Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

Расчет для легковых автомобилей

Для легкового авто расчет норматива производится по специальной формуле:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D),

где:

  • Qн — это норматив затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — базовый стандарт расхода топлива на пробег автомобиля в 100 км;
  • S — конкретный пробег автомобиля, исчисляется в км;
  • D — поправочный коэффициент, установленный к норме, отражается в %.

Базовый стандарт определяется в соответствии с рекомендациями Минтранса для организаций. Например, отдельные значения предусмотрены:

  • для отечественного транспорта до 2014 года выпуска;
  • для зарубежных авто до 2008 года;
  • для зарубежных марок с 2008 по 2014 год.

Расчет для грузовиков

Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой:

Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D),

где:

  • Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
  • S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
  • Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.

Последний показатель Hsan вычисляют отдельно. Для этого используйте формулу:

Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км,

где:

  • Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
  • Hg — норма расхода на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
  • Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
  • Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
  • W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
  • D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Как разработать собственные нормы

В руководстве по эксплуатации транспортного средства прописывают информацию по расходу ГСМ не всегда. Из своей практики скажу, что нормы расхода на погрузчики в руководствах по эксплуатации не указываются, поэтому приходится вычислять их сложными путями. Один погрузчик проезжает каждый день по прямой дороге от точки А до точки Б. Другой погрузчик той же модели работает на разгрузке фур весь день на площади 10 кв. метров. У второго погрузчика расход получится выше, так как скорость и траектория его движения ниже первого. Надежнее обратиться в специализированные организации. Если решитесь самостоятельно разработать, то:

  • утвердите комиссию для проведения контрольных замеров, которая проследит за движением транспорта на протяжении выбранного периода времени или километража;
  • сопоставьте данные с технической документацией завода-изготовителя (если она имеется);
  • оформите результаты контрольных замеров в акте контрольного замера, выявив расход на 100 км;
  • утвердите приказом организации и в учетной политике нормы списания бензина, дизельного топлива и газа.

Изменения по легковым автомобилям отечественным и стран СНГ выпуска с 2008 года

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

1

2

3

4

5

6

7

103

Lada Granta 219010 1.6

(ВАЗ-11186)

4L

87

1,596

5M

8,2

(п. 103 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

104

Lada Granta 219170 1.6

(ВАЗ-21127)

4L

106

1,596

5M

8,1

(п. 104 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

105

Lada Priora 217020 1.6

(ВАЗ-21116)

4L

87

1,596

5M

8,0

(п. 105 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

106

Lada Kalina 219410 1.6

(ВАЗ-11186)

4L

87

1,596

5M

8,6

(п. 106 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

107

Lada Largus 1.6 (RSOY5L)

(Renault K4M 490)

4L

105

1,598

5M

10,7

(п. 107 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

108

Lada Vesta 1.6

(ВАЗ-21129)

4L

106

1,596

5M

8,5

(п. 108 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

109

Lada XRay 1.6

(ВАЗ-21129)

4L

106

1,596

5M

8,6

(п. 109 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

110

Lada XRay 1.6

(Renault H4M)

4L

110

1,598

5M

8,2

(п. 110 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

111

УАЗ-3163-10 Patriot

(ЗМЗ-40905)

4L

128

2,693

5M

13,8

(п. 111 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Читайте также:  Коснулся колесом разделительной линии: лишат ли прав?

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + К х 0,01)

где:

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

Чиновники выделили три основных понятия:

Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.
Транспортная НЗТ Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.
Эксплуатационная НЗТ Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то что организация вправе пользоваться нормами Минтранса, что иногда оказывается предпочтительнее, поскольку рекомендуется налоговиками, можно производить собственные расчеты, исходя из установленных внутренними актами нормативов ГСМ.

Упрощенный вариант предусматривает нахождение частного от количества потраченного топлива и пройденного километража (для установления процентного соотношения цифра умножается на 100). В результате получится показатель в «привычной» форме, отражающий необходимое количество ГСМ для 100 км пути на данном авто. Далее к ней можно при необходимости применить соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, применяемая для исчисления данного показателя, учитывает конкретную марку авто и установленный для нее топливный норматив (из таблицы Минтранса или внутренних актов самой организации). Также принимается в расчет количество груза или пассажиров, находящихся на борту транспортного средства, режим движения, некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и пр.).

Nрасх. = 0,01 х Nпредусм. х (1 + х К х 0,01)

где:

  • Nрасх. – исчисляемая норма расхода ГСМ для произведения списания (измеряется в литрах);
  • Nпредусм. – норматив, предусмотренный в документах организации или Распоряжением Минтранса РФ;
  • S – километраж, пройденный данным авто;
  • К – коэффициент, принимаемый во внимание при учете различных поправок.

III. Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.

16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел (в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив автомобилем, не более

16.1. Легковые автомобили

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластичные смазки
1 2 3 4 5
Автомобили зарубежного производства и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1
ГАЗ-13, -14 1,8 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-24 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-24-07, -24-17 1,6 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-3102 всех модификаций 1,7 0,15 0,05 0,1
ЗАЗ-1102 0,8 0,1 0,03 0,1
ЗИЛ-114, -117, -4104 1,7 0,15 0,05 0,1
ИЖ-2125 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
Москвич-412, -427, -433, -434, -2136, -2137, -2140, -2141 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
ЛуАЗ-1302 всех модификаций 1,3 0,1 0,03 0,1
УАЗ-469, -3151 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2

На 2017 год уже официально приняты нормативы, по которым производится списание ГСМ. В данной статье рассматривается последняя редакция распоряжения Минтранса нашего государства о нормах ГСМ – горюче-смазочных материалов

11.11.2016

Нововведения в нормативы расходования ГСМ

На сегодняшний день нормирование стоимости топливных материалов для налогового учета не является обязательным. Но такое право у налогоплательщика есть, это подтверждает два письма из Минфина:

  • №03-03-06/1/2875 (от 27.01.14 г.);
  • №03-03-06/1/20097 (от 03.06.13 г.).

Это напрямую зависит от того, в НК нашего государства нет прямых требований по установлению определенных норм затрат ГСМ. В связи с этим компании и ИП сами для себя решают, нужно устанавливать нормы на затраты ГСМ.

В том случае, когда выбран вариант установки подобных норм, то для учета ГСМ предусмотрено использование следующих основных документов:

  • нормы, разработанные самостоятельно;
  • данные, предоставляемые заводом, на котором изготовлено транспортное средство;
  • нормы, что утверждает Минтранс (на сегодняшний день это распоряжение №АМ-23-р от 14.03.08 г.).

Последний пункт является обязательным для автотранспортных компаний, другие компании (в том числе и ИП) могут использовать нормы Минтранса на свое усмотрение.

Читайте также:  Срок исковой давности по алиментам — пропуск и восстановление

Недавно в эти нормы был внесен ряд изменений – распоряжение №НА-90-р Минтранса (от 14.07.15 г.). Рассмотрим их более подробно:

1. Расширение перечня моделей автомобилей (как отечественного, так и иностранного производства), по которым нормы расходования ГСМ предусмотрены на официальном уровне. Так, добавили следующие модели машин и нормы для них (в %):

    • Lada Granta или ВАЗ-21126 – 9,7%;
    • Lada Priora или ВАЗ-21116 – 8%;
    • Honda Accord IX 2.4 – 9,7%;
    • Toyota RAV4 2.0 2WD – 8,9% и др. (поэтому специалисты рекомендуют внимательно ознакомиться с дополненным перечнем и учесть при самостоятельном установлении норм ГСМ).

    2ю Коэффициенты для повышения нормативов затрат ГСМ устанавливаются с учетом эксплуатационного срока или пробега автомобиля (до внесения изменений можно было использовать одновременное применение названных условий — и пробег, и эксплуатационный срок). На сегодняшний момент применяются следующие условия для применения повышающего коэффициента:

      • с пробегом от 100 тысяч км или эксплуатационным периодом от 5 лет – до 5%;
      • с пробегом от 150 тысяч км или эксплуатационным периодом от 8 лет – до 10%.

      3. Увеличились надбавки для крупных городов (раннее максимум такой надбавки для увеличения норм по списанию ГСМ был 25% и применялся для городов с численностью населения от 3 миллионов):

        • до 35% для городов с численностью населения от 5 миллионов;
        • до 25% для городов с численностью жителей от 1 до 5 миллионов (раньше лимит для этой категории городов был 20%).

        Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:. Формула расчета

        Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. Модель сельскохозяйственного агрегата Расход горючего 8310R 60,2 л ч 8320RT 65 л ч 8335R 67,5 л ч 8420R 54,8 л ч 8430R 56,4 л ч 8520R 58,7 л ч 8530R 63 л ч.

        Сообщение

        Нормативное регулирование

        Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.

        Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

        — расход топлива.

        — базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).

        S — пробег автомобиля.

        D — поправочный коэффициент.

        Распоряжение устанавливает для большинства моделей автомашин базовые показатели. Таблица норм расхода ГСМ по маркам автомобилей дифференцирована по типам автотранспорта (легковой, грузовой и т. д.) и содержит тысячи наименований. Ее начало выглядит так.

        Нормативное регулирование

        Документом, которым устанавливаются нормативы топливных расходов, является распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р. Утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ, последняя редакция методических рекомендаций была издана в сентябре 2018 г. Изменения были внесены распоряжением Минтранса РФ от 20.09.2018 № ИА-159-р.

        Минтранс рекомендует объем израсходованного бензина считать следующим образом:

        — расход топлива.

        — базовая ставка расхода ГСМ (устанавливается в л/100 км).

        S — пробег автомобиля.

        Таблица зимних коэффициентов

        Ежегодно Минтранс публикует таблицу зимних коэффициентов, которую используют бухгалтеры в расчетах расхода ГСМ в холодное время года.

        N пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
        I. Центральный
        1 Москва 5.0 01.11-31.03 10
        2 Белгородская обл. 4.0 15.11-15.03 7
        3 Брянская о. 5.0 01.11-31.03 10
        4 Владимирская об. 5.0 01.11-31.03 10
        5 Воронежская о. 5.0 01.11-31.03 10
        6 Ивановская об. 5.0 01.11-31.03 10
        7 Калужская о. 5.0 01.11-31.03 10
        8 Костромская обл. 5.0 01.11-31.03 10
        9 Курская обл. 5.0 01.11-31.03 10
        10 Липецкая об. 5.0 01.11-31.03 10
        11 Московская о. 5.0 01.11-31.03 10
        12 Орловская обл. 5.0 01.11-31.03 10
        13 Рязанская обл. 5.0 01.11I-31.03 10
        14 Смоленская о. 5.0 01.11-31.03 10
        15 Тамбовская о. 5.0 01.11-31.03 10
        16 Тверская обл. 5.0 01.11-31.03 10
        17 Тульская обл. 5.0 01.11I-31.03 10
        18 Ярославская о. 5.0 01.11-31.03 10
        II. Северо-Западный
        19 Санкт-Петербург 5.0 01.11-31.03 10
        20 Республика Карелия 5.5 01.11-15.04 12
        21 Республика Коми 6.0 01.11-30.04 15
        г. Воркута с прилегающим административным районом 6.5 15.10-30.04 15
        22 Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) 6.0 01.11-30.04 15
        23 Вологодская о. 5.0 01.11-31.03 10
        24 Калининградская об. 4.0 15.10-15.03 7
        25 Ленинградская об. 5.0 01.11-31.03 10
        26 Мурманская о. 6.0 01.11-30.04 15
        27 Новгородская об. 5.0 01.12-31.03 10
        28 Псковская обл. 5.0 01.12-31.03 10
        29 Ненецкий а.о. 6.0 15.10-15.04 18
        III. Северо-Кавказский
        30 Республика Адыгея 3.0 01.12-01.03 5
        31 Республика Дагестан 3.0 01.12- 01.03 5
        32 Республика Ингушетия 3.0 01.12- 01.03 5
        33 Чеченская Республика 3.0 01.12- 01.03 5
        34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0 01.12-01.03 5
        35 Республика Калмыкия 5.0 15.10-15.03 10
        36 Карачаево-Черкесская Республика 3.0 01.12-01.03 5
        37 Республика Северная Осетия — Алания 3.0 01.12- 01.03 5
        38 Краснодарский край 3.0 01.12- 01.03 5
        39 Ставропольский край 3.5 01.12-15.03 5
        40 Астраханская об. 5.0 15.10-15.03 10
        41 Волгоградская об. 5.0 15.10-15.03 10
        42 Ростовская о. 4.0 15.11-15.03 7
        IV. Приволжский
        43 Республика Башкортостан 5.5 01.11-15.04 12
        44 Республика Марий Эл 5.0 01.11-31.03 10
        45 Республика Мордовия 5.0 01.11-31.03 10
        46 Республика Татарстан 5.0 01.11-31.03 10
        47 Удмуртская Республика 5.0 01.11-31.03 10
        48 Чувашская Республика 5.0 01.11-31.03 10
        49 Кировская об. 5.5 15.10-31.03 12
        50 Нижегородская об. 5.0 01.11-31.03 10
        51 Оренбургская обл. 6.0 15.10-15.04 15
        52 Пензенская об. 5.0 01.11-31.03 10
        53 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого а.о) 5.5 01.11-15.04 10
        54 Самарская обл. 5.0 01.11-31.03 10
        55 Саратовская об. 5.0 01.11-31.03 10
        56 Ульяновская об. 5.0 01.11-31.03 10
        57 Коми-Пермяцкий а.о. 6.0 15.10-15.04 18
        V. Уральский
        58 Курганская обл. 5.5 01.11-15.04 10
        59 Свердловская обл. 5.5 01.11-15.04 10
        60 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого а. о.) 5.5 01.11-15.04 12
        61 Челябинская обл. 5.5 01.11-15.04 10
        62 Ханты-Мансийский а.о. 6.5 15.10-30.04 18
        63 Ямало-Ненецкий а.о. 6.5 15.10-30.04 18
        VI. Сибирский
        64 Республика Алтай 5.5 01.11-15.04 15
        65 Республика Бурятия 6.0 01.11-30.05 18
        66 Республика Тува 6.0 01.11-30.04 18
        67 Республика Хакасия 6.0 01.11-30.04 18
        68 Алтайский край 5.5 01.11-15.04 15
        69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского а.о.) 5.5 01.11-15.04 15
        70 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского а.о.) 6.0 01.11-30.04 18
        71 Кемеровская обл. 6.0 01.11-30.04 15
        72 Новосибирская обл. 5.5 01.11-15.04 12
        73 Омская обл. 5.5 01.11-15.04 12
        74 Томская обл. 5.5 01.11-15.04 12
        75 Читинская обл. (без Агинского Бурятского а.о.) 6.0 01.11-30.04 18
        76 Таймырский а.о. 7.0 15.10-15.05 18
        77 Усть-Ордынский Бурятский а.о. 6.0 01.11-30.04 18
        78 Эвенкийский а.о. 7.0 15.10-15.05 18
        79 Агинский Бурятский а.о. 6.0 01.11-30.04 18
        VII. Дальневосточный
        80 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского а.о.) 7.0 15.10-15.05 20
        81 Приморский край 5.5 01.11-15.04 12
        82 Хабаровский край 5.5 01.11-15.04 12
        Охотский район 6.5 15.10-30.04 18
        83 Амурская обл. 6.0 01.10-30.04 15
        84 Камчатская обл. (без Корякского а.о.) 6.0 01.11-30.04 15
        85 Магаданская обл. 6.5 15.1030.04 18
        86 Сахалинская обл.- южная часть 5.0 15.11-15.04 12
        Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) 6.0 01.10-30.04 15
        87 Еврейская а.обл. 5.5 01.10-15.04 12
        88 Корякский а.о. 6.0 01.10-30.04 15
        89 Чукотский а.о. 6.5 15.10-30.04 20
        90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0 01.10-31.05 20
        91 Крымский 4.0 01.10-01.03 5
        Читайте также:  Льготы для многодетных: какие бывают и как оформить

        Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

        Согласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

        Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

        Р=0,7RN

        Р – расход за час, кгчас;

        0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

        R — удельный топливный расход, гкВтчас;

        N — мощность двигательной установки, л.с.

        Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

        Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

        Расходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов. Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа — твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа — гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

        Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

        Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

        Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.
        Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

        Расход топлива на моточас МТЗ 82 — формула расчета

        Оценить расходы дизельного топлива при работе трактора Беларус 82 в килограммах модели можно, вычислив ее по формуле:

        Р=0,7 * R * N.

        Где:

        Р — искомое значение;

        0,7 — постоянный коэффициент перевода мощности мотора из киловатт часов в лошадиные силы;

        Средняя плотность топлива, определенная специалистами Минпромэнерго России, составляет 0,840 кг/литр, так что необходимо дополнительно умножить полученное значение на 0,84.

        R — удельный расход топлива, измеряемый в гкВт/час (может колебаться от 220 до 260 гкВт/час, обычно число указывается в аннотации по эксплуатации или в техническом описании трактора).

        N – мощность двигателя в лошадиных силах.

        Расход топлива на МТЗ 82 и МТЗ 82.1 в час можно определить следующим образом: Р=0,7*230*75=12 кг/час или 10,8 л/моточас.

        Расход топлива мтз 82 на 1 га рассчитывается так же просто — необходимо определить, сколько в конкретном случае обрабатывается гектар земли и умножить на данную цифру.

        Помните, что эта цифра — идеальный расход, т.е. так работает новый трактор с точно отрегулированной топливной системой. В реальности на это значение влияет множество факторов, в том числе, и случайные.


        Похожие записи:

        Напишите свой комментарий ...