Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если утилизационный сбор проиндексируют, то это произойдет с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Список товаров, по которым будет необходимо оплачивать утилизационный сбор в 2023 году, включает 18 категорий товаров, которые производятся на территории Республики Казахстан или ввозится из-за границы.
Количество позиций в списке
Перечень включает следующие виды товаров:
- Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности, за исключением транспортной техники, предоставляемой в рамках гуманитарной помощи по кодам ТН ВЭД ЕАЭС 8702, 8703, 8705;
- Каучук, резина и изделия из них;
- Аккумуляторы электрические, включая сепараторы для них;
- Нефть и нефтепродукты (кроме сырых), полученные из битуминозных пород, и продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, содержащие 70 массовых процентов или более нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов, за исключением содержащих биодизель и отработанных нефтепродуктов;
- Прочие химические продукты;
- Полимерная, стеклянная, бумажная, картонная, металлическая упаковка, упаковка из комбинированных материалов;
- Посуда столовая и кухонная, приборы столовые и кухонные принадлежности, прочие предметы домашнего обихода и предметы гигиены или туалета из пластмасс;
- Газеты, журналы и прочие периодические издания, иллюстрированные или неиллюстрированные, содержащие или не содержащие рекламный материал;
- Бумага и картон ручного отлива, немелованные, используемые для письма, печати или других графических целей;
- Первичные элементы и первичные батареи;
- Лампы накаливания электрические или газоразрядные, включая лампы герметичные направленного света, а также ультрафиолетовые или инфракрасные лампы; дуговые лампы, ртутьсодержащие;
- Термометры медицинские или ветеринарные, ртутьсодержащие;
- Крупногабаритное электрическое и электронное оборудование;
- Электрическое и электронное оборудование, содержащее теплоносители;
- Электрическое и электронное оборудование, оснащенное экранами и мониторами;
- Электрическое и электронное оборудование мелкогабаритное;
- Электрическое и электронное оборудование малое информационное;
- Продукция (товары), на упаковку (полимерная, стеклянная, бумажная, картонная, металлическая и (или) из комбинированных материалов) на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров).
О видах складской техники, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 N 81 утвержден перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор.
Разделом VI Перечня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за «Погрузчики фронтальные», классифицируемые по кодам 8427 10, 8427 20 и 8429 51 ТН ВЭД ЕАЭС.
С учетом переходных ключей между ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2 сообщается, что утилизационный сбор:
- уплачивается в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой,
- не уплачивается в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 августа 2018 г. N СА-4-3/16055@
ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмоМинистерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.08.2018 N МА-51322/07 по вопросу необходимости уплаты утилизационного сбора на складскую технику.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 августа 2018 г. N МА-51322/07
ОБ УТИЛИЗАЦИОННОМ СБОРЕ НА СКЛАДСКУЮ ТЕХНИКУ
В связи с неоднократным обращением в адрес Минпромторга России импортеров складской техники по вопросу необходимости уплаты за данную продукцию утилизационного сбора сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор взимается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним. При этом согласно пункту 2указанной статьи виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
В этой связи постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 81) утвержден переченьвидов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее — Перечень).
Разделом VIПеречня установлены категории и коэффициенты расчета размера утилизационного сбора за «Погрузчики фронтальные», классифицируемые в соответствии с Товарной номенклатуройвнешнеэкономической деятельности Евразийского (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) экономического союза по кодам 8427 10, 8427 20и 8429 51.
Необходимо отметить то, что в соответствии с Переходными ключами между ТН ВЭД ЕАЭСи Общероссийским классификаторомпродукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее — ОКПД2), размещенными на официальном портале Минэкономразвития России в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее — переходные ключи), установлено следующее соответствие кодов классификации:
- код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 10″- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные с приводом от электрического двигателя:» соответствует коду ОКПД2 28.22.15″Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций»;
- код ТН ВЭД ЕАЭС 8427 20″- погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, самоходные прочие:» соответствует коду ОКПД2 28.22.15″Автопогрузчики с вилочным захватом, прочие погрузчики; тягачи, используемые на платформах железнодорожных станций»;
- код ТН ВЭД ЕАЭС 8429 51″— погрузчики одноковшовые фронтальные:» соответствует коду ОКПД2 28.92.25″Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные».
Принимая во внимание изложенное отмечаем, что в рамках постановленияN 81 требование об уплате утилизационного сбора установлено в отношении фронтальных погрузчиков и автопогрузчиков с вилочным захватом, оснащенных дизельной или электрической силовой установкой, в связи с чем в отношении такой складской техники, как подъемники с рабочими платформами (механизированные и немеханизированные), краны-штабелеры (самоходные и несамоходные), а также аналогичные тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, уплата утилизационного сбора не требуется.
Куда уплачивать сбор при приобретении авто с отсутствием отметки в ПТС?
Утилизационный сбор в подавляющем большинстве случаев уплачивает именно производитель. Покупатель переводит деньги, только если он ввозит авто из-за границы или на ТС не уплачен сбор прежним владельцем. Во втором случае выплаты делаются в ФНС. Нужно зайти на официальный сайт ФНС, найти соответствующий раздел по сборам. В нем можно:
- Выяснить коды бюджетной классификации.
- Оформить расчет УС по установленной форме.
- Записаться на прием в местный ФНС.
Реквизиты для выплаты в ФНС можно также найти на официальном сайте налоговой. После того как оплата сбора будет проведена, нужно посетить налоговую с данными бумагами:
- Формой расчета УС (заполненной).
- ПТС на авто, на которое платится сбор.
- Документы, подтверждающие покупку автомобиля, и все прочие бумаги, указанные в предыдущем разделе.
К СВЕДЕНИЮ! Сбор придется выплачивать и лицам, собравшим автомобиль самостоятельно. В этом случае в ФНС предоставляются копии ПТС транспорта, который был использован при конструировании новой машины.
Кто освобождается от утилизационного сбора?
Часть 6 статьи 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
- с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.
Россияне просят премьера Мишустина не допустить повышения цен на квадроциклы и снегоходы
Цены на квадроциклы и снегоходы в России могут, как минимум, подняться на 30%. Причина этому, как считают в соцсетях, утилизационный сбор. На большинство моделей он составляет более 120 тысяч рублей и с утверждением документа может быть увеличен в несколько раз. В связи с этим россиян ожидает очередное подорожание снегоходов и квадроциклов.
Как отмечают пользователи соцсетей, продажи в розницу упали на 75% за последние шесть лет, а вскоре могут и вовсе остановиться. «Документ прошел общественное обсуждение, получил массу негативных откликов и конструктивной критики, но Минпромторг не обратил внимания на мнение людей и организаций. И что нам остается?! Только взывать к общественности», — сказал Сергей Койнов, директор «АВМ-Трейд».
Сергей Койнов считает, что пострадают как социальные сферы, где используются квадроциклы и снегоходы, так и сфера внутреннего туризма, сопутствующая ей инфраструктура и сервис. Всё это говорит о несвоевременном повышении УС и приведет к росту социальной напряженности.
Общественное обсуждение преобразовалось в письмо на имя премьер-министра, в котором говорится, что в 2018-м размер утилизационного сбора был увеличен на 15%, однако объемы у отечественных производителей остались прежними и новых производств квадроциклов в России тоже не появилось. Кроме того, в СМИ появляются новости о планах правительства увеличить налог на автомобили и спецтехнику из-за девальвации рубля на 30%. Неизбежное повышение цен и отсутствие выбора у простого пользователя создает плохие перспективы для любой отрасли.
Надо отметить, что документ затрагивает повышение утилизационного сбора на трактора, комбайны, бульдозеры и пр. Повышение цен неминуемо коснется сферы сельского хозяйства и строительства, что вызовет рост цен на продукты и жилье.
«В отношении нашего вида техники планируется корректировка коэффициентов до уровня, увеличивающего размер утилизационного сбора почти в 2-3 раза! То есть, при существующем сборе на квадроциклы в 120 тысяч рублей на некоторые модели, он может вырасти до 345 тысяч рублей за квадроцикл», — говорится в письме на имя премьера.
По мнению пользователей соцсетей, сложившаяся ситуация приведет не только к падению продаж и разорению бизнеса, но и к снижению таможенных платежей и сборов, НДС и других налоговых поступлений в бюджеты всех уровней по всей бизнес-цепочке со стороны импортеров, их дилеров, транспортных компаний, логистических и складских центров и т.д. Начавшийся кризис с продажами спецтехники может привести к закрытию фирм и безработице.
Бизнесмены и общественность уже писали об этом в федеральный центр, однако не получили чёткого ответа. Россияне выражают надежду, что Михаил Мишустин, который недавно взял на контроль ситуацию с ростом цен на продукты, обратит внимание на этот вопрос.
Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть
Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.
Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.
Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.
Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2021 года.
В соответствии с законодательством, плательщик обязан сам предоставить необходимые документы и произвести перевод денежных средств по соответствующему коду бюджетной классификации (КБК) на счет органа Федерального казначейства.
Утилизационный сбор (сумма сбора, уплаченного за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в Российской Федерации) | 182 1 1200 120 |
Код бюджетной классификации (КБК) для уплаты сумм утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) | 182 1 1200 120 |
Форма и формат расчета сбора размещены на сайте ФНС в разделе «Утилизационный сбор». Но помните, что утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей!
Как самостоятельно рассчитать величину утилизационного сбора
Стремясь обеспечить плательщикам утилизационного сбора максимально комфортные условия для внесения платежа, ФНС России разместила на своем сайте специальную страницу, на которой можно самостоятельно разобраться во всех аспектах начисления данного платежа, процедуре его уплаты, определить размер сбора. На этой же странице дан полный перечень документов, которые требуется предоставить.
Формула расчета величины рассматриваемого сбора достаточно проста:
Сумма сбора = Базовая ставка * Установленный коэффициент
На сегодняшний день базовая ставка составляет 172 500 рублей (без НДС).
Второй показатель (УК) напрямую зависит от типа техники. Чем она мощнее, тем выше утилизационный сбор.
Порядок осуществления платежа
Действующим законодательством РФ определены две федеральные структуры, имеющие полномочия на взимание утилизационного сбора:
- ФТС – для импортной техники (при ее ввозе в страну);
- ФНС – для российских производителей самоходной спецтехники и лиц, перечисленных во втором абзаце настоящей статьи.
Объездной маршрут: как продавцы квадроциклов и спецтехники решают проблему утилизационного сбора
150 тысяч рублей составляет базовая ставка утилизационного сбора для импортёров и производителей самоходной техники: прицепов, квадроциклов, гидроциклов, строительной и дорожной техники. С учетом коэффициентов стоимость продукции выросла от 2 до 10 раз. Бизнес бьет тревогу и, кажется, готов обходить закон любыми способами. Алексадра Рытхеу расскажет подробнее.
Двукратный рост цены на квадроциклы, кажется, совершенно сбил с толку предпринимателей. Желающих купить технику по новым ценам все меньше и, чтобы выжить, бизнесмены решаются на самые отчаянные шаги.
Андрей Покровский, генеральный директор компании: «Мы сегодня представляем новый на рынке продукт под названием hand-selfing, когда покупатель сам делает товар.
Мы будем продавать квадроциклы, квадротехнику в виде запчастей. Мешок с запчастями, на каждую запчасть есть отдельная документация, но все это вместе не будет квадроциклом.
В результате мы избавляемся от необходимости уплаты утилизационного сбора, НДС и заводской сборки».
Так называемый машинокомплект предлагается собрать самостоятельно в гараже или в автосервисе. Таким же способом в будущем бизнесмены предлагают собирать строительную и сельскохозяйственную технику.
Если покупатель не будет выезжать за пределы своего дачного участка, ее даже регистрировать не придётся, можно ездить и без документов, намекают предприниматели.
Юристы считают: доказать это придется в суде, однако вполне возможно, что им удастся отстоять свою правоту.
Виталий Кудрявцев, общественный омбудсмен по вопросам налоговых и таможенных отношений: «Я уверен, что в течение первых нескольких месяцев пройдут показательные дела, суды, и предприниматели будут отстаивать свою правоту, и судебная система даст ответ на то, законно это или нет. В данном случае даже возможна попытка инкриминирования 194 статьи, это не уплата таможенных пошлин».
Впрочем, неуплата пошлин — не единственный аргумент против. Речь может идти и об угрозе для безопасности.
Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей Санкт-Петербурга: «Такая техника, как квадроциклы или гидроциклы, снегоходы — это источники повышенной опасности, ни дай бог, если что-то случится, то человек понесет не только административную ответственность, но и уголовную. Изделие должно пройти предмет регистрации, то есть получить разрешительные документы на возможность эксплуатации на территории Российской Федерации, этот процесс контролирует ГИБДД и налоговая служба».
Единственный легальный выход — просто прибавить утилизационный сбор к цене техники. Но продажи в этом случае рискуют встать, а бизнес — закрыться. Резервов товара ни у компаний-импортеров, ни у дилеров практически не осталось. А отечественные производители, для которых действуют более низкие ставки, занимают не больше 15% рынка. В итоге многие предпочитают уйти в тень.
Сергей Койнов, генеральный директор компании-дистрибьютора специальной техники: «То, что мы видим уже сейчас, действительно начинают выкручиваться, кто как может.
Мы уже сталкивались со случаями, когда отечественные производитель отгружает технику с сертификатом, где указан заведомо неправильный код товара, который не попадает под утилизационный сбор, другой производитель выписывает документы задним числом.
Со свой стороны могу только сожалеть, что постановления правительства толкает бизнес уходить в тень».
Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть
Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.
Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.
Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.
Сумма утилизационного сбора в 2022 году
01.01.2022 утилизационный сбор в РФ увеличили, что отразилось на стоимости практически всех автомобилей.
Размер сбора зависит от типа и возраста автомобиля, а также от лица, приобретающего автомобиль:
Тип транспортного средства | Размер сбора для ТС младше 3 лет, руб. | Размер сбора для ТС старше 3 лет, руб. |
---|---|---|
Электромобили | 32.600 | 122.000 |
Легковые авто, ввозимые юридическими лицами | 48.200-445.000 в зависимости от объема двигателя | 123.000-700.200 в зависимости от объема двигателя |
Любые легковые авто, ввозимые гражданами для личного использования | 3.400 | 5.200 |
Грузовые автомобили до 3.5 тонн | 178.500-300.000 в зависимости от максимально разрешенной массы авто | 189.000-432.000 в зависимости от максимально разрешенной массы авто |
Грузовые автомобили от 3.5 до 20 тонн | 300.000-496.500 в зависимости от максимально разрешенной массы авто | 456.000-1.735.500 в зависимости от максимально разрешенной массы авто |
Автобусы | 171.000-990.000 в зависимости от объема двигателя | 172.500-1.558.500 в зависимости от объема двигателя |
Тягачи, фургоны, самосвалы, автобетономесители и прочая спецтезника | 285.000-1.002.000 в зависимости от вида спецтехники и ее грузоподъемности | 1.725.000-3.469.500 в зависимости от вида спецтехники и ее грузоподъемности |
Мототранспорт | Утилизационный сбор отсутствует | Утилизационный сбор отсутствует |
Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть
Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.
Утильсбор – это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.
Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д.
Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения коэффициента, применяемого к базовой ставке. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2021 года.
Исчисление и уплата сбора крупнейшими производителями
По новым правилам крупнейшим производителям колесных транспортных средств и (или) шасси (признанным таковыми и включенным в специальный реестр крупнейших производителей) предоставлена возможность проставлять на бланке паспортов, оформленных на ТС, отметку об уплате утилизационного сбора самостоятельно.
Кого могут признать крупнейшим производителем?
Порядок признания плательщика утилизационного сбора крупнейшим производителем утвержден Приказом Минпромторга РФ от 13.01.2014 № 6. Крупнейшим производителем могут признать организацию, отвечающую одному из следующих критериев:
1) организация осуществляет выпуск колесных транспортных средств категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G:
- в режиме промышленной сборки;
- в режиме, предусмотренном абз. 6 п. 2 ст. 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны;