Водителям начали отменять штрафы. Как убедить ГИБДД в своей правоте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водителям начали отменять штрафы. Как убедить ГИБДД в своей правоте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Не так давно камеры Москвы начали собирать «компромат» на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели «телефонисты». Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Алгоритм действий водителя, если он наехал на пешехода

Если произошел наезд на пешехода, то в соответствии с п. 2.6 ПДД водитель, причастный к такому ДТП, обязан:

  • Принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию.

  • В экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном транспорте и остаться на месте ДТП. Но если такой возможности нет, он должен доставить пострадавшего в ближайшую больницу сам. Там водитель обязан сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и вернуться на место происшествия.

  • Освободить проезжую часть, если движение для других водителей стало невозможным. Но перед тем как уехать, сфотографируйте как стоит машина, все следы и предметы, относящиеся к происшествию.
  • Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

Разъяснения как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе

По большому счету, главная сложность в возможности доказать, что пешеход не изменял скорости и направления. Что зебра была им пересечена в запланированном темпе. Сделать это без видеофиксации довольно сложно.

Мы говорим о правилах и законах, но практическую сторону будем рассматривать в категориях наиболее частых случаев, что не означает однозначных трактовок во всех 100%, а только в большинстве вариантов.

Дополнительной неразберихи добавляют и системы автоматической фиксации. Кроме того, что технология их работы не до конца понятна, еще и существует несколько разных комплексов, работающих по отличающимся правилам.

  • «Автоураган». Уверяется, что данная система умеет сопоставлять множество факторов, в том числе и скорости пешехода и ТС, расчет их траекторий и точки пересечения зебры каждым из них. В результате устанавливается факт изменения скорости и направления пешехода по вине водителя.
  • «Оливия» и др. Это более простые системы, но, к сожалению, об их работе известно еще меньше.

Существует мнение, что на практике все работает гораздо проще. Системы оценивают расстояние от машины до пешехода в полосах движения. Если этот интервал достаточен (одна и более свободных полос), нарушение не фиксируется. Небольшая дистанция станет основанием для штрафа.

Еще раз подчеркнем, это лишь одно из мнений, а не официальная информация. Но эти сведения (в совокупности с остальными) помогут создать рекомендации, как не получить штраф за непредоставление преимущества пешеходу:

  1. В любом случае снизьте скорость перед переходом.
  2. Если есть возможность пропустить пешехода без опасности столкновения с идущим следом транспортом, пропустите его.
  3. На узкой дороге началом перехода пешехода можно считать факт его вступления на зебру.
  4. На многополосном шоссе оценивайте ситуацию по дистанции до места, где потенциально пересекутся направления движения ТС и пешехода. Если расстояние друг от друга будет более чем ширина одной полосы, правило не нарушено.

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода в 2023 году?

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.

Читайте также:  Дополнительные выплаты к пенсии. Последние новости

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Непропуск пешеходов в неположенном месте

Владельцам автомобиля также сулит взыскание наказания, если они не пропустили пешего участника в неположенном месте. Хотя пешеходы и нарушают правила ПДД и не имеют приоритета при таком переходе, автоводители будет признаны виновным, так как есть вероятность столкновения.

Обычно выделяют две распространенные ситуации:

  1. Владелец автомобиля нарушил правила ПДД, например, превышение скорости. Наряду с таким правонарушением, ответственность будет за причинённые травмы здоровью;
  2. Шофер специально не остановил авто, чтобы проучить пешего участника. В таком случае он уголовно наказуем, так как у него был умысел на причинение здоровья.

Полагается ли пешеходу штраф за нарушение ПДД

Сотрудники ГАИ могут составить протокол на пешехода, нарушившего правила дорожного движения. Здесь существует множество факторов и правил, но что касается пересечения проезжей части, то здесь два случая.

Первый — это переход дороги на красный свет. В этом случае ему придется заплатить 500 рублей. Второй случай мешает движению автотранспорта.

Для него характерно переход дороги не по пешеходному переходу, а в непосредственной близости от него. Также составляется протокол со штрафом в размере 500 рублей. Водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения и правильно вести себя по отношению друг к другу. В противном случае все в конечном итоге наносит вред здоровью.

«Важно, чтобы программное обеспечение учитывало не только траектории движения, но и специфику поведения каждого пешехода, — рассказывает координатор общества автомобилистов „Синие ведерки“ Петр Шкуматов. — Ведь компьютер обладает машинной логикой, а ей не всегда удается распознать коллизии человеческих взаимоотношений».

К примеру, программа сравнивает скорости и траектории движения человека и машины. Если они пересекаются и человек побежал или остановился, то автомобилисту выписывается штраф. Этот алгоритм справедлив, когда пешеход действует по правилам. Он вышел на зебру и мерно идет под объективами камеры. Однако что делать компьютеру, когда пешеход вдруг повел себя неадекватно, встал на обочине и наблюдает за потоком? Машинная логика потребует от автомобилистов вставать на месте и уступать дорогу. Но в реальной жизни этого никто не делает. Как быть видеокомплексу, когда пешеход вдруг передумает переходить и побежит обратно? Или когда через пешеходный переход проскочит доставщик еды на скутере с большим рюкзаком за плечами? Водитель не видит его, а компьютер выпишет штраф.

Не пропустил пешехода, как доказать невиновность?

Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:

  1. Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
  2. Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
  3. Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
  4. Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
  5. Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.

Штраф за непропуск пешехода в 2021 году

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:

  1. Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
  2. Знак 5.19 – пешеходный переход.
  3. Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.

Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Читайте также:  Что делать если судебные приставы списали с карты долг по ошибке ?!

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе. Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Штрафные санкции против водителя не претерпели серьезных изменений. Отвечать за непропуск пешехода придется рублем. Размеры штрафа зависят от того, впервые ли автолюбитель совершил нарушение.

Возможны 2 варианта:

  1. 1,5 тыс. руб. – нарушение совершено впервые, автолюбитель ездит по правилам и не привлекался к ответственности.
  2. 2,5 тыс. руб. – ранее водителем уже были совершены аналогичные нарушения и они зафиксированы.

Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.

Автолюбитель, не уступивший дорогу пешеходу, который имел преимущество при движении по проезжей части, обязательно понесет наказание. Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией, нужно ездить максимально аккуратно, учитывая правила, касающиеся остановок перед зеброй. Если нарушение все же было совершено, то останется выплатить штраф и постараться быть более внимательным на дорогах.

В юридической практике существует три степени ответственности (тяжести) за то, что был нанесён вред здоровью человеку, который переходил дорогу. И так это:

  • легкая степень;
  • средняя;
  • тяжёлая.

Если первый и второй вид регулируются исключительно административным кодексом, то тяжёлая степень предусматривает криминальную ответственность. Если в случае ДТП произошла смерть пешехода, то водителю, который совершил наезд, предусматривается уголовная ответственность.

Начнем из самого простого варианта, когда пешеходу был нанесён небольшой вред здоровью. Все юридические моменты описаны в ст. 12.24 Административного кодекса. Ссылаясь на данную статью, водителю грозит наложение штрафа. Второй вариант развития событий — лишение прав на 1-1,5 лет.

Если же был нанесён вред здоровью средней тяжести в результате грубого нарушения ПДД или правил эксплуатации ТС, то ответственность для водителя увеличивается. Например, лишение прав до 2-х лет или штраф в размере 10-25 тысяч рублей.

  • Тяжкий вред здоровью может рассматриваться с двух позиций.
  • Первая позиция: пешеходу в результате наезда были причинены тяжёлые травмы.
  • Вторая позиция: ДТП, повлекшее за собой смерть пешехода.

Безусловно все эти два случая несут за собой разную ответственность.

В первом случае предусматривается ответственность в виде ограничения свободы до 3-х лет. Если произошла смерть пешехода, то крайняя мера –это лишение свободы до 5-ти лет.

Если водитель при совершении такого ДТП ещё убежал с места преступления, то данный факт будет считаться отягчающим обстоятельством. Следует также отметить, что к отягчающим обстоятельствам также относятся: алкогольное или наркотическое опьянение, существенное превышение скорости.

Какой штраф за наезд на пешехода в 2021 году

Рассматривая то, каким может быть штраф за остановку на пешеходном переходе, стоит отметить, что для привлечения к ответственности необходимо, чтобы факт нарушения был зафиксирован. Фактически к водителю могут быть применены санкции в следующих ситуациях.

  • Если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД.

  • Когда факт остановки снят камерами видеонаблюдения.

  • При условии оформления жалобы от сторонних лиц. К такому обращению обязательно прикладывают фото- или видеоматериалы, на которых четко виден государственный номер машины и само нарушение.

Мера наказания будет определяться в соответствии с КоАП РФ в действующей редакции. В данном случае применяются положения статьи 12.19, определяющей величину взыскания за нарушение автомобилистами статьи 12 ПДД.

  • Часть 3 – при остановке машины на переходе или ближе 5 метров от него на собственника авто накладывается штраф. Его величина будет составлять 1 тыс. рублей.

  • Часть 6 – при нарушении, отраженном в пункте 3, но совершенном на территории Москвы или Санкт-Петербурга, величина штрафа увеличивается до суммы в 3 тыс. рублей.

Определенные ситуации могут рассматриваться в качестве исключения, и автомобилист не будет подвергаться взысканию за остановку на зебре. К ним относятся:

  • внезапное возникновение преграды на проезжей части;

  • резкое ухудшение самочувствия водителя;

  • внезапная поломка транспортного средства;

  • возникшая опасность для автомобилиста или другого участника движения.

В подобных ситуациях необходимо предоставить доказательства возникновения обстоятельств, в противном случае штрафа избежать не удастся.

Нарушение ПДД в отношении остановки транспортного средства на пешеходном переходе приводит к привлечению автомобилиста к ответственности и наложению обязательства выплатить штраф. Руководствуясь определенными мотивами и паркуя машину на запрещенном участке, не стоит забывать о том, что такие действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже гибели участников дорожного движения.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки. Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать. Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Читайте также:  Статья 23. НК РФ. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

Обязательный пропуск слепых пешеходов

Пропустить слепого человека на любом участке дороги, даже при отсутствии полосатой разметки — святая обязанность водителя. Невыполнение этого правила грозит человеку за рулём административным штрафом в тысячу рублей.

Главным атрибутом незрячего при пересечении полотна представляется белая трость, приравнивающаяся к запрещающему жесту постового полицейского. Отсутствие зрения не всегда позволяет инвалиду точно определить место перехода, поэтому он может ступить на проезжую часть в непредназначенном для этого месте. Поэтому, водитель должен уступить дорогу человеку с белой тростью, независимо от выбора того места прохода.

Близорукие люди к данной категории не относятся, но, если пешеход смотрит на ветровое стекло транспортного средства, это ещё не значит, что тот видит машину и успеет на параллельную сторону. Он может не оказаться спринтером, либо иметь медленную реакцию, что приведёт к наезду на человека. Не стоит забывать, что люди могут находиться под воздействием алкоголя или наркотиков.

Как доказать свою невиновность и обжаловать штраф за непропуск пешехода

Действительно, законно и справедливо выписанный штраф за непропуск пешехода — это яркое напоминание водителю о его обязанностях. В конце концов, любое транспортное средство может причинить пешеходу тяжёлые увечья и даже стать причиной его гибели. Но бывает и так, что инспектор ГИБДД «перегибают палку» и наказывает водителей за те нарушения, которые не доказаны или доказать крайне сложно.

В том случае, если сотрудник ГИБДД собирается выписать водителю протокол о правонарушении за непропуск пешехода, а данный факт не имел места, необходимо тщательно во всём разобраться. Многие автолюбители сегодня используют видеорегистраторы — достаточно просто ознакомить с записями последних минут инспектора, чтобы тот убедился в несостоятельности своих намерений. К тому же пригодится и помощь свидетелей. Даже сам пешеход, которому не уступили дорогу, может быть свидетелем защиты — нужно просто ему сказать, что на него также будет наложен штраф, так как он выскочил прямо под колёса автомобиля.

Последние изменения в законодательстве

Вопросы безопасности на пешеходных переходах являются одними из самых обсуждаемых как на уровне экспертов, так и среди заинтересованных представителей общественности. Поправки в законодательство, касающиеся взаимоотношений водителей и пешеходов, принимаются достаточно часто: предыдущие изменения ПДД датированы 2014 годом, а уже в октябре 2017 года были опубликованы новые изменения относительно правил поведения на пешеходном переходе. Нововведения затронули:

  • определение пешеходного перехода;
  • правила обгона на пешеходном переходе;
  • порядок пропуска пешеходов на переходе;
  • порядок движения велосипедистов по переходу.

К определению пешеходного перехода теперь добавлена возможность его пересечения трамвайными путями, т. е. водитель трамвая теперь тоже должен соблюдать правила пересечения такого перехода. Пешеходу при этом следует помнить, однако, о повышенной инерционности трамвая, которая не позволит ему остановиться мгновенно.

Такой манёвр, как обгон, теперь на переходе запрещен: ранее запрет касался только случая, когда на переходе находился пешеход. Если один из автомобилей, подъехавших к переходу, уже остановился, то же самое должны сделать и остальные машины, иначе их действия будут расценены как нарушение правил.

Термин «пропустить пешехода» в новой редакции звучит, как «уступить место» и касается теперь, в том числе, и трамвайных путей. Водитель должен остановить машину в том случае, когда пешеход уже идет по переходу или когда он только ступил на него одной ногой.

Все участники движения должны уважать друг друга и соблюдать ПДД. Это касается как водителей, так и пешеходов. Последние должны всегда переходить дорогу очень осторожно, предварительно посмотрев по сторонам. Ведь ситуация на проезжей части может развернуться самым неожиданным и неприятным образом.

В прошлом году в ПДД были внесены поправки, которые наделили пеших участников движения еще большими преимуществами. Поэтому, если водитель не пропустит человека на переходе, то штраф ему будет гарантирован. Стоит также отметить и то, что на дорогах ежегодно погибают и получают увечья сотни и даже тысячи людей. Это связано с невнимательностью пешеходов и самонадеянностью водителей. Поэтому участники движения должны знать правила и стараться соблюдать их.

Печальное развитие событий

Сотни и тысячи граждан ежегодно погибают под колесами транспорта при переходе дороги по зебре. И даже после ужесточения наказания ситуация лучше не становится. Как правило, в таких авариях ответственность всегда несет тот, кто был за рулем. Это происходит даже в тех ситуациях, когда человек внезапно вышел на проезжую часть.

Здесь сразу нужно отметить, что в том случае, если водитель просто не уступил дорогу гражданину, заставив тем самым последнего ускорить свой шаг — такой автолюбитель должен заплатить штраф ГИБДД за непропуск пешехода. В настоящее время он составляет 1500 рублей

Если же водитель сбил человека на зебре, но последний пострадал не сильно, то автолюбителю придется расстаться со своим удостоверением на 1,5 или 2 года. В случае, когда гражданин получил серьезные повреждения или погиб, управляющему транспортом может грозить уголовное наказание.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...