С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С марта 2023 года водителей в РФ начнут штрафовать за неправильные шины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Штрафовать будут не только водителей, которые ездят на летней резине. Сотрудники ГИБДД предупреждают, что штраф можно получить, даже если на автомобиле установлены зимние шины. Во-первых, зимняя резина не должна быть изношенной. Допустимая государственными стандартами остаточная глубина рисунка протектора должна быть не менее 4 мм. Если протектор изношен, то инспектор вправе выписать автовладельцу штраф. Если на машине установлены покрышки разных производителей и с разным рисунком протектора, то водителя опять же ждет штраф. Также нельзя использовать одновременно шипованную и нешипованную резину, а также одновременно летнюю и зимнюю резину. Нельзя устанавливать на автомобиль шины, которые не предусмотрены конструкцией транспортного средства. Некоторые автомобилисты, желая сэкономить, устанавливают на свою машину шины меньшего диаметра. Это сказывается на ездовых характеристиках автомобиля. Другие автовладельцы, желая добиться большей проходимости, ставят на свои машины шины большего радиуса и с увеличенной шириной профиля. Эти инициативы также наказуемы. Не стоит забывать, что в случае прокола на автомобиль нельзя устанавливать летнее запасное колесо, а также запаску, которая будет иметь рисунок протектора, отличный от основной резины.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Нормативная база КоАП

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Существует несколько понятий, известных каждому водителю авто. Это:

  • Протектор (по-латински «тот, кто прикрывает») – технический элемент резинового ската, который сохраняет его внутреннюю часть от повреждений и обеспечивает максимальное сцепление колес с покрытием дороги.
  • Покрышка – это шина, а в просторечье «обувь» для авто. Толстый резиновый чехол, надеваемый на камеру автомашины.
  • Штраф – материальное взыскание, налагаемое за правонарушение.
  • Предупреждение за нарушение ПДД – официальное указание сотрудника ГИБДД на совершение противоправных действий. Профилактическая мера, применяемая во избежание опасных ситуаций на дрогах.
  • КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях) – нормативный акт, которым упорядочены правила привлечения к ответственности лиц по нарушениям гражданского характера.
Читайте также:  МВД ЛНР разъяснило порядок оформления в ЛНР транспорта с украинской регистрацией

Штрафы за резину: сколько заплатят водители?

Ведомство планирует ввести штрафы для российских водителей, которые ездят зимой на летней резине, а летом — на шипованной.

Автоюрист Максим Едрышов поделился с «Парламентской газетой» информацией о будущем законопроекте. Эксперт ознакомился с документом и подтвердил, что за несезонную резину водителей будут штрафовать на 500 рублей. Однако в чем причина? По словам Едрышова, это большая опасность.

Стоит отметить, что введение подобных штрафов планировалось еще в 2016 году. Причем предполагалось наказывать водителей в размере 2 тысяч рублей. Однако законопроект не был принят.

Кроме этого, введение штрафов может коснуться автомобилистов, чье транспортное средство имеет неработающую антиблокировочную систему тормозов, а также нештатные ксеноновые или светодиодные лампы в фарах. Данные нарушения также могут стать поводом для штрафа с 1 марта 2023 года.

Какая должна быть резина для зимы

Требования к зимним шинам:

  • обязательное наличие значка — графического изображения горной вершины с 3-мя вершинами, внутри которой находится снежинка;
  • обязательное наличие одного из следующих знаков — M + S, M&S или MS;
  • остаточная глубина протектора — не менее 4 мм.

Если шина не соответствует вышеуказанным требованиям, она считается непригодной для эксплуатации на обледенелых или заснеженных поверхностях (как того требует закон).

В свою очередь, Раздел 5 «Колеса и шины» Основных положений о допуске транспортных средств… (далее — Положения) гласит, что любая резина (включая зимние шины) должна:

  • иметь глубину протектора не менее указанной в п. 5.1. Минимальные пороговые позиции;
  • не иметь внешних повреждений, обрывов или порезов, обнажающих кабель, отслоения каркаса, отслоения боковой стенки;
  • соответствовать по размерам и допустимой нагрузке конструкции автомобиля.

Кроме того, Регламент не разрешает:

  • установить на одну ось зимние шины разного размера или конструкции (например, на левое колесо установить R13, а на правое — не R14);
  • ставьте одновременно шипованные и нешипованные зимние шины, т.е на все 4 колеса должны быть установлены зимние шины одного типа.

Какой размер взыскания

Прямого штрафа за такое нарушение нет. Это принятая новость для водителей, которые любят эксплуатировать не ту резину. В текущем году даже при эксплуатации зимней резины в летнее время никто не имеет права выписать штраф.

Поэтому четко нужно знать свои права. На практике инспектор может попытаться выписать наказание в виде взыскания. Но при этом он должен составить протокол и в нем обязательно указать нарушение с ссылкой на норму, которую нарушает водитель. И здесь самое интересное: напрямую указать какую-то статью нет возможности, поскольку она не указана в КоАП.

Теоретически инспектор может применить ст. 12.5 КоАП, где упоминается штраф за езду, которая запрещена в конкретных условиях. И тогда наказание составит 500 рублей. Правда, сами условия определены не тем Кодексом, а ПДД. А мы помним: в ПДД нет никаких условий относительно запрета на шины. Получается правовая коллизия. И если четко нивелировать данными аргументами доказательствам инспектора, то штрафа можно и избежать.

Можно ли обжаловать штраф за езду на зимней резине

Есть ситуации, в которых, действительно, возможно обжаловать начисленный сотрудниками ГИБДД штраф. Среди таковых следующие:

  • В квитанции на оплату указано больше 500 рублей. Такой размер штрафа не меняется и не зависит от желания работника службы.

  • Штраф начислен за то, что водитель использовал зимние шины в другой сезон. Важно понимать, что это запрещено, но по закону штраф не положен.

  • Во время остановки представителем контролирующих органов водитель направлялся на СТО. Если на машине была установлена запаска, а автовладелец ехал её сменить, можно обжаловать штраф.

В некоторых случаях представители ГИБДД накладывают штраф, не разбираясь в ситуации. Иногда глубина протектора сезонной шины считается абсолютно нормальной, но либо её не мерят, либо водитель не знал сначала, что на это надо было обратить внимание. Такое наказание тоже можно обжаловать, руководствуясь имеющимися фактами.

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру:

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.
Читайте также:  Что такое ИНН и как он выглядит (фото), где его взять?

Как ездить зимой на летней резине?

Теперь переходим к самому главному и отвечаем на провокационный вопрос про езду на летних колесах в зимний сезон.

  • Очевидный совет: ехать надо на малой скорости не быстрее 30-40 км/ч.
  • В любой маневр надо закладывать запас по времени и расстоянию, потому что автомобиль на летней резине теряет все свои способности управляться, а электронные помощники остаются не у дел.
  • Повороты руля и работа педалями должны быть плавными. Старайтесь избегать резких маневров, быстрых стартов и торможения «в пол». Выход из заноса на летних покрышках почти нереальная задача.
  • На автомобилях с АКПП лучше переключиться в ручной режим, и держать обороты двигателем на среднем уровне или чуть выше, чтобы автомобиль смог тормозить двигателем, а не педалью. Системы безопасности берут управление на себя и не дают машине затормозить, опасаясь срыва в занос. Поэтому замедляться надо сбрасывая газ. Если ведущие колеса передние, то проходить повороты надо под нагрузкой, сохраняя в двигателе тягу.

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой

Первое число декабря 2021 года — дата, с которой действующий регламент запрещает эксплуатацию летних автопокрышек в зимнее время года. Положение будет распространяться на весь период — декабрь, январь и февраль. Этот же регламент запрещает использовать покрышки, покрытые «зубчиками», в тёплый сезон.

С наступлением холодов информационные агентства несколько раз напомнили владельцам транспортных средств об изменениях, чем вызвали небывалый переполох. Однако в минувшем году никаких изменений в действующем законодательстве не произошло. А существующее нынче положение применяется с 2015 года. Кроме того, за прошедшие пять лет требование ввести соответствующий штраф или ужесточить наказание не было принято.

Закон о зимней резине в Краснодарском крае (Краснодаре и Сочи)

В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.

Поэтому в Краснодаре, Сочи и области рекомендуют использовать всесезонную резину, которую нет необходимости переобувать с наступлением календарной зимы. На таких шинах разрешено путешествовать круглый год.

Шипованные шины в этих районах не рекомендуется использовать. Шипы портят мокрый асфальт. Покрышки, предусмотренные для сильных морозов, теплой зимой быстрее стираются. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на 500 рублей за езду по обледеневшей или заснеженной дороге на лысой резине, глубина протектора у которой меньше 4 миллиметров.

Закон о зимней резине в Белгородской области

Штрафуют ли за летнюю резину зимой? Рассказы о больших штрафах за отсутствие зимней шины оказались сильно преувеличенными. Пока что максимум, грозящий автолюбителю за лысую покрышку – 500 рублей.

Повод для беспокойства – проект закона, внесенный в госдуму в январе 2013 года. Вадим Тюльпанов – член совета Федерации предложил ввести штраф на 5 тысяч рублей, если с 1 декабря по 1 марта на автомобиль не установят зимнюю резину.

В пояснительной записке сенатор отмечал, что отдельные районы страны могут установить свои сроки смены сезонной резины. Законопроект до сих пор не приняли, поэтому он не имеет юридической силы.

При этом штраф, в десять раз меньший, можно получить, если использовать в декабре, январе, феврале автомобили, на все колеса которых не установлены шины с маркировкой M+S, трех пиков горы, со снежинкой внутри, когда протектор стерт ниже 4 мм. Это правило распространяется на рисунок протектора всесезонных шин.

В остальное время водитель должен руководствоваться погодными и температурными условиями. Каждый должен помнить, что при температуре ниже 6 градусов тепла материал летних шин дубеет и автомобиль заносит. Это чревато авариями.

Особенности сезонного хранения шин летом и факторы, которых боится зимняя резина

Каждому владельцу автотранспорта стоит заблаговременно узнать, при какой температуре можно менять резину на летнюю, и вовремя поменять шины с приходом нового сезона. Вам нужно обеспечить правильное хранение сезонных покрышек, которые временно оказались без работы. Осуществлять хранение такой резины стоит в прохладном и затемненном помещении с оптимальным микроклиматом (определенная температура воздуха и влажность). Зная об основных факторах риска, вы сможете сохранить свои покрышки в целости, чтобы эффективно использовать их в следующем сезоне. При хранении зимние покрышки могут портиться по следующим причинам:

  1. Попадание в части покрышек пыли и грязи;
  2. Постоянный контакт с прямыми лучами солнца;
  3. Высокая температура окружающей среды и чрезмерная влажность;
  4. Резкие температурные перепады, из-за которых образовывается конденсат.
Читайте также:  Продление срока действий водительских удостоверений на 3 года

Зимние покрышки не должны пересыхать в процессе хранения, так как на них могут образовываться микротрещины, а изделие утратит первоначальную прочность. Подобные шины могут разорваться в процессе их эксплуатации, что будет опасным моментом во время движения. Сезонные покрышки можно хранить без дисков в вертикальном положении (их можно периодически прокручивать, меняя точку соприкосновения с поверхностью), а также размещать шины на дисках горизонтально или в подвешенном состоянии. Шины не должны контактировать с химическими веществами, включая бензин и другие виды топлива. Вы можете проводить шиномонтажные работы, как в собственном оборудованном помещении, так и обращаться к профессионалам, чтобы выполнить снятие, установку и балансировку комплекта шин. Кроме того, вы можете заказать замену пары покрышек или всего комплекта. Некоторые компании предлагают сезонное хранение шин, которые складируются в специально оборудованных помещениях.

Итоги всего сказанного

Исходя из данной статьи, можно сделать вывод, что ездить на несоответствующей времени года резине очень опасно. Особенно это касается летних покрышек в холодную пору. Не нужно экономить на таких вещах, поскольку это создаёт опасную ситуацию на дороге. Фактически, вы являетесь потенциальной угрозой для окружающих.

  • Несмотря на то, что штрафа за езду на шинах «не по сезону» нет, ни в коем случае не стоит игнорировать этот вопрос.
  • Большинство несчастных случаев происходит из-за глупости самих автовладельцев. К примеру, передвигаться на изношенных колесах не менее опасно. Особенно на грузовых транспортных средствах, где большая высота покрышки. При взрыве колеса машину резко ведёт в сторону. Хорошо, если это будет обочина или кювет, а не встречная полоса.
  • Помните, что менять нужно весь комплект. На всех осях должен быть один тип шин, иначе беды не миновать. В крайнем случае, можно воспользоваться цепями. Это всё-таки лучше, чем ничего.
  • Следить за состоянием своего транспортного средства необходимо каждому. Нужно помнить, что дело не в вероятном штрафе, а в аварийной ситуации, которую создаёт водитель, эксплуатируя резину не по сезону. Мало того, что из-за этой нелепости легко погибнуть, но ведь можно лишить жизни и ни в чём не виновных людей. И когда причиной всего этого является экономия нескольких тысяч, становится очень грустно.
  • Если по каким-то причинам вы не можете «переобуть» свой автомобиль, лучше пока передвигайтесь на общественном транспорте. Это спасёт и вас, и окружающих.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...