Срок эксплуатации страховочной привязи – периодичность проверки (осмотра)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок эксплуатации страховочной привязи – периодичность проверки (осмотра)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для сертификации страховочных поясов и его элементов с ними проводятся динамические и статические испытания на прочность и износ.
Страховочную привязь надевают на манекен весом 100 килограмм. Каждый элемент крепления (выше центра тяжести, спереди на груди, сзади на спине или на плечевом поясе) испытывается путём прикладывания статической нагрузки усилием 15кН между нижним кольцом болта крепления манекена и креплением привязи в течение 3-х минут. При проведении испытаний не допускается выпадение манекена из привязи.

Условия хранения страховочной привязи

Время проходит, и страховочные привязи портятся, даже если и не эксплуатируются на производстве. Поэтому хранение является одной из главных частей применения страховки. СИЗ, как и любая другая вещь, требует должного ухода. Производители рекомендуют следующее:

  • Защита от влаги. Хранение должно быть в сухом помещении.
  • Защита от пожара. Не следует хранить рядом с отопительными, нагревающимися приборами.
  • Ограждение от повреждений. Не следует хранить рядом с острыми предметами, чтобы избежать механических дефектов.
  • Чистка без использования химических средств. Химические очистители плохо влияют на качество страховочных изделий.

Хранение в несоответствующих условиях приводят к снижению эффективности оборудования. Это заметно повышает риск получения травмы при выполнении работы.

Типы страховочных привязей, используемых для выполнения высотных работ

Наиболее широкое применение получили следующие конструкции страховочных привязей, позволяющие проводить работу и в опорном, и в безопорном пространстве:

Страховочная привязь с одним элементом крепления «А» (на груди или спине). Предназначена для проведения работ на неограждённых строительных горизонтах и площадках, оборудованных горизонтальной анкерной линией. Горизонтальная анкерная линия (ГАЛ) представляет собой гибкий трос, закреплённый горизонтально, является средством коллективной безопасности, то есть, при правильно проведённых расчетах по нагрузке и креплению допускается прикрепление к нему сразу нескольких работников. В элемент «А» крепится амортизирующий строп, другой его конец при помощи карабина или другого движущегося средства защиты крепится к ГАЛ. Данный вид привязи служит для остановки падения работника. Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!

Страховочная привязь с двумя точками «А» (элемент крепления категории «А» в виде кольца или петли на спине и 2 элемента «А/2» в виде проушин спереди)
Предназначена для проведения работ на неограждённых строительных горизонтах и площадках, а также при работе на строительных конструкциях (лесах, автовышках и т.п.), с отсутствующими стационарными горизонтальными анкерными линиями. В точки «А/2» пристёгивается двойной строп с карабинами, что позволяет обеспечивать дополнительную фиксацию и безопасное передвижение в опорном пространстве. Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!

Страховочный пояс с одной точкой «А» и двумя точками «Д/2» (элемент крепления категории «А» расположен на груди, точки «Д/2» являются боковыми точками крепления для усов позиционирования) Данный тип привязи необходим для остановки падения, ограничения выхода из безопасной зоны работя на неогражденных площадках, конструкциях, оснащенных вертикальными анкерными линиями (ВАЛ), в местах, где необходимо позиционирование в подпоре. Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!

Страховочная привязь с двумя боковыми креплениями «Д/2» для крепления подсистемы позиционирования, одним элементом крепления категории «А» сзади и двумя элементами крепления «А/2» спереди.

Предназначена для эксплуатации на неогражденных горизонтальных строительных площадках, на конструкциях, не имеющих стационарных анкерных линий, в местах, где необходимо позиционирование в подпоре. Внимание! Данный вид страховочной привязи не подходит для систем канатного доступа согласно Приказу Минтруда России от 16.11.2020 г. No 782н!

Универсальные привязи для всех видов работ, в том числе для работ с использованием систем канатного доступа. Используется для работ как в опорном, так и безопорном пространстве, с применением временных и стационарных анкерных линий и анкерных точек.

Привязь Vento имеет ряд особенностей:

  • несколько точек для крепления дает возможность использовать привязь для страховки, удерживания и позиционирования;
  • расширенный кушак имеет влагоотводящуюю сеть и точки для позиционирования рабочего положения;
  • точка страховки на спине регулируется даже на высоте;
  • грудная точка регулируется высотой и безопасно соединяет подсистему;
  • страховая точка имеет удлинитель для амортизации подсистемы;
  • используются быстроразъемные пряжки;
  • устройство качественно распределяет нагрузку на пояснице, ногах и плечевых лямках в момент падения.

Назначение привязей линейки «Высота»

В зависимости от компоновки привязи Vento используются в тех или иных системах обеспечения безопасности. Каждая партия товаров проходит входной контроль, который подтверждает определенные характеристики изделий.

Страховочная привязь Венто отличается следующими преимуществами:

  • подбор под любой рост, вес;
  • состоит из прочных синтетических волокон;
  • имеет прочные набедренные и наплечные лямки;
  • включает надежные элементы крепления;
  • применяются только высококачественные исходные материалы;
  • в основе изделий лежат высокопрочные полифиламентные нити, обеспечивающие высокую надежность (стабильность) шва;
  • продукция, конкурирующая со многими западными производителями.

Состоит привязь Венто из нескольких важных точек: А – для остановки падения; В – для позиционирования в рабочем положении; С – брюшная точка в положении сидя. Все элементы отвечают ГОСТ Р ЕН 813-2008.

Линейка привязей Венто «Высота» включает большое количество изделий как для канатного доступа, так и для работы в опорном пространстве. Все изделия отличаются по конструктиву, по наличию отдельных элементов, по комфортабельности.

Из данной линейки можно подобрать изделия, подходящие для разных видов работ, в том числе и в особых условиях. Каждая единица проходит строгие испытания – шовный материал и конструкция швов выдерживают нагрузку 150-170 кг.

Для линейки «Высота» присущи такие конструктивные особенности:

  • высокопрочные металлические сплавы;
  • шовный материал, прошедший строгие динамические испытания;
  • контрастные индикаторы рывка (отдельные ярко заметные швы), облегчающие эксплуатацию изделий;
  • надежный ленточный материал – полиэфирные ленты шириной 45 см (выдерживают порядка 15 кН);
  • световозвращающая нить – позволяет сделать видимым работника в темное время (актуально для северных регионов);
  • антикоррозийное покрытие – наносится посредством электрохимического анодирования алюминиевых деталей или горячим цинкованием.

Сроки хранения и годности страховочных привязей

Как правило, все производители страховочных привязей устанавливают сроки годности на них в районе от 3 до 5 лет, но полагаться на эти цифры не стоит. Гарантированно страховочная привязь способна прослужить лишь один год. После этого её в обязательном порядке необходимо относить на проверку, в ходе которой будет установлено, может ли она быть допущена к использованию или же потребуется обзавестись новой.

Списать страховочную привязь в брак можно при наличии даже небольших повреждений или в случае, если она не прошла проверку. Категорически запрещается использование страховочной системы после окончания срока годности. Не забывайте, любой брак, обнаруженный на средствах индивидуальной защиты, это реальная вероятность, что человек не вернётся с работы домой.

Хранение и эксплуатация

Чтобы страховочная привязь не повреждалась при хранении, необходимо соблюдать следующие условия:

  • привязь хранят в расправленном виде на полках или специальных вешалках;
  • помещение должно иметь комнатную температуру и быть сухим, проветриваемым;
  • запрещено хранить экипировку рядом с нагревательными приборами, источниками открытого огня, ядовитым и опасными веществами;
  • для чистки снаряжения запрещено использовать агрессивные химические средства;
  • перевозят и транспортируют снаряжение по правилам, указанным производителем;
  • если снаряжение подвергается воздействию температуры выше уровня, для которого оно предназначено (стандартно от -40 до +50 градусов), его срок службы и надежность снижаются, поэтому лучше не допускать его перегрева, переохлаждения (например, при транспортировке в самолете), беречь от попадания солнечных лучей;
  • при стирке и чистке привязи необходимо соблюдать все рекомендации производителя;
  • мокрое или загрязненное снаряжение необходимо сначала просушить и очистить, а только потом убирать в защитный чехол или шкаф;
  • допустима только естественная сушка в хорошо проветриваемом месте с подходящей температурой (в помещении или на открытом воздухе).

Соблюдение всех правил – это гарантия безопасности. При любых повреждениях, деформации всего защитного снаряжения или каких-то элементов его применение запрещено.

Привязь нельзя использовать дольше срока эксплуатации, указанного производителем. В случае нарушения этой нормы для работодателя предусмотрена ответственность.

О том, как правильно надевать страховочную привязь, вы сможете узнать из следующего видео.

Компетентное лицо по проверке СИЗ

Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности, группа подтверждается удостоверением, которое можно получить после прохождения очного или удалённого обучения безопасным методам работы на высоте. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:

  • текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
  • рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.

Он должен уметь:

  • определять и оценивать значимость дефектов;
  • устанавливать степень износа СИЗ;
  • инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
  • составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.

Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).

Читайте также:  Как и где оплатить налог на имущество: сроки оплаты и штрафы за неуплату

Нужно Присваивать Инвентарный Номер Страховочной Привязи?

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Все крепежные пряжки (т.е. пряжки, отличные от используемых для регулировки и подгонки) должны быть сконструированы таким образом, чтобы их можно было застегнуть только одним правильным способом или чтобы все возможные способы их застегивания соответствовали требованиям прочности и работоспособности.

Настоящий стандарт устанавливает требования, методы испытаний, маркировку, информацию, предоставляемую изготовителем, и упаковку страховочной привязи. Другие типы привязей, описанные в других европейских стандартах, например ЕН 358, ЕН 813 или ЕН 1497 [1], могут быть встроены в страховочную привязь. Страховочные системы описаны в ЕН 363.

Примечание — Страховочная привязь может включать в себя соединительные стропы, фитинги, пряжки и другие элементы, закрепленные соответствующим образом для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после остановки падения. [ЕН 363:2002]

В настоящем стандарте использованы датированные и недатированные ссылки на европейские стандарты. При датированных ссылках последующие редакции международных стандартов или изменений к ним действительны для настоящего стандарта только после введения изменений к настоящему стандарту или путем подготовки новой редакции настоящего стандарта. При недатированных ссылках действительно последнее издание приведенного стандарта (включая изменения).

Проверка страховочной привязи

Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:

  • Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.

  • Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.

  • Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.

  • Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.

Системы канатного доступа

Системы канатного доступа позволяют достигать места выполнения работ путем подъема или спуска по канату — гибкой вертикальной или наклонной анкерной линии. Такие системы являются крайним решением, когда применение других методов доступа, например, строительных лесов, люлек или подъемных вышек не целесообразно.

Для подъема и спуска работника по вертикальной (более 70º к горизонту) и наклонной (более 30º к горизонту) плоскостям, а также выполнения работ в состоянии подвеса в безопорном пространстве применяется система канатного доступа, состоящая из анкерных устройств и соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, стропы, канаты, карабины, устройство для спуска, устройство для подъема).

Работы с использованием систем канатного доступа производятся с обязательным использованием страховочной системы, состоящей из анкерного устройства, соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, амортизатор, стропы, канаты, карабины, ловитель, страховочная привязь).

Не допускается использование одного каната одновременно для страховочной системы и для системы канатного доступа.

В системах канатного доступа применяется страховочная привязь, совмещенная с привязью для положения сидя. Средства остановки падения присоединяются к грудной или спинной точке крепления, маркированной буквой А. Устройства для подъема (зажимы) и устройства для спуска — к точке крепления, расположенной в районе живота.

Что такое страховочная привязь?

Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки. Надёжный охват тела и фиксация человека при возможном падении обеспечиваются за счёт прочных строп, регулируемых по объёму ремней и надёжных фиксаторов-пряжек. Ножные и плечевые лямки плотно фиксируют тело человека и не позволяют ему выскользнуть из страховочной системы, в каком бы положении он ни оказался. Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.

Читайте также:  Какие льготы положены пенсионерам от государства и как их получить

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Стандартная конфигурация страховочной привязи

Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:

  • плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  • ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  • задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
  • текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  • несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

Стандартная конфигурация страховочной привязи

Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:

  • плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
  • ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
  • задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
  • текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
  • несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.

Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.

Как выбрать страховочную привязь

Выбирая СП нужно руководствоваться следующими факторами:

  • Назначение — будут ли вестись работы с использованием открытого огня, если да, то материал для СП должен быть сертифицирован на не горючесть.
  • Частота использования — предполагается ли длительное использование или кратковременное. В первом случае нужно выбирать модели с интегрированной седушкой и дополнительными петлями для фиксации инструмента или расходных материалов. Это позволит сделать труд на высоте более качественным и быстрым.
  • Место проведения работ — на какой высоте и в помещении или же на открытом воздухе. От этого зависит длина страховочного фала, наличие дополнительных лямок для вспомогательного инструмента и дополнительных амортизаторов.
  • Бюджет — стоимость СП при наличии у всех моделей сертификатов безопасности и качества колеблется от 5 до 25 тысяч рублей. В каждом конкретном случае все зависит от комплектации и дополнительных функций (например не горючесть или интегрированное сиденье).

Хорошо взвесив каждый из четырех факторов и нужно принимать решение о покупке определенной модели СП. Но, в любом случае, она должна быть сертифицирована, так как сохранение здоровья и жизни работника всегда на первом месте.

Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.

При применении страховочных систем должна использоваться страховочная привязь. Средства остановки падения должны присоединяться к привязи работника в точках крепления, расположенных на груди или спине, маркированных буквой А.

В страховочных системах обычно применяются амортизаторы, которые поглощают часть энергии при падении и уменьшают силу торможения до безопасных 6 кН. При срабатывании амортизаторы удлиняются. Необходимо учитывать удлинение амортизатора при расчете запаса свободного пространства под работником. При недостаточном запасе высоты, работник может удариться о пол или другие препятствия до полной остановки.

Рассмотрим существующие способы организации страховочных систем.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...