Как проходит выездная налоговая проверка и чем заканчивается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит выездная налоговая проверка и чем заканчивается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Любая налоговая проверка — это испытание для налогоплательщика, которое часто оборачивается взысканием значительных сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в некоторых случаях и штрафами. Получить представление об этих суммах можно из официальных данных ФНС.

Комментарий к ст. 100 НК РФ

Комментируемая статья регулирует составление, порядок и срок вручения акта по результатам налоговой проверки.

Статьей 100 НК РФ регламентировано оформление результатов налоговой проверки.

Пункт 1 данной статьи закрепляет обязанность составления акта выездной налоговой проверки в любом случае (в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке) и обязанность составления акта камеральной налоговой проверки только в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах (в течение десяти дней после окончания проверки).

НК РФ не предусматривает составление акта по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, а также распространение положений о представлении письменных объяснений в отношении этих результатов.

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 18.02.2011 N 03-02-07/1-58.

Пункт 2 статьи 100 НК РФ устанавливает требования к подписям как должностных лиц налогового органа, так и налогоплательщика (его представителя) в акте проверки.

Отсутствие в акте проверки подписей должностных лиц, проводивших проверку, является нарушением прав и законных интересов налогоплательщика, в связи с которым решение налогового органа, принятое по результатам выездной налоговой проверки, подлежит признанию недействительным.

Равным образом подписание акта проверки лицом, не проводившим данную проверку, противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы налогоплательщика, прежде всего право налогоплательщика на проведение налоговой проверки и оформление ее результатов в установленном законом порядке.

Данный вывод подтверждается судебной практикой (см. Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 09.03.2011 N А29-4799/2010 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.05.2010 N А58-7038/09).

Исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат указанию в акте проверки, приведен в пункте 3 статьи 100 НК РФ.

Налоговый орган, в случае выявления нарушений налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, обязан составить акт камеральной налоговой проверки, в котором помимо прочего обязан указать выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах, а также указать суммы налогов (сборов) и пеней, рекомендуемых к взысканию.

В Постановлении ФАС Московского округа от 22.06.2012 N А40-77391/11-99-349 указано, что в соответствии с пунктом 3 статьи 100 НК РФ все обстоятельства (установленные факты) со ссылкой на подтверждающие документы указываются в акте проверки.

В связи с чем в решении налогового органа не может быть изложено иных обстоятельств, иного расчета и иного правового обоснования, кроме тех, которые были отражены в акте налоговой проверки.

Пункт 3.1 данной статьи определяет, какие документы подлежат и не подлежат приложению к акту проверки.

ВАС РФ в решении от 24.01.2011 N ВАС-16558/10 указывает, что данной нормой для налогового органа введена обязанность, ранее отсутствовавшая в НК РФ и заключающаяся в том, что к акту налоговой проверки, экземпляр которого передается проверяемому налогоплательщику, прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Следовательно, налоговый орган обязан в силу прямого указания в НК РФ без обращения к нему проверяемого налогоплательщика направлять с актом проверки документы, подтверждающие факт налогового правонарушения, и выписки из них в случаях возникновения необходимости сохранения охраняемой законом тайны.

Как отмечено в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2012 N А19-17630/2011, с момента введения в действие положений пункта 3.1 статьи 100 НК РФ инспекция обязана в силу прямого указания в НК РФ без обращения к ней проверяемого налогоплательщика направлять с актом проверки документы, подтверждающие факт налогового правонарушения, и выписки из них в случаях возникновения необходимости сохранения охраняемой законом тайны. Такими документами могут выступать: копии документов, которые непосредственно являются доказательствами нарушений, выявленных в ходе проверки; материалы, собранные при проверке (протоколы допросов свидетелей, письменные ответы контрагентов налогоплательщика на запросы, ответы нотариуса и т.п.).

Судом установлено, что налоговый орган в нарушение статей 100, 101 НК РФ лишил организацию возможности в полной мере реализовать свое право по защите своих интересов, а именно право на представление своих возражений и обоснований и на получение копии акта налоговой проверки со всеми прилагаемыми документами, что является в соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ безусловным основанием для отмены решения инспекции.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 08.11.2011 N 15726/10 для решения вопроса о допущенных инспекцией нарушениях и их влиянии на законность вынесения оспариваемого решения подлежит установлению вопрос, о каких документах и информации идет речь, каким образом подобная информация влияет на первоначальные выводы налогового органа, зафиксированные в акте выездной налоговой проверки.

Формы акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки, акта камеральной налоговой проверки, а также Требования к составлению акта налоговой проверки утверждены Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

НК РФ и названным Приказом ФНС России не предусмотрено обязательное указание в акте выездной налоговой проверки подстрочных пояснений.

На это указано в письме Минфина России от 07.04.2011 N 03-02-08/40.

Обязанность налогового органа по передаче акта налоговой проверки налогоплательщику регулируется пунктом 5 статьи 100 НК РФ.

Какие недостатки в акте проверки могут привести к отмене итогового решения

К сожалению, судебные органы редко учитывают произведенные в АНП нарушения, склонившись к позиции невмешательства, поскольку по их мнению акт не способен нарушить права организации.
К такой позиции пришел и Конституционный Суд, указавший, что АНП нужен исключительно для документирования результатов проверочных мероприятий и не может оспариваться в судебном процессе (Определение № 766-О-О за 27 мая 2010 г.).

Однако решение, основанное на порочном акте, можно отменить при определенных обстоятельствах.
Частым доводом к отмене основанного на акте налоговой проверки решения признается игнорирование права на представление позиции проверяемым и его участие при рассмотрении дела.

Читайте также:  Как оформить инвалидность по зрению?

Такая ситуация становится возможной в случаях ошибок при отправке почтой извещений и копий документации. К примеру, простая ошибка в адресе приведет к ненадлежащему извещению адресата о дате рассмотрении дела. Аналогично рассматривается направление неполного комплекта документов, отсутствие в нем приложений к АНП.

Да и неполнота самого АНП, повлекшая для проверяемого невозможность защитить свои интересы, может привести к положительному для него решению суда. К примеру, 9 ААС при рассмотрении дела № А40-115085/12 указал, что именно на налоговиках лежит обязанность раскрыть свои доводы перед налогоплательщиком и предъявить конкретные доказательства до принятия решения.

Поскольку по рассматриваемому делу проводились дополнительные контрольные мероприятия, то полученные по их результатам доказательства инспектор был обязан довести до сведения проверяемого, но это сделано не было, что не позволило налогоплательщику представить свои доводы в опровержение заявленных инспектором.

Особо следует отметить, что направление АНП почтой допускается только при уклонении от его личного получения. Так, Арбитражный суд Московского округа отменил решение ИФНС по причине отсутствия в АНП указания на уклонение фирмы от получения документации (Постановление № А40-19971/2014 от 20 января 2015 г.).

Практически во всех других случаях налогоплательщику потребуется доказать, что именно та конкретная ошибка или нарушение, на которые он ссылается, привели к принятию неправомерного решения, нарушающего его права.

Об ознакомлении с материалами выездной налоговой проверки, а так же о том, как налоговики не дали знакомиться с материалами внп смотрите видео бизнес-адвоката Тылика Павла.

Комментарий к Ст. 100 Налогового кодекса

Положения комментируемой статьи устанавливают общий порядок оформления результатов таких форм налогового контроля, как выездная налоговая проверка и камеральная налоговая проверка. Распространение положений комментируемой статьи на оформление результатов камеральной налоговой проверки стало возможным после вступления в силу с 1 января 2007 года Федерального закона от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» (далее — Закон).

В пункте 1 комментируемой статьи в общем виде определен круг лиц, уполномоченных составлять заключительный акт налоговой проверки. Под должностными лицами налоговых органов в данном случае понимаются: 1) при проведении камеральной налоговой проверки — сотрудники налогового органа, проводившие названную проверку в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа; 2) при проведении выездной налоговой проверки — сотрудники налогового органа, проводившие названную проверку в соответствии с их служебными обязанностями на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которое должно содержать должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки (абзац 5 пункта 2 статьи 89 НК РФ).

Новеллой законодательства о налогах и сборах является введение дефиниции «консолидированная группа налогоплательщиков», обозначающая субъекта налоговых правоотношений, налоговый контроль в отношении которого осуществляется в особом порядке.

В соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи основаниями составления акта налоговой проверки выступают: 1) справка о проведенной выездной налоговой проверке, в том числе консолидированной группы налогоплательщиков (приведена в приложении N 2 к Приказу ФНС России от 31 мая 2007 года N ММ-3-06/338@); 2) окончание камеральной налоговой проверки. В названном пункте также произведена дифференциация сроков, в течение которых должностные лица налоговых органов обязаны составить акт налоговой проверки: 1) для выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке; 2) для выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке; 3) для камеральной налоговой проверки в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки (в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения такой проверки).

В соответствии с пунктом 2 комментируемой статьи акт налоговой проверки должен быть подписан:

1) всеми должностными лицами налоговых органов, непосредственно проводившими выездную налоговую проверку, в том числе консолидированной группы налогоплательщиков, камеральную налоговую проверку. Акт выездной налоговой проверки также должен быть подписан сотрудниками органа внутренних дел (в случае если они привлекались к проведению проверки), за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку. В случае если сотрудники органа внутренних изложили свое мнение в заключении, оно должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел;

2) лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем) — руководителем проверяемой организации, индивидуальным предпринимателем или их представителями (статьи 26 — 29 НК РФ), а если проводилась проверка консолидированной группы налогоплательщиков, то ответственным участником этой группы или его представителем (статьи 26 — 29 НК РФ).

В случае отказа руководителя проверяемой организации (индивидуального предпринимателя), ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков или их представителей подписать акт налоговой проверки должностное лицо налогового органа, составившее этот акт, обязано сделать в акте запись о таком отказе. Точно таким же образом разрешается вопрос в случае, когда проверяемое лицо хотя и подписало акт налоговой проверки, но уклоняется от его получения.

Еще одной новеллой законодательства о налогах и сборах является то, что перечень реквизитов акта налоговой проверки теперь прямо поименован в пункте 3 статьи 100 НК РФ, в соответствии с которым в акте налоговой проверки указываются:

1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

2) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица (участников консолидированной группы налогоплательщиков). В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

3) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

5) дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки);

6) перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки;

7) период, за который проведена проверка;

8) наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка;

9) даты начала и окончания налоговой проверки;

10) адрес места нахождения организации (участников консолидированной группы налогоплательщиков) или места жительства физического лица;

11) сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки;

12) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

Читайте также:  Платят ли дети сироты налог на имущество

13) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если НК РФ предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

Таким образом, Инструкция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 года N 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденная Приказом МНС России от 10 апреля 2000 г. N АП-3-16/138, устанавливавшая ранее единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утратила силу с 30 августа 2007 года.

Такая юридическая техника позволяет считать перечень приведенных реквизитов акта налоговой проверки обязательным, а значит, увеличивающим количество оснований, по которым налогоплательщик может обжаловать решение о привлечении к налоговой ответственности, вынесенное на основе такого акта. Отметим, что в соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение реквизитов акта не является безусловным основанием для отмены решения налогового органа.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 100 НК РФ к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Комментарии к ст. 100 НК РФ


Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ утверждены формы актов камеральной и выездной (повторной выездной) налоговой проверки (приложения 4, 5 Приказа N САЭ-3-06/892@), а также требования к составлению акта налоговой проверки (приложение 6 Приказа N САЭ-3-06/892@).

При выявлении недоимки в ходе камеральной налоговой проверки и отсутствии признаков состава нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в ходе иных мероприятий налогового контроля, по результатам которых составление акта не предусмотрено, налоговым органом должен быть составлен документ о выявлении недоимки у налогоплательщика по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-19/825@.

При этом НК РФ не установлена обязанность налогового органа вручать налогоплательщику указанный документ.

Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки в заключительной части акта

Последняя, итоговая часть должна содержать (п. 3.3 приложения 24):

  • данные о лицах, проводящих ВНП;
  • выводы по итогам проверки (в т. ч. ссылки на статьи НК РФ, начисленные суммы недоимки и пени);

ВАЖНО! В акте ВНП может содержаться информация о правонарушениях, предусмотренных ст. 116, 118, п. 1 ст. 119, ст. 19.2, 120, 122, 122.1, 123, п. 1 ст. 126, 129.2 НК РФ (п. 6.5 письма № АС-4-2/13622).

  • информацию о сроках представления возражений;
  • сведения о приложениях (документы передаются на основании указанного перечня).

Шаг 1: акт по результатам проверки

В соответствии со ст. 100 НК РФ акт по результатам выездной налоговой проверки оформляется в течение 2 месяцев с момента ее окончания. О том, что проверка закончена, налогоплательщик узнает, получив от налоговых инспекторов соответствующую справку. С даты ее составления представители ФНС России обязаны покинуть территорию налогоплательщика.

В отличие от справки, которая имеет в основном информационный характер и в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, акт содержит подробные выводы проверяющих, документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых. Кроме того, налоговые инспекторы указывают в акте выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если за данные нарушения законодательства о налогах и сборах предусмотрена налоговая ответственность.

Таким образом, акт — это обязательный документ о результатах проведения налоговой проверки и выдается он налогоплательщику независимо от выявленных нарушений.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка.

Шаг 3: вынесение решения по проверке

Решение о привлечении к налоговой ответственности либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности по результатам налоговой проверки составляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для представления возражений (ст. 101 НК РФ). В течение пяти рабочих дней с даты его составления решение должно быть вручено налогоплательщику.

Еще через 10 рабочих дней (со дня вручения) решение вступает в силу. Если решение отправлено заказным письмом, то оно считается полученным на шестой день с момента отправки. Следовательно, в последнем случае решение вступит в силу спустя 16 дней с даты его отправления.

Перед вынесением решения руководителем или заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, рассматриваются акт и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту и приложенные к ним документы.

Если необходимо получить дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, руководитель или заместитель руководителя налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля. В этом случае окончательное решение о привлечении налогоплательщика к ответственности принимается после проведения дополнительных мероприятий по истечении месячного срока.

Шаг 7: принудительное взыскание

Согласно ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика.

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Согласно п. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее 2 месяцев после истечения этого срока. Решение, принятое после истечения указанного срока о взыскании, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление возможно подать в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика в течение шести дней после его вынесения.

В случае невозможности вручить решение о взыскании налогоплательщику под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Читайте также:  Буквенные обозначения в табеле учета рабочего времени

Формирование акта по итогам выездной налоговой проверки

Акт выездной налоговой проверки является итоговым документом, составленным на основании проведенных инспекторами ФНС мероприятий. В нем отражаются результаты проверки, в числе которых выделяются выявленные налоговые нарушения. Учитывая, что в подавляющем большинстве случаев какие-либо ошибки в учете обнаруживаются, в акте прописываются суммы доначислений и штрафов.

Сразу после завершения проверки инспекторы выдают проверяемому лицу справку о завершении работы. Итоговый акт предоставляется налогоплательщику не позднее 2-х месяцев с момента окончания мероприятий.

После формирования акт о проведении выездной проверки вручается налогоплательщику под расписку. При уклонении от получения документ отправляется по почте. Вносить изменения в акт после его вручения в одностороннем порядке не допускается. Однако по согласованию с проверяемым лицом могут быть внесены технические корректировки.

Акт выездной налоговой проверки — заполненный образец на примере, как именно налоговики оформляют результат

Одной из функций Федеральной налоговой службы является проведение выездных проверок на предприятиях, индивидуальных предприниматели.

Подобные мероприятия обычно назначаются при возникновении определенных условий. Основная их цель – выявление каких-либо нарушений законодательства при уплате налогов и различных сборов.

После завершения выездной проверки обязательно составляется специальный акт. В нем обозначаются все обнаруженные нарушения.

  • Общие моменты
  • Как именно налоговики оформляют результат выездной проверки

Существуют определенные правила формирования подобной документации. Акт используется для оповещения проверяемого о найденных нарушениях, дает возможность сформировать пояснение, возражение.

Акт по результатам выездной налоговой проверки должен быть составлен определенным образом.

В случае нарушения установленных законом правил, сроков его представления проверяемый имеет право подать в суд.

При этом судебная практика по этому поводу является крайне неоднозначной. Конечное решение суда зависит от множества различных условий, факторов.

Во избежание допущения различных недочетов стоит заранее рассмотреть подробно следующие вопросы:

  • что это такое?
  • основы проведения процедуры;
  • правовое регулирование.

Договор акта налоговой проверки формируется после окончания ревизии. Бланк включает данные о нарушениях статей Налогового кодекса, выявленных в ходе поверки, ссылки на соответствующие разделы НК и рекомендации по исправлению неточностей. Также в лист вносится информация об отсутствии нарушений.

Составляется специальный документ – акт налоговой проверки 2-3 месяца с момента предоставления отчетных бумаг. Отметим, если проводилась камеральная ревизия, то бланк заполняется только в случае выявления нарушений.

Срок составления официальной бумаги зависит от типа проверки. Так, если проводилась выездная ревизия, справка оформляется на протяжении двух месяцев с момента, следующего за датой заполнения бланка о проведении ВНП. Если же проводилась камеральная поверка, документ формируется в течение 10 рабочих суток после завершения ревизии.

Какие документы должны быть приложены к акту налоговой проверки

Главная — Статьи

Прошло уже более года с тех пор, как в Налоговом кодексе появилась норма, обязывающая налоговую инспекцию прилагать к акту проверки документы, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки (Пункт 3.1 ст. 100 НК РФ). Казалось бы, вопрос о том, должна ли инспекция предоставить вам документы по проведенной в отношении вас проверке, какие именно и в какие сроки, уже решен. Но нет, споры с инспекциями по этому поводу продолжаются. И виноваты в этом не только налоговики, не прикладывающие к акту какие-либо документы. Бывает, что и налогоплательщик требует от инспекции документы, которые она не обязана ему давать. Вот о том, зачем, как и какими документами инспекция должна обеспечить налогоплательщика, мы и поговорим.

Последствия выездной налоговой проверки

Наиболее благоприятным вариантом для налогоплательщика является отсутствие каких-либо последствий после проведения налоговым органом выездной проверки. При таком раскладе руководителем или заместителем УФНС выносится решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности, а в акте, составленном УФНС по завершении контрольного мероприятия отсутствуют сведения о выявлении нарушений и необходимости произведения доначислений.

На практике это скорее редкость, чем распространенный вариант. Основной целью выездной налоговой проверки является выявление недобросовестных налогоплательщиков, фактов уклонений от уплаты налогов, а это в свою очередь означает, что девять из десяти налоговых проверок приведут к дополнительным начислениям налогов, пеней, штрафов. В зависимости от размера выявленной задолженности будет рассмотрен вопрос об уголовной ответственности проверяемого лица, а также субсидиарной ответственности налогоплательщика за ущерб, причиненный бюджету неуплатой предусмотренных налогов.

Возражения на акт налоговой проверки

Результатом проверки должен быть соответствующий акт, который подлежит вручению лицу, которое проверяли.

Получив акт лицо должно с ним ознакомиться. Если после изучения акта лицо, которое проверяла налоговая, будет не согласно с фактами, отраженными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих, то оно праве в течение одного месяца со дня, когда получило акт, предоставить в налоговую возражения в письменной форме на акт.

В возражениях лицо указывает реквизиты акта, с которым не согласно, а далее отражает, с какой информацией в акте не согласно и почему, каким обстоятельствам не соответствуют факты, указанные в акте и чем это подтверждается. В подтверждение своих возражений лицо может приложить документы к возражениям. Возражения подлежат направлению в адрес налоговой, которая проводила проверку и составила акт.

Сроки написания возражений на акт налоговой проверки

Налоговые инспекторы провели проверку вашей организации — камеральную либо выездную. Обнаружив нарушения, налоговая инспекция решила привлечь вашу организацию к ответственности, либо доначислить налоги и пени. Но еще до привлечения к налоговой ответстенности налоговый орган обязан выполнить ряд обязательных процедур, в число которых включена процедура по составлению акта налоговой проверки.

Итак, по окончании проведения любой проверки налоговые инспекторы (при выявлении нарушений) обязаны в установленные сроки составить акт налоговой проверки, где указываются все выявленные ими нарушения. Таким образом, акт налоговой проверки) — это первый итоговый документ, фиксирующий результаты проверки.

Как проходит проведение камеральной проверки

Начинается процесс с того, что налогоплательщик приносит в инспекцию декларационный бланк с внесенными внутрь сведениями, а также сопутствующие ему документы, являющиеся подтверждением указанной внутри декларации информации.

Вы передаете бумаги на проверку, и они поступают в программную обработку. Компьютер сканирует документы для осуществления автоматического отслеживания некоторых контрольных соотношений. Переданная отчетность сверяется со многими иными данными прошлых периодов, например с тем, как происходило движение денежных средств на счете расчетного характера налогоплательщика и тому подобное. Также внимательно изучаются показатели по иным налоговым отчислениям.

Если никаких несовпадений, ошибок и неточностей не было обнаружено, налогоплательщик, не сведущий в налоговом законодательстве, вполне возможно даже не узнает, что искомая проверка имела место быть, так как предоставление уведомлений о ее запуске не входит в обязанности инспекторов налоговой службы.

Во время осуществления процесса по сверке данных, могут быть обнаружены нарушения следующих основных категорий.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...