Положение о Главном управлении на транспорте МВД России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о Главном управлении на транспорте МВД России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

В отличие от полицейских некоторых зарубежных стран, сотрудники российской ТП не находятся в самолетах, совершающих рейсы над территорией России.

В случае совершения административного правонарушения (или уголовного преступления) на борту самолета, информация о нем передается командиром воздушного судна в ЛО МВД того города, в котором планово или вынужденно садится самолет. После посадки последнего сотрудники ТП задерживают воздушного хулигана, и на него заводится дело, которое также расследует тот ЛО МВД, что и «снял» нарушителя с самолета, — вне зависимости от места вылета и пункта назначения воздушного судна.

Помимо происшествий непосредственно в воздухе, сотрудники воздушной ТП занимаются также:

  • досмотром вещей пассажиров при их посадке на самолеты в аэропортах;
  • предотвращением и расследованием краж багажа в багажных отделениях аэропортов;
  • расследованием хищений топлива, самолетных запчастей и т. п. на территории аэродромов, подпадающих под юрисдикцию конкретных ЛО МВД России на транспорте.

К структурным подразделениям транспортной полиции относятся линейные отделы внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). В России линейные отделы выполняют функции, схожие с деятельностью территориальных подразделений, но только на транспортных магистралях, их территориях и отдельных объектах.

Линейные отделы размещаются на территории крупных транспортных узлов – вокзалов, аэропортов, речных и морских портов.

Свою деятельность сотрудники осуществляют при взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.

К основным задачам ЛО относятся:

  1. обеспечение безопасности пассажиров, сотрудников и грузов;
  2. охрана общественного порядка;
  3. предупреждение и правонарушений и своевременное их пресечение;
  4. участие в расследовании преступлений и розыске лиц, пропавших без вести либо скрывающихся от правоохранительных органов;
  5. досмотр пассажиров и багажа (при наличии обстоятельств, требующих проведения контроля);
  6. участие в ликвидации аварий, пожаров, стихийных бедствий и катастроф, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
  7. охрана и конвоирование лиц, задержанных или заключенных под стражу;
  8. контроль техники противопожарной безопасности, обеспечение вверенных объектов необходимыми средствами пожаротушения.

Полицейский всегда должен быть в чисто выстиранной и хорошо отглаженной форме. Чтобы определить, какая чистка, стирка и утюжка положена определённой детали одежды, необходимо изучить прикрепленный к ней ярлычок. На них проставляются знаки, обозначающие все возможные манипуляции и запреты на них.

Шерстяные изделия, по возможности, подвергают сухой чистке щёткой. Стирают их обычно в тёплой воде без добавления отбеливателей. Сушить не надо на открытом солнце, лучше это делать в затенении, чтобы одежда не выцветала. Хлопковые вещи стирают тоже в негорячей воде, хорошо отжимают и вывешивают сушиться в месте, где нет яркого солнца.

Куртки, пальто и плащи лучше хранить вывернутыми наизнанку и упакованными в полиэтиленовый пакет. Блузки, рубашки, китель, брюки хранят на вешалках в закрытом шкафу.

Обувь необходимо чистить разными предназначенными для этого средствами.

Граждане страны, в которой сотрудники внутренних дел выглядят элегантно, одеты в свежую рубашку и начищенные ботинки, более серьёзно и с глубоким уважением относятся к их тяжёлой работе. Полицейскому должно быть комфортно в его форме. Тогда он ответственно будет нести свою службу. Одежда для полицейских нового образца отвечает всем требованиям, предъявляемым к ней.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:

    Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы. Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление. Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением. Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка. Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века. Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна. Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте. В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников. Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

Патрульно- постовая служба милиции ( ППСМ) является основным звеном в охране общесвенного прядка .Она была организованна 2 сентября 192 года для подержания правопорядка на улицах городов и населенных пунктов.

В Ачинском ГОВД патрульно-постовую службу с 1955 года возглавлял Бузов с.П.

С 1973 года в Ачинске действовал объединённый девизом Ачинского ГОВД. В дивизион вошли: взвод ночной милиции , конвойное отделение , отделение охраны КПЗ , отделение охраны отдельных объектов, водители оперативных машин и водителей дежурной части . Всего 97 человек.

Первым командиром объединённого дивизиона был Бузов Степан Петрович с 1973 года по 1976 год , его сменил Иванов Тимофей Константинович с 1976 года по 1978 года.

Затем с 1978 года до 1982 года командовал дивизионом Евсей Михаил Иванович , Михайлов Александр Ильич возглавлял дивизион с 1982 до 1984 года.

Читайте также:  Помощь юристов при расторжении брака в Москве и Московской области

В 1984 году в целях улучшения организации работы по охране общественного порядка и борьбы с преступностью дивизион был расформирован и ППСМ выделена в самостоятельно структуру , в системе МВД отдельную роту ППСМ и роту по охране объектов (ОВО).

Командиром ОРППС были Томак Евгений Андреевич, Стльмаков Пет Владимирович, Ефремов Владимир Семенович , Целых Геннадий Николаевич и другие.

Указом президента Российской Федерации в 1993 году МВД была создана милиция общественной безопасности , в структуру которой наряду с другими службами вошла патрульно- постовая служба.

Главными задачами подразделений ОРППСМ со дн образования и по сегодняшний день являются :

— обеспечение личной безопасности граждан ;

— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности ;

— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений ;

— участие в раскрытии преступлений и задержании преступников.

Что такое транспортная полиция?

Транспортной полицией в России принято называть структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое отвечает за безопасность и обеспечение правопорядка на водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта.

Также в зону ответственности госструктуры входит организация специальных и воинских перевозок.

ВАЖНО! Транспортная полиция является отдельным ведомством, во главе которого находится Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России. К основным направлениям деятельности Департамента относятся:

К основным направлениям деятельности Департамента относятся:

  • Участие в формировании государственной политики в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
  • Совершенствование нормативно-правового регулирования в области правопорядка на транспорте.
  • Противодействие преступности и обеспечение охраны общественного порядка на транспортных объектах — в рамках имеющихся полномочий.
  • Реализация мероприятий по пресечению фактов незаконного вмешательства на транспортных объектах – в пределах своих полномочий.
  • Непосредственное управление ОВД на транспорте.

Вопрос создания подразделений транспортной безопасности

Вместе с тем особое беспокойство Министерства вызывает затянувшийся процесс создания подразделений транспортной безопасности.

Необходимо отметить, что Федеральным законом № 15-ФЗ 2014 г. (от 3 февраля 2014 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности») исключена обязанность полиции участвовать в досмотровых мероприятиях. При этом сотрудники органов внутренних дел осуществляют свои полномочия в зонах транспортной безопасности на всех видах транспорта в соответствии с законом «О полиции».

Сейчас Министерством прорабатываются алгоритмы взаимодействия с создаваемыми подразделениями транспортной безопасности, вносятся коррективы в схемы расстановки постов и маршрутов нарядов полиции. Организация работы по обеспечению безопасности на транспорте была и остается на особом контроле руководства Министерства, и в дальнейшем эта работа будет продолжена в тесном взаимодействии с заинтересованными ведомствами.

Проблемы на и способы их решения

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х — начале 70-х годов это была суровая правда. Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы. Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления. От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной. Милиционер не мог применять в самолете или использовать приемы рукопашного боя.

Общие сведения об органах внутренних дел

ОВД выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений.

Пример 1

Статистика деятельности ОВД РФ, к примеру, за 2014 такова: число зарегистрированных обращений о преступных деяниях, административных нарушениях и прочих происшествиях – 29 288,5 тыс. (рост по отношению к предыдущему году составил 3,2%). Всего за 2014 год было зарегистрировано 2 166,4 тыс. уголовных преступлений, и этот показатель ниже, чем в предыдущем году на 1,8%.

Читайте также:  Как подать возражение на судебный приказ

Эффективность работы органов внутренних дел в 2014 году отражают и такие показатели:

  • средний уровень преступности в стране (на 100 000 человек) составил 1 507,9 тыс. преступлений, и это на 31,2 пункта ниже, чем в 2013 году;
  • среднее число тяжких и особо тяжких преступлений (на 100 000 человек) уменьшилось с 375, 1 (2013 год) до 365,7 (2014 год).

Чтобы понять, насколько обширен вклад структуры органов ОВД в решение вопросов общественной безопасности, можно также привести следующую статистику: в 2013 году 74,5 % общего числа предварительно расследованных преступлений было расследовано представителями ОВД. Средняя нагрузка на одного следователя ОВД – 38 уголовных дела, и этот показатель самый высокий среди всех правоохранительных органов.

Понятие и основные направления деятельности органов внутренних дел

Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые выполняют значительный объем работы по охране общественного порядка, защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий и организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и обеспечению законности.

Органы внутренних дел в пределах своих полномочий оказывают содействие в защите прав и законных интересов другим органам государственной власти, органам местного управления и муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности и должностным лицам этих органов и организаций.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:

  • Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы.
  • Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление.
  • Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением.
  • Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка.
  • Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям и знать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон.

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...