Транспортный налог для грузового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог для грузового автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Льготные категории налогоплательщиков, частично или полностью освобожденные от необходимости платить транспортный налог, определяются на уровне субъектов РФ. Однако ст. 358 Налогового Кодекса указывает, что не является объектом налогообложения техника, используемая для выпуска с/х продукции. Для того чтобы избежать уплаты налогов, юридическое лицо, владеющее таким ТС, должно быть зарегистрировано в качестве предприятия-товаропроизводителя.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Нюансы начисления налога на грузовые транспортные средства категории В

Вопросы у автовладельцев вызывает транспортный сбор на бортовые грузовые автомобили категории В типа пикап и микроавтобусы-фургоны, которые относятся к этой же категории.

Присутствующую в строке «Категория ТС» техпаспорта литеру В хозяин такого автомобиля рассматривает как обозначение принадлежности машины к разновидности легкового автотранспорта. Поэтому удивление вызывает получение уведомления от ФНС о том, что ставка транспортного сбора была рассчитана, как на грузовое ТС. Ведь налог на грузовой бортовой автомобиль категории В, как правило, выше, чем на легковой, в несколько раз. Но ошибкой фискальных органов это не является, поскольку данный сбор рассчитывается с учётом именно типа ТС, а не исходя из ставки, установленной для машин категории В.

Буква В в ПТС указывает, что для данного автомобиля разрешены:

  • не более 8 пассажирских мест;
  • масса не больше 3,5 т.

Эти ограничения согласно «Положению о паспортах транспортных средств и паспортных шасси транспортных средств» как раз и определяют категорию В.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать выводы:

  • Отметка в ПТС «Категория В» не всегда означает легковой автомобиль. В эту группу могут входить и грузовые машины, обладающие конкретными (см. выше) признаками.
  • Для определения типа автомобиля ориентироваться на категорию В нельзя.

Общероссийские базовые ставки для транспортного сбора на большегрузы

В 2021 году ставка транспортного налога остается неизменной. Отмена этой категории платежей не предусматривается, так как является одним из наиболее значимых источников поступления финансов в государственный бюджет.

В каждом субъекте РФ транспортный налог на грузовики рассчитывается самостоятельно, однако существуют общероссийские государственные ставки (базовые), которые опираются на мощность двигателя, которая измеряется лошадиными силами. При этом размер транспортного сбора, который начисляется в 2021 году в регионах, может отличаться от государственного уровня (в сторону увеличения или уменьшения) не более чем в 10 раз (гл. 28 ст. 361 НК РФ) в отношении различных категорий автомобилей, их возраста, экологического класса.

Для каждой лошадиной силы грузовых автомобилей установлена следующая базовая ставка, измеряемая в рублях (гл. 28 ст. 361 НК РФ):

  • до 100 л.с. — 2,5;
  • от 100 до 150 л.с. — 4;
  • 150-200 л.с. — 5;
  • свыше 250 л.с. — 6,5.

Размер налога, установленный для каждого региона, можно посмотреть на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы.

Льготы по дорожному налогу для владельцев грузовиков

Согласно Налогового кодекса РФ региональные власти вправе самостоятельно определять круг лиц и условия, при которых они полностью или частично освобождаются от уплаты дорожного сбора. В большинстве регионов при определенных условиях на полную отмену уплаты налога могут рассчитывать:

  • ветераны ВОВ и участники боевых действий;
  • герои СССР;
  • жены (мужья) погибших при исполнении сотрудников органов специальных служб.
Читайте также:  Документы для оформления наследства

Частичная отменять уплату можно таким категориям граждан:

  1. пенсионеры (при определенных условиях и по решению местных властей);
  2. герои Труда;
  3. ликвидаторы аварии на ЧАЭС, а также других техногенных катастроф.
  4. Помимо региональных льготных категорий, владельцы грузового автотранспорта, которые являются участниками системы «Платон» также имеет льготы при уплате дорожного сбора. Суть льготы в том, что в зависимости от размера уплаченных платежей по системе «Платон», владельцы ТС освобождаются от налогового обязательства либо в полном объеме, либо в той части, которая соответствует размеру уплаченных взносов по «Платону».

Для того, чтобы воспользоваться такой льготой, необходимо сформировать заявку одним из способов:

  • Личное обращение в ФНС.
  • Отправка заявки с помощью почты России.
  • Заявка на сайте налоговой в личном кабинете плательщика.

Транспортный налог на прицеп к грузовому автомобилю

Прицепы и полуприцепы относятся к вспомогательным устройствам, передвижение которых возможно при наличии основного транспортного средства. Несмотря на это они проходят стандартную процедуру регистрации и ТО в органах ГИБДД.

После прохождения обязательной регистрации в МРЭО, собственник получает гос.номер на прицеп и свидетельство, подтверждающее его регистрацию. Несмотря на все стандартные процедуры регистрации и учета, прицепы и полуприцепы не попадают под объект начисления транспортного сбора. Опираясь на законодательство РФ, которое говорит о том, что к плательщикам автомобильного сбора относятся наземные, воздушные и водные виды ТС, можно сделать вывод, что прицепы и полуприцепы не являются объектом дорожного сбора в 2018 году. Они являются передвижными установками, которые выполняют производственные функции.

Внимание! Согласно разъяснениям Приказа БГ-3-21/177 от 09.04.2003 года, данные устройства не входят в перечень средств, которые подлежат обложению дорожным сбором.

Федеральное законодательство РФ регулирует порядок того, как рассчитать и оплатить транспортный налог на грузовые авто. Все нюансы, связанные со сроками и порядком его уплаты, а также определение категорий, имеющих право на льготную ставку сбора, регулируются региональными органами управления субъектов РФ. Несвоевременная оплата транспортного сбора является основанием для применения санкций к субъекту налогообложения.

Ставки транспортного налога в Московской области

В таблице приведены ставки транспортного налога в Московской области.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 9
от 20 до 35 л.с. включительно 16
более 35 л.с. 50
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 25
более 50 л.с. 50
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно
до 5 лет включительно 20
более 5 л.с. 25

Нюансы начисления налога на грузовые транспортные средства категории В

Вопросы у автовладельцев вызывает транспортный сбор на бортовые грузовые автомобили категории В типа пикап и микроавтобусы-фургоны, которые относятся к этой же категории.

Присутствующую в строке «Категория ТС» техпаспорта литеру В хозяин такого автомобиля рассматривает как обозначение принадлежности машины к разновидности легкового автотранспорта. Поэтому удивление вызывает получение уведомления от ФНС о том, что ставка транспортного сбора была рассчитана, как на грузовое ТС. Ведь налог на грузовой бортовой автомобиль категории В, как правило, выше, чем на легковой, в несколько раз. Но ошибкой фискальных органов это не является, поскольку данный сбор рассчитывается с учётом именно типа ТС, а не исходя из ставки, установленной для машин категории В.

Буква В в ПТС указывает, что для данного автомобиля разрешены:

  • не более 8 пассажирских мест;
  • масса не больше 3,5 т.

Эти ограничения согласно «Положению о паспортах транспортных средств и паспортных шасси транспортных средств» как раз и определяют категорию В.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать выводы:

  • О не всегда означает легковой автомобиль. В эту группу могут входить и грузовые машины, обладающие конкретными (см. выше) признаками.
  • Для определения типа автомобиля ориентироваться на категорию В нельзя.

Общероссийские ставки налога на грузовые транспортные средства в 2021 году

Уже не первый день ведутся разговоры об отмене в 2021 году транспортного налога на ТС любого типа, в том числе на грузовики. Но, скорее всего, сбыться этим намерениям не суждено – потеря бюджетом суммы порядка 150 млрд рублей негативно отразится на экономике нашей страны, которая и без того пребывает не в лучшем состоянии. Соответственно, и нормативные документы в 2021 году изменений не претерпят.

Несмотря на то что в каждом субъекте РФ госпошлина на большегрузы рассчитывается по-своему, существуют базовые ставки, действующие на общегосударственном уровне. Однако согласно гл. 28 ст. 361 НК РФ отклоняться региональный налог на грузовой транспорт в 2021 году в любую – большую или меньшую – сторону по сравнению с общероссийскими цифрами может не более чем в 10 раз. Это требование касается автомобилей всех категорий, независимо от экологического класса и возраста.

На 1 лошадиную силу грузовых ТС установлены следующие базовые ставки:

  • до 100 л. с. – 2,5 руб.;
  • 100-150 л. с. – 3,5 руб.;
  • от 150 до 200 л. с. – 5 руб.;
  • 200-250 л. с. – 7,5 руб.;
  • более 250 л. с. – 15 руб.

Единой даты уплаты транспортного сбора нет. Согласно НК сроки проведения платежа для разных групп владельцев ТС отличаются. Например, физлица должны это сделать не позднее 1 декабря года, следующего за отчётным. То есть транспортный сбор за 2021 год им необходимо оплатить до 01.12. 2021 г. Более жёсткие временные рамки установлены для предприятий: налоги на грузовые автомобили для юридических лиц за 2021 год должны быть уплачены до 01.02. 2021 г. Кроме того, плательщики данной категории обязаны внести в бюджет дополнительный авансовый платеж.

Нужно признать, что судебная практика по делам, касающимся «проблемной категории» транспортных средств, к сожалению, на сегодня не сформировалась. В каждом судебном разбирательстве решение принимается в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Причем, в зависимости от аргументов сторон, один и тот же автомобиль может быть признан в одном случае легковым, а в другом — грузовым. Например, ФАС ЗСО автомобиль ГАЗ 2752 признал грузовым, а ФАС УО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — легковым (Постановления ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15); ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Автомобиль ИЖ 2717-230 также в различных судах признавался и грузовым, и легковым (Постановления ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007; ФАС УО от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3). Кстати в ситуациях, когда из ПТС установить тип автомобиля невозможно, некоторые суды, принимая во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ (согласно которой все неясности трактуются в пользу налогоплательщика), признавали автомобили легковыми, даже несмотря на документы, дополнительно представленные налоговиками (Постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)).

* * *

Для грузовых и легковых автомобилей одной и той же мощности разница в транспортном налоге может быть весьма существенна. Причем, как правило, чем меньше в машине лошадиных сил, тем сильнее разнятся ставки (например, по автомобилям мощностью до 100 л. с. ставки отличаются больше чем в 2 раза). И чтобы не было неожиданных споров с проверяющими, не поленитесь — загляните в ПТС своего «спорно легкового» автомобиля. А если окажется, что информация из ПТС никак не проясняет ситуацию, запасайтесь дополнительными бумажками.

Транспортный налог

Главная — Консультации

Транспортный налог на грузовые автомобили

Законодательством РФ предусмотрено несколько уровней налогообложения. Так, наряду с федеральными налогами, власти субъектов могут устанавливать и региональные, главное условие заключается в том, чтобы они не противоречили государственному законодательству. Транспортный налог (ТН) на грузовые авто относится к той категории платежей в бюджет, что входит в компетенцию региональных властей, которые определяют все нюансы платежа: сроки, ставки и т.д. Каковы особенности расчета и уплаты транспортного налога на грузовые автомобили в 2018 году? Кто является плательщиком и что является объектом налогообложения? Какие ставки применяются к грузовым авто в 2018 году и как производится расчет? Существуют ли льготы на уплату? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Нужно признать, что судебная практика по делам, касающимся «проблемной категории» транспортных средств, к сожалению, на сегодня не сформировалась. В каждом судебном разбирательстве решение принимается в зависимости от конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. Причем, в зависимости от аргументов сторон, один и тот же автомобиль может быть признан в одном случае легковым, а в другом — грузовым. Например, ФАС ЗСО автомобиль ГАЗ 2752 признал грузовым, а ФАС УО и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд — легковым (Постановления ФАС ЗСО от 18.05.2009 N Ф04-2807/2009(61116111-А03-15); ФАС УО от 14.05.2009 N Ф09-2987/09-С3; Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2009 N 17АП-3934/2009-АК). Автомобиль ИЖ 2717-230 также в различных судах признавался и грузовым, и легковым (Постановления ФАС ВВО от 25.07.2008 N А29-6237/2007; ФАС УО от 21.11.2007 N Ф09-9469/07-С3). Кстати в ситуациях, когда из ПТС установить тип автомобиля невозможно, некоторые суды, принимая во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ (согласно которой все неясности трактуются в пользу налогоплательщика), признавали автомобили легковыми, даже несмотря на документы, дополнительно представленные налоговиками (Постановления ФАС ЗСО от 13.06.2007 N Ф04-4154/2006(35097-А81-26), от 05.09.2007 N Ф04-6832/2006(37827-А81-15)).

Плательщики налога и объекты налогообложения

Обязанность по уплате налогов законом возлагается на собственников грузового транспорта. Таковыми могут быть как граждане, так и субъекты хозяйствования. Первые уплату производят на основании официального уведомления со стороны территориальной ФНС, которое должно поступить не позднее месяца до последнего дня оплаты. Но его непоступление не означает, что субъект освобожден от уплаты. Владелец транспорта должен самостоятельно обратится в инспекцию и уточнить сумму. Если этого не сделать, могут последовать штрафы и пени за просрочку.

Уплата ТН вытекает из факта обладания транспортом, предназначенным для перевозки грузов, который и признается объектом налогообложения. К такому транспорту относятся самосвал, тягач, грузовики многоосные и т.д., а также автомобили с меньшими размерами и грузоподъемностью(например, пикапы). Фактически транспорт является грузовым, если его разрешенная масса превышает 3,5 тонны, кроме транспорта категории «D». Если речь идет об автобусах, то таковые априори являются грузовыми независимо от массы, если посадочных мест в нем 8 и больше.

Нюансы начисления налога на грузовые транспортные средства категории В

Вопросы у автовладельцев вызывает транспортный сбор на бортовые грузовые автомобили категории В типа пикап и микроавтобусы-фургоны, которые относятся к этой же категории.

Присутствующую в строке «Категория ТС» техпаспорта литеру В хозяин такого автомобиля рассматривает как обозначение принадлежности машины к разновидности легкового автотранспорта. Поэтому удивление вызывает получение уведомления от ФНС о том, что ставка транспортного сбора была рассчитана, как на грузовое ТС. Ведь налог на грузовой бортовой автомобиль категории В, как правило, выше, чем на легковой, в несколько раз. Но ошибкой фискальных органов это не является, поскольку данный сбор рассчитывается с учётом именно типа ТС, а не исходя из ставки, установленной для машин категории В.

Буква В в ПТС указывает, что для данного автомобиля разрешены:

  • не более 8 пассажирских мест;
  • масса не больше 3,5 т.

Эти ограничения согласно «Положению о паспортах транспортных средств и паспортных шасси транспортных средств» как раз и определяют категорию В.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать выводы:

  • О не всегда означает легковой автомобиль. В эту группу могут входить и грузовые машины, обладающие конкретными (см. выше) признаками.
  • Для определения типа автомобиля ориентироваться на категорию В нельзя.

Транспортный налог на прицеп к грузовому автомобилю

Объекты, с которых взимается налог, прописаны в ст.358 НК. Из положений п.1 этой статьи следует, что к таким объектам относятся только самоходные машины. Категории прицепов и полуприцепов в ст.358 НК нет.

Более того, согласно ПДД прицепом считается ТС, не оборудованное двигателем. А если нет двигателя, значит, невозможно определить базу для начисления налога.

Вывод!

Налог на полуприцепы к грузовым автомобилям, а также на прицепы к ним не взимается. С такой позицией согласился Минфин в письме от 16.02.2011 № 03-05-05-04/03.

Пример 3

На Максима из г. Краснодар зарегистрирован седельный тягач 240 л.с. (максимальная масса 10,5 т) и полуприцеп к нему. Транспортный налог для фур определяется по тягачу, прицепы не в счет. За 2020 г. сумма составит 14 400 руб. (240 × 60).

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности и компоновке

Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.

  • технологичность;
  • легкость в производстве;
  • наличие места под багаж, уровень вместимости;
  • пассажирский и водительский комфорт;
  • простота использования и управления, ценовая доступность.
  • от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);
  • с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;
  • с багажным отсеком;
  • с одним (обычно передним) приводом.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...