Департамент общественной безопасности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Департамент общественной безопасности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Во-первых, нельзя создавать помехи для передвижения транспорта, выходить на дорогу из-за стоящего крупногабаритного автомобиля, который ограничивает обзор. Сначала необходимо убедиться, что нет приближающихся автомобилей.

Что запрещается пешеходам?

Во-вторых, на основании пункта 4.8 ПДД, ожидать автобус или другое маршрутное средство нельзя вне возвышающейся над уровнем покрытия площадки для посадки. Если таковая отсутствует, стоять необходимо на обочине, тротуаре, покидать который запрещено до момента подъезда и окончания движения транспорта. При выходе из него нужно незамедлительно покинуть полотно.

Запрещается обходить автобус сзади, а трамвай – спереди.

Кроме того, нельзя:

  • допускать выход ребёнка на дорожное полотно без сопровождения взрослого;
  • вне перехода пересекать дорогу, снабжённую разделительной полосой либо состоящую из четырёх и более полос для езды в каждом направлении;
  • переходить полотно там, где имеется защитный забор;
  • медлить, задерживаться на дороге, если иное не грозит непосредственной опасностью;
  • идти по автомагистрали.
  • вести группу или класс детей вне отведённых для этого мест, в тёмное время суток, без сопровождающих взрослых.

То, по какой стороне дороги должен идти пешеход в населённом пункте, определяется направлением потока машин. Как уже говорилось ранее, разрешено идти навстречу автомобилям по краю полотна, если отсутствует оборудованный тротуар. К сожалению, такое явление часто имеет место в нашей стране.

Человек, идущий по нерегулируемому пешеходному переходу, обладает преимуществом перед движущимся транспортом. Водитель обязан остановить средство и пропустить его. В случае если во время пересечения загорелся разрешающий сигнал для автотранспорта, пешеход имеет право закончить переход.

Лицо, идущее к остановившемуся в положенном месте автобусу или иному средству со стороны дверей, также обладает приоритетом: водители обязаны пропустить его. В любом месте дороги, даже вне обозначенного знаками и разметкой перехода, имеют преимущество слепые пешеходы, которые подают водителям сигнал с помощью белой трости. Люди, переносящие либо везущие габаритный груз, вправе перемещаться по краю дорожного полотна, не создавая помех своими действиями.

Виды пешеходных переходов?

Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

Обязанности и права пешеходов

Несмотря на свои преимущества, пешеход обладает рядом прав и обязанностей при пересечении проезжей части по зебре. В первую очередь, человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают ему дорогу. Если это не так, он должен пропустить машину, а затем начать движение. Не смотря на то, что человек в любом случае будет прав, это сохранит ему жизнь.

Пеший участник движения имеет право пересекать проезжую часть только в отведенных для этого местах. Как правило, они обозначаются специальным знаком и дорожной разметкой в виде «зебры». Идти следует спокойно, но быстро.

Не смотря на свое преимущество даже на регулируемой пешей дорожке, пешеход должен посмотреть по сторонам. Это спасет ему жизнь, когда на дороге окажется недобросовестный водитель.

Пункт 4.1 менялся несколько раз. А последнее новшество было в ноябре 2014 года, когда в последнем абзаце вместе с рекомендацией пешеходам надевать светоотражающие жилеты появилась ещё и обязанность делать это в тёмное время суток на трассе. А саму рекомендацию расширили на только на движении вдоль дороги, но и поперёк – при переходе.

При движении При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Ранее, в марте 2014 года изменились первые 2 абзаца пункта 4.1 Правил, когда законодатели ввели термин «велопешеходная дорожка» – им и дополнилось перечисление участков дорог, где можно ходить пешеходам.

Читайте также:  Как получить алименты с иностранца

И, наконец, самое старое изменение было в 2005 году – тогда изменился 3 абзац:

Вне населённых пунктов при движении по При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

  • Пешеход шёл по краю проезжей части и по ходу движения транспорта, а не против хода, чем нарушил пункт 4.1 ПДД. Водитель автобуса задел пешехода, чем нарушил пункт 10.1 и нанёс пешеходу увечья, стоившие последнему жизни. Приговор по уголовному делу назначен водителю автобуса, так как причинно-следственная связь установила, что к смерти пешехода привело нарушение 10.1 водителем автобуса, а не 4.1 пешеходом. Апелляционное постановление №22-1458/2014 оставило решение в силе.
  • Решение №12-127/2017 Белгородского районного суда оставило без удовлетворения жалобу пешехода на вменяемое ему нарушение пункта 4.1 инспектором за отсутствие светоотражающих элементов в тёмное время суток вне населённого пункта.
  • Решение №2-13/2016 одного из алтайских судов также оставило без удовлетворения иск к дорожной службе. Пешеход жаловался на то, что был вынужден идти по дороге, вопреки пункту 4.1 ПДД, потому что тротуар не был очищен от снега, из-за чего попал под машину и получил тяжкий вред здоровью. В иске пешеход просил суд взыскать моральный вред с дорожников за бездействие по уборке снега. Суд истцу отказал.
  • Сотрудником ГИБДД пешеходу выписан штраф за нарушение 4.1 на основании того, что тот шёл по обочине вдоль дороги по ходу движения, а не против хода. Доводы пешехода при обжаловании в том, что невозможно было перейти на другую сторону дороги, потому что грейдеры при очистке снега образовали вал высотой около метра, суд не учёл и оставил постановление со штрафом в силе.

Движение в жилых зонах

Администратор
30 Декабрь 2015 Просмотров:

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка

Переход проезжей части

Рано или поздно в процессе движения наступает необходимость перейти дорогу. Этому пункту в ПДД уделен целый раздел.

Самым надежным и безопасным способом пересечь проезжую часть является специально оборудованный переход – подземный или наземный. Правда, такие имеются далеко не везде. Если перехода нет, допустимо пересекать дорогу на перекрестке, по линии обочины или тротуара. Если же поблизости нет и перекрестка, можно выбрать хорошо просматривающийся в обе стороны участок дороги и перейти его под прямым углом.

В местах с регулируемым движением светофор или регулировщик подскажут, где именно пересечь дорожное полотно. Если же переход нерегулируемый, в обязанности пешехода перед началом движения входит удостовериться в безопасности пересечения дороги и отсутствии помех для себя и других участников движения.

Осуществляя переход, нельзя задерживаться и создавать препятствия для движения других. Если перейти дорогу вовремя не удалось, например, загорелся красный свет светофора, необходимо остановиться на разделительной линии полотна и подождать разрешающего сигнала.

Читайте также:  Как и где оплатить налог на имущество: сроки оплаты и штрафы за неуплату

В любом случае строго запрещается переходить дорогу, если приближается специальное транспортное средство, оснащенное звуковыми и световыми сигналами, например скорая помощь.

Правила пересечения проезжей части

Для перехода существуют наземные, подземные и надземные переходы. Они являются наиболее безопасными. Стоит помнить, что владельцы велосипедов должны пересекать дорогу пешком. Если ни одного из вышеуказанных переходов нет, то пеший участник дорожного движения может пересечь дорогу на перекрестке по линиям тротуара или обочине. Если и этого условия не предусмотрено, то перейти на другую сторону под прямым углом можно на участке, где нет ограждений и приближающихся машин.

В темноте или в условиях плохой видимости следует иметь на одежде светоотражающие элементы. Если их не будет, человека не оштрафуют, но светоотражатели помогут водителям увидеть идущего, а также повысят шансы сохранить здоровье, а в некоторых случаях и жизнь пешеходу.

Немаловажным является и правило, которое заключается в том, что переходящий дорогу должен убедиться, что водители уступают движение. Бывают случаи (например, погодные условия в виде гололеда, мокрого асфальта после дождя), когда тормозной путь увеличивается, и водителю транспорта нужно больше времени, чтобы пропустить человека. Об этом тоже стоит помнить ради своей безопасности.

За нарушения правил дорожного движения пешеход привлекается к административной ответственности. Вот список штрафов:

  • При пересечении дороги на красный сигнал светофора, независимо от того, есть приближающиеся автомобили или нет, штраф 500 рублей.
  • При пересечении проезжей части вблизи пешеходного перехода. Даже если нет ограждений, отличная видимость и делать это под прямым углом, есть возможность получить штраф в 500 рублей.
  • Согласно правилам дорожного движения, автобус следует обойти сзади, а трамвай спереди. При несоблюдении штраф 500 рублей.
  • Если зона, в которую вошел человек, обозначена знаком «движение запрещено», ему выписывается штраф 500 рублей.
  • Каждый участник обязан уступить дорогу транспортному средству с включенным маячком и спец. сигналом. Если пешеход нарушил данное правило, для него штраф составит 500 рублей.
  • Ожидать такси и совершать посадку на проезжей части можно только на специально отведенной полосе или обочине. За нарушение штраф 500 рублей.
  • При отсутствии тротуара или обочины пешеход может двигаться по краю проезжей части навстречу движению автомобилей. При нарушении штраф 500 рублей.

Незнание законов не освобождает граждан от ответственности, поэтому отсутствие личного транспортного средства — еще не показатель того, что правила поведения на дороге знать необязательно.

Случается, что водители сбивают пешеходов, которые кинулись им под колеса сами, чтобы получить денежную компенсацию сразу на месте. Мошенники в этом случае точно рассчитывают траекторию падения, чтобы получить лишь небольшие повреждения. Опасаясь приезда ДПС «виновный» водитель пытается загладить свою вину деньгами.

Обычно так поступают те, кто не знает, что пешеход несет ответственность, как и все остальные участники движения. Если такое произошло, то нужно дождаться приезда ДПС и добиться составления протокола, в котором будет зафиксирована вина самого пешехода, а не водителя. Разногласия может вызвать и ситуация, когда пешеход переходит дорогу в положенном месте, но его, например, не видно, так как улица не освещена.

В этом случае по ПДД он обязан подсвечивать себе дорогу, но такое бывает крайне редко. Доказать вину водителя при таких ДТП довольно сложно, так как формально виноват пешеход. Случается и так, что пешеходный переход закрыт на реконструкцию, а других вариантов для прохода просто не оставлено. В этом случае, пешеход, нарушивший правила, вполне может обратиться с регрессным иском к дорожным службам.

Если возникла спорная ситуация не нужно скрываться с места аварии. Нужно обменяться контактами со всеми участниками ДТП, давать пояснения, участвовать в составлении схемы и протокола, который потом вы же можете обжаловать. Проследите, чтобы в протоколе точно отображалось положение машин, схема вашего движения, место нахождение потерпевших, свидетелей.

Точное отображение ситуации может стать доказательством вашей невиновности. В помощь пострадавшим – данные с видеорегистраторов или веб-камер внешнего наблюдения. С их помощью можно восстановить аварию поминутно и определить, кто был ее виновником.

Особенности движения в темное время суток

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Читайте также:  Обеспечение жильем молодых семей

Рассмотрим понятия темное время суток и недостаточная видимость:

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Если Вы вынуждены переходить дорогу, идти по обочине или проезжей части вне населенного пункта в плохую погоду или ночью, то правила обязывают Вас воспользоваться световозвращающими предметами. В населенных пунктах правила рекомендуют использовать светоотражатели, т.е. носить их не обязательно, но желательно.

Например, можно надеть специальный желтый жилет, который обычно используют дорожные рабочие. Такие жилеты продаются в магазинах спецодежды и стоят в пределах 100 — 200 рублей.

Отмечу, что за отсутствие светоотражателей вне населенных пунктов на пешехода может быть наложен штраф ГИБДД. В населенных пунктах правила лишь рекомендуют иметь световозвращатели, и никаких наказаний за их отсутствие не предусмотрено.

Тем не менее светоотражатели позволяют водителю вовремя заметить пешехода и снизить скорость, поэтому рекомендую пешеходам постоянно их использовать. В противном случае Вы рискуете своей жизнью и здоровьем.

Предназначение тротуара

Для пешего перемещения вдоль проезжей части предназначены тротуары. Обычно они примыкают к полосе движения автосредств или велосипедной дорожке или могут быть отделены от них металлическим ограждением или газоном. Наиболее безопасным для пешехода является перемещение по тротуару, отделенному от проезжей части участком земли.

Тротуар предназначен для пешеходов, однако в некоторых ситуациях по нему могут передвигаться и транспортные средства. Заезд на предназначенную для пешеходов зону разрешен в исключительных обстоятельствах для транспортных средств, принадлежащих дорожным и коммунальным предприятиям, а также при доставке грузов. Парковка в пешеходной зоне возможна только в местах, где установлен специальный знак.

Для передвижения на велосипеде тротуар не предназначен, однако в определенной ситуации это не запрещается законом. Такой ситуацией является одновременное отсутствие велосипедной дорожки и возможности передвигаться по краю проезжей части. Движение по тротуару следует осуществлять по правому краю.

Передвижение на перекрёстках

Согласно общепринятым правилам, пешеходы обязаны переходить дорогу только по специально назначенным для этого переходам (подземным и надземным), и только при их отсутствии — на перекрёстках вдоль линии тротуаров или обочин. На контролируемых зонах разрешено переходить проезжую часть между противоположными углами (по диагонали) лишь при наличии знаков разметки 1.14.1 или 1.14.2.

Если поблизости нет подобных переходов, то гражданам можно пересекать дорогу под прямым углом относительно края проезжей части без разделительной полосы и ограждений, если территория хорошо просматривается в обе стороны. Причём условия данного пункта не распространяются на велосипедные локации.

Зато в местах, где езда машин контролируется (регулировщиком или светофором), пешеходы имеют право опираться на подаваемые сигналы от профессионала, а при его отсутствии — уже цветов светофора. Причём во время путей вне пешеходного перехода люди не должны намеренно создавать помех для движения машин и выходить из-за стоящего автомобиля или иного препятствия, который ограничивает обзор, не убедившись в отсутствии какого-либо транспорта вблизи.

При перемещении по проезжей части группы людей должна быть организована пешая колонна. Начало и конец такой колонны должны обозначить два человека, держащие в руках красные флажки. При плохой видимости идущий впереди обязан держать зажженный белый фонарь, а тот, кто находится в конце колонны, – красный.

Пешеход обязан двигаться по проезжей части в направлении, противоположном движению транспортных средств, однако колонна не подчиняется этому правилу и осуществляет движение в противоположном направлении. Ряд организованной колонны может состоять не более чем из четырех человек, не включая провожатых.

Группам, состоящим из детей, разрешено перемещаться только по тротуарам или обочинам, а через дорогу переходить исключительно по пешеходным переходам. Дети могут передвигаться в зоне транспортного движения только в сопровождении взрослых и исключительно в дневное время.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...