Класс риска — что такое в автостраховании?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Класс риска — что такое в автостраховании?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Таблица коэффициентов

Класс на начало срока страхования Размер коэффициента Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев по вине страхователя (застрахованного)
0 страховой случай 1 страховой случай 2 страховых случая 3 страховых случая 4 и более страховых случая
1 2 3 4 5 6 7
Класс М 2,45 М М М М
Класс 0 2,30 1 М М М М
Класс 1 1,55 2 М М М М
Класс 2 1,40 3 1 М М М
Класс 3 1,00 4 1 М М М
Класс 4 0,95 5 2 1 М М
Класс 5 0,90 6 3 1 М М
Класс 6 0,85 7 4 2 М М
Класс 7 0,80 8 4 2 М М
Класс 8 0,75 9 5 2 М М
Класс 9 0,70 10 5 2 1 М
Класс 10 0,65 11 6 3 1 М
Класс 11 0,60 12 6 3 1 М
Класс 12 0,55 13 6 3 1 М
Класс 13 0,50 13 7 3 1 М

Коэффициент бонус-малус и его расчёт

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2022 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

Как узнать коэффициент КБМ по базе РСА? Для этого просто введите необходимую информацию об автомобилисте. В таблице представлены коэффициенты КБМ для ОСАГО:

КБМ в предыдущем году

КБМ в 2022 году (с учётом количества выплаченных страховок)

Отсутствие выплат

1 выплата

2 выплаты

3 выплаты

4 и больше выплат

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

С 2007 года были приняты и стали действительными поправки к закону «Об ОСАГО». Поэтому КБМ больше не прикрепляется к автотранспортному средству, а закрепляется за водителем.

Иными словами, автолюбитель теперь может свободно покупать и продавать автомобили. Это никоим образом не повлияет на размер КБМ. Он напрямую зависит только от того, насколько долго ездит автовладелец без попадания в ДТП.

Впервые оформляющий полис ОСАГО класс страхования получает автоматически. Это начальный класс – 3. При этом его КБМ= 1. В том случае, когда на протяжении всего срока страхования (до 1 года) водитель не попадал в аварии, его класс увеличивается на единицу, становясь равным 4. Тем самым его коэффициент уменьшается на 5%, становясь 0,95. Так продолжается до тех пор, пока значение КБМ не снизится до 0,5 (что относится к 13 классу).

Если после ДТП клиент обратится в компанию за компенсацией, его КБМ вновь поднимется до своего максимального значения – 1, или перешагнет нейтральное значение (1). Максимально он может увеличиться до 2,45.

Следит за назначением и регистрирует коэффициенты Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Каждый раз при оформлении нового полиса, КБМ водителя с новым значением вносится в специальный реестр, объединяющий данные внутри российских регионов.

Зная свой КБМ, каждый автовладелец может самостоятельно просчитать, во сколько ему обойдется приобретение автогражданки у той или иной страховой компании. Это полезно знать, чтобы избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков.

Классы страхования водителей

Существует 15 классов страхования. Первый обозначается буквой «М», последующие – числами от 0 до 13. Чем выше класс, тем ниже «Бонус-малус», влияющий на цену ОСАГО.

КБМ может как увеличить, так и уменьшить стоимость. Например, полис для водителей самого низкого класса «М» будет стоить в 2,45 раза больше, чем для автомобилистов 3-го уровня. Последние покупают ОСАГО по базовому тарифу.

Классность водителя изменяется каждый год. Показатель зависит от числа аварий. Если страхователь за указанный период не был виновен ни в одном в ДТП и не обращался за выплатами, то его класс повышается на один пункт.

Если водитель был признан инициатором хотя бы одном происшествии, то его «уровень профессионализма» для страховой уменьшается. Данные приведены в таблице класса аварийности, представленной ниже.

Если автолюбитель виновен в четырех или более ДТП (за один страховой год), то его класс опускается до «М».

Онлайн автострахование ОГПО в Казахстане

Страховка авто в Алматы убережет бюджет от непредвиденных расходов. Речь идет не только о вероятных выплатах третьим лицам в случае аварии, но и о штрафах Госавтоинспекции в случае отсутствия полиса обязательного страхования.

Без такого полиса водитель не имеет права выезжать на дороги Казахстана. Это требование утверждено на законодательном уровне (Закон РК № 446-II от 01.07.2003 года) и является актуальным уже почти 18 лет.

В противном случае в отношении водителя будет применена административная ответственность, ему выпишут штраф. Например, в 2021 году штрафная сумма:

  • 29 170 тг (10 МРП) – для водителей-физических лиц (п.2 ст.230 КоАП РК);
  • 466 720 – 2 млн 7917 тысяч тг (160 — 1000 МРП) – для всех остальных (п.2 ст. 230).
Читайте также:  Как платить НДФЛ и сдавать расчёты 6-НДФЛ в 2023 году - разъяснения ФНС

Нет единого тарифа на водительский страховой полис. При формировании стоимости страхование авто Алматы учитывает:

  • регион выдачи госномера транспортного средства;
  • «возраст» автомобиля, для которого оформляется полис;
  • персональные характеристики водителя (возраст, период водительского стажа);
  • информация о наличии/отсутствии аварийных случаев.

Страховка авто Алматы от компании Коммеск-Омир — это выгодное приобретение, быстрый и комфортный сервис. Например, безаварийное вождение может обеспечить клиенту страховой компании приятный бонус (скидку) при покупке очередного полиса ОС ГПО ВТС.

Страхование авто Алматы предлагает много страховых фирм. Каждая организация отличается ценовой политикой и качеством услуг. Компания Коммеск-Омир успешно работает в сфере страховых услуг 30 лет, предлагая не только безупречный сервис и скорость обслуживания, но и лучшие условия оформления различных видов полисов.

Например, при покупке полиса ОС ГПО ВТС, клиент может рассчитывать не только на перечень стандартных условий. А именно:

  • финансовая щедрость, возможность повышения сумм страховых выплат до 225 000 тг;
  • бесплатная доставка полисов;
  • онлайн оформление/оплата полиса;
  • поддержка аварийного комиссара, который прибудет на место аварии;
  • приятные и практичные бонусы;
  • Call-Center 24/7;

Как показывает практика, в ДТП попадают не только лихачи или неопытные водители. Автострахование в Алматы защищает материальные интересы не только автовладельцев, но и остальных участников дорожного движения. Это гарантия, что потерпевшие стороны максимально быстро и в полном объеме получат возмещение материального ущерба, который был причинен им в результате ошибки водителя при управлении транспортным средством.

Качественно составленный договор — залог комфорта и финансовой уверенности каждого гражданина РК в случае возникновения непредвиденной ситуации на дороге.

  • Автострахование
  • Здоровье
  • Имущество
  • Путешествия
  • Для юридических лиц

От чего зависит стоимость обязательного автострахования ОГПО

Проверить КБМ по базе РСА можно как на официальном сайте Российского союза автостраховщиков, так и через сторонние сервисы. В обоих случаях поиск осуществляется по открытому реестру, однако сторонние формы зачастую более удобны в использовании. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

Проще всего воспользоваться специальной онлайн-формой, размещенной на нашем сайте.

Если расчет КБМ по базе РСА расходится с реальным значением коэффициента, следует заняться его восстановлением.

Восстановить значением можно бесплатно самостоятельно, либо воспользовавшись услугами онлайн-сервиса, например, КБМка. Рассмотрим указанные варианты по отдельности.

С 2015 года действует упрощенный порядок восстановления коэффициента «бонус-малус». При несогласии с примененным значением, водитель должен подать заявление своему страховщику, не в РСА.

Страховая компания обязана обработать такое обращение. Для этого формируется запрос и выполняется проверка КБМ через РСА. Если полученное значение отличается от используемого страховщиком, он обязан внести корректировки и начать применять новый коэффициент.

Важно учитывать, что Российский Союз Автостраховщиков не вправе вносить изменения в АИС РСА, сведения в базу данных загружаются только страховыми компаниями.

В случае отказа страховщика принимать заявление, документ нужно отправить заказным письмом, либо по электронной почте. Только в случае игнорирования обращения, либо при несогласии с ответом, можно подавать жалобу в РСА.

Постоянный рост стоимости обязательной страховки по ОСАГО, который происходит в последние годы, приводит ко вполне объяснимому желанию водителей сэкономить на оформлении полиса. Действующее в этой области законодательство предоставляет легальную возможность снизить стоимость получаемой страховки за счет присвоения собственнику транспортного средства водительского класса, который определяется с учетом стажа безаварийной езды. Причем чем он дольше, тем большую скидку при оформлении полиса получает владелец автомобиля.

Расчет стоимости ОСАГО является достаточно сложной процедурой, причем на окончательную величину платежа оказывает влияние более 10 различных факторов. Одним из наиболее интересных для водителя выступает так называемый коэффициент бонус-малус или КБМ. Он определяется, исходя из числа аварийных ситуаций, виновником которых стал конкретный собственник авто, а также водительского класса. Другими словами, КБМ показывает автостраховщикам, насколько рискованным мероприятием является для них страхование данного водителя.

Стоимость полиса зависит от разных параметров. Например, от размера МРП, стажа вождения автовладельца, территории регистрации автомобиля и многого другого. У каждого параметра есть свой коэффициент.

Чтобы узнать стоимость полиса, нужно умножить все коэффициенты на специальную базовую страховую премию. Формула вот такая:

Стоимость полиса = базовая страховая премия (1,9 МРП) × коэффициент территории регистрации автомобиля × коэффициент типа автомобиля × коэффициент стажа вождения автовладельца × коэффициент срока эксплуатации автомобиля × коэффициент по системе бонус-малус (безаварийность автовладельца) × коэффициент срока страхования × дополнительные коэффициенты = 0 тенге

Эта же формула, но с коэффициентами:

(1,9 * 2 525 тенге) * 2,2 * 2,09 * 1,10 * 1,0 * 0,50 * 1 = 12 132 тенге

Если умножить все коэффициенты друг на друга, получится сумма, которую должен заплатить автовладелец (страховая премия).

Разберём по отдельности каждый параметр, влияющий на стоимость полиса.

Минимальный расчётный показатель – это специальный коэффициент, который применяется в Казахстане. Он нужен для того, чтобы было проще считать, к примеру, налоги, размер пособий и платежей в бюджет. В зависимости от ожидаемого размера инфляции показатель увеличивается в начале каждого года – в среднем на 5%.

Например, в 2015 году МРП был установлен в размере 1 982 тенге, а в 2019 году уже 2 525 тенге.

В расчёте стоимости полиса МРП используется для так называемой базовой страховой премии. Её размер – 1,9 МРП. Именно на эту сумму затем будут умножаться коэффициенты.

Если вы автовладелец, то покупаете полис ровно на год (таковы требования). Но есть и те, кому разрешено покупать полисы на срок поменьше. Как правило, это иностранцы, временно въезжающие в страну на своей машине, и владельцы сезонной техники, которая большую часть времени может стоять в гараже.

Поэтому существуют разные коэффициенты срока страхования – в зависимости от того, насколько оформляется полис. «Обычный» коэффициент (на год) – 1, а самый маленький, для тех, кто оформляет полис до 15 дней, – 0,2.

Стоимость ОСАГО рассчитывается на основе таких сведений:

  • Каждой категории автотранспортных средств устанавливается базовый тариф.
  • Для всех марок и моделей определяются особые тарифы на основе частоты обращений за страховой выплатой.
  • Регион и город прописки. Во всех регионах ведётся своя статистика аварий, она и служит основой для расчёта коэффициента.
  • Возраст и опыт вождения. Чем моложе страхуемый и чем меньше опыт его вождения, тем больший множитель будет использоваться.
  • Страховая история. С учётом этого показателя определяется коэффициент КБМ и рассчитывается класс водителя для ОСАГО.

Последний пункт обычно вызывает больше всего вопросов. Постараемся с ним подробно разобраться.

Чтобы узнать класс водителя для ОСАГО, необходимо обратиться на сайт Российского союза автостраховщиков или другой информационный ресурс, предоставляющий подобную возможность. Для получения сведений следует указать: фамилию, имя и отчество, дату рождения и номер удостоверения водителя. После введения информации будут предоставлены другие данные в отношении страховой истории автомобилиста. Поэтому получить нужные сведения можно независимо от даты оформления полиса и организации, предоставляющей услуги страхования.

Читайте также:  Как вести себя с коллекторами? Права и обязанности взыскателей

Эта система может оказаться полезной водителям и страховщикам. Автомобилисты смогут получить сведения для переоформления полиса либо оформления нового. В этих случаях данные о КМБ не будут потеряны. Страховые компании могут проверить сведения об автомобилистах даже при изменении юридического лица и покупки нового договора. Такая система позволяет предотвратить мошенничество, когда автомобилисту уменьшается класс и проходит этап разработки новой документации.

Каждый страховщик имеет общую базу автомобилистов. Они также вводят информацию в систему. Действия производятся в такой последовательности:

  • При покупке автогражданки в первый раз вся информация об автомобилисте, обозначенная выше, будет занесена в базу РСА.
  • При обращении клиента за выплатой по страховому случаю в базу будут внесены поправки с обозначением величины выплаты и типа повреждений.
  • При обращении автомобилиста к другому страховщику его работники могут проверить базу данных по номеру ВУ и получить сведения о страховой истории.

Водитель знает, какой у него класс. Однако он представляет собой просто буквенное обозначение коэффициента КБМ. Показатель позволяет снизить величину страховых выплат. Все данные в отношении классов автомобилистов больше относятся к КБМ.

В прошлом КБМ применялся лишь для определения транспортного средства, поэтому при его продаже скидка либо надбавка к стоимости полиса исчезала. В этой ситуации автомобилист должен зарабатывать дополнительные баллы для получения дисконта. С 2021 года класс страхования ОСАГО КМБ присваивается не транспортному средству, а водителю. Это значит, что независимо от автомобиля либо страховой компании коэффициент бонус-малус будет оставаться единичным показателем.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Класс страхования ОСАГО: что это такое и как определить

  • При оформлении полиса автовладелец предоставляет свое удостоверение личности.
  • В специальной системе Нацбанка менеджер вносит в страховой калькулятор данные клиента.
  • Система предусматривает хранение истории об аварийных ситуациях, покупках и прочем.
  • Вся информация конфиденциальна и защищена от посторонних.

Стоит отметить, что при безаварийной езде водитель может рассчитывать на различные бонусы. Для этого необходимо не попадать в дорожно-транспортные происшествия по собственной вине.

Каждое обращение владельца транспортного средства в страховую компанию за получением денежной компенсации фиксируется в базе данных, что, в свою очередь, портит историю.

  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Атырау
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
  • Нур-Султан
  • Павлодар
  • Петропавловск
  • Рудный
  • Семей
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
  • Шымкент
  • Экибастуз

По полису обязательного страхования ГПО автовладельцев страхуется не автомобиль, а ответственность перед третьими лицами. Так, при причинении ущерба людям или имущества страховая компания возместит ущерб пострадавшей стороне, автомобиль виновника ДТП не ремонтируется за счет страховщика.

Категории водительских прав: расшифровка

с мобильных бесплатно

АО «Страховая компания «Евразия»

Адрес: Алматы, ул. Желтоксан, 59

Данный бланк состоит из нескольких вопросов, на которые уже существуют предложенные ответы в ячейках. Водителю не стоит вписывать их самостоятельно. Поэтому оформить заявку и рассчитать страховку займёт от силы 2 минуты.

Владельцу авто необходимо указать свой возраст и обязательно стаж вождения, «бонус-малус», класс страхования. Необходимо указать территорию регистрации ТС, тип населённого пункта, срок эксплуатации ТС и тип ТС.

После ввода необходимой информации, вы получите точную цену страховки на определённый тип вашего автомобиля.

Форма сделана максимально удобно для водителей, все данные для ввода известны владельцу авто. Автостраховка защитит вас и ваше авто от непредвиденных затрат на ремонт при повреждениях в ДТП.

Причины потери скидки разные. Объективные – “обнуление” КБМ, если не вписаны в страховку 12 месяцев. Либо оплошность сотрудника страховой. Так как знаем, что бонус-малус по ОСАГО в систему вводят люди, возможен человеческий фактор. Часто дело в ошибке внесения данных – опечатке в имени или дате рождения. Бывает, подобные “оплошности” недобросовестные страховщики допускают специально. Чтобы не найти Вашу скидку при следующем оформлении. С такими лучше не связываться, просматривайте отзывы. Ответственные сотрудники, напротив, сделают все для восстановления Вашего показателя безаварийности.

Это касается базовых понятий “собственник” и “водитель”. При оформлении ограниченной по количеству человек страховки, все вписываются поимённо как водители. С указанием ФИО, даты рождения, данных водительского удостоверения. Каждый несет ответственность за себя. Бонус-малус виновника аварии увеличивается, у остальных скидка сохраняется. Требования и стандарта к указанию этого параметра в бланках нет. Но иногда страховщики для удобства это делают. Такие пометки ставятся либо в п.3, рядом с именем каждого участника, либо в пункте 8 “Особые отметки”.

Теперь ключевые принципы изменения коэффициента безаварийности. Зная их, Вы сохраните скидку по ОСАГО, так как поймете механизмы.

  • Правило 1:
    Бонус-малус сохраняется 12 месяцев со дня завершения действия полиса.
    Исключение:
    После оформления нового бланка в течение двух дней страховая компания подает информацию в РСА. Если бонус-малус по новым условиям должен поменяться, он изменится сразу.
  • Правило 2:

Какая должна быть страховка авто Казахстан

Страховка авто Алматы является обязательной и подразумевает гражданско-правовую ответственность водителей/владельцев ТС. ОСГПО должно быть у каждого владельца и водителя автомобиля. Полис дает финансовую уверенность, что в случае повреждения Вашего «железного коня» третьими участниками дорожного движения, Вам будет компенсирован причиненный ущерб со стороны страховой компании. И, наоборот, в случае допущенной Вами ошибки во время управления автомобилем, Вам не нужно будет раскошеливаться на ремонт окружающих пострадавших ТС.

Иными словами страховка, которую ежегодно приобретает каждый водитель/владелец ТС, является гарантированной финансовой «подушкой» в случае ДТП и для пострадавшей стороны и для застрахованного лица – виновника неприятностей.

Страхование авто в Казахстане принято двух видов. Автострахование бывает:

Это страховка авто в Казахстане ОГПО ВТС. Этот вид обязательного страхования дает возможность переложить компенсацию ущерба, нанесенного имуществу/здоровью/жизни других участников дорожного движения, которые пострадали в ДТП по вине владельца полиса.

Читайте также:  Транспортная накладная с 1 сентября 2022 года: что изменилось

Это автострахование КАСКО. При наличии полиса добровольного страхования, водитель/собственник получает возможность получить денежную компенсацию в случае:

Такая автостраховка Казахстан может быть оформлена от всех рисков или выбран определенный список случаев, которые будут считаться страховыми по условиям конкретного полиса. Также в договоре можно учесть дополнительные функции (эвакуатор, такси, аварийный комиссар и т.д.).

Как один из лидеров страховой сферы Республики Казахстан, предлагая всесторонний сервис, компания «Коммеск-Омир», прежде всего, заботится о финансовом комфорте своих клиентов. Наша ответственная команда профессионалов квалифицированно проконсультирует и в индивидуальном порядке подберет лучшие условия программ, на которые только способно страхование машины.

Правила присвоения класса водителю в ходе его трудоустройства

Процедура присвоения класса водителю проводиться при трудоустройстве гражданина на должность. Причем согласно информации, прописанной в справочнике, изначальная квалификация при найме на работу независимо от каких-либо заслуг – это 3-класс.

Об этом говорит судебная практика. В Верховном Суде Республики Якутия в 2018 году рассматривалось дело, когда иск против своего работодателя подал гражданин, ранее трудившийся в другой организации, где ему был присвоен 1 класс. Истец требовал сохранения своей квалификации на новом месте работы.

Однако суд отказал в удовлетворении исковых требований, сославшись на то, что работодатель вправе самостоятельно решать вопрос о сохранении квалификации водителя, полученной им на предыдущем месте ведения трудовой деятельности. Причина этого в том, что квалификационный справочник являлся документом, имеющим юридическую силу, в бывшем Советском Союзе, а сейчас в РФ информация оттуда носит исключительно рекомендательный характер.

В таблице ниже вы узнаете о действующих классах КБМ, установленных для них коэффициентах и изменениях при наличии или отсутствии страховых случаев:

Класс на начало годового срока страхования Значение коэффициента (КБМ) Класс на окончание годового срока страхования
Без страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 или более страховых выплат
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Как повысить класс водителя

Класс водителя по КБМ повышается только при безаварийной езде. Чтобы повысить его, старайтесь не допускать страховых случаев по ОСАГО. Даже одна авария, возникшая по вашей вине, может очень сильно снизить класс.

Иногда информация о классе в базе РСА не обновляется, из-за чего действующая для него скидка не засчитывается. Об этом сразу нужно заявить менеджеру компании. Чтобы оспорить действующий коэффициент, требуется:

  • Через сервис АИС РСА запросить распечатку информации о текущем показателе.
  • На основе данного документа обратиться в свою страховую компанию и подать соответствующее заявление
  • Проверить изменение класса в РСА
  • Если страховка уже была оплачена по неверной цене — направить заявление в соответствующий банк о возврате денежных средств из-за неправильно рассчитанной стоимости
  • Если оспорить низкий класс не удалось, можно обращаться в суд

Проверка класса водителя

Чтобы узнать присвоенный на текущем этапе водительский класс, необходимо обратиться в открытой базе РСА, размещенной на официальном сайте данной ассоциации.

Детальнее о том, как узнать класс водителя. Поиск в реестре производится на основе внесения следующих данных водителя:

  • ФИО, указанных полностью;
  • даты рождения;
  • реквизитов водительских прав.

После ввода этих сведений открывается полная страховая история указанного гражданина. Внесение изменений в эту базу, влияющих на данную классификацию, осуществляется непосредственно страховщиками в следующих ситуациях:

  • при первоначальном оформлении полиса ОСАГО;
  • при оформлении компенсационной страховой выплаты, с соответствующим снижением класса;
  • при закрытии договора;
  • в случае жалобы водителя, если оказались необоснованно не внесены изменения за прошедший период.

Водитель может самостоятельно рассчитать значение коэффициента, руководствуясь таблицей изменения КБМ, если учтет количество аварий, при которых он выступал в роли виновника. После этого останется сверить полученный результат со значением в базе РСА.

Регулярный контроль позволит своевременно определить, на каком этапе допущена ошибка, и исправить эту неточность. Но если длительное время правильность коэффициента не проверялась, разобраться в ситуации окажется сложнее.

Кроме страховой компании, обратиться можно с жалобой в прокуратуру или Роспотребнадзор, если обращение в СК или РСА не позволило добиться желаемого результата.

При подаче жалобы в прокуратуру, заявителю необходимо обеспечить указание следующей информации:

  • прав страхователя, которые оказались нарушены СК;
  • детального описания сути проблемы, с соответствующим документальным подтверждением;
  • требований, предъявляемых заявителем;
  • контактных данных.

В настоящее время существует определенная таблица, которая объясняет, каким образом присваивается в конкретных случаях коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО.

Коэффи-
циент
бонус-
малус
Надбавки
и скидки
Исходный
класс
Изменения классов в соответствии с учетом выплат
Без
аварий
Одна
авария
Две
аварии
Три
аварии
Четыре
аварии
2,45 +145 % М Нулевой М М М М
2,30 +130 % Нулевой Первый М М М М
1,55 +55 % Первый Второй М М М М
1,40 +40 % Второй Третий Первый М М М
1,00 100 % Третий Четвертый Первый М М М
0,95 -5 % Четвер-
тый
Пятый Второй Первый М М
0,90 -10 % Пятый Шестой Третий Второй М М
0,85 -15 % Шестой Седьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,80 -20 % Седьмой Восьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,75 -25 % Восьмой Девятый Пятый Второй М М
0,70 -30 % Девятый Десятый Пятый Второй Первый М
0,65 -35 % Десятый Одиннад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,60 -40 % Одиннад-
цатый
Двенад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,55 — 45% Двенад-
цатый
Тринад-
цатый
Шестой Третий Первый М

У многих водителей нередко возникает вопрос о том, класс собственника ТС что это такое и зачем его нужно знать. В страховке данный показатель играет весомую роль, но его обычно рассчитывают компании, а не те, кто пользуется полисами. Такие мысли посещают каждого водителя, который пытается разобраться в сложившейся ситуации.

На самом деле вся проблема заключается в том, что далеко не все страховики имеют добросовестную репутацию. Именно поэтому они нередко предлагают своим клиентам завышенные тарифы. Вследствие этого обязательно укажите если известно свой класс при оформлении полиса ОСАГО.

Также стоит отметить, что сбои и ошибки технических средств – это тоже не редкость. Компьютер может просто ошибочно посчитать, категория какой страховки подходит конкретному водителю. К тому же в систему могут быть внесены неверные сведения, что иногда объясняется невнимательностью работников организации.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...