Состав сведений и порядок оформления путевой лист с 1 марта 2023 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав сведений и порядок оформления путевой лист с 1 марта 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правила оформления электронного путевого листа внесены Федеральным законом от 6 марта 2022 года № 39-ФЗ. Он вступит в силу с 1 марта 2023 года. Тогда же обновятся правила заполнения электронного путевого листа, указанные в ст. 6 Устава автомобильного транспорта. Это такие же обязательные реквизиты и порядок заполнения, что и сейчас, для бумажных путевых листов.

Обязательные реквизиты путевого листа в 2022 году

Минтранс перечислил обязательные реквизиты путевого листа на 2022 год в приказе от 11.09.2020 № 368.

Чтобы получить допуск к эксплуатации транспортного средства, а потом списать топливо в расходы, надо указать:

  • Наименование, номер и вид ТС. Например, «Путевой лист легкового автомобиля № 322».
  • Срок действия документа. Здесь надо написать период, в течение которого водитель может ездить по этому путевому листу.
  • Информацию о перевозке — сведения о виде перевозки и сообщения.
  • Данные о владельце ТС. Юрлицо указывает название, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН.
  • ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  • Сведения о транспортном средстве: тип (легковое или грузовое ТС), марку и модель, госномер, показания одометра, техсостояние ТС, дата и время выезда транспорта со стоянки и его заезда обратно.
  • Информацию о водителе: ФИО, сведения о предрейсововом и послерейсовом медосмотре.

Журнал учета путевых листов в 2022 году

ИП и компании могут в 2022 году сами разработать форму журнала учета путевых листов. Ее надо закрепить в учетной политике. Оформляют документ на срок не более года, но при необходимости его можно сократить до 1 месяца.

Журнал регистрации путевых листов состоит из двух частей:

  1. Лист, на котором указывают название организации, код по ОКПО и период, в течение которого будет вестись журнал.

  2. Таблица, в которой указывают:

    • номер путевого листа и дату его выдачи,
    • данные водителя и его табельный номер,
    • гаражный номер автомобиля;
    • подписи лиц, ответственных за ведение журнала: водителя, диспетчера и бухгалтера.

Как заполнять электронные путевые листы по новым правилам

В проекте приказа предложен новый порядок заполнения электронных путевых листов. Если приказ подпишут в существующем виде, то оформлять ПЛ будет необходимо по следующим правилам.

Путевой лист оформляется в электронном виде до выпуска автомобиля на линию. Можно оформлять несколько ПЛ на один автомобиль, если на нём работают несколько водителей.

Путевые листы оформляет владелец ТС на каждый автомобиль, который используется в пассажирских и грузоперевозках в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Даты, время и результат проведения медосмотра водителя в путевом листе указывает медицинский работник, проводивший осмотр, и подписывает своей УКЭП.

В качестве результата проведения медицинского осмотра водителя в электронном ПЛ предусмотрены следующие отметки:

  • «прошёл предсменный, предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» — проставляется в случае отсутствия заболеваний и следов алкогольного или наркотического опьянения;
  • «прошёл предсменный, предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей не допущен» — проставляется при обнаружении заболевания или признаков опьянения с указанием этих признаков;
  • «прошёл послесменный, послерейсовый медицинский осмотр, признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения не выявлены»;
  • «прошёл послесменный, послерейсовый медицинский осмотр, выявлены признаки воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения» — в этом случае указываются выявленные признаки.

Дата и время предсменного техосмотра и выпуска автомобиля на линию проставляются лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, и подписываются его УКЭП.

В результате проведённого техосмотра в путевом листе указываются отметки:

  • «выпуск на линию разрешён», если ТС соответствует требованиям, закреплённым в порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемом Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
  • «выпуск на линию не разрешён», если при техосмотре ТС обнаружились несоответствия этим требованиям.

Какой форме должен соответствовать бланк путевого листа на месяц

Российское законодательство не классифицирует бланки путевых листов на какие-либо разновидности в зависимости от срока их заполнения. В качестве таких бланков российскими организациями и ИП, как правило, используются либо разработанные самостоятельно формы, либо утвержденные законодательно — постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Общими требованиями к ним является наличие обязательных реквизитов и соблюдение порядка заполнения.

Эти реквизиты вместе с порядком оформления приведены в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152. Унифицированные формы имеют важное свойство — они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к обязательным реквизитам. Причем это соответствие сохранилось даже после обновления перечня (приказ Минтранса России от 18.01. 2021 № 17, вступивший в силу 26.02.2017, и приказ Минтранса от 07.11.2017 № 476, вступивший в действие с 15.12.2017).

Подробнее о том, как обновились обязательные реквизиты, читайте в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа»;
  • «С 15.12.2017 путевой лист оформляем по новой форме».

Вопросы оформления путевого листа с учетом последних изменений мы обсуждаем в нашей группе в «ВК». Присоединяйтесь!

Порядок заполнения путевого листа определяется индивидуально в каждой компании. Наиболее часто для этого используются следующие правила и особенности:

  • назначается приказом руководителя фирмы диспетчер, который оформляет путевые листы на каждый автомобиль, используемый сотрудниками в процессе осуществления рабочих обязанностей;
  • если компания является маленькой, то нередко заполняется документация непосредственным водителем автомобиля, но они вносят информацию только в одну часть бланка, которая относится к пробегу авто, для чего учитываются показатели одометра;
  • допускается для внесения сведений пользоваться специальной программой, с помощью которой скрываются лишние части документа;
  • перед отправкой машины в рейс ответственный сотрудник фирмы должен убедиться в оптимальном состоянии ТС;
  • перед рейсом даже водители должны проходить медицинский осмотр, подтверждающий, что граждане могут управлять автомобилем.
Читайте также:  Приобретательная давность на недвижимое имущество

После окончания рейса листок передается обратно диспетчеру. Как только заканчивается срок действия документа, он передается на хранение в архив компании на 5 лет. За ошибки и нарушение ответственность несут руководители организации.

Образец заполнения путевого листа автомобиля можно изучить ниже.

Нюансы использования документа

Заполнение путевого листа грузового автомобиля или другого транспорта, является обязательным процессом для любой компании, применяющей разные машины для рабочей деятельности. Использование этого документа отличается следующими особенностями:

  • форма 4-С применяется, если для расчета оплаты труда водителя применяются сдельные показатели;
  • если используется повременная оплата труда, то создается путевой лист по форме 4-П;
  • кроме этого документа у водителей должна иметься сопроводительная документация, представленная транспортной накладной на перевозимый груз;
  • выписывается документ исключительно ответственным лицом, работающим в конкретную смену;
  • в документе должны ставиться отметки механиком, проверяющим техническое состояние машины, медицинским работником, проводящим медосмотр, диспетчером, отправляющим машину в рейс, а также непосредственным водителем.

Бланки путевого листа должны иметься в каждой компании в оптимальном количестве.

По Закону №152, в отличие от Постановления №78, не требуется прописывать маршрут. Это один из пунктов отличающих требования к реквизитам п/л. По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж.
Примечательно, что до вступления в силу Пр. №152, и налоговики, и Минфин поясняли: по п/л, без конкретного маршрута, невозможно списать расходы. С появлением нового приказа таких пояснений больше не появляется. И тут всплывает пресловутое «но».
Арбитражная практика показывает: некоторые проверяющие заостряют внимание на отсутствии маршрута, и находят поддержку в суде. Арбитры ссылаются на то, что не зная маршрута, невозможно определить была ли поездка служебной, благодаря чему можно подтверждать расходы.
Арбитражные суды противоположного лагеря исходят из того, что раз Минтранс не посчитал маршрут важным реквизитом, значит фирма прописывать его не обязана. Поэтому контролировать путь следования или нет – дело организации. Пострадавшей стороной будет она сама, если водители начнут жульничать.
Вывод: Если есть возможность, указать в путевом листе хотя бы конечные пункты назначения, пропишите их. Будет меньше поводов для споров.

Чаще всего выписывают штраф за езду без путевого листа сотрудники ГИБДД. Если они видят, что водитель занимается перевозкой, то просят при проверке вместе с другими обязательными документами предоставить путевой лист.

Также отсутствие путевого листа может стать причиной наложения штрафа на организацию при её проверке трудовой инспекцией. Храниться путевые листы должны в течение пяти лет. Оштрафовать могут и сотрудники ФНС, если при проверке учёта затрат ГСМ найдут грубые нарушения.

Срок действия путевого листа в 2022 году

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.

Продолжительность рейса Когда оформлять Срок действия

В день делается один или несколько рейсов в течение смены

До старта первого рейса

В течение дня

Рейс продолжается больше одной смены

До начала рейса

На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена

Правила заполнения путевого листа для легкого автомобиля в 2022 году

Особенности заполнения документа прописаны в пунктах 9-18 Приказа Минтранса № 152.

Обязательно указывается порядковый номер в соответствии с хронологией и журналом учета, а также прописываются сведения:

  1. О владельце ТС:
  • правовая форма юридического лица;
  • наименование компании;
  • ОГРН, местонахождение и телефоны.
  1. Об автомобиле:
  • тип ТС (легковой) и модель;
  • реквизиты номерного знака;
  • показания километража пробега (одометра), которые снимаются в момент выезда с места парковки и при возвращении на нее по окончании смены;
  • дата и время с фиксацией часов и минут выезда и возвращения;
  • дата и точное время прохождения технического контроля автомобиля, предваряющего выход в рейс.
  1. О водителе, который допущен к эксплуатации ТС в рабочую смену:
  • ФИО;
  • данные прохождения осмотра медика перед рейсом и после с указание точной даты и времени.

Приказ Минтранса № 467 исключил обязанность проставлять в путевой лист штамп работника медицинского профиля, проводившего осмотр водителя. Достаточно заверить его подписью и расшифровкой.

Свою особенность заполнения имеют путевые листы, которые заполняются на один автомобиль и нескольких водителей, управляющие в течение дня посменно. Тогда начальные дата, время и показания километража прописываются в лист того из водителей, кто первым выезжает с парковки, а конечные данные – в лист заезжающего на парковку.

Отразите в путевом листе маршрут движения легкового автомобиля с указанием пунктов следования, расхода бензина в соответствии с показаниями приборов и фактических затрат.

Период действия путевого листа может быть, согласно п. 4 приказа Минтранса от № 152:

  • один трудовой день, когда водитель за его продолжительность совершает один и более рейсов. В документе фиксируется дата (ЧЧ, ММ, ГГГГ);
  • срок более одного рабочего дня в соответствии с длительностью рейса. Указываются даты его начала и окончания.

Кто должен составлять путевой лист

Путевой лист — это документ для учёта и контроля работы водителя и транспортного средства (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). В нём прописывается маршрут и техническое состояние машины, информация о проведённом медосмотре водителя и пр. Путевые листы нужны, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием транспортных средств:

  • зарплату водителя;
  • надбавки водителям за разъездной характер работы;
  • затраты на ГСМ;
  • затраты на запчасти;
  • затраты на парковку;
  • компенсации за использование личных автомобилей сотрудников.

Путевые листы составляют индивидуальные предприниматели и организации всех форм собственности, которые используют транспорт в своей деятельности или для собственных нужд.

Что такое путевой лист и в каких случаях требуется его оформление?

Путевой лист — это документ для служебного транспорта, который подтверждает право управления транспортным средством и помогает рассчитать затраты. С 1 января 2021 года путевой лист нужно оформлять на каждое транспортное средство юр. лица или ИП, а не только на те, которые перевозят грузы, пассажиров и багаж.

Путевой лист подтверждает фактический расход горюче-смазочных материалов (ГСМ) на производственные цели для транспортного средства. Стоимость израсходованных ГСМ включается в расходы по видам деятельности или в составе прочих расходов. Также путевой лист можно использовать как первичный документ для подтверждения факта оказания услуг и их объема, если прописать это в договоре.

Если транспортное средство используется водителем в личных целях, то надобности в оформлении путевого листа нет, так как это предусмотрено только для юридических лиц и предпринимателей, эксплуатирующих автотранспорт. Но если транспорт эксплуатируется по служебной необходимости, например, для отправки водителя в рейс для доставки продуктов, путевой лист обязателен.

Читайте также:  Мужская мода 2023 года: обзор трендовых образов

Путевые листы могут быть разными в зависимости от вида транспортного средства и области их применения. Отдельные их виды разработаны для владельцев и арендаторов легковых или грузовых автомобилей, специального транспорта, легкового такси, грузового такси, автобусов общественных и необщего пользования. Юридическое лицо или ИП могут самостоятельно разработать уникальный путевой лист, он не должен быть каким-то единым для всех, но в нем необходимо обозначить обязательные пункты, о которых поговорим ниже.

Изменения в путевых листах с 1 января 2021 года

Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 изменен состав обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов.

Во-первых, добавлен новый реквизит — «Сведения о перевозке». Согласно пункту 6 Приложения к Приказу № 368: «Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок».

Виды сообщения и виды перевозок определены в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (утв. Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

Выдержка из документа:

«Статья 4. Виды сообщения

1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.»

«Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.»

Во-вторых, в путевых листах в дополнение к марке необходимо указывать модель транспортного средства (пп. 1 п. 4 Приложения к Приказу № 368).

В-третьих, с 2021 года в путевых листах необходимо отражать показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки, и при заезде транспорта на парковку по окончании рабочего дня или смены (пп. 3 п. 4 Приложения к Приказу № 368).

Приказ № 368 также уточняет, какие отметки ставятся для технического осмотра транспортных средств и медицинского осмотра водителей до рейса и по возвращении.

Как и прежде, оформленные путевые листы необходимо регистрировать в журнале регистрации путевых листов.

В соответствии с пунктами 17, 18 Приложения к Приказу № 368 с 01.01.2021 журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. При ведении журнала на бумажном носителе его страницы должны быть прошнурованы, пронумерованы.

При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Рекомендуем своевременно ознакомиться с полным текстом Приказа № 368 для внесения изменений в Учетную политику учреждения и доведения информации об изменениях до ответственных должностных лиц учреждения.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование путевых листов по унифицированным формам №№ 3, 3 спец, 4-П, 4-С, 6, 6 спец, ЭСМ-2, утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, а также по форме № 412-АПК, утв. приказом Минсельхоза России от 16.05.2003 № 750.

Для соблюдения требований Приказа № 368 в печатные формы путевых листов, формируемых в программе, внесены следующие изменения:

  • добавлено поле Сведения о перевозке и его заполнение по данным документа путевого листа;

  • добавлена возможность отображения сведений о модели транспортного средства и прицепов.

Для формирования путевых листов по уточненным формам следует использовать команды печати путевых листов с постфиксом «(пр. № 368 от 11.09.2020)», см. рис. 1.

Приказом № 368 закреплено, что журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде при условии его заверения усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 17 Приложения к Приказу № 368).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование журнала регистрации путевых листов по типовой межотраслевой форме № 8 (унифицированная форма «Журнал учета движения путевых листов» (ф. 0345008), утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78). Форма № 8 ориентирована на ведение в бумажном виде. В каждой строке журнала должны проставляться собственноручные подписи: водителя в получении путевого листа, диспетчера, принявшего от водителя путевой лист и документы, бухгалтера, принявшего путевой лист.

С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012).

Таким образом, журнал регистрации путевых листов организация вправе составлять в произвольной форме.

Чтобы обеспечить возможность заполнить, подписать электронной подписью и сохранить электронный журнал регистрации путевых листов, в программу включен новый отчет Журнал регистрации путевых листов (ГСМ — Отчеты по учету ГСМ — Журнал регистрации путевых листов), рис. 3.

Новые реквизиты путевого листа 2021: образец

Обязательные реквизиты БСО — 2021

УСН для ИП в 2021 году

Форма 1-предприниматель за 2020 год: бланк и образец заполнения

Новый ФСБУ «Запасы»

Путевой лист должен оформляться на к��ждый используемый в предпринимательской деятельности автомобиль. При этом не имеет значения, принадлежит ли транспортное средство предпринимателю или он его арендует. Путевой лист для ИП в 2021 году изменен, в документ добавили новые обязательные реквизиты и уточнили правила по его заполнению.

Путевой лист грузового автомобиля ИП в 2021 году не имеет унифицированной формы. Каждый предприниматель имеет право самостоятельно разрабатывать бланк документа. Перечень обязательных реквизитов приведен в Разделе № 1 Приказа Минтранса № 368. При их отсутствии путевой лист ИП грузового автомобиля недействителен и не может быть использован для подтверждения расходов.

К таковым относится:

  • Наименование и номер документа.
  • Срок действия путевки.
  • Информация об автомобиле.
  • Информация о водителе.
  • Информация о владельце машины.
  • Сведения о перевозке.

Если ИП одновременно является и водителем автомобиля, он оформляет документ, указывая себя в качестве собственника и водителя. Ниже скачать бланк путевого листа ИП (примерная форма) могут все посетители нашего сайта.

Приказ Минтранса от 11.09.2020 г. № 368

Еще несколько лет назад путевку можно было выписывать на несколько смен и рабочих дней. Теперь делать этого нельзя. Новые правила обязывают организации оформлять лист на каждую рабочую смену. В том случае, если предполагается совершение рейса, длительность которого превышает одну смену, то путевка оформляется именно на рейс. Также бывают ситуации, когда шоферу нужно совершать короткие поездки на протяжении дня. В этом случае документ оформляется вначале смены, соответственно, перед первой поездкой.

Читайте также:  Виды ответственности за нарушение требований охраны труда - 2021

Таким образом, в 2021 году путевой лист не может действовать дольше самого рейса. Это правило относится не только к легковым автомобилям, но и ко всем остальным транспортным средствам. Конечно, для многих мелких компаний, в штате которых нет специального сотрудника, ежедневное оформление путевок становится настоящей проблемой. Но поделать с этим ничего нельзя, и оформление должно проводиться каждый день. Хотя в тех ситуациях, когда планируется длительная поездка, занимающая несколько дней, путевка оформляется один раз перед ее началом.

Основная функция путевого листа — подтвердить правомерность управления автотранспортом при осуществлении коммерческой деятельности. Автомобиль — это не только средство передвижения, а также заработка. Поэтому в организациях ведется бухучет с целью снижения налогового обложения. С другой стороны осуществляется обеспечение безопасности ДД службами ГИБДД. К примеру в Москве контроль за работой ТАКСИ частично возложен на МАДИ. Путевой лист содержит важную информацию:

  • о транспортной компании или ИП — автовладельце: ФИО предпринимателя или название автопредприятия, контактные данные, адрес, ОГРН (прим.: ставить штамп организации не требуется).
  • о сроке действия п/л (см. новый Приказ Минтранса №368).
  • о водителе: наличие штампа (записи) о прохождении предрейсового медосмотра, включая дату, время его проведения.
  • о техническом состоянии автомобиля: отметка контролера согласно с требованиями российского законодательства к квалификации автомеханика.
  • о маршруте, пробеге, расходе ГСМ и пр.

Предприниматели или водители, чья работа не требует отчета перед ФНС, обязаны оформлять п/л. Так как ответственность за БДД с них никто не снимал. За нарушение требований к обязательным реквизитам или отсутствие путевки налагается административное наказание в виде штрафа по нескольким статьям КоАП РФ. Поэтому многократно превышает минимальную сумму — 500 рублей.

Обратите внимание: Согласно новому Приказу Минтранса №368 (11/09-20 г.) изменены требования к оформлению путевого листа. Ужесточается контроль за режимом рабочего графика водителя, отдыха и сроков действия путевки. Оштрафовать могут за отсутствие п/л, если время пребывания за рулем превышает 8-12 часов — период на который выдается документ.

Закон не запрещает формы, утвержденные госкомстатом №78, разработанные в 1997 году. Но они не содержат всех необходимых полей, которые требуется заполнять обязательно в соответствии с Приказом №368 Министерства транспорта (действует с 2021 до 2027 г.) или 9 статьей закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (06/12-11 г.).

Поэтому рекомендуется на их основании утвердить в учетной политике компании собственный бланк. Добавить недостающие реквизиты, параметры учета, касающиеся деятельности предприятия. Использовать унифицированную форму можно, если, как минимум, отразите требуемые законом данные п/л, чтобы при их отсутствии, документ не признали недействительным.

В рамках автомобильного «Устава …», №256-ФЗ ст. 6; п. 2, говорится, что управлять автотранспортом без п/л запрещено работникам, которые:

  1. Занимаются транспортировкой грузов, (товаров, вещей) или лиц, являющихся пассажирами (прим.: к ним относятся все, кроме водителя).
  2. Управляют общественным пассажирским авто- и электротранспортом.

Минтранс (Приказ №368 1 п. II глава) выражается короче: п/л заполняется на любое ТС, которое эксплуатирует юрлицо или ИП.

Когда за рулем собственного автомобиля находится индивидуальный предприниматель, путевку оформляют при осуществлении коммерческой перевозки. Для личных поездок документ не нужен, но транспортировка грузовым авто мебели для себя считается грузоперевозкой. Поэтому п/л с отметками медика и механика нужен. С легковым транспортом проблем не возникнет.

Сложнее всего приходится водителям Такси. Они практически всегда обязаны иметь заполненный бланк п/л. В случае управления собственным таксомотором доказать, что цель поездки — личные нужды, труднее. Особенно в столице, где контроль может проводиться сотрудниками ГИБДД совместно с МАДИ. При отсутствии путевого листа есть риск лишиться автомобиля, который могут отправить на штрафстоянку. Чтобы этого не случилось, соблюдайте ряд условий:

  1. Уберите опознавательные знаки ТАКСИ, которые возможно: снимите оранжевый фонарь с крыши, отключите зеленый сигнал — «свободен».
  2. Двигайтесь только в общем потоке, а не по выделенной полосе.
  3. Не производите посадку/высадку пассажиров. Если видеокамеры это зафиксируют, потом ничего не докажете.
  4. Не берите заказов у агрегаторов или диспетчеров таксопарка.
  5. Когда сотрудники ДПС оформляют протокол, проверьте, по каким статьям предъявлено административное правонарушение. Если с решением не согласны, отразите это в документе рядом с собственной подписью.

Соблюдая эти условия, даже при аресте автомобиля, докажете в суде незаконность предъявленного обвинения, аннулировав штраф. Это касается только тех водителей, которые являются автовладельцами. Во всех остальных случаях таксисты обязаны иметь заполненную путевку. Для них личных поездок, без оформления п/л, не существует.

С марта 2019 года правила о сроке действия путевого листа изменились. Минтранс в новом Приказе №368 регламентирует, что документ оформляется:

  • на весь срок поездки, если рейс превышает (р/д) смену;
  • на рабочий день, когда совершается 1 или несколько ездок в течение смены;

Разумеется, что путевка выдается перед выездом с постоянного парковочного места. Для сравнения: ранее максимальный период, на который могли выдать п/л составлял 1 месяц. Независимо от того, сколько длилась командировка. Если она занимала более (4 недель), требовалось оформлять 2 листа. Теперь достаточно одного.

Второе отличие — нельзя, как было до этого, получить путевку на месяц, если работа на автомобиле укладывается в обычный посменный график. На каждую смену полагается оформлять отдельный путевой лист. Так называемые, «портянки», с кучей ежедневных отметок медика и механика, предъявлять инспекторам ГИБДД не рекомендуем. Могут оштрафовать, как за отсутствующий п/л.

Путевой лист обязан иметь каждый водитель, если он перевозит грузы или пассажиров с целью получения прибыли. В частности, путевки необходимо иметь водителям такси, вне зависимости от того, работают ли они как индивидуальные предприниматели или как представители компаний-перевозчиков («Яндекс.Такси», «Везёт», Uber, «Таксовичкоф», Gett и другие).

Новое при оформлении и использовании путевых листов

К числу нововведений относится разрешение вести журнал учета путевок в компьютерной программе, предусматривая возможность его распечатки в бумажном виде. Подлинность документов, оформляющихся в электронном формате, должна быть подтверждена УКЭП.

Книга регистрации, составляющаяся «по старинке» на бумажном носителе, тоже изменилась: теперь ее обязали пронумеровать и прошнуровать, заверив количество страниц подписью руководителя.

С 1 января 2021 года вступает в силу Приказ от 11.09.20 № 368, который разрешает вести журнал регистрации путевых листов в электронном формате.

Записи, который будут внесены в электронный журнал учета путевых листов, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Те, кто хочет вести журнал старым методом, на бумаге, могут на электронку не переходить.

Минтранс разрешает вести журнал путевых листов в любом удобном формате: на бумаге или в электронном виде.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...