Агрегатное и неагрегатное КАСКО: что выбрать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Агрегатное и неагрегатное КАСКО: что выбрать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Неагрегатное КАСКО – это вид страхования, при котором сумма страхового фонда не уменьшается в случае выплат. Для полиса с неагрегатной суммой по договору устанавливается страховая компенсация, которая не будет уменьшаться при наступлении страховых случаев. Автомобиль попадает в аварию, производится выплата, сумма страхового фонда не уменьшается.

Что такое страховая сумма

Под данным термином представители всех СК, зарегистрированных на территории РФ, подразумевает денежное выражение числа, установленное нормами законодательства и прописанное в договоре. От этого числа зависит размер взносов, которые уплачивает владелец транспортного средства, и максимальный размер компенсаций для выплаты хозяину ТС в оговоренных контрактом случаях. Как правило, это ДТП, различные поломки автомобиля и угон ТС сторонними лицами.

Структура цены контракта следующая:

  • реальная оценочная стоимость объекта на момент страхования. Основное условие – она не может превышать цену ТС на дату его приобретения автолюбителем;
  • транспортные расходы на доставку ТС;
  • стоимость процедур на таможне.

Отметим, что вторая и третья опции не могут превышать 20% от цены автомобиля на момент оформления договора страхования.

Как рассчитывается страховая сумма по каско?

В правилах страхования всегда указывается, что такое страховая сумма в каско и как она определяется. Чаще всего она устанавливается по соглашению сторон, но не может превышать стоимость автомобиля и дополнительного оборудования на момент оформления полиса. Определить действительную стоимость машины компания может на основании ряда документов. К ним относятся:

  • Справки-счет, договор купли-продажи или таможенные документы;
  • Документы от официального дилера, где указана стоимость новой аналогичной машины;
  • Экспертное заключение;
  • Издания, публикующие рыночную стоимость транспортного средства на момент покупки полиса каско.

Для оценки дополнительного оборудования страховщик может обратиться к независимому эксперту, который установит их действительную стоимость. Если по условиям договора страховая сумма будет выше страховой стоимости авто, такой договор будет признан ничтожным, а страхователь потеряет возможность получить возмещение по полису каско при наступлении страхового случая.

Может ли изменяться страховая сумма в действующем договоре

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим несколько составляющих. Первая — это агрегатное страхование. После любого страхового случая цена уменьшается на величина платежа, перечисленного в автосервис за ремонт транспорта.

Второй момент — юридический. Согласно нормам пункта 2 статьи 947 ГК РФ, основным существенным моментом при страховании имущества (по КАСКО) оказывается действительная стоимость имущества. Выше уже было сказано, что страховая сумма не может быть выше цены автомобиля. Согласно положениям статьи 951 ГК РФ страховые полисы, стоимость которых выше реальной расценки объекта защиты, признаются недействительными. Такие случаи достаточно редки, так как в большинстве страховых имеются профессионалы, ориентирующиеся в ценах на различные модели автомобилей.

Кому удобен агрегатный вариант?

Понятно, что при выборе неагрегатной схемы, более выгодной с точки зрения урегулирования убытков, стоимость КАСКО будет на 15-20% дороже. Тем не менее, очевидно, что более дешевая комплексная страховка подходит для уверенных в себе опытных водителей, которые не подвержены автоавариям. В сочетании с высокой франшизой этот подход обеспечивает отличную недорогую защиту от угона. Небольшие убытки собственник компенсирует сам, а в случае реального несчастья (угон, полная потеря авто) получит от СК полную выплату, которая покроет предстоящие расходы на новое авто. Итак, если вы:

  • имеете большой опыт вождения без проблем и не сомневаетесь в себе;
  • живете и работаете в небольшом населенном пункте, где нет плотного движения и пробок;
  • не пользуетесь автомобилем слишком часто;
  • имеете гараж или другое защищенное место для ночного хранения;
  • уверены, что погода в вашем районе не склонна преподносить сюрпризы, криминальная обстановка не порождает массовых беспорядков и «дураки на дороге» — большая редкость;

Тогда смело выбирайте агрегатное КАСКО и экономьте 30-60% от полиса.

Страховая сумма по КАСКО: общее понятие

В отличии от «автогражданки», в России нет отдельного законодательного акта, регламентирующего порядок заключения договоров КАСКО и процедуру возмещениями убытков. Компании, предлагающие эту услугу опираются на нормы, установленные Федеральным законом от 27.11.2017 года «Об организации страхового дела в Российской Федерации» №4015-1-ФЗ и Правилами страхования.

Пункт 1, статьи 10 вышеназванного законодательного акта дает определение понятия «страховая сумма». Под ней следует понимать определенное количество денежных средств, размер которых установлен законом или условиями договора, исходя из которого определяется страховой взнос и компенсация, которая будет выплачена автовладельцу при наступлении страхового случая.

Каждая СК устанавливает собственные Правила страхования, в которых указывает, что такое страховая сумма по полису КАСКО и как она определяется. Обычно она устанавливается по соглашению сторон и не превышает стоимости самого транспортного средства и установленного на нем дополнительного оборудования (при наличии). Для определения цены машины используют:

Если при заключении договора страхования на авто было установлено дополнительное оборудование, его стоимость определяется при помощи независимой экспертизы.

Важно помнить о том, что страховая сумма не может быть выше стоимости авто, так как такое соглашение признается ничтожным, а владелец транспортного средства лишается возможности получить компенсацию при наступлении страхового случая.

Читайте также:  Аванс по зарплате. Расчет по-новому

Преимущества и недостатки неагрегатной страховой суммы

Есть виды страхования, где применение неуменьшаемой страховой ответственности предусмотрено не только правилами страховщика. Так, по обязательному страхованию автогражданки применяется только неагрегатная страховая сумма. Это прописано в действующих законодательных актах.

При других видах страхования выбор ответственности зависит от желания страхователя. Договор с неагрегатной страховой суммой стоит на десять – пятьдесят процентов дороже, чем с агрегатной ответственностью. В то же время следует помнить, что при выплате компенсации, независимо от количества страховых событий, расчет будут производить из первоначальной страховой суммы.

При изучении условий следует обратить особое внимание на расчеты с использованием коэффициентов индексации неагрегатной страховой суммы. Это позволит быть готовым к возможным уменьшениям компенсационных выплат, при условии, что такие нюансы учтены при подписании договора. Особенно внимательно необходимо быть владельцам автотранспортных средств, которые эксплуатируются несколько лет, поэтому имеют значительный износ.

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом неагрегатной суммы является её несгораемость и невозможность уменьшения. Страхователь, независимо от количества происшествий или чрезвычайных ситуаций, может рассчитывать на одинаковую компенсацию. Возмещение будет произведено в рамках установленного по договору лимита и поможет потерпевшему снизить собственные затраты на ремонт. То есть, клиенту не придется после каждого отдельного ДТП высчитывать оставшуюся сумму страховки, на которую можно надеяться.

Однако существуют и минусы. Во-первых, это сам лимит. Зачастую страховые организации и банки не предоставляют сравнительно больших сумм на многократные выплаты. Поэтому полученных денег не хватит, чтобы полностью покрыть ущерб, придется вкладывать собственные средства. Например, установленная максимальная сумма по ОСАГО в 2018 году не может превышать:

Во-вторых, такой вариант страховой услуги будет стоить дороже более распространенной формы с агрегатной суммой. За возможность многократно воспользоваться материальной компенсацией потребуется заплатить примерно в полтора раза больше. Если изначально в договоре в качестве условия была указана агрегатная сумма, то страхователь может перейти к неагрегатному лимиту ответственности, но при этом придется сделать доплату за полис.

Как рассчитывается страховая сумма по каско?

В правилах страхования всегда указывается, что такое страховая сумма в каско и как она определяется. Чаще всего она устанавливается по соглашению сторон, но не может превышать стоимость автомобиля и дополнительного оборудования на момент оформления полиса. Определить действительную стоимость машины компания может на основании ряда документов. К ним относятся:

  • Справки-счет, договор купли-продажи или таможенные документы;
  • Документы от официального дилера, где указана стоимость новой аналогичной машины;
  • Экспертное заключение;
  • Издания, публикующие рыночную стоимость транспортного средства на момент покупки полиса каско.

Для оценки дополнительного оборудования страховщик может обратиться к независимому эксперту, который установит их действительную стоимость. Если по условиям договора страховая сумма будет выше страховой стоимости авто, такой договор будет признан ничтожным, а страхователь потеряет возможность получить возмещение по полису каско при наступлении страхового случая.

Агрегатное и неагрегатное КАСКО: что выбрать

ния. (Пример: Мистер Х застраховал автомобиль на 450000,00 руб, случилось 2 убытка по его вине, а под конец действия полиса автомобиль угоняют или происходит крупная авария (не подлежит восстановлению), страховая выплатит полную страховую стоимость каско минус износ за прошедший период, и минус все выплаты, которые были за период страхования).

В случае, если Вам предлагается меньшая сумма или Вы сами хотите на этом настоять, полагая, что это уменьшит стоимость страховки, будьте готовы, что Страховщик при наступлении страхового случая может возместить лишь часть понесенных убытков, уменьшив сумму выплаты пропорционально отношению страховой суммы и действительной стоимости ТС на момент страхования.

  • удостоверение личности владельца ТС;
  • генеральная доверенность, если страхователь не владелец транспортного средства;
  • ПТС и Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • права водителя и их копии всех, кто допущен к управлению ТС;
  • предыдущий полис КАСКО, если договор продлевается;
  • все ключи (не гаечные) от автомобиля; зажигание, двери, багажник;
  • справка с СТО об установлении противоугонного устройства;
  • кредитный договор, если машина взята через банк;
  • представить ТС на пред страховой осмотр;
  1. ДТП на дорогах общего пользования;
  2. возгорание по причине заводского брака;
  3. умышленные, противоправные действия третьих лиц;
  4. ущерб, полученный после падения на автомобиль посторонних предметов;
  5. техногенные катастрофы;
  6. природные стихийные бедствия.

При неагрегатном страховании количество, частота и тяжесть страховых случаев никак не влияют на заявленную в полисе страховую сумму (а значит, и на страховые выплаты). Безусловное преимущество выбора НЕагрегатного варианта можно продемонстрировать на следующем примере. Имеется КАСКО от угона и ущерба со страховой суммой 1 000 000 рублей.

В то же время его товарищ, выбравший агрегатное страхование, уже не будет иметь возможность полностью компенсировать убытки от угона и получит лишь 1 000 000 – 150 000х2 = 700 000 рублей. Одним словом, общий объем выплат в течение срока страхования при неагрегатном КАСКО легко может превысить страховую сумму в договоре, а при агрегатном – выше нее никак «не прыгнешь».

Агрегатное страхование, или агрегатные суммы выплат, подразумевают, что при выплате страхового покрытия размер резерва на дальнейшее возмещение ущерба уменьшается на сумму выплаты. Например, автомобиль застрахован по КАСКО на 500 тысяч рублей, произошла авария, после которой на восстановление машины страховая компания выплатила 50 тысяч.

Агрегатное страхование появилось как мера защиты СК от убытков из-за частых и крупных выплат страхователю. Понятно, что для автовладельца безагрегатная схема выплат выгоднее, поскольку при ней лимит страхового покрытия не уменьшается при каждом обращении в страховую. Но она и дороже: при заключении договора страхования по автоКАСКО цена на неагрегатную страховку выше процентов на 10…20.

Читайте также:  Льготы для пенсионеров в 2022 году: какие бывают, виды и описание

Агрегатное автострахование выгодно применять водителям, которые редко обращаются за покрытием ущерба в результате аварий. Как правило, агрегатная схема сочетается с достаточно высокой франшизой и страхованием автомобиля от угона — такой подход предполагает, что автовладелей сам ремонтирует машину после редких ДТП, зато сильно экономит на страховой премии, имея при этом страховку от угонов.

Оформляя договор страхования КАСКО необходимо обратить внимание на тип страховой суммы. Прежде чем согласиться с предложением страхового агента, внимательно изучите этот вопрос. Тогда вы сможете правильно принять решение.

  • Агрегатная страховая выплата. При выборе агрегатной суммы, при каждом последующем обращении в страховую компанию, страховая сумма будет уменьшаться, соответственно и размер компенсации будет становиться меньше.
  • Неагрегатная страховая выплата. При неагрегатной сумме, страховая сумма всегда остается такой же, как и при заключении договора, сколько бы раз клиент не обращался в страховую компанию.

При выборе агрегатной выплаты стоит внимательно взвесить все за и против. При неблагоприятных стечениях обстоятельств можно выйти в ноль и тогда договор страхования потеряет силу. Это может произойти, при частом обращении по страховым случаям. Приведем конкретный пример, как это работает.

При оформлении КАСКО клиент выбрал агрегатную страховую сумму, например 1 000 000 рублей. При первом ДТП ущерб составил 250 000 рублей. Агрегатная сумма уменьшается 1 000 000 – 250 000 = 750 000 рублей. (75% от первоначальной суммы). При втором страховом случае ущерб составил 200 000 руб., страховая компания возместит ремонтные работы на сумму 150 000 руб.

У агрегатной суммы есть и свои преимущества, применив такой способ расчёта страховых выплат, стоимость полиса КАСКО можно уменьшить на 15-20%.

Автострахование автокаско — это Ваше спокойствие и защита автомобиля от всех возможных рисков. Слово «са§со» имеет итальянское происхождение и переводится как «каска» или «шлем».

В страховой терминологии этим словом обозначают корпус страхуемого объекта, в нашем случае — корпус автомобиля. В КАСКО не включается страхование гражданской ответственности, страхование от несчастных случаев водителя или пассажиров.

Словосочетание «полное каско» означает, что автомобиль застрахован от всевозможных случаев (страховщики любят употреблять слово «рисков»).

Страховыми являются события, входящие в состав рисков «Ущерб» и «Хищение».

«Хищение» — утрата (пропажа) ТС вследствие следующих событий, трактуемых согласно Уголовному Кодексу (УК) РФ:

• кражи — тайного хищения ТС с места его хранения или стоянки в результате насильственного проникновения в салон ТС с использованием отмычек, поддельных ключей или иных технических средств (инструментов) либо со взломом конструктивных элементов салона ТС; • грабежа или разбоя — открытого хищения ТС с применением или под угрозой применения насилия к Страхователю либо лицам, допущенным Страхователем к управлению ТС на законных основаниях согласно Договору, с целью подавления их сопротивления.

«Ущерб» — повреждение или уничтожение автотранспортного средства или его основных частей и агрегатов в результате:

• дорожно-транспортного происшествия; • противоправных действий третьих лиц; • пожара, взрыва по любой причине, в том числе вызванных повреждением электрооборудования автотранспортного средства; • стихийных бедствий, удара молнии, падения инородных предметов, в том числе снега и льда; • боя стекол автотранспортного средства, стекол внешних световых приборов, если ущерб причинен в результате попадания какого-либо предмета в процессе дорожного движения.

Риск Хищение в большинстве случаев страхуется только совместно с риском «Ущерб». То есть, возможны только два варианта страхования ТС:

• только риск «Ущерб» (частичное каско);
• риски Хищение + «Ущерб», то есть «Автокаско» (полное каско).

В каждом договоре страхования указывается стоимость имущества или уровень ответственности. В таких документах это понятие называется страховой суммой. Она может быть равна реальной или договорной стоимости имущества, а также может определяться законодательными актами. При страховании жизни и здоровья невозможно назвать цену, поэтому уровень ответственности компании профиля выбирает клиент сам. На основании страховой суммы при наступлении страхового случая страховщик рассчитывает страховое возмещение. Есть несколько вариантов его расчета. Для этого в договорах прописываются условия совокупной или неагрегированной страховой суммы. Это позволяет страхователю определиться с выбором программы страховой защиты и, возможно, сэкономить на страховых взносах.

Преимущества и недостатки неагрегатной страховой суммы

Существуют виды страхования, в которых использование неснижаемой страховой ответственности предусмотрено не только правилами страховщика. Таким образом, для обязательного автострахования применяется только неагрегированная страховая сумма. Это указано в действующем законодательстве.

При других видах страхования выбор ответственности зависит от желания страхователя. Стоимость контракта с неагрегированной страховой суммой на десять — пятьдесят процентов больше, чем совокупное обязательство. При этом следует помнить, что при выплате возмещения вне зависимости от количества страховых случаев расчет будет производиться от первоначальной страховой суммы.

При изучении условий особое внимание следует уделить расчетам с использованием коэффициентов индексации неагрегированной страховой суммы. Это позволит вам быть готовым к сокращению компенсационных выплат, если эти нюансы будут учтены при подписании контракта. Владельцы автомобилей, которые эксплуатируются несколько лет, поэтому имеют значительный износ, особенно им нужно быть осторожными.

До момента подписания договора страхования было бы справедливо проконсультироваться с руководителем компании о таких тонких особенностях договора, чтобы не разочароваться при наступлении страховых случаев. Ведь иногда за небольшой суммой повышенного страхового взноса стоит значительная сумма компенсации за полученный ущерб.

Почему стоит заблаговременно побеспокоиться о талоне ТО?

Талон техосмотра (ТО) не является обязательным условием страхования по КАСКО. Однако существуют моменты, когда его наличие оказывается обязательным для получения страхового возмещения. Например, если в заключаемом договоре страхования напрямую не прописано в обязательном порядке наличие талона ТО, то наверняка в нем можно встретить распространенную фразу: «страховщик имеет право отказать в выплате суммы возмещения страхователю в том случае, если транспортным средством управляло лицо, не имеющее на то прав и оснований».

Читайте также:  Оплата учебного отпуска заочникам в 2021 году

Итак, страхователь совершает ДТП и не имеет при этом талона техосмотра. Основываясь на действующем законодательстве РФ, страховщик компенсирует материальный ущерб пострадавшей стороне (третьим лицам), но при этом подает иск в суд на своего клиента, в котором требует возмещения выплаченных материальных средств.

Российские автолюбители в настоящее время чаще всего оформляют каско с франшизой безусловного типа. Чтобы оформить такую услугу, нужно лишь выбрать надежного страховщика, который будет делать выплаты аккуратно. Вместе с тем остановиться можно и на других типах франшизы, что зависит от критериев выбора страхователя. Перед процедурой подписания страхового соглашения желательно проверить следующие сведения:

  • Что представляет собой компания (отзывы клиентов, время функционирования).
  • Привлекательность фирмы и актуальность вида франшизы и тарифов.
  • Внимательно ознакомиться с договором, проконсультироваться со страховщиками.

Агрегатное и неагрегатное КАСКО: что выбрать

ния. (Пример: Мистер Х застраховал автомобиль на 450000,00 руб, случилось 2 убытка по его вине, а под конец действия полиса автомобиль угоняют или происходит крупная авария (не подлежит восстановлению), страховая выплатит полную страховую стоимость каско минус износ за прошедший период, и минус все выплаты, которые были за период страхования).

В случае, если Вам предлагается меньшая сумма или Вы сами хотите на этом настоять, полагая, что это уменьшит стоимость страховки, будьте готовы, что Страховщик при наступлении страхового случая может возместить лишь часть понесенных убытков, уменьшив сумму выплаты пропорционально отношению страховой суммы и действительной стоимости ТС на момент страхования.

  • удостоверение личности владельца ТС;
  • генеральная доверенность, если страхователь не владелец транспортного средства;
  • ПТС и Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • права водителя и их копии всех, кто допущен к управлению ТС;
  • предыдущий полис КАСКО, если договор продлевается;
  • все ключи (не гаечные) от автомобиля; зажигание, двери, багажник;
  • справка с СТО об установлении противоугонного устройства;
  • кредитный договор, если машина взята через банк;
  • представить ТС на пред страховой осмотр;
  1. ДТП на дорогах общего пользования;
  2. возгорание по причине заводского брака;
  3. умышленные, противоправные действия третьих лиц;
  4. ущерб, полученный после падения на автомобиль посторонних предметов;
  5. техногенные катастрофы;
  6. природные стихийные бедствия.

При неагрегатном страховании количество, частота и тяжесть страховых случаев никак не влияют на заявленную в полисе страховую сумму (а значит, и на страховые выплаты). Безусловное преимущество выбора НЕагрегатного варианта можно продемонстрировать на следующем примере. Имеется КАСКО от угона и ущерба со страховой суммой 1 000 000 рублей.

В то же время его товарищ, выбравший агрегатное страхование, уже не будет иметь возможность полностью компенсировать убытки от угона и получит лишь 1 000 000 – 150 000х2 = 700 000 рублей. Одним словом, общий объем выплат в течение срока страхования при неагрегатном КАСКО легко может превысить страховую сумму в договоре, а при агрегатном – выше нее никак «не прыгнешь».

Агрегатное страхование, или агрегатные суммы выплат, подразумевают, что при выплате страхового покрытия размер резерва на дальнейшее возмещение ущерба уменьшается на сумму выплаты. Например, автомобиль застрахован по КАСКО на 500 тысяч рублей, произошла авария, после которой на восстановление машины страховая компания выплатила 50 тысяч.

Агрегатное страхование появилось как мера защиты СК от убытков из-за частых и крупных выплат страхователю. Понятно, что для автовладельца безагрегатная схема выплат выгоднее, поскольку при ней лимит страхового покрытия не уменьшается при каждом обращении в страховую. Но она и дороже: при заключении договора страхования по автоКАСКО цена на неагрегатную страховку выше процентов на 10…20.

Агрегатное автострахование выгодно применять водителям, которые редко обращаются за покрытием ущерба в результате аварий. Как правило, агрегатная схема сочетается с достаточно высокой франшизой и страхованием автомобиля от угона — такой подход предполагает, что автовладелей сам ремонтирует машину после редких ДТП, зато сильно экономит на страховой премии, имея при этом страховку от угонов.

Оформляя договор страхования КАСКО необходимо обратить внимание на тип страховой суммы. Прежде чем согласиться с предложением страхового агента, внимательно изучите этот вопрос. Тогда вы сможете правильно принять решение.

  • Агрегатная страховая выплата. При выборе агрегатной суммы, при каждом последующем обращении в страховую компанию, страховая сумма будет уменьшаться, соответственно и размер компенсации будет становиться меньше.
  • Неагрегатная страховая выплата. При неагрегатной сумме, страховая сумма всегда остается такой же, как и при заключении договора, сколько бы раз клиент не обращался в страховую компанию.

Страховая сумма и страховая стоимость в каско

При страховании возмещения убытков при дорожно-транспортных происшествиях применяются неагрегатная и агрегатная страховые суммы. Статья даст разъяснение, что это такое и в чем их отличие.
Определения понятий «страховая сумма», «страховая стоимость» и «лимит ответственности» обычно задаются в разделе правил страхования с соответствующим названием. Страховая сумма и лимит ответственности – сходные понятия, характеризующие максимально возможную выплату страховщика. Различие заключается в том, что страховая сумма применяется к договору в целом, а лимит ответственности – к отдельному риску или случаю. Страховая стоимость – это действительная (рыночная) стоимость автомобиля на момент заключения договора. Страховая сумма не может быть выше страховой стоимости, договор страхования признается ничтожным в части превышения. С точки зрения ГК РФ при установлении страховой суммы ниже страховой стоимости осуществлено неполное имущественное страхование, и размер страховой выплаты будет уменьшен пропорционально отношению двух стоимостей.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...