Какой штраф за пересечение островка безопасности в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за пересечение островка безопасности в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В новых Правилах дорожного движения об островках безопасности сказано мало, а в КоАП вообще нет никаких упоминаний. Однако это не значит, что при проезде этих элементов обустройства дороги нет никаких требований, ограничений и наказаний за нарушения.

Штрафы за неправильный проезд

В Кодексе административных правонарушений РФ островки безопасности не упоминаются, как и нарушения за их проезд. Однако это не значит, что вас не оштрафуют, если вы проедете этот участок дороги неправильно. Следует учитывать, что островки безопасности с горизонтальной разметкой (1.16.1 – 1.16.3):

  • не являются проезжей частью и допускают только нахождение и движение пешеходов;
  • обычно ограничены по периметру сплошной линией, которую пересекать нельзя даже случайно.

Заехать или остановиться на островке автомобиль может только при непредвиденной аварийной поломке, резком ухудшении состояния водителя или при угрозе ДТП. В прочих случаях вы будете оштрафованы:

  • за наезд на сплошную разделительную линию во время движения — в размере 500 рублей (1.12.6 КоАП);
  • за разворот на разметке, которая является частью пешеходного перехода – в размере 500 рублей;
  • за наезд на разметку при повороте или развороте – в размере 1000-1500 рублей (2.12.16 КоАП);
  • за остановку или стоянку на разметке, которая не предназначена для движения и остановки, или на расстоянии менее 10 метров от пешеходного перехода – в размере 1000 рублей (3.12.19 КоАП) или 1500-3000 рублей (4-5.12.16).

Нарушение

Штраф

Наезд на разметку при движении вперед

500 рублей за несоблюдение требований разметки

Поворот или разворот на разметке

500 рублей за наезд на разметку пешеходного перехода

Поворот или разворот на разметке вне пешеходного перехода

1000 (видеокамеры) или 1500 (автоинспектор) рублей за пересечение сплошной разделительной линии

Остановку или стоянку на разметке

1000 рублей за заезд на разметку, не предназначенную для стоянки, либо 1500 рублей за стоянку на разметке пешеходного перехода (3000 рублей в Москве и СПб)

Важно! Из-за невнятного отражения правил проезда островков безопасности в ПДД и КоАП, между водителями и ГИБДД постоянно возникают разногласия в трактовке предполагаемых нарушений. Поэтому, при получении такого штрафа, вы можете попробовать его обжаловать в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции или мировом суде.

Островок безопасности на дороге – фрагмент разделительной полосы, по которому проходит разметка перехода, где пешеход может дождаться наступления возможности перейти дорогу.

Островок безопасности (ОБ) нужен в том случае, когда участок дороги с плотным движением не регулируется, либо дорожное полотно слишком широкое, чтобы пересечь его за время разрешающего сигнала светофора.

Такая область разметки может выделяться:

  • бортовым камнем, когда сам участок выступает над поверхностью дорожного полотна, что обеспечивает дополнительную защищенность пешеходов;
  • дорожной разметкой белого цвета, когда участок находится на одном уровне с дорогой.

В качестве элемента защиты также может выступать направляющий островок – треугольник безопасности на дороге, разделяющий потоки транспорта. Такой вид разметки может использоваться:

  • в зонах пешеходных переходов;
  • на участках дорог, где разделяются автомобильные потоки.

Предусмотренные штрафы за нарушения

Тщательно изучая ограничения в правилах, сталкиваешься с наблюдением, что прямого запрета на выполнение такого манёвра нет. Поэтому инспектор ДПС имеет право оформить постановление о штрафе на базе того, что водитель проигнорировал требования разметки. Именно от вида нарушения напрямую и зависит сумма санкций:

  • наезд на островок указан в ч. 1 ст.12.16 КоАП подразумевает стандартный административный штраф в 500 руб.;
  • стоянка в границах упомянутой разметки попадает под действие ст. 12.19 КоАП, где объём наказания составляет ровно 1 тыс. руб.;
  • неправильная парковка далее правого ряда от края проезжей части обсуждается в ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП и чревата штрафом в 1,5 тыс. руб.

Вдобавок стоит помнить: когда данная локация оформлена с использованием жёлтых линий, то из-за запрещённой стоянки автомобиль вовсе может быть эвакуирован. Только при отсутствии в зоне «островка безопасности» знака 3.27, хозяина транспорта не оштрафуют. Хотя даже в такой ситуации стоять в рассматриваемой зоне можно относительно недолго, а самому автолюбителю нельзя отходить далеко.

Поправки должны будут дополнить пункт 12.4 ПДД «Остановка запрещается». Теперь запрет на движение по островку безопасности, обозначенном разметкой 1.16.1-1.16.3 будет стоять в одном ряду с запретом на остановку на трамвайных путях, пешеходных переходах и полосах для велосипедистов.

По заявлению Минтранса задача данного нововведения – обеспечить безопасное дорожное движение на пешеходных переходах и пересечениях. Также подобные изменения гарантируют видимость транспортных средств путем исключения остановки или стоянки на направляющих островках. Так как разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки в местах, где транспортные потоки разделяются или сливаются, штрафы за наезд на островок безопасности в 2023 году должны снизить количество аварийных ситуаций на дороге.

Помимо этого, в приложении предусмотрен пункт, который запрещает пересекать разметку 1.1. В случае несоблюдения водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП.

Спорные ситуации и способы избежать наказания в таких случаях

Спорные моменты в таких случаях тоже существуют. Вам выписали штраф за нарушение разметки, но остановка была вынужденной. Тут стоит рассмотреть две ситуации:

  • Выписывает штраф инспектор ДПС — если авто действительно неисправно, то можно на месте объяснить сотруднику ГИБДД ситуацию и тем самым избежать денежного взыскания.
  • Нарушение зафиксировано камерой — тут доказывать свою правоту придется судье. Камера делает только фото, поэтому не понятно, остановились ли вы из-за технической неисправности или просто нарушаете ПДД. В этой ситуации можно попробовать объяснить в суде, что вы не планировали парковаться, а остановка произошла по необходимости.

Также необходимо проверять указанные в протоколе статьи, если вам выписали штраф по статье, которая не соответствует вашему нарушению, то такое постановление можно оспорить.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы по нарушению, сделанные при помощи видео- или фотосъемки.

Возможности современных технических устройств позволяют составить доказательную базу, которая предельно четко и ясно освещает картину произошедшего события. Если есть возможность, сотрудник ДПС непременно попытается запастись свидетельскими показаниями. Для этого непосредственно на месте составления протокола просят дать показания очевидцев нарушения.

В крупных городах нарушение правил разметки (пересечение островка безопасности) фиксируется с помощью автоматических видеокамер, установленных по городу. И в этом случае водитель получит постановление по почте в виде “письма счастья”.

Движение по трамвайным путям

Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.

12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.

Направляющий островок

Помимо участков, выделенных для пешеходов на середине проезжей части, на дорогах бывают еще направляющие островки. Это территории, устроенные для разграничения полос движения в разных направлениях на пересечениях путей или примыкании одного отрезка к другому. Они нужны там, где движение активное, большой поток транспорта. Например, большая часть дороги отводится для следования прямо, а крайний правый ряд остается для тех, кому нужно повернуть направо.

Самого термина «направляющий островок» в ПДД нет. Но он имеется в ГОСТе Р 52766-2007. Там же расписаны особенности устройства направляющих островков. Они выделяются бордюром или линиями разметки. Последняя по ПДД – 1.16.1-1.16.3. И нигде в Правилах не сказано, что эти линии нельзя пересекать. Поэтому когда автомобилиста штрафуют за проезд через направляющий островок или остановку на нем, что бывает нередко, это вызывает возмущение.

Читайте также:  37. Заработная плата. Порядок и сроки выплаты заработной платы.

Штраф за заезд и пересечение островка безопасности

Штрафные санкции за нарушение предписаний разметки на дороге может накладываться на автомобилиста как при совершении правонарушения (если сотрудник ГИБДД поймал вас на горячем), так и намного позже, по почте. Последний вариант актуален в том случае, если нарушение было зафиксировано камерой дорожного слежения. Зачастую, сумма материального наказания за переезд линий или остановку на островке безопасности составляет 500 рублей и мало кто из автовладельцев спешит обжаловать его в суде, куда проще просто заплатить. Однако, если внимательно изучить ПДД РФ, то при аргументации штрафа служители Закона не могут ссылаться на пункты 1.16.1, 1.16.2 или 1.16.3, поскольку в этих пунктах ПДД описывается только сама разметка и о штрафах ничего не сказано.

Что это такое? Определение

Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.

Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.

Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.

Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.

Прежде всего, островки безопасности предназначены для разделения дороги на две части. Кроме того, они являются участками, на которых могут находиться пешеходы сколь угодно длительное время. Людям, пересекающим проезжую часть, нет необходимости контролировать транспортный поток со всех сторон.

На участках, где нет соответствующей разметки, чаще всего случаются ДТП с участием пешеходов. Это обусловлено тем, что люди не всегда правильно оценивают дорожную ситуацию и стремятся как можно скорее пересечь опасные для жизни зоны. Наличие же островков позволяет перейти половину проезжей части, остановиться и осмотреться, а затем продолжить движение, если это безопасно.

Это две основные функции разметки. Кроме того, островок безопасности на дороге в некоторых случаях вынуждает водителей снизить скорость. Иногда разметка наносится с целью сужения полосы движения. На таких участках нередко формируются искусственные неровности. Кроме того, дорожные рабочие могут установить и светофоры. Таким образом, водитель, подъезжающий к опасному участку, поневоле снижает скорость. Повышение бдительности человека, находящегося за рулем транспортного средства, значительно уменьшает риск возникновения ДТП.

Так ли островки безопасны?

Пешеходам важно понимать, что данный участок обозначен только разметкой. Белая краска, нанесенная на дорожное покрытие, не может со 100%-ной гарантией уберечь человека от беды.

Иная ситуация обстоит в странах Европы. Там островки оборудованы барьерами. Если за рулем находится, например, пьяный водитель, конструкция остановит автомобиль, благодаря чему наезд на человека предотвратится. По этой же причине управляющие транспортными средствами лица более внимательны на дороге и соблюдают на переходах скоростной режим.

В России островки такими барьерами не оборудованы. Таким образом, теоретически они безопасны для пешеходов, а фактически — нет. И это обусловлено незнанием многими водителями ПДД. Кроме того, многочисленные ДТП на данных участках происходят по причине безответственности. Ярким примером является управление автомобилем в состоянии опьянения.

Какой штраф за пересечение и езду по островку безопасности (направляющему островку) в 2021 году

Дорожные службы часто рисуют на асфальте городских магистралей особые зоны, куда запрещен въезд транспорта. Что же произойдет, если автомобиль там все-таки окажется?

Островок безопасности очень соблазнителен для водителей. На нем можно разместиться на время, если не знаешь, куда ехать, и постоять немного, пока не найдешь по электронным картам правильный путь.

На островках безопасности часто встают сломавшиеся машины или просто те водители, которые не могут найти места для парковок. Некоторые стоят там даже в том случае, если на обеих сторонах улицы размещены знаки 3.27 «Остановка запрещена» в виде креста на белом фоне.

Разрешено ли так часто занимать островок безопасности? Разобраться в вопросе помогает член Ассоциации юристов России, партнер юридической Асия Мухамедшина.

Статья по теме Пробка у зебры. Смогут ли камеры адекватно штрафовать за непропуск пешехода

Общие правила движения пешеходов

Данная категория участников является самой незащищенной среди остальных, поскольку находятся они вне транспортных средств и передвигаются при помощи ног.

Читайте также:  Опекунство над пожилым человеком или инвалидом

Правилами дорожного движения для пешеходов установлен особый порядок их передвижения. Данные нормы перемещения пешеходов законодательно закреплены в пункте 4 ПДД 1993 г. № 1090. В условиях реального движения пешеходы обязаны ходить по тротуарам. Возможно передвижение по специальным полосам и дорожкам для велосипедистов. По обочине человек может идти тогда, когда специально выделенного пространства не имеется. Если нет боковой части, то ходить можно по дороге справа. Кроме того, правилами дорожного движения для пешеходов, которые следуют группами, предусмотрен порядок перемещения в 1 ряд друг за другом. Чтобы вести постоянное наблюдение за передвижением автотранспорта, пешеходам необходимо двигаться навстречу потоку машин. В вечернее и ночное время, а также в условиях плохой видимости (снегопад, дождь, туман и т. п.) для пешеходов ПДД рекомендуется одевать одежду со светоотражающими элементами. Это обеспечивает их видимость водителем.

Перед выходом на дорогу пешеходы обязаны оценить обстановку и удостовериться в безопасности своего передвижения.

Запрещается мешать движению автомобилей, долго стоять и задерживаться на дороге, если эти действия не направлены на безопасность движения. В случаях задержки при переходе на другую сторону дороги прохожий должен остановиться на линии, которая разделяет потоки транспорта, или на островке. Данное правило хорошо известно каждому пешеходу, поскольку все понимают, насколько велика возможность создания аварийной ситуации на дороге, и никто не хочет узнать на себе лично, что это такое. Островок безопасности ПДД в данном случае служит неким путеводителем, в какой-то мере остерегающим пешехода от опасности.

Ожидать такси и автобус, который двигается по установленному маршруту, можно только на площадках для посадки, возвышающихся над проезжей частью, а в случаях их отсутствия – на тротуаре или обочине. На не оборудованные такими элементами остановки разрешается выходить для посадки в ТС лишь после его полной остановки. При высадке нужно, не задерживаясь, покинуть дорогу.

Немедленно уйти с проезжей части или воздержаться и остаться в безопасном месте необходимо тогда, когда к месту перехода приближается транспортное средство с работающим синим проблесковым маячком (может быть синего и красного цветов) и звуковым специальным сигналом.

Можно ли не платить штраф за езду по островку

Бывает, что камера видеофиксации ошиблась и неверно зафиксировала нарушение. Такое происходит с моделями камер «Стрелка-СТ». Чтобы у водителя было больше шансов оспорить штраф, лучше использовать видеорегистратор. О том, как оспорить штрафы ГИБДД, МАДИ или АМПП, читайте в другой нашей статье.

Если водитель не согласен с решением инспектора, он может обжаловать его в течение 10 дней. Если ГИБДД отменит штраф, можно будет не платить.

Во всех остальных случаях сделать это придется, иначе через 70 дней после нарушения штраф передадут приставам. После этого приставы начнут исполнительное производство и назначат исполнительский сбор — 1000 рублей, или 7% от суммы штрафа. Если и дальше не платить, дело передадут в суд и деньги снимут с банковского счета.

Что делать, если дело уже у приставов или деньги сняли дважды, читайте в нашем разборе о ФССП.

Какой штраф и/или иные санкции предусмотрены?

В ПДД прямого запрета на выполнение маневра нет. Инспектор ДПС может оформить постановление о штрафе на основании того, что шофер нарушил требования разметки (о том, сколько составляет срок оплаты штрафа за парковку в неположенном месте и есть ли срок давности, можно узнать здесь).

В нормативах указывается, что элементы, направляющие движение (островки) обозначаются сплошной линией и наклонными. Линия 1.1 служит для обозначения границ проезжих частей, которые запрещают проезд через них.

  • При нарушении правил разметки, т.е. пересечение линий, очерчивающих островок безопасности, автомобилист будет оштрафован по части 1 ст.12.16 КоАП – ему вменяется неверное соблюдение правил движения, которые предписаны дорожной разметкой. Штраф могут выписать в сумме 500 рублей.
  • Нарушая правила, предусмотренные ПДД для остановок и стоянок, по части 1 ст. 12.19 КоАП автомобилист рискует получить штраф размером 500 рублей, который может быть заменен предупреждением.
  • Еще одним из вариантов может быть санкция в виде 1500 рублей, согласно части 3.2 ст. 12.19 КоАП, за нарушение парковки и остановки далее правого ряда от края проезжей части.
  • А если вблизи островок был расположен вблизи пешеходного перехода, то придется выложить 1000 рублей, это регламентируется ч.3 все той же статьи.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...