можно ли в смете в БИМ, с единым индексом в лимитированных затратах возмещать НДС при УСН с перемножением на индекс?
    • Оформление сметы при УСН на испытания при пуско-наладочных работах
    • Смета сделана с НДС, но подрядчик работает без НДС. Как оформить кс-2 и кто должен это делать?
    • Материалы с НДС и без. Как это отразить в смете и сводном сметном расчете?
    • НДС подрядчика при работе по упрощенной системе налогооблажения субподрядчика
    • Дефектный акт
    • Заказчик
    • Инвесторская смета
    • Локальный сметный расчет (смета)
    • Накладные расходы

    НДС – это налог, который взимается непосредственно при покупке товаров (услуг) и заложен в стоимость. НДС отображается в итоговой сумме чека или может быть детализирован по каждому товару (часто в крупных строительных магазинах используется как раз такая структура чека).

    Исходя из этого, можно сделать вывод: НДС отображается только в тех разделах сметной документации, где рассчитывается приобретение материалов, необходимых для проведения работ.

    По оборудованию данный пункт имеет место только тогда, когда техника приобретается в пользование непосредственно для нужд предприятия. Данное оборудование должно быть полностью использовано в процессе ремонта или поставлено на баланс предприятия. Если техника приобретается для подрядчика, то тогда стоимость аренды отображается в другом разделе без учета НДС.

    Проект НДС при сбросе сточных вод в централизованные системы водоотведения

    НДС (нормативы предельно допустимых сбросов сточных вод) веществ и микроорганизмов в централизованные системы водоотведения устанавливаются в целях минимизации негативного воздействия предприятия на окружающую среду.

    В соответствии с требованиями ст. 26. Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС).

    Методика разработки НДС утверждена Приказами Минприроды России №333 от 17.12.2007 г. и №339 от 29.07.2014 г.

    Категории абонентов, осуществляющих сбросы через ЦСВ, которые обязаны иметь НДС, определены в Постановлении Правительства РФ №230 от 18.03.2013 г. «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов». Это «юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения».

    Необходимые материалы для разработки проекта НДС (нормативов предельно допустимых сбросов сточных вод):

    1. Материалы предприятия (организации):
    • копия договора водоотведения;
    • ситуационный план (карта-схема) канализационных сетей с указанием точки выпуска сточных вод предприятия в городскую канализационную сеть;
    • сведения о приборах учета расхода стока;
    • данные о качественном составе сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию, за последние 5 лет (протоколы качественного химического анализа (КХА);
    • данные о годовом расходе сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию;
    • данные о составе очистных сооружений, технологических схемах очистки стоков, эффективности очистки;
  • Данные от горводоканала:
    • расход сточных вод, поступающих на городские очистные сооружения, за последние 5 лет (кубометров/год, всего, в том числе от объектов жилищного фонда);
    • концентрации загрязняющих веществ в сточных водах от объектов жилищного фонда;
    • концентрации загрязняющих веществ в сточных водах от объектов, не относящихся к жилищному фонду.

    Этапы и сроки разработки и утверждения разрешительной документации при сбросе в ЦСВ:

  1. разработка проекта НДС (нормативов допустимых сбросов);
  2. направление и утверждение проекта в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования.

Ответственность за соответствие цены контракта установленным требованиям лежит на подрядчике

Существуют судебные органы, которые солидаризуются с приведенными выше подходами Минэкономразвития России и Минфина России: постулируется приоритет твердой цены контракта перед эффективным и целевым использованием бюджетных средств. В качестве примера можно привести Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30 декабря 2013 г. N Ф03-6324/2013. Удовлетворяя требование подрядчика о взыскании полной стоимости работ по контракту, суд оставил без внимания доводы заказчика о том, что стоимость выполненных подрядчиком работ завышена на сумму НДС, в связи с применением им УСН. Суд при этом исходил из того, что цена контракта установлена по итогам торгов в твердой сумме. Контракт заключался по нормам Закона N 94-ФЗ на условиях конкурсной документации, по цене, предложенной победителем торгов. Судом отмечено, что корректировка заказчиком цены контракта в зависимости от применения победителем торгов УСН ничем не предусмотрена.

Другой пример — Постановление ФАС Уральского округа от 24 декабря 2014 г. N Ф09-8814/14 по делу N А76-11597/2014. Суть данного дела в следующем.

Если сумма НДС поступила неплательщику налога, он обязан выставить счет-фактуру и уплатить НДС

Остановимся подробнее на действиях подрядчика — неплательщика НДС, которому заказчик все же перечислил сумму данного налога. Как уже было показано, единственным правомерным способом распорядиться данной суммой является ее перечисление в доход федерального бюджета. В этом плане представляет интерес позиция ФАС Московского округа, выраженная в Постановлении от 20 сентября 2011 г. по делу N А40-477/11-67-4.

В данном деле государственный заказчик произвел оплату поставленных товаров за вычетом НДС. Поставщик обратился в арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании неоплаченной части цены контракта в размере НДС. Мотивируя исковые требования, поставщик указал, что не является плательщиком НДС, так как применяет УСН, в связи с чем включение этого налога в цену контракта и одностороннее уменьшение заказчиком установленной на аукционе цены на сумму НДС противоречит ст. 9 Закона N 94-ФЗ, предусматривающей, что цена контракта не может изменяться в ходе его исполнения. Отклоняя требования поставщика, суд исходил из того, что заказчик надлежащим образом исполнил согласованные с поставщиком условия договора и оплатил из бюджетных средств стоимость товара за минусом НДС, плательщиком которого поставщик не является; при уплате ему НДС поставщик получил бы неосновательное обогащение в размере суммы этого налога.

Отказывая поставщику в удовлетворении заявленных требований, ФАС Московского округа указал на следующее. Документация о закупке содержала следующий порядок формирования цены контракта: НМЦК определяется произведением количества размещаемых на аукционе товаров и их цены, включающей предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации НДС, налоги, сборы и платежи, в российских рублях за единицу товара, тару (упаковку), затаривание товара, его загрузку (погрузку), а также другие дополнительные расходы, связанные с отгрузкой продукции.

В соответствии со ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ участники размещения заказа, претендующие на заключение государственного контракта, подают заявки на участие в аукционе в случае согласия с требованиями и условиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч. 5 ст. 9 и ч. 10 ст. 41.12 Закона N 94-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме. При этом изменение условий, указанных в документации, не допускается.

Таким образом, поставщик, приняв участие в аукционе, был надлежащим образом осведомлен о порядке формирования цены подлежащего поставке товара и о том, что в цену контракта включаются все налоги, в том числе НДС. Получив от заказчика проект государственного контракта, в котором в цену товара был включен НДС, поставщик сообщил заказчику, что не является плательщиком этого налога. Однако после рассмотрения спора по данному вопросу в Управлении ФАС России по г. Москве поставщик все же согласился на заключение контракта в соответствии с условиями, указанными в извещении о проведении аукциона — то есть на включение НДС в цену контракта.

Таким образом, достигнув в результате преддоговорного спора согласия по спорному вопросу, стороны в силу статьи 432 ГК РФ придали оспариваемой формулировке значение существенного условия контракта. В этой связи изменение этой формулировки возможно лишь в соответствии со статьей 450 ГК РФ, которая не подлежит применению после фактического исполнения контракта. При таких обстоятельствах требование поставщика о понуждении заказчика исключить из контракта условие о включении НДС 10% в цену контракта правомерно отклонено судом.

Выставляя заказчику счет-фактуру без учета НДС, поставщик действовал вопреки условиям контракта, который предусматривает включение налога в цену товара. То обстоятельство, что поставщик не признается плательщиком НДС в силу ч. 2 ст. 346.11 НК РФ, означает, что в случае выставления им покупателю счета-фактуры с выделением НДС он становится обязанным уплатить полученную сумму в федеральный бюджет в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ.

В данном случае, поскольку заказчик является государственным учреждением в системе МВД России, финансируемым из средств федерального бюджета, невыплаченная им поставщику сумма НДС остается в федеральном бюджете, куда и должна была поступить независимо от субъекта, вносящего платеж. Следовательно, требование поставщика о взыскании с заказчика суммы НДС с начислением неустойки за просрочку уплаты налога, подлежащего уплате в бюджет и находящегося в бюджете, нельзя признать законным и обоснованным.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...