В Татарстане утвердили выплаты и субсидии на проезд на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Татарстане утвердили выплаты и субсидии на проезд на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С введением универсального пособия в 2023 году будет выстроена единая адресная поддержка нуждающихся семей с детьми, начиная с ранних сроков беременности женщины до достижения ребенком 17 лет, отметил спикер ПФР Татарстана.

Универсальное пособие объединит шесть мер поддержки

В 2023 году универсальное пособие объединит шесть действующих мер поддержки. Оно будет назначаться с учетом комплексной оценки критериев нуждаемости.

«22 сентября 2022 года Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным было анонсировано введение универсального пособия для семей с детьми. 28 сентября законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму, 18 октября прошло первое чтение. Предполагается внесение ряда дополнений в нормативно-правовые акты», – сообщил Эдуард Вафин.

По его словам, универсальное пособие объединит ежемесячное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 3 лет.

Кроме того, в пособие будут включены ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет и ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка до достижения им возраста 2 лет, которая предоставляется за счет средств материнского капитала.

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Казани и Татарстана установлены рядом региональных законов, в частности:

  • Законом Республики Татарстан от 8 декабря 2004 г. N 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» (Закон N 63-ЗРТ);
  • Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2005 г. N 665 «О дополнительных мерах социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Татарстан»( Постановление N 665);
  • Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июня 2005 г. N 251 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг» (Постановление N 251)

для категорий граждан, в числе которых:

  1. труженики тыла (статья 4 Закона N 63-ЗРТ);
  2. ветераны труда (статья 5 Закона N 63-ЗРТ);
  3. лица, награжденные государственными наградами Республики Татарстан, учрежденными Законом Республики Татарстан «О государственных наградах Республики Татарстан» (статья 5.1 Закона N 63-ЗРТ);
  4. реабилитированные граждане (статья 6 Закона N 63-ЗРТ);
  5. граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий (статья 7 Закона N 63-ЗРТ).
  6. дети-сироты (статья 8 Закона N 63-ЗРТ);
  7. дети, оставшиеся без попечения родителей (статья 8 Закона N 63-ЗРТ);
  8. лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 8 Закона N 63-ЗРТ);
  9. граждане, имеющие детей в возрасте до 18 лет (статья 8 Закона N 63-ЗРТ);
  10. лица, страдающие хронической почечной недостаточностью, онкологическими заболеваниями (статья 8.1 Закона N 63-ЗРТ).
  11. специалисты государственных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (Постановление N 251).

Адресная социальная поддержка граждан Татарстана предоставляется в форме:

  • ежемесячных денежных выплат;
  • субсидий;
  • социальных льгот.

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются вышеуказанным категориям граждан, проживающим на территории Республики Татарстан.

В целях поддержания достигнутого уровня жизни населения в период перехода на новые стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг и реализации мероприятий по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2005 г. N 665 утверждено Положение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки населению при оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включающее:

  • субсидии на ограничение роста платежа за ЖКУ;
  • субсидии на централизованное отопление;
  • субсидии на платеж за установку поквартирных систем отопления;
  • единовременные субсидии на установку приборов учета электрической энергии.

Решения о предоставлении субсидии принимаются территориальными органами социальной защиты или филиалами Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту постоянного проживания.

Досрочный выход на пенсию

Согласно Статье 28 Закона N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается досрочно:

  • женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
  • одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
  • опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
  • женщинам, родившим двух и более детей, по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Как повышали пенсию в 2022 году

Индексация пенсий в стране, в том числе и в РТ, происходит в несколько основных этапов.

✓с января на 8,6% выросли страховые пенсии неработающих пенсионеров.

✓ с апреля происходит повышение социальных пенсий — на 8,6% в 2022 году.

✓ с июня 2022 года произошла внеплановая индексация страховых и социальных пенсий на 10%.

✓ в августе проходит перерасчет пенсий работающим гражданам по итогам страховых отчислений за минувший год.

Татарстан расположен в центре Российской Федерации на Восточно-Европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек Европы — Волги и Камы. Общая площадь республики составляет 67 836,2 тыс. кв. км (0,4% общей площади Российской Федерации). Численность населения в республике составляет 3 млн. 898 тыс. человек. Казань — столица Татарстана — находится на расстоянии 797 км к востоку от Москвы.

Климат — умеренно-континентальный. Время — московское (GMT+04:00). Границ с иностранными государствами Татарстан не имеет. Столица республики — город Казань с населением более 1 млн. 231 тыс. человек. Территория Казани составляет площадь 425,3 кв. км. В Татарстане 43 муниципальных района и 2 городских округа.

Территория республики представляет собой равнину в лесной и лесостепной зоне с небольшими возвышенностями на правобережье Волги и юго-востоке республики. 90% территории лежит на высоте не более 200 м над уровнем моря. На территории Татарстана расположены национальный парк Нижняя Кама, Волжско-Камский заповедник. Волжско-Камский заповедник расположен в Прикамье, на левобережных террасах Волги, на территории Зеленодольского и Лаишевского районов Республики Татарстан. Два обособленных участка заповедника — Сараловский (4170 га) и Раифский (5921 га) удалены друг от друга на 100 км.

Человеческий капитал (СЦ1)

Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан. Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни.
Ц-1.1 Татарстан — растущий регион с высокой рождаемостью и устойчивым миграционным притоком населения.
Ц-1.2 Система образования обеспечивает формирование человеческого капитала, соответствующего потребностям общества и экономики Татарстана.
Ц-1.3 Сохранение здоровья и долголетие — приоритеты населения и системы здравоохранения Республики Татарстан.
Ц-1.4 Качество и разнообразие культурной жизни стали реальными факторами притяжения и накопления человеческого капитала.
Ц-1.5 Гибкий рынок труда, системы содействия занятости и социальной защиты фиксации уникального места в мировой системе разделения труда и технологий.

Соцподдержка ветеранов

К данной большой группе льготников относятся лица, получившие статус:

  • участника и инвалида Великой Отечественной войны;
  • ветерана: труда;
  • госслужбы;
  • боевых действий;
  • труженика тыла;
  • детей войны.
  • Участникам и инвалидам ВОВ, ветеранам боевых действий льготы предоставляются федеральным законодательством. Региональным законодательством труженикам тыла, а также лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны гарантированы следующие меры социальной поддержки:

    • ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей;
    • бесплатное зубопротезирование и слухопротезирование.

    Ветераны труда могут рассчитывать на:

    • ежемесячную денежную выплату в размере 200 рублей;
    • субсидия в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг;
    • субсидия в размере 50% по оплате телефонной линии, радио и коллективной антенны;
    • бесплатное зубы протезирование и слухи протезирование.

    Подсказка: для оформления удостоверения «Ветеран труда» нужно предоставить в орган соцзащиты подтверждение наличия соответствующего трудового стажа и написать заявление.

    Как установили порог бедности в 40 кв. м

    Откуда взялся порог бедности в 40 кв. м? В правительстве РТ напомнили, что в конце прошлого года власти пересмотрели критерии измерения социальной бедности граждан, утвердив второй дополнительный индикатор — уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина. С соответствующим законопроектом выступило Минтрудсоцзащиты РТ, разработавшее законопроект по внесению поправок в республиканский закон «Об адресной социальной поддержке населения» (№63-ЗРТ от 8.12.2004 года). Согласно этим изменениям, вводится новое понятие «уровень имущественной обеспеченности», который дополнит базовый индикатор оценки бедности — размер официального дохода. Тогда Минтрудсоцзащиты РТ предложило установить имущественный ценз в 40 кв. м на человека, и если гражданин республики «преодолевает» порог имущественной бедности, то лишается соцподдержки государства.

    Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры

    Общие принципы соцполитики Республики Татарстан

    Теоретически сложная система законодательства выглядит проще на практике. Так, претендентам на поддержку следует знать:

    • пособия, заложенные в общероссийских законах, полагаются всем льготникам страны без учета места регистрации;
    • местные предоставляются исключительно жителям региона;
    • начисляются по инициативному заявлению человека.

    Чтобы получить республиканские привилегии необходимо:

    • обратиться в соответствующий орган (как правило, соцзащиту);
    • предоставить пакет подтверждающих документов;
    • соответствовать требованиям, установленным законодательством.

    Часть привилегий обусловлена общероссийскими нормативными актами. А социальное развитие Татарстана происходит в форме деятельности властей по:

    • мониторингу положения различных групп жителей Республики;
    • выявлению их проблем;
    • разработке и закреплению в нормативных актах мер поддержки;
    • внедрению в практику правоприменения привилегий.

    Для сведения: социальная защита Казани осуществляется на принципах адресности и нуждаемости. То есть законодательство построено таким образом, чтобы каждый гражданин мог получить необходимую поддержку.

    Работающих пенсионеров начнут постепенно лишать пенсий с 2021 года

    Однако в случае увольнения пенсионер получает суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с учетом индексации и корректировки, имевших место в период осуществления им работы, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы. Иными словами, сейчас применяется принцип “отложенной индексации”.

    Рекомендуем ознакомиться: Идет Ли Стаж Ухаживающей Матери За Ребенком Инвалидом

    Согласно действующему законодательству, пенсия работающего пенсионера не индексируется, но после увольнения он начинает получать пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы. Дата увольнения значения не имеет: правило будет действовать, даже если пенсионер уволится в следующем году или через несколько лет.

    Детские пособия в Татарстане в 2021 году

    (в ред. Постановления КМ РТ от 22.07.2019 N 612)

    Одним из основных направлений Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года определено направление развития человеческого капитала, поэтому результаты реализации Программы имеют большое значение в достижении стратегических целей Республики Татарстан.

    Мероприятия, проводимые по указанным направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности будут способствовать решению ряда главных задач — последовательному повышению уровня и качества жизни населения, увеличению численности граждан, доходы которых достигли величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Татарстан, или превысили его за счет предоставления им мер социальной поддержки, в том числе государственной социальной помощи в рамках социального контракта.

    Усиление адресной социальной поддержки, оказываемой населению, позволит оказывать помощь адресно малообеспеченным гражданам, улучшить социальный климат в обществе, а также более эффективно использовать средства бюджетов всех уровней.

    Реализация мер социальной поддержки семей с детьми позволит повысить доход семьи, особенно многодетной.

    Совершенствование организации предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания будет способствовать повышению качества жизни граждан, поддержанию их физического и психического здоровья.

    Основные принципы социальной защиты

    Работа всех социальных служб в Казани, курируемых государством, основывается на следующих постулатах:

    • Сотрудничество. Тесное взаимодействие между разными ведомствами федеральной власти, а также с коммерческими, общественными организациями с целью оказания услуг.
    • Экономическая справедливость. Деятельность государственной власти строится на экономических отношениях, поэтому, имеет место ряд финансовых обязательств, справедливость распределения средств, когда любой россиянин имеет возможность реализовать индивидуальные запросы, позволяющие вести жизнь на достойном уровне.
    • Приспосабливание. Деятельность структур должна брать во внимание актуальные пожелания общества, совершенствоваться, взаимодействуя между всеми структурами.
    • Приоритет государственного начала. Социальные работники обязаны способствовать достижению социального уровня россиянам, которые по независящим от них причинам, не могут это сделать самостоятельно.
    • Профилактические мероприятия. Деятельность соцзащиты должна принимать во внимание факторы риска, которые, обычно, мониторятся на региональном, местном уровне, что позволяет предоставлять платные и бесплатные услуги, поддерживая достойные условия жизни социально незащищённых категорий граждан.

    Праздники и сокращенные дни в Татарстане в 2023 году

    Праздничные дни Праздник Дополнительные выходные Сокращённые дни
    1-6, 8 января Новогодние каникулы
    7 января Рождество Христово
    23 февраля День защитника Отечества 24 февраля 22 февраля
    8 марта Международный женский день 7 марта
    21 апреля Ураза-байрам 20 апреля
    1 мая Праздник Весны и Труда
    9 мая День Победы 8 мая
    12 июня День России
    28 июня Курбан-байрам 27 июня
    30 августа День Республики Татарстан 29 августа
    4 ноября День народного единства 6 ноября 3 ноября
    6 ноября День Конституции Татарстана 3 ноября

    Статья 5. Система взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в сфере формирования и реализации социальной политики

    1. Система институтов по формированию и реализации социальной политики в Республике Татарстан включает:

    — органы государственной власти и органы местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено решение вопросов, связанных с осуществлением социальной политики;

    — Совет глав муниципальных районов и городских округов в Республике Татарстан;

    — Совет муниципальных образований Республики Татарстан;

    Читайте также:  Как воспользоваться материнским капиталом и оплатить ипотеку

    — Общественная палата Республики Татарстан;

    — некоммерческие (в т. ч. религиозные) организации;

    — коммерческие организации, осуществляющие на территории Республики Татарстан благотворительные программы;

    — благотворительная деятельность отдельных граждан;

    — органы межведомственной координации и согласования и их территориальные подразделения в городских округах и муниципальных районах.

    2. Органом межведомственной координации и согласования на уровне Республики Татарстан является уполномоченный орган власти Республики Татарстан, который осуществляет:

    — разработку среднесрочной стратегии и направлений социальной политики;

    — координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в области социальной политики;

    — мониторинг хода и результатов социальной политики;

    — оценку качества и уровня взаимной скоординированности планов и программ в сфере социальной политики;

    — представление к награждению лиц (организаций), внесших наибольший вклад в реализацию социальной политики Республики Татарстан.

    Статья 6. Планирование бюджетных средств, выделяемых на реализацию социальной политики

    1. Органы государственной власти Республики Татарстан принимают на себя часть расходных обязательств, направленных на достижение целей и принципов социальной политики, зафиксированных в статье 2 настоящего Закона.

    2. Указанные в части 1 настоящей статьи расходные обязательства органов государственной власти Республики Татарстан по реализации социальной политики путем предоставления бюджетных услуг, социальных трансфертов, социального обслуживания и социальной помощи населению Республики Татарстан, содержатся в реестре расходных обязательств Республики Татарстан, составление которого осуществляется на основании положений Закона Республики Татарстан «Бюджетный кодекс Республики Татарстан».

    3. Планирование и осуществление расходов бюджета Республики Татарстан в области социальной политики на очередной финансовый год осуществляется строго в соответствии с принятыми расходными обязательствами на соответствующий год, зафиксированными в реестре расходных обязательств Республики Татарстан.

    Планирование расходов бюджета Республики Татарстан в области социальной политики на среднесрочную перспективу происходит в рамках составления перспективного трехлетнего финансового плана Республики Татарстан.

    4. В целях поощрения муниципальных образований, принимающих участие в реализации социальной политики в Республике Татарстан, в республиканском бюджете ежегодно предусматриваются финансовые средства, порядок расходования которых определяется Законом Республики Татарстан о республиканском бюджете на очередной финансовый год и принимаемым в соответствии с этим Законом нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.

    Статья 10. Регулирование вопросов занятости населения

    1. Регулирование вопросов занятости населения осуществляется в целях содействия реализации прав граждан на полную, продуктивно и свободно избранную занятость.

    2. В пределах полномочий, установленных федеральными законами, органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан взаимодействуют в следующих сферах:

    а) стабилизации рынка труда и трудовых отношений (включая деятельность трехсторонних комиссий);

    б) содействия трудоустройству незанятого населения, в т. ч. путем организации общественных работ и деятельности служб по трудоустройству (государственные, муниципальные);

    в) социальной защиты безработных, направленной на создание стимулов для активного поиска работы, сокращения сроков поиска работы, в том числе разработку дифференцированных схем активной политики на рынке труда в отношении следующих категорий граждан:

    — для молодых людей, которые получают пособие по безработице и являются безработными более 6 месяцев;

    — для одиноких родителей с детьми до 16 лет;

    — для недееспособных людей, претендующих на пособие по нетрудоспособности или тех, кто претендует на ассигнования по другим социальным выплатам;

    — для тех, кому за 50 и кто уже получает социальные пособия более чем 6 месяцев;

    — для инвалидов;

    — для детей, оставшихся без попечения родителей;

    г) научной организации труда на муниципальных предприятиях;

    д) создания постоянно действующей системы повышения квалификации и переподготовки на базе организаций различных форм собственности.

    3. Органы государственной власти Республики Татарстан:

    — оказывают методическое и финансовое содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, разрабатывающим программы в сфере повышения занятости населения, развития малого и среднего предпринимательства;

    — реализуют меры по обеспечению работодателями независимо от форм собственности своевременной выплаты заработной платы на уровне не ниже стоимостной величины минимального потребительского бюджета при выполнении работником объемов работы, соответствующих полной занятости в течение месяца;

    — реализуют меры по переводу на почасовую оплату труда работников, занятых неполный рабочий день.

    4. Иные вопросы занятости населения регулируются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан в пределах полномочий соответствующих органов государственной власти Республики Татарстан.

    Особенности получения детских пособий в регионе

    Любой из членов семьи вправе обратиться за пособием, так как большинство из них полагается на всю семью, а не на отдельного гражданина. Главное, чтобы совместный доход не достигал актуального прожиточного минимума. В некоторых случаях родители теряют право на получение региональной помощи:

    • если ребенок проживает в детском доме или любой другой соответствующей организации и находится на их полном финансовом обеспечении;
    • если родителей в судебном порядке лишили прав;
    • если ребенок, на которого положено пособие, вступил в брак;
    • если родитель уже получает пособие по уходу за иждивенцем (до 3 иждивенцев).


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...