Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В 2023 году сохранится раздельное формирование баз по НДФЛ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2006 г. прирост НДФЛ в бюджет г. Москвы составил 40%, в 2007 г. прирост НДФЛ в бюджет г. Москвы составил 45%, в 2008 г. прирост НДФЛ в бюджет г. Москвы составил 35%., в 2009 г., несмотря на ухудшившиеся бюджетные показатели в результате финансового кризиса, роль НДФЛ в бюджете г. Москвы не изменилась, удельный вес в доходах бюджета увеличился с 31% до 39%.
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
VII. Чего ждать в новом году
На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.
В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:
- недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
- недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
- налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
- налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.
Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:
В 6-НДФЛ нужно будет указывать новые коды доходов и вычетов.
В справках к форме 6-НДФЛ надо будет указывать новые коды доходов и вычетов по НДФЛ. Внесли коды для сделок с цифровыми финансовыми активами, коды для социального налогового вычета.
Проект поправок в приказ с кодами опубликован на федеральном портале.
Новые коды доходов, в частности, такие:
- 2540 — доход в натуральной форме в виде цифровых финансовых активов или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и утилитарные цифровые права;
- 2650 — матвыгода от приобретения ЦФА у взаимозависимых лиц;
- 3032 —выплата в денежной форме, связанные с выкупом ЦФА;
- 3100 — доходы по договору о приемной семье, договору о патронатной семье;
- 3110 — компенсации от госорганов и общественных объединений за время исполнения государственных или иных обязанностей.
Новые коды вычетов, в том числе, такие:
- 290 — расходы по приобретению ЦФА;
- 330 — взносы в НПФ;
- 332 — взносы на добровольное страхование жизни.
Распределение Ндфл По Бюджетам В 2020 Году
Обязательством декларировать свои финансовые поступления обременен каждый совершеннолетний гражданин. Часть средств переводится в казну государства – обязательные взносы по НДФЛ. Для каждого резидента РФ интересен вопрос, какие изменения может претерпеть налог на доходы физических лиц в 2020 году. Повысят ли налоговики процентные ставки, каким образом налоговыми агентами будет рассчитываться процент удержаний – вы получите ответы в этой статье.
Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.
Ндфл распределение по бюджетам 2020
Минфин России в письме от Так, налог на доходы физических лиц — это федеральный налог. Распределение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы регулируется Бюджетным кодексом РФ путем установления соответствующих нормативов. Рассмотрим порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня. Этот норматив по закону субъекта РФ может быть снижен. В платежных документах плательщики должны указывать код той территории, в чей бюджет должен быть перечислен налог.
Итоги Федеральных налогов довольно много. Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс. Добавить в закладки. Предыдущая статья Следующая статья. Советуем прочитать. Последнее с форума. Ваш вопрос. Земельный налог Из чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрики.
Распределение поступлений от ндфл в бюджеты российской федерации
Целью налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ) является аккумуляция финансовых ресурсов в бюджет государства и равномерное распределение жизненно важных средств между населением, что достигается за счет реализации фискальной функции данного налога. Следует отметить, что существует огромный спектр мнений относительно функций НДФЛ. Так И.В. Гущина считает, что фискальная функция НДФЛ играет важное значение при формировании местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Одной из важнейших функций налога для населения является социальная функция. Данная функция обеспечивает снижение социальной напряженности и улучшение качества жизни населения с помощью социальных методов [3].
Налог на доходы физических лиц непосредственно затрагивает интересы всех без исключения слоев экономически активного населения страны. Данный налог носит ярко выраженный социальный характер и обладает большими возможностями воздействия на уровень реальных доходов населения, и тем самым на уровень их жизни, посредством системы льгот, ставок налогообложения, позволяя регулировать личные доходы населения. Также налог на доходы физических лиц может регулировать существующий уровень дифференциации доходов населения, уровень налоговой нагрузки на бедное население. Изучение данной темы представляет особый интерес, так как за последние годы роль налога на доходы физических лиц и его влияние на уровень жизни населения в России изменилась, встал острый вопрос о реформировании данного налога в целях соблюдения справедливости и равенства в налогообложении доходов населения [1].
Распределения налогов и налоговых доходов между бюджетами в Российской Федерации
Одновременно с этим в 1998 г. была принята ст. 48 БК РФ, положения которой предусматривали, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% суммы доходов консолидированного бюджета РФ. Вместе с тем осуществить на практике распределение налоговых доходов подобным образом было весьма сложно по следующим обстоятельствам.
- 1) закрепление определенных налогов за бюджетом соответствующего уровня. Речь в данном случае идет не о праве соответствующих органов власти устанавливать тот или иной налог и его элементы, а о закреплении поступления данного налога в бюджет определенного уровня;
- 2) распределение доходов от федеральных налогов между федеральным, региональными и местными бюджетами, а также доходов от региональных налогов — между региональными и местными бюджетами;
- 3) совместное использование федеральными, региональными и местными властями одной и той же налоговой базы.
Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?
Налоговая система РФ выделяет 3 уровня бюджетов, в которые поступают налоговые платежи: федеральный, региональный и местный. Такое разграничение связано не с бюджетом, в который зачисляются платежи, а с уровнем власти, который их регламентирует.
Градация налогов утверждена ст. 13, 14 и 15 НК РФ. Согласно ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц является федеральным налогом. То есть механизм его расчета един на территории всей страны и местные или региональные власти не могут на него повлиять. При этом НДФЛ зачисляется в региональный и местный бюджеты в соотношении 85% и 15% соответственно.
Еще больше информации о налоговой системе РФ читайте в статьях:
- «Принципы построения налоговой системы РФ»;
- «Федеральные, региональные и местные налоги»;
- «Куда платить НДФЛ с доходов «дистанционных работников».
Редко применяемая ставка. По ней рассчитывают налог с доходов от:
- дивидендов, полученных до 2015 года;
- процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;
- доверительного управления ипотечным покрытием по сертификатам, выданным до 1 января 2007 года.
Госдума утвердила бюджет РФ на 2022-2024 годы
С 1 января 2020 года налоговая отчетность по форме 6-НДФЛ и сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2019 год, при условии численности работников свыше 10 человек, должна представляться по новым правилам, то есть в электронном виде.
Таким образом, в случае если количество работников превышает 10, то право представлять налоговую отчетность и сведения о доходах физлица на бумаге у налогового агента нет. В противном случае за неправильный способ составления документа будут применяться санкции.
Аналогичные изменения внесены в положения п. 10 ст.
431 НК РФ, предусматривающие право плательщиков страховых взносов и вновь созданных организаций (в том числе в результате реорганизации), у которых численность физлиц, в пользу которых начислены выплаты и иные вознаграждения, за расчетный (отчетный) период превышает 10 человек, представлять расчеты, указанные в п. 7 ст. 431 НК РФ, в электронной форме.
Правительство подготовило нормативы распределения налога на высокие доходы
Уплатить положенный казне сбор можно единым платежом согласно актуальному коду бюджетной классификации (КБК). Эти коды необходимо знать каждому работодателю, предпринимателю или простому гражданину, отчисляющим денежные средства в казну страны.
Итак, далее в таблице мы отразили актуальные на сегодняшний день кодировки.
Таблица 1. КБК для уплаты подоходного сбора
18210102010011000110 | Для организаций-работодателей, перечисляющих в казну сбор с доходов сотрудников. |
18210102021011000110 | Код, использующийся при отчислении средств с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, нотариусами и адвокатами. |
18210102030011000110 | Кодировки, использующиеся для отчислений с доходов, полученных согласно 228 статье Налогового Кодекса. |
18210102040011000110 | Последовательность цифр, которая используется для перечисления НДФЛ в казну лицами, являющимися иностранцами, использующими патент в трудовой деятельности. |
Доходы от прогрессивного НДФЛ поступят в бюджет не раньше 2022 года
Самое интересное всегда – то, как складывается структура расходов казны. Она многое объясняет насчёт реальных приоритетов российской власти.
В 2021 году государство будет сокращать общие расходы. Если в 2020 году реальная расходная часть бюджета по существующей оценке – это 23,7 триллиона, то в 2021 году, напомним, все расходы федерального бюджета составят 21,52 триллиона.
Как обычно и бывает, расходы бюджета на силовые органы и армию примерно равны всем социальным расходам.
Раздел “Национальная оборона” в бюджете России на 2021 год – это 3,1 трлн руб., или 14,5% всех расходов. “Национальная безопасность и правоохранительная деятельность” – это почти 2,5 трлн руб., или 11,4% расходов. Всего на силовиков уйдёт 25,9% планируемых расходов казны.
- Основные изменения налогообложения в 2023 году связаны с переходом организаций и ИП на уплату единого налогового платежа. Для расчётов с бюджетом станут использовать единый налоговый счёт, с которого ФНС будет самостоятельно списывать нужные суммы. Перед перечислением денег налогоплательщики должны подавать уведомления об исчисленных налогах, взносах, сборах.
- Из-за перехода на ЕНП меняются сроки сдачи отчётности и платежей. Общее правило таково: отчётность сдают не позже 25-го числа, а налоги, сборы, взносы перечисляют не позже 28-го числа следующего месяца.
- Существенно изменится отчётность по работникам. Вместо разных форм СЗВ и 4-ФСС вводят единый отчёт ЕФС-1 с подразделами. В формы многих деклараций внесут технические изменения, связанные с переходом на ЕНП.
- Страховые взносы за работников, а также ИП, глав и членов КФХ больше не будут делить на разные виды страхования. Устанавливается единый тариф страховых взносов. Для работодателей из сферы МСП это не влечёт рост налоговой нагрузки. Страхователям из крупного бизнеса придётся сложнее из-за резкого роста предельного размера базы по взносам.
- Работать на УСН в 2023 году сможет больше компаний и ИП, потому что из-за коэффициента-дефлятора увеличены лимиты по доходам. Однако производители и продавцы ювелирных изделий утратят право на упрощёнку, АУСН и патент.
Особенности уплаты авансов через ЕНС: уведомление
Как было сказано, есть налоги с авансовой системой расчетов. Для распределения единого налогового платежа предусмотрена подача налогоплательщиком Уведомления об их исчисленных суммах.
Данное уведомление содержит всего 5 реквизитов – ИНН, КПП, КБК, ОКТМО и срок уплаты. Это в 2,5 раза меньше реквизитов, чем в платежке, которой в 2022 году перечисляют авансы по налогам.
Форму и электронный формат уведомления об исчисленных суммах налогов утвердит приказ ФНС России.
Представить уведомление можно:
- по ТКС;
- через ЛК;
- учетную систему налогоплательщика (ERP-система);
- на бумажном носителе.
В ЕНС уплата предусмотрена только на единый налоговый платёж – ЕНП. Поэтому переплаты на налогах не будет. Для распределения ЕНП в налоги с авансовой системой расчетов (УСН и др.) предусмотрена подача плательщиком указанного уведомления. Поэтому исключены случаи самовольного зачета ФНС «якобы переплаты» в счет недоимок по пеням, образуя недоимку уже по налогу УСН.
Как известно, недоимка возникает со следующего дня после срока уплаты. Следовательно, подача уведомления об исчисленных суммах налогов до срока уплаты, но ранее чем срок уплаты, не может привести к возникновению недоимки.
ИП и организации смогут продолжить уменьшать УСН страховыми взносами. Уплаченная сумма взносов будет определена в соответствии с установленными правилами распределения ЕНП. И ЕНП будет распределен во взносы на основании уведомления об исчисленных суммах налогов.
О каких изменениях в НДФЛ с 2021 года нужно знать инвестору?
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) чем-то похож на банковский вклад. Но на таком счете можно «хранить» еще и ценные бумаги и биржевые финансовые инструменты.
Есть ограничения! Операции по ИИС могут вестись только с ценными бумагами, торгующимися в России. Счет открывается на минимальный срок три года, и внесенные средства не должны сниматься в течение этого срока.
Петров О. П. открыл ИИС в 2020 году. В течение года он положил на счет 500 000 руб. На эти средства он приобрел ценные бумаги с доходностью 7% в год. У Петрова есть официальная зарплата, с которой работодатель удерживает НДФЛ 13%. За 2020 год Петров получил на работе 600 000 руб., с которых работодатель удержал НДФЛ.
Посчитаем результат от использования Петровым ИИС с типом вычета «А».
Показатель |
Инвестиция (руб.) |
Доход по ИИС (ценным бумагам) |
Налоговый вычет |
Итого доходность по ИИС |
Взнос в 2020 году |
500 000 |
35 000 |
52 000 |
87 000 |
Примечания |
500 000 × 7% |
400 000 × 13% |
17,4% |
Как работодателю в 2021 году рассчитывать НДФЛ?
Объем финансирования работы Президента составит 42,7 млрд. Что касается администрации, то на ее планируется потратить 13,85 млрд. На финансирование Управления Делами Президента запланировано 9,1 млрд. Председатель правительства и аппарат Кабмина получат 7,278 млрд. Уровень оплаты труда премьера и его заместителей также увеличится. Ориентировочная сумма – 197 млн.
В данном направлении также запланирован рост финансирования. На выплату пенсий потратят 2,3 трлн. р. Остальные цифры следующие (в млрд. р.):
- материнский капитал – 316;
- пособие на детей до 3 лет – 150;
- повышение зарплат в бюджетной сфере – 100;
- выплаты опекунам инвалидам – 85;
- пособие за третьего и последующих детей – 46;
- реабилитация инвалидов – 33;
- социальные службы – 19;
- жилье для молодых семей – 5;
- обучение пенсионеров новым профессиям – 3.
Анализируя расходную часть закона, можно сделать вывод о том, что он более социальный, чем бюджеты последних нескольких лет. Расширен объем инвестиций на реализацию ключевых национальных проектов и развитие экономики. Вместе с тем увеличиваются траты на оборону, правоохранительную систему и госаппарат, что предполагает рост уровня доходов у военных и чиновников различных категорий.
Налогового Кодекса РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
— налог на операции с ценными бумагами;— налог на рекламу;— сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний Утрачен статус налогов (сборов);— таможенная пошлина;— платежи за пользование природными ресурсами;— сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.
Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.
Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:
- федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
- региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
- местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).
Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.
Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.
Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.
Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.
Все налоговые обязательства разделены на три уровня в зависимости от того, в какой бюджет они зачисляются. Общие правила налогообложения регламентирует НК РФ, который является основной действующей фискальной системой России.
Для местных и региональных сборов характерные особенности применения налогообложения устанавливают власти соответствующего ранга. Однако отступить от общих норм, закрепленных в НК РФ, власти второго и третьего уровней не вправе.
Фискальные платежи формируют доходную часть бюджета, в который средства зачисляются напрямую. Для обязательств первого и второго уровней допустимо перераспределение между нижестоящими бюджетами. То есть предоставление средств в виде субсидий, субвенций и прочих трансфертов.
Отметим, что данное распределение определяется в соответствии с действующим федеральным бюджетным законодательством. А именно Бюджетным кодексом России. Такое дробление обязательств используется для стимулирования развития регионов России.
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин шампанских , винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и или спиртованных ��иноградного или иного фруктового сусла, и или винного дистиллята, и или фруктового дистиллята. Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина шампанские , винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и или спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и или винного дистиллята, и или фруктового дистиллята.
Что ж, попробуем собрать воедино всю известную на сегодняшний день информацию о планах по реформированию НДФЛ в 2021 году и спрогнозировать, к чему приведут эти новшества.Последний, как раз готовящийся сейчас к рассмотрению законопроект от этой же фракции, предлагает с начала 2021 года внедрить прогрессивную шкалу НДФЛ, причем все, кто получает ниже ста тысяч в год, будут пользоваться льготной ставкой в 5%.
Рассчитывая НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых физлицам после 31.12.2020, бухгалтеру нужно иметь в виду:
- необходимость посчитать налог по ставке 15% с суммы дивидендов свыше 5 млн руб.;
- новый порядок зачета в счет НДФЛ налога на прибыль, уплаченного с дивидендов, которые получила сама организация.
Подробнее смотрите наш материал.
С 2021 года не облагаются НДФЛ (закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ):
- матпомощь в сумме до 50 тыс. руб., выплачиваемая работодателем работнику в случае установления опеки над ребенком;
- возмещение расходов на оплату коммунальных услуг, жилья, топлива, стоимости натурального довольствия, а также соответствующие доходы в натуральной форме (освобождение применяется к компенсациям, установленным законом или НПА местных властей);
- оплата работодателем работнику и неработающим членам его семьи из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей проезда или перелета (включая стоимость провоза до 30 кг багажа) до пункта пропуска через границу РФ, в том числе международного аэропорта — при заграничном отпуске;
- компенсация курортного сбора сотруднику, направленному в командировку.
В позапрошлом году изменения были более существенные. В прошлом (2020 году) тоже были, но не очень существенные.
Поговорим об изменениях, введенных в 2021 году.
Первое изменение: С 1 января введена прогрессивная шкала НДФЛ. Теперь по обычной ставке 13% нужно платить НДФЛ, пока доходы не превысят 5 млн рублей. Превышение облагается по ставке 15% и перечисляется по отдельному КБК — 000 1 01 02080 01 0000 110. То есть НДФЛ платится по ставке 13%, пока совокупность налоговых баз меньше или равна 5 млн рублей. Когда же она превысит порог, сумма налога составит 650 тыс. рублей плюс 15% от превышения.
Второе: справки о доходах за 2021 год работодатель должен выдавать сотрудникам по обновленной форме. По сравнению с прошлой версией в форме, к примеру, появился номер по КНД. Существенных изменений нет. Тем не менее, работодатель должен пользоваться обновленной версией справки.
Изменился перечень необлагаемых НДФЛ доходов. С 1 января в перечень необлагаемых доходов добавлены:
- оплата проезда к месту отпуска и обратно работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Прежде эти выплаты в перечне прямо не были названы;
- оплата дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом. Правило распространяется на доходы, полученные не ранее 2019 года.
Третье изменение. Не позднее 30 апреля организация должна сдать 6-НДФЛ за I квартал по новой форме. Измененная форма теперь состоит:
- из титульного листа;
- раздела 1 (для сведений за прошедший квартал);
- раздела 2 (для сведений с начала года).
В форме предусмотрено приложение N 1 (справка о доходах и суммах налогов физлица), но в 2021 году его сдавать не нужно.
Четвертое изменение. Для применения прогрессивной шкалы НДФЛ введены понятия «основная налоговая база» и «совокупность налоговых баз». Пороговое значение 5 млн рублей и прогрессивную ставку НДФЛ будут применять в отношении совокупности налоговых баз. Для налоговых резидентов РФ в нее входят доходы:
- от долевого участия, в том числе в виде дивидендов иностранной организации, которые физлицо признало в декларации;
- в виде выигрышей участников азартных игр и лотерей;
- по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами;
- по операциям РЕПО, предметом которых являются ценные бумаги;
- по операциям займа ценных бумаг;
- по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, которые учитываются на ИИС;
- полученные участниками инвестиционного товарищества;
- в виде сумм прибыли КИК;
- иные доходы, которые будут считаться основной налоговой базой. Зарплата должна относиться как раз к этой базе.
Каждую из этих налоговых баз работодателю нужно рассчитывать отдельно.