Каковы нормы проектирования склада ГСМ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каковы нормы проектирования склада ГСМ?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь следует определить различия между складами ГСМ и нефтебазами. И те, и другие представляют из себя комплекс промышленных сооружений, снабжённых специальным оборудованием для приёма, переработки и складирования либо дальнейшей отправки горючей топливной продукции. Разница заключается в самой продукции и способах взаимодействия с ней.

Нормы проектирования складов ГСМ

Проектирование складов ГСМ является начальным и одним из наиболее важных этапов их строительства. При этом составляется:

  1. Проект с подробным указанием алгоритма проводимых работ, необходимыми примечаниями и графическими схемами.
  2. Сборник рабочей документации, включающей в себя:
Полезная информация
1 строительный и календарный план
2 технологические карты с подробными описаниями трудовых процессов
3 сметы на приобретение материалов и элементов конструкций, наём рабочих бригад и аренду строительной техники
4 технические условия, составленные энергетической компанией
5 стоимость проведения временных коммуникаций

Нормы установки контейнеров под тех.персонал и склад ГСМ от ангара

Самыми распространенными нарушениями в работе автозаправок, по мнению Роспотребнадзора, являются нарушения:

  • потребительских прав;
  • требований к обращению с отходами;
  • норм ПДК по воздуху;
  • требований санитарно-эпидемиологического характера при эксплуатации построек на территории заправки.

Во избежание отказа СЭС в разрешительном заключении на этапе оформления документов и штрафов в процессе работы стоит познакомиться с основными требованиями данной структуры. Если руководство вашего региона не подготовило специальный СНиП, где были бы собраны все основные рекомендации по планированию, проектированию, возведению и обустройству заправок, вам придется познакомиться с несколькими довольно объемными трудами, чтобы выбрать требования, относящиеся именно вашей будущей деятельности.

Размер участка земли под АЗС согласовывается с имеющими градостроительными нормами. Его положение должно быть подветренным по отношению к жилому массиву. Вся территория заправки планируется, участок под нее выравнивается и покрывается ровным покрытием.

Вы можете применить:

  • бетонирование;
  • асфальтирование.

Подъездные пути и съезды на автомагистраль не должны иметь дефектов. Территория не занятая сооружениями озеленяется и поддерживается ухоженном и чистом виде.

Накапливать на территории автозапровочной станции отходы нефтепродуктов запрещается. Если в процессе работы произошла утечка — разлив засыпается песком, который затем удаляется.

ТБО, скапливающиеся при работе организации, следует хранить в спецконтейнерах с плотно закрывающимися крышками. Контейнеры устанавливаются на водонепроницаемом основании/фундаменте. Чаще всего используют для этих целей бетонные плиты.

Внутренняя среда рабочих и бытовых помещений автозаправки поддерживается согласно требованиям СП 60.13330.2012/СНиПа 41-01-2003

Обязательным требованием для АЗС является обустройство искусственной вентиляции для помещений, где хранится спецодежда работников. Рабочие и административные помещения должны иметь отопление:

  • центральное;
  • местное.

При организации местного отопления разрешен пар, подогретый воздух или вода в качестве носителя тепла.

Условия микроклимата на рабочем месте сотрудников АЗС нормируются согласно СанПиНу2.2.4.548-96. Допустимые колебания показателей влажности и температуры зависят от периода года и региона. В среднем для холодов это:

  • 20-22оС (максимум 24оС);
  • 15-75% влажность.

Для жаркого времени:

  • 21-23оС (максимум 28оС);
  • влажность остается такой же

ПДК вредных веществ в воздушной среде, которой дышат сотрудники АЗС описаны в ГН2.2.5.686-98. Основные показатели следующие, мг/м.куб:

  • мин.масла — 5;
  • углеводороды в общим — 300;
  • оксид углерода — 20;
  • бензин — 100.

Все эти показатели будет контролировать СЭС при проверке.

СП 30.13330/СНиПом2.04.01-85*регламентируются требования к внутренним водопроводно-канализационным сетям. Если вы планируете построить новую заправку, недопустимо возводить сооружения без этих элементов.

Вода к АЗС подводиться питьевая. Ее параметры должны соответствовать СанПиНу2.1.4.559-96. Снабжение водой организуется путем:

  • врезки в сети центрального водоснабжения;
  • обустройством поступления воды от колодца;
  • бурения АС (артезианской скважины).

Источник забора воды в обязательном порядке согласуется с санитарными службами. Если она забирается из собственных водоисточников, то руководитель АЗС обязан обеспечить контроль лабораторных показателей состояния воды по указанному выше СинПиНу.

Требования к канализационной сети предусматривают обустройство раздельных сетей канализации:

  • бытовых вод;
  • дождевых и производственных.

Соединять их в одну систему запрещено. Перед началом эксплуатации заправки, на ее территории должна быть обустроена система очистки стоков. Бытовые стоки очищаются согласно требованиям СНиП 2.04.03-85/СП 32.13330.2012.

Дождевая канализация/»ливневка» допускает обустройство системы лотков со съемными решетками. В эту же систему подсоединятся производственный слив стоков. По лоткам воды направляются к очистным конструкциям.

Очистные конструкции как минимум должны состоять из:

  • отстойника (колодца);
  • фильтрационной части;
  • сборника (колодца).

Производственные стоки, отфильтрованные нефтяные продукты и осадочный мусор вывозится в оговоренные с санитарными службами вашего региона/района места.

Требования к средствам освещения диктуются СП 52.13330.2011/ СНиПом 23-05-95*. Это значит, что все помещения производственного назначения должны иметь кроме искусственного и естественное освещение. Причем последнее рекомендуется использовать по максимуму. Уровень КЕО:

  • Если используется комбинированный вариант освещения — 0,48%.
  • При освещении исключительно светом солнца — 0,8%.

Освещать рабочую поверхность нужно с интенсивностью 200 лк/150 лк (для ламп накаливания). Все осветительные приборы должны быть иметь светорассеивающие плафоны и регулярно очищаться.

Приказ Министерства труда №753н от 28 октября 2020 года

  • Работаем по всей России.
  • Осуществляем генеральное проектирование и являемся генеральным подрядчиком.
  • Выполняем работы под ключ — сбор исходных данных, проектирование, разрешение на строительство, возведение объекта, ввод в эксплуатацию, постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности.
  • При возникновении вопросов, связанных с отклонением от законодательных норм, наши юристы помогут найти решение.
  • При необходимости изменим категорию земель и вид разрешенного использования.
  • Заказанный вами склад нефтепродуктов или нефтебаза будут сданы точно в условленные сроки.

89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение
  • При транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой
  • При транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой. Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм
  • При транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства
  • При одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху. Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства
  • Для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза
  • Крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение
  • При транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга
  • При наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м
  • При горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей
  • Панели, транспортируемые вертикально, крепятся с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели
  • При одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки
  • Железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку
  • Железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель
  • Мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения
  • Размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:
    – в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;
    – в большегрузных автопоездах – установка пакетов поперек кузова отдельными штабелями.
Читайте также:  Что делать, если не получил уведомление по имущественным налогам?

90. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения организуется по утвержденным схемам без встречных потоков.

91. Перевозка работников в кузове транспортного средства запрещается.

Если необходима перевозка работников, то они располагаются в кабине транспортного средства.

92. При ручном перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Запрещается ходить по уложенным грузам, обгонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах), переходить дорогу перед движущимся транспортом
  • Если груз перемещается вручную группой работников, каждый должен идти в ногу со всеми
  • При перемещении катя��ихся грузов работнику надлежит находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя
  • При перемещении вручную длинномерных грузов (бревна, балки, рельсы) используются специальные захваты, при этом масса груза, приходящаяся на одного работника, не должна превышать 40 кг

93. Перемещение грузов неизвестной массы с помощью грузоподъемного оборудования производится после определения их фактической массы.

Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность используемого грузоподъемного оборудования.

94. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждается.

105. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;
  • При размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;
  • Размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;
  • Расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником – не менее 0,5 м;
  • Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза – 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин
  • Грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается
  • Ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3-5 м
  • Грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками
  • Крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках
  • Размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки
  • Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля
  • При размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки

Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Правилам.

106. При размещении грузов в складских помещениях площадью до 100 мОб утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов допускается размещение грузов на стеллажах и навалом в штабелях вплотную к боковым стенам помещений и к стенам, противоположным входам в помещения, при условии отсутствия на стенах складских помещений навесной электроаппаратуры, систем управления пожаротушением, а также примыкающих к стенам люков в полу и кабельных каналов.

107. При размещении металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:

  • Проходы между рядами штабелей или стеллажей составляют не менее 1 м, между штабелями или стеллажами в ряду – не менее 0,8 м
  • Размещение металлопроката в штабель производится на предварительно уложенные на полу подкладки. Размещение металлопроката на пол складского помещения или на грунт площадки без подкладок не допускается
  • Высота штабеля или стеллажа при ручном размещении металлопроката не превышает 1,5 м
  • Слитки и блюмы сечением 160 x 160 см и более размещаются на полу в штабеля или поштучно
  • Высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза
  • При размещении металлопроката в штабель или на стеллаж между пачками и связками укладываются металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов и большей устойчивости размещаемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм
  • Во избежание раскатывания металлопроката запрещается заполнение полок (ячеек) выше стоек стеллажа
  • Сортовой и фасонный прокат размещаются в штабеля, елочные или стоечные стеллажи; трубы размещаются в штабеля рядами, разделенными прокладками
  • Заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре
  • Толстолистовая сталь (сталь толщиной от 4 мм) укладывается на ребро в стеллажи с опорными площадками, имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм
  • Тонколистовая сталь (сталь толщиной до 4 мм) укладывается плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки листов. Тонколистовую сталь в пачках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в стеллажах так, чтобы не образовывались загибы в торцах
  • Металлоизделия, поступающие в катушках, укладываются на торец в закрытых помещениях на деревянном настиле не более чем в два яруса
  • Лента холоднокатанная размещается на плоских деревянных поддонах в каркасные стеллажи. Размещение производится ярусами, причем каждый последующий ярус смещается относительно предыдущего на половину радиуса мотка. Третий ярус укладывается так же, как первый, четвертый – как второй и так далее. Мотки в верхнем ярусе на крайние места не размещаются
  • Запрещается размещать металлопрокат, металлические конструкции и заготовки в охранной зоне линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. Размещенные в охранной зоне линий электропередачи металлопрокат и металлические конструкции в случае возникновения на них под влиянием электромагнитного поля электрического напряжения величиной выше 20 В надлежит заземлять (кроме случаев их складирования непосредственно на грунт, проводящие металлоконструкции, эстакады и сооружения)

108. Электроды размещаются в сухом закрытом помещении в з��водской упаковке на поддонах в каркасных стеллажах.

109. Масса груза, размещаемого на стеллажах, не должна превышать величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа должна указываться на каждом стеллаже.

128. При погрузке, транспортировке и перемещении, а также разгрузке и размещении опасных грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Погрузка, транспортировка и перемещение, а также разгрузка и размещение опасных грузов осуществляются согласно требованиям технической документации заводов-изготовителей на эти грузы, подтверждающим классификацию опасных грузов по видам и степени опасности и содержащим указания по соблюдению мер безопасности
  • Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов при неисправности тары и упаковки, а также при отсутствии на них маркировки и предупредительных надписей (знаков опасности)
  • Места производства погрузочно-разгрузочных работ, средства транспортировки, грузоподъемное оборудование, применяемые механизмы, инструмент и приспособления, загрязненные ядовитыми (токсичными) веществами, подвергаются очистке, мойке и обезвреживанию
  • Погрузка опасного груза на транспортное средство и его разгрузка из транспортного средства производятся только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива и слива, производимого с помощью насоса с приводом, установленного на транспортном средстве и приводимого в действие двигателем транспортного средства. Водитель транспортного средства в этом случае находится у места управления насосом

129. При перевозке сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и легковоспламеняющихся жидкостей запрещается:

  • Курить в кабине и вблизи транспортного средства, а также в местах нахождения опасных грузов, ожидающих погрузки или разгрузки, на расстоянии менее 10 м от них
  • Производить погрузку и разгрузку в общественных местах населенных пунктов без разрешения соответствующих органов надзора и контроля следующих веществ: безводной бромистоводородной кислоты, безводной фтористоводородной кислоты, сероводорода, хлора, двуокиси серы и двуокиси азота, хлорокиси углерода (фосгена)
Читайте также:  Как изменятся тарифы страховых взносов с 2023 года

Если по какой-либо причине погрузка или разгрузка вышеуказанных веществ необходимы, то следует отделить упаковки с вышеуказанными веществами от других грузов и обеспечить их перемещение в горизонтальном положении, руководствуясь указаниями ярлыков.

130. Транспортировка легковоспламеняющихся жидкостей и баллонов с газами должна производиться специальными транспортными средствами, оборудованными искроуловителями на выхлопных трубах и металлическими цепочками для снятия зарядов статического электричества, укомплектованными средствами пожаротушения и имеющими соответствующие обозначения и надписи.

При транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей в отдельных емкостях, устанавливаемых на транспортное средство, каждая емкость оборудуется защитным заземлением.

131. Электротранспорт для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и ядовитых веществ допускается применять только в качестве тягача, при этом он оборудуется средствами пожаротушения.

132. Фтор не должен грузиться в транспортное средство вместе со взрывчатыми веществами, а также с предметами, заряженными взрывчатыми веществами.

133. Во время погрузки и разрузки легковоспламеняющихся веществ (грузов) двигатель автомобиля не должен работать, если он не используется для привода в действие насосов или других приспособлений, обеспечивающих погрузку или разгрузку. В последнем случае принимаются меры пожарной безопасности.

134. Для крепления грузовых мест с легковоспламеняющейся жидкостью запрещается применение легковоспламеняемых материалов.

135. При погрузке и транспортировке баллонов необходимо соблюдать следующие требования:

  • При погрузке баллонов в кузов транспортного средства более чем в один ряд необходимо применение прокладок, предохраняющих баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозка баллонов без прокладок запрещается
  • Запрещается совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних

Допускается совместная транспортировка ацетиленового и кислородного баллонов на специальной тележке на пост сварки в пределах одного производственного корпуса.

136. Транспортировку баллонов к месту погрузки или от места их разгрузки необходимо осуществлять на специальных тележках, конструкция которых должна предохранять баллоны от тряски и ударов. Баллоны размещаются на тележке лежа.

137. При погрузке, разгрузке и перемещении кислородных баллонов запрещается:

  • Переносить баллоны на плечах и спине работника, кантовать и переваливать, волочить, бросать, толкать, ударять по баллонам, пользоваться при перемещении баллонов ломами
  • Допускать к работам работников в замасленной одежде, с замасленными грязными рукавицами
  • Курить и применять открытый огонь
  • Браться для переноски баллонов за вентили баллонов
  • Транспортировать баллоны без предохранительных колпаков на вентилях
  • Размещать баллоны вблизи нагревательных приборов, горячих деталей и печей, оставлять их незащищенными от прямого воздействия солнечных лучей

При обнаружении утечки кислорода из баллона (устанавливается по шипению) работник обязан немедленно доложить об этом непосредственному руководителю работ.

138. Запрещается погрузка баллонов с растворенным под давлением, сжатым, сжиженным газом, легковоспламеняющихся жидкостей совместно:

  • С детонирующими фитилями мгновенного действия
  • С железнодорожными петардами
  • С детонирующими запалами, безводной соляной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом
  • С поддерживающими горение веществами
  • С ядовитыми веществами
  • С азотной кислотой и сульфоазотными смесями
  • С органическими перекисями
  • С пищевыми продуктами
  • С радиоактивными веществами

139. Сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом нельзя бросать или подвергать толчкам.

Условно правила, по которым определяется правильный способ расположения накопителей для раздельного сбора твердых бытовых или коммунальных отходов, можно разделить на три части:

  • Удаленность от домов и других объектов;
  • Наличие ограждения и благоустройство площадки;
  • Доступность контейнеров для спецтехники по вывозу мусорных отходов.

Всегда действовать по правилам, изложенным в санитарно-эпидемиологических документах, получится не во всех населенных пунктах, иногда районы со старой застройкой не позволяют соблюсти все современные требования. В таких случаях место для установки площадок и накопителей следует определять по договоренности, коллективно, на собрании собственников жилья.

В любой другой ситуации, когда проекты зданий современной застройки учитывают необходимость участка под установку специальных площадок и мусорных контейнеров, место для сбора отходов определяется по СанПиН.

Суть этого правила – соблюсти дистанцию между контейнерами и зданиями, площадками для детских игр, занятий спортом, зонами отдыха. В городе такое расстояние составляет минимум 20 и максимум 100 метров и соблюдается именно для многоквартирных домов (сбор и вывоз ТБО). При этом на каждый корпус должно ставиться несколько накопителей, в зависимости от площади, но не более 5, каждый объемом от 0,5 до 15 кубических метров. Большой спрос в настоящее время приходится на контейнеры для раздельной сортировки отходов и модификация «евростандарт», вместимостью 0,8 и 1, 1 м3.

Для учреждений нежилого назначения разработаны другие нормы (сбор и вывоз ТКО):

  • 50 метров до медицинских учреждений и любых организаций, имеющих лечебную сферу деятельности в качестве сопутствующей (детские интернаты, клиники, дома престарелых, санатории и профилактории и т.д.);
  • 30 метров – до любых торговых объектов (включая рынки, уличную торговлю);
  • 50 метров – до наиболее людных и проходимых мест в парках.

Если имеет место ситуация, в которой установку контейнеров невозможно осуществить по перечисленным критериям, расстояние между баками и строением допускается уменьшить до 8-10 метров. Такие вопросы часто поднимаются для населенных пунктов сельского типа, садоводческих товариществ, дачных объединений и в целом в загородной местности. Именно в таких ситуациях принимать решение следует коллективно, по договоренности между владельцами жилья, но ориентироваться на информацию из нормативов.

Но какими бы ни были добрые соседские отношения в загородных посёлках и небольших населенных пунктах, есть и ряд строгих ограничений:

Χ запрещено ставить баки около магистралей, на узких улицах, пешеходных дорожках

√ разрешено ставить временные накопители около строительных участков, но только на 24 часа

Такие меры необходимы для поддержания в местах сбора твердых бытовых отходов санитарного порядка, доступности каждого мусорного контейнера для специальной коммунальной транспортировочной техники и в неменьшей степени – достойного внешнего вида территории.

Каждая площадка должна быть забетонирована или заасфальтирована, иметь небольшой уклон в ту сторону, куда паркуется мусоровоз – чтобы упростить ручное передвижение баков на случай такой необходимости.

Если до определенного времени на отсутствие специального ограждения вокруг контейнеров надзорные органы реагировали инертно, то современные нормы организации мест сбора отходов бескомпромиссны:

  • ограждение должно закрывать баки с трех сторон, а минимальную высоту стенок следует выбирать от 1 метра;
  • наличие крыши и ворот не обязательно, но с такими дополнениями площадка и баки внутри будут иметь лучшую защиту от уличных животных, осадков, погодных явлений;
  • вокруг площадки должны высаживаться деревья, кустарники – при условии, что они не мешают парковке коммунальной спецтехники;

Готовые модели площадок на 2, 3 или 4 контейнера можно заказать в «ТоргКомс-Групп» – изготовим ограждение по вашим чертежам, выбор цветового решения также на усмотрение заказчика.

Стоимость складов ПСГ производства компании «НефтеБак»

При продолжительном сроке службы (10 лет) эластичные резервуары имеют доступную стоимость: минимальная цена емкости для ПСГ 150 м3 составляет менее 400 тыс. руб. При покупке полевого склада горючего на основе полимерных резервуаров вы экономите на доставке. С ПСГ «НефтеБак» сокращаются затраты на обслуживание резервуарного парка, снижаются потери топлива. Большой запас готовых емкостей есть на складе – вам не придётся переплачивать за срочность, отправим заказ в день подписания договора.

Цена склада ПСГ зависит от:

Компания «НефтеБак» выполняет доставку резервуаров по России и СНГ. За счет малого веса, транспортировка в отдаленные районы возможна на вертолете, снегоходе, автомобиле. Предоставляем гарантию. Выполняем сервисное обслуживание и ремонт.

Склад ГСМ на базе мягких резервуаров

Компания «НефтеБак» производит склады горючих материалов на основе гибких резервуаров из стойкого полимера. Они представляют собой мягкие оболочки, в заполненном состоянии напоминающие огромные подушки. Герметичность обеспечивает система пайки швов на молекулярном уровне. Вместимость одной емкости – до 500 м3. По функциональности такие хранилища топлива не отличаются от классических стальных или ж/б аналогов и подходят как для временного, так и для постоянного хранения ГСМ.

Составляющие склада ГСМ на базе мягких резервуаров:

Склад хранения ГСМ на основе гибких резервуаров пригоден для постоянного хранения горючего, в т.ч. при экстремальных минусовых температурах. Срок его службы – 10 лет, при этом сооружение относится к «временным».

Нормы проектирования складов нефти и нефтепродуктов по СНИП

Хранение нефти и побочных продуктов нефтедобывающей промышленности является одним из наиболее сложных в складском хозяйстве, так как оно всегда сопряжено с большим риском возникновения пожаров или взрыва при их неосторожном контакте с объектом окружающей среды, кислородом или друг с другом.

Загрузка …

Именно поэтому проектирование нефтебаз является крайне ответственной работой, в ходе которой важно учитывать каждую деталь, каждую особенность (будь то особенности хранящихся веществ, конструкции склада или местности, на которой он находится) и каждую меру безопасности, несоблюдение которой может привести к катастрофическим последствием.

Для удобства, все нормы проектирования складов нефти и нефтепродуктов регламентируются СНИП (точнее, определёнными их главами). В данной статье мы рассмотрим основные положения указанного свода правил, рассмотрим требования, предъявляемые к складам нефтепродуктов и определим основные этапы строительства нефтебаз.

Требования к месту установки КАЗС

Место под установку контейнерной АЗС или другого аналогичного изделия необходимо выбирать согласно таблицам в своде правил СП 156.13130.2014.

1) Таблица 1 (стр. 26-28) — содержит в себе уточнения по минимальным расстояниям от АЗС жидкого моторного топлива, размещенных вне территорий населенных пунктов, до объектов, к ним не относящихся.

2) Таблица 2 (стр. 29-30)- указаны минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами.

3) Таблица 3 (стр. 30-32) — указаны минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами.

С вышеуказанными требованиями можно ознакомиться в прикрепленном на странице файле.

Нормы проектирования склада ГСМ (горюче-смазочных материалов)

К хранению горюче-смазочных материалов, а соответственно, и к складам, которые это хранение обеспечивают, всегда предъявлялись наиболее строгие требования.

В основном, они заключаются в обеспечении надлежащего уровня пожарной безопасности – так как указанные вещества могут отличаться крайней нестабильностью, воспламеняться даже при незначительном повышении температуры и детонировать при контакте с окружающей средой или друг с другом.

Загрузка …

Избежать этого не так уж сложно, если чётко следовать нормам безопасности и хранить здания только в той таре и тех условиях, которые для этого предусмотрены.

Последнее обеспечивается непосредственно зданием (или частью здания), которое используется в качестве хранилища – поэтому проектирование складов ГСМ и дальнейшее строительство контролируется наиболее тщательно.

Нормы микроклимата для складов разного назначения

Как уже упоминалось, норма кратности воздухообмена зависит от того, что будет храниться на складе.

Приведем конкретные цифры:

Тип продукции Кратность воздухообмена при временном пребывании людей Кратность воздухообмена при постоянном пребывании людей
Спирты, эфиры 1.5-2 3-5
Нитролаки (закрытые) 0.5 0.5
Ядовитые вещества 5 5
Сжиженные газы в баллонах 0.5 0.5
Бензин, керосин, масла 1.5-2 3-5
Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) 4-5 10
Химические реактивы 2 2
Алкогольная продукция 8 8
Общетоварный склад 1 1
Продовольственные товары 1 1
Склад тары 1 1
Лекарственное растительное сырье 4 4
Дезинфицирующие средства 5 5

Требования пожарной безопасности к складам нефти и нефтепродуктов

По степени огнеустойчивости конструкций складские помещения должны быть I, II, III либо IV класса. В зависимости от этой характеристики для каждого помещения устанавливают меры ПБ. В частности, это касается нормирования противопожарных дистанций между складской территорией и соседними зданиями.

Вся территория склада ограждается высоким (не меньше 2 м) забором.

Отдельные резервуары окружают земляными валами, не забывая оборудовать переезды через них. Устанавливают резервуары на опоры из негорючих материалов с обязательным заземлением.

Запрещено в местах хранения нефти:

  • эксплуатация неисправного оборудования, устройств и приборов; использование запорной арматуры, резервуаров и т. д. с дефектами, трещинами и пр.;
  • сажать растительность на ограждающих насыпях;
  • переполнять нефтью резервуары;
  • отбор проб из цистерн в ходе процесса слива / налива нефти;
  • слив/налив нефтепродуктов во время грозовых явлений.

Пожарная безопасность складов нефти и нефтепродуктов

Противопожарные меры в отношении складских объектов хранения нефти, жидких нефтепродуктов можно разбить на несколько групп:

  • Выбор оптимальной площадки для размещения нефтебазы вне населенного пункта, а для расходных складов ГСМ предприятий в городской черте с учетом противопожарных разрывов до жилых, общественных зданий.
  • Правильная расстановка резервуаров хранения жидких углеводородов, сливоналивных эстакад для работы с железнодорожным, автотранспортом; наружных технологических установок, цехов по фасовке ГСМ в мелкую тару на территории складской площадки, с учетом соблюдения противопожарных разрывов, обеспечения беспрепятственного подъезда пожарной техники.
  • Обеспечение территории складов нефтепродуктов наружным противопожарным водоснабжением с необходимым расходом воды.
  • Проектирование, монтаж стационарных систем автоматического подавления очагов возгораний – пенных установок пожаротушения, в том числе с использованием самостоятельно вспенивающейся газово-аэрозольной смеси, комбинированных систем пожаротушения с применением инертных газов и огнегасящих порошков, газовых установок углекислотного пожаротушения; систем водяного охлаждения наземных резервуаров.
  • Организация постоянного наблюдения за текущей ситуацией на объекте хранения нефтепродуктов из помещения пожарного поста, диспетчерской предприятия с использованием приемно-контрольной пожарной аппаратуры, систем видеонаблюдения.

1.6.1. Нефтепродукты пожаро- и взрывоопасны. При неправильной организации технологического процесса или несоблюдении определенных требований возникают пожары со взрывами, которые приводят к авариям, термическим ожогам и травмированию работников.

1.6.2. Требования пожарной безопасности при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, АЗС и ПАЗС должны соответствовать требованиям, предъявляемыми правилами пожарной безопасности в Российской Федерации и правилами пожарной безопасности при эксплуатации организаций нефтепродуктообеспечения.

1.6.3. Взрывобезопасность производственных процессов на нефтебазах, складах ГСМ, АЗС и ПАЗС должна обеспечиваться предупреждением возникновения взрывоопасной ситуации, а также взрывозащитными, организационно-техническими мероприятиями.

1.6.4. Исполнение электрооборудования и средств автоматизации, размещенных во взрывоопасных зонах, должно соответствовать классификации помещений и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, предусмотренной правилами устройства электроустановок и правилами пожарной безопасности при эксплуатации организаций нефтепродуктообеспечения.

Электрические контрольно-измерительные и автоматические приборы, устанавливаемые во взрывоопасных помещениях и на наружных установках, должны соответствовать установленным требованиям.

5.1.1 Склады горючего в соответствии с [1] подразделяются на центральные, окружные, флотские и войсковые.

5.1.2 Генеральные планы на склады горючего разрабатываются в соответствии с заданием на проектирование, требованиями нормативно-технической документации, требованиями приказов Министра обороны РФ, Начальника Тыла ВС РФ — ЗМО РФ, Начальника ЦУРТГ МО РФ.

5.1.3 Генеральный план склада горючего следует разрабатывать с учетом местных условий: рельефа, геологических, гидрогеологических условий, данных микро-сейсморайонирования, в районах вечной мерзлоты — геокриологических особенностей.

Площадка для размещения склада должна иметь фунты, допускающие строительство без дренажных работ, не затапливаемые паводковыми водами, не подверженные карстовым явлениям.

5.1.4 Проектирование генеральных планов складов горючего следует проводить с учетом обеспечения экологической и пожарной безопасности и в соответствии с требованиями действующих законов и нормативно-технических документов.

6.1.1 Резервуары на складах горючего в зависимости от их расположения могут быть заглубленными, полузаглубленными и наземными.

6.1.2 При проектировании складов горючего целесообразно принимать стальные резервуары следующих основных типов:

— вертикальные цилиндрические резервуары;

— горизонтальные цилиндрические резервуары.

Возможно применение резервуаров других типов по заданию заказчика при соответствующем технико-экономическом обосновании и возможности поставки конструктивных элементов.

6.1.3 Вертикальные цилиндрические резервуары на складах горючего МО РФ могут устанавливаться заглублено или полузаглублено в казематах.

6.1.4 Допускается устанавливать резервуары наземно в следующих случаях:

— в связи с техническими требованиями по хранению горючего;

— в районах вечной мерзлоты, на площадках со скальными или малосжимаемыми при оттаивании грунтами, а также в тех случаях, когда наземная установка является необходимой мерой по обеспечению сохранения грунтов основания в мерзлом состоянии;

— для хранения в резервуарах мазута и при использовании в технологических установках;

— на реконструируемых складах горючего с аналогичными резервуарами вместо наземных демонтированных.

6.1.5 Вместимость, количество и тип резервуаров в составе общего резервуарного парка склада горючего определяются с учетом экономической эффективности, геологических и климатических условий, сейсмичности района, требований экологической безопасности, предполагаемых видов возможного воздействия средств поражения, а также обеспечения:

— необходимой оперативности склада горючего при заданных условиях эксплуатации и возможности своевременного ремонта резервуаров;

— минимального расхода металла и других материалов на сооружение резервуаров склада горючего;

— возможности промышленного изготовления и поставки резервуаров;

— минимальных потерь нефтепродуктов;

— требований возможно большей однотипности резервуаров;

— требований пожаро- и взрывобезопасности;

— исключения сверхнормативных простоев подвижного железнодорожного состава.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...