Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фирма – налоговый агент по налогу на прибыль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Российской Федерации согласно п. 1 ст. 310 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налоговыми агентами иностранной организации могут выступать только два субъекта экономической деятельности: российская организация и иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающие доход иностранной организации.
Представительства и налогообложение
Ответ на поставленный вопрос требует обращения к Налоговому кодексу. В ст. 306-2 присутствует термин «постоянное представительство», которое может выступать в виде:
- филиала;
- собственно представительства;
- отделения;
- бюро;
- конторы;
- агентства;
- любого подразделения обособленного характера, места деятельности фирмы.
Плательщиками налога на прибыль могут быть все названные отделения.
Постоянное представительство, кроме того что представляет отделение иностранного юрлица, должно соответствовать еще двум признакам:
- занимается предпринимательством в нашей стране;
- ведет такую деятельность регулярно.
Постоянное представительство подчиняется, с одной стороны, законодательству РФ, а с другой — имеют место межгосударственные налоговые соглашения. Они заключаются с намерением избежать двойного налогообложения иностранного юрлица или его отделения на территории РФ. Практические вопросы взимания налогов и, в частности, налога на прибыль регулирует НК РФ.
Если постоянного представительства у фирмы в России нет, но имеет место получение прибыли по договору, ее российский или иностранный партнер выступает в роли налогового агента. Он обязан удержать налог и перечислить его в российский бюджет.
Все указанные выше моменты имеют практическое значение для расчетов налога на прибыль представительства иностранного юрлица.
На практике, однако, возникают случаи, когда источником выплаты доходов иностранной организации, предусмотренных п. 1 ст. 309 НК РФ, становятся субъекты, не указанные в п. 1 ст. 310 НК РФ. Ими могут быть физические лица (резиденты и нерезиденты Российской Федерации), в том числе индивидуальные предприниматели, международные организации, а также иностранные организации, не ведущие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство. В этом случае действующим законодательством не установлена обязанность этих субъектов по удержанию и уплате налога с выплачиваемых иностранным организациям доходов.
В то же время российским законодательством не установлена обязанность и самой иностранной организации, получающей доход от источников в Российской Федерации, по уплате налога, так как не установлен один из обязательных элементов налогообложения , предусмотренных п. 1 ст. 17 НК РФ: порядок и сроки уплаты налога самой иностранной организацией.
Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Таким образом, из-за несовершенства законодательства налог с доходов иностранных организаций не подлежит уплате на законных основаниях, если источником выплаты дохода являются лица, не признаваемые налоговыми агентами иностранных организаций.
Для устранения существующего пробела в законодательстве необходимо внести ряд изменений и дополнений в НК РФ, которые будут обеспечивать поступление налога в российский бюджет в виде налога на доходы иностранных организаций, вне зависимости от того, кто является источником выплаты дохода. По мнению автора, законодательная реализация нижеперечисленных положений могла бы устранить существующий пробел.
Во-первых, необходимо предусмотреть возложение обязанности по удержанию и уплате налога на любое лицо, выплачивающее доход иностранной организации.
Во-вторых, для случаев, когда источником выплаты выступают физические лица, международные организации и иностранные организации, необходимо установить специальный порядок исчисления и уплаты налога, в зависимости от вида дохода и (или) субъекта выплаты дохода иностранным организациям, так как для таких лиц самостоятельное исчисление и уплата налога представляют определенные трудности.
- Налоговый кодекс РФ, части первая и вторая // СПС «КонсультантПлюс», 2010.
- Письмо Минфина России от 13.05.2005 N 03-03-01-04/2/84 // СПС «КонсультантПлюс», 2010.
- Приказ МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150 // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2003. N 5.
- Филинов-Чернышов М.Н. Налоговое регулирование иностранного капитала в России. Дис. …к. э. н. М., 2002. С. 46.
- Лермонтов Ю.М. Особенности исчисления и уплаты налоговым агентом налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации // Законодательство. 2008. N 2. Февр.
- Малышев С.С. Налогообложение прибыли (доходов) иностранных организаций в Российской Федерации. Дисс. …к. э. н. М., 2005. С. 48.
Все зависит от вида доходов
Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и получающих доходы от источников в нашей стране, установлены в ст. 309 НК РФ. Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается российской организацией, которая выплачивает доход иностранной фирме (п. 1 ст. 310 НК РФ). Такая обязанность возникает при выплате доходов, перечисленных в п. 1 ст. 309 НК РФ1. В данный список, в частности, включены:
-
дивиденды, выплачиваемые иностранной организации — акционеру или участнику российских организаций;
-
доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных компаний прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации;
-
доходы от использования в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;
-
доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;
-
доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории РФ, в том числе доходы от лизинговых операций;
-
штрафы и пени за нарушение российскими лицами и государственными органами договорных обязательств;
-
доходы от международных перевозок;
-
иные аналогичные доходы.
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций в 2018 году
При выплате отдельных видов доходов иностранным компаниям у российских организаций возникают обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на прибыль иностранных организаций.
Как показывает судебная практика, если налог при выплате дохода иностранному лицу не будет удержан, с налогового агента могут быть взысканы как сумма налога, так и пени, начисляемые до момента исполнения обязанности по уплате налога.
Разберемся, как исполнить обязанность налогового агента грамотно. Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, являются доходы, полученные от источников в РФ, которые перечислены в п. 1 ст.
По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия (п. 1 ст. 971 ГК РФ). Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. Однако при этом доверитель не может постоянно контролировать действия своего поверенного. В этом и заключается особенность договора поручения — отношения сторон носят лично-доверительный характер, а в его основе лежит высокая степень доверия. Об этом свидетельствует и возможность одностороннего отказа от исполнения договора без указания соответствующих причин.
На практике всегда следует внимательно относиться к оформлению доверенности, в которой четко и подробно должны быть описаны полномочия поверенного, а также более детально регламентировать основания прекращения договора поручения.
Поверенный обязан исполнить поручение, данное ему доверителем, лично и в соответствии с указаниями последнего. Поверенный вправе отступить от указаний, если это делается в интересах доверителя, но при этом не выходя за рамки полномочий, определяемых доверенностью.
Гражданский кодекс четко устанавливает два случая, когда при невозможности лично осуществлять действие поверенный может возложить исполнение поручения на своего заместителя:
- поверенный прямо уполномочен на это самим доверителем;
- поверенный вынужден к этому силою обстоятельств для неотложной охраны интересов своего доверителя (п. 1 ст. 187 ГК РФ, п. 1 ст. 976 ГК РФ).
Однако в этих случаях за доверителем также сохраняется право отвода избранного поверенным заместителя. Кроме того, поверенный отвечает перед своим доверителем за выбор заместителя (включая возмещение возможных убытков, причиненных обнаружившейся неудачей выбора), если только сам доверитель прямо не указал в договоре или в доверенности возможного заместителя и никакого выбора у поверенного не было.
Порядок расчета налога
НДФЛ исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц, иногда за вычетом документально подтвержденных расходов.
Налоговая база по НДФЛ. В налоговую базу по НДФЛ включают доходы в денежной или натуральной форме, а также доходы в виде материальной выгоды, например, с займов от работодателя под низкий процент. Доходы, которые не облагаются НДФЛ, в налоговую базу не входят.
Для разных видов доходов в налоговом кодексе предусмотрены разные налоговые ставки. Поэтому налоговая база рассчитывается отдельно по каждому виду доходов, к которому применяется одинаковая ставка. Например, отдельно считают с доходов от фриланса и отдельно — с выигрышей в рекламную лотерею.
По доходам, которые облагаются по ставке НДФЛ 13%, можно воспользоваться налоговыми вычетами. Это суммы, которые уменьшают налоговую базу.
Плательщики НДФЛ — физические лица. Для целей налогообложения — определения налоговой ставки — их делят на две группы:
Налоговые резиденты — это лица, которые фактически находятся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев подряд. Те, кто находится в стране менее 183 дней, — налоговые нерезиденты. Гражданство значения не имеет.
Налоговые ставки НДФЛ для резидентов. Большинство доходов резидентов облагается по ставке НДФЛ 13%: зарплата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, а также с января 2015 года — дивиденды. Если доходы от зарплаты и вознаграждения по гражданско-правовым договорам за год превысили 5 млн рублей, то сумма до 5 млн включительно облагается по ставке 13%, а свыше — по ставке 15%.
Ставка НДФЛ 35% — максимальная для резидентов. Она применяется к доходам в виде:
НДФЛ по ставке 35% рассчитывают по каждой выплате отдельно, вычеты не применяют.
Налоговые ставки НДФЛ для нерезидентов. Нерезиденты платят НДФЛ по большей ставке — 30% по общему правилу.
Налог нерезиденты платят только с доходов от источников в РФ, которые не освобождены от налогообложения. С алиментов и пособий, кроме больничного, НДФЛ не уплачивается.
Иногда ставка НДФЛ для нерезидентов меньше 30%: например, нерезиденты платят 15% с дивидендов, полученных от российских компаний.
НДФЛ 13% со своих доходов платят нерезиденты:
В чем тогда подвох? Почему эти справки не подойдут для кредита?
Работодатели подают справки о доходах сотрудников до 1 апреля следующего года. Налоговая загружает справки в личный кабинет еще позже — к июню. И так каждый год.
Например, в ноябре 2017 года у налоговой есть справка за 2016 год, а за 2017 еще нет. Даже весной 2018 года еще может не быть справки за 2017.
Для кредита нужна справка 2- НДФЛ за полгода до подачи заявки. Если подать заявку сейчас, нужно подтвердить доход с мая по ноябрь 2017 года. Для этого придется брать справку 2- НДФЛ на работе. В личном кабинете на сайте налоговой ее нет и быть не может.
А когда работодатель все-таки передаст данные в налоговую — например в конце марта 2018 года, — банку нужна будет справка о доходах за январь, февраль и март. Этих сведений тоже не будет в личном кабинете, и вам все равно придется идти в бухгалтерию. Или искать банк, который дает кредиты без подтверждения официального дохода.
Получается, задумка хорошая, но пока без большой практической пользы.
Российская компания покупает товар у иностранной
Прежде чем заключить сделку по приобретению продукции у иностранной компании, стоит выяснить, есть ли у нее представительство в России. Если оно имеется, то у покупателя не возникает дополнительных обязанностей, поскольку расчетом и уплатой НДС будет заниматься представительство. В подтверждение факта его существования целесообразно запросить у иностранной компании копию свидетельства о постановке на налоговый учет в России.
Обратите внимание! Сказанное выше верно в том случае, если покупатель заключает договор именно с представительством иностранной организации. Если же договор заключается с головным офисом, то есть местное представительство в операции не участвует, покупатель становится налоговым агентом по НДС своего иностранного контрагента. Подтверждение — письмо Минфина России от 12.11.14 № 03-07-08/57178.
Если представительства нет (либо оно не участвует в сделке), то у российского покупателя возникают обязанности налогового агента по НДС. Исключение — иностранная организация реализует товары, работы или услуги, которые не облагаются НДС в соответствии с российским законодательством. Обязанности налогового агента у покупателя в этом случае не возникнет.
Налоговые последствия договора девелопмента, заключенного с иностранной компанией
Предмет договора девелопмента — возмездное оказание услуг (выполнение работ), а также совершение как от имени и за счет инвестора, так и от имени заказчика и за счет инвестора юридических и иных действий, связанных с сопровождением и контролем за ходом и результатами проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, расположенного на территории России. Заключение и исполнение договора девелопмента предлагается рассмотреть на примере договора между российской и кипрской компанией. Итак, инвестором строительства и заказчиком услуг выступает кипрская компания, имеющая постоянное представительство на территории РФ, а исполнитель услуг — кипрская компания, привлекающая российского субагента и субподрядчиков.
Учитывая характер услуг, в соответствии со ст. 148 НК РФ, названные услуги могут быть отнесены к одной из следующих групп:
- инжиниринговые услуги (инженерно-консультационные услуги по подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги, в частности, подготовка техникоэкономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги), информационные, консультационные или проектные;
- услуги агента, привлекающего лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ (в частности, инжиниринговых, информационных, консультационных, и проектных), от своего имени или от имени инвестора.
Налогообложение вознаграждения, получаемого иностранной компанией — исполнителем услуг, зависит от квалификации услуг.
В силу подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ Российская Федерация признается местом реализации услуг, если покупатель услуг ведет свою деятельность на территории РФ. Правило применяется, в частности:
- при оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытноконструкторских работ. При этом к инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и др.);
- оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания перечисленных видов услуг (услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ место реализации услуг, не предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, определяется по месту деятельности исполнителя таких работ, услуг.
Местом деятельности покупателя для целей применения подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ определена территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на ее территории на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица.
Покупатель услуг в рассматриваемой ситуации — кипрская компания (инвестор и собственник земельного участка), имеющая на территории РФ постоянное представительство (филиал), которое напрямую оплачивает услуги субподрядчиков на территории РФ, аккумулирует выполненные объемы работ (услуг), получает средства на оплату услуг субподрядчиков и, в случае договоренности, на оплату вознаграждения российскому субагенту, привлеченному кипрским исполнителем.
Приведенные условия взаимодействия сторон свидетельствуют о том, что в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом деятельности кипрской компании-инвестора для целей НДС должна признаваться РФ, поскольку фактическим покупателем услуг является ее постоянное представительство на территории РФ.
Соответственно, для определения места реализации этих услуг в целях НДС следует установить, относятся ли фактически выполняемые кипрской компанией-заказчиком и (или) привлеченным субагентом (субподрядчиками) действия к услугам, поименованным в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Если они являются таковыми, место их реализации — Российская Федерация (по месту деятельности покупателя услуг, которым в любом случае предстает российское постоянное представительство кипрской компании инвестора) на основании абзаца пятого подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Если кипрская компания действует в отношениях с российским суб агентом или субподрядчиками от имени инвестора, такие агентские услуги на основании абзаца восьмого подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ также облагаются НДС на территории РФ.
Инвестор привлекает заказчика для «возмездного оказания услуг (выполнения работ), а также для совершения как от имени и за счет инвестора, так и от имени заказчика и за счет инвестора юридических и иных действий по оформлению, разработке всей необходимой предварительной, предпроектной, проектной, рабочей и разрешительной документации, управлению проектированием и строительством объекта и для выполнения иных функций, включая привлечение и контроль за техническим заказчиком, а также оказания различных, в том числе консультационных, услуг по осуществлению проектирования и строительства объекта, продаже, оформлению и содействия в регистрации прав при продаже объекта или его части». К оказываемым по договору услугам относятся, в частности, следующие виды услуг:
- услуги управления проектированием (управление процессом проектирования, включая получение полного комплекта проектной документации, необходимой и достаточной для получения разрешений на строительство объекта, выполнения строительства объекта и получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию);
- услуги управления строительством (привлечение специализированных организаций для подготовки, проектирования, строительства объекта, управление всеми процессами по возведению объекта в соответствии с утвержденной разрешительной и проектной документацией объекта и разработанными на ее основе регламентами);
- услуги выполнения функций технического надзора (технический надзор за строительством в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными договором);
- услуги обеспечения сдачи объекта, законченного строительством, приемочной комиссии (сдача законченного строительством объекта приемочной комиссии и получение акта, надлежащим образом оформленного и подписанного всеми членами приемочной комиссии);
- услуги ввода объекта, законченного строительством, в эксплуатацию (получение надлежащим образом оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разработка и передача инвестору перечня правил и ограничений для арендаторов, включая технические характеристики объекта и отдельных входящих в него зданий).
Отчетность налогового агента по НДФЛ: 2-НДФЛ, 3-НДФЛ, 6-НДФЛ
Налоговые агенты обязаны отчитываться в налоговые органы о суммах удержанного налога на доходы физических лиц посредством нескольких видов форм отчета:
№ | Форма отчетности по НДФЛ | Что это за форма, и для чего она нужна |
1 | 2-НДФЛ | Документ, необходимый налоговому агенту для того, чтобы отчитаться по итогам года перед ФНС России. Данная форма также выдается работникам, которые просят работодателя представить им сведения о выплаченной заработной плате и о размере удержанного налога.
Сдается раз в год. |
2 | 3-НДФЛ | Форма отчетности, необходимая для предоставления отчета налоговому органу следующими группами лиц:
3-НДФЛ также подается в ФНС при необходимости получения налогового вычета. |
3 | 6-НДФЛ | Форма отчета об удержании НДФЛ с сотрудников, которая подается ежеквартально. Нулевого отчета не существует — если выплат в пользу сотрудников не было, форма не подается. Если хотя бы раз в году налоговый агент выплачивал кому-то зарплату, отчет заполняется и подается в ФНС. |
Налоговый агент при выплате дивидендов
Российская организация выступает налоговым агентом по налогу на прибыль, если она выплачивает дивиденды российской или иностранной компании.
Одна из особенностей признания российской организации — эмитента налоговым агентом заключается в том, каким образом происходит выплата дивидендов. Если они выплачиваются напрямую через эмитента, он обязан исчислить, удержать и перечислить сумму налога в бюджет. Если же дивиденды выплачиваются через определенных посредников (например, через депозитарии), в этом случае обязанность исполнить роль налогового агента по налогу на прибыль в соответствии с российским законодательством возлагается на указанного посредника.
Отдельно следует рассказать о тех хозяйствующих субъектах, которые применяют в своей деятельности специальные налоговые режимы. Для таких организаций сохраняется обязанность выступать налоговым агентом, даже невзирая на тот факт, что они не являются плательщиками налога на прибыль.
Также следует отметить, что при применении организациями — получателями дивидендов специальных налоговых режимов у налогового агента по налогу на прибыль остается обязанность по уплате налога. Так, при применении получателем дивидендов УСН или системы ЕСХН дивиденды для него будут являться доходом, облагаемым налогом на прибыль в соответствии с положениями п. 3 ст. 346.1 и п. 2 ст. 346.11 НК РФ.
Данное правило распространяется и на организации, использующие ЕНВД. Для них полученные дивиденды будут доходом, не связанным с деятельностью, которая согласно российскому законодательству облагается ЕНВД, поэтому в данном случае с таких доходов также необходимо уплатить налог на прибыль. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 16 мая 2005 года № 03-03-02-04/1/121.
Однако из этого правила есть исключения. Обязанность по исчислению и уплате налога в случае применения организациями — получателями дивидендов специальных налоговых режимов не возникает у налогового агента в следующих случаях:
- при выплате дивидендов по акциям либо долям в них, принадлежащим государству или муниципалитету (мнение Минфина России, отраженное в письме от 30 августа 2012 года № 03-03-06/4/91);
- при выплате дивидендов паевым инвестиционным фондам, управление которыми передано управляющим компаниям (позиция специалистов Минфина России, отраженная в письме от 13 ноября 2010 года № 03-03-06/1/717);
- при выплате дивидендов по акциям, принадлежащим «Внешэкономбанку» (разъяснения Минфина России, изложенное в письме от 22 февраля 2008 года № 03-03-06/2/17).
Интересную информацию о налоговых агентах можно почерпнуть из статей «Особенности расчета дивидендов для расчета налога на прибыль» и «Капитализация процентов не снимает с агента обязанностей по уплате налога на прибыль».
Расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов
Актуально на: 20 августа 2019 г.
Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов представляют налоговые агенты по налогу на прибыль, которые выплачивали дивиденды или иные виды доходов иностранной компании, не имеющей постоянного представительства в РФ (п. 3 ст. 275, п. 4 ст. 286 НК РФ). При этом сумма налога по каждой выплате рассчитывается отдельно.
Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов (форма по КНД 1151056, утв. Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@) подается в ИФНС по месту нахождения налогового агента по итогам каждого отчетного (расчетного) периода, в котором иностранной организации был перечислен доход. Сроки представления расчета по выплатам иностранным организациям установлены следующие (п. 4 ст. 310, п. 3,4 ст. 289, ст. 285 НК РФ):
- при ежемесячном представлении отчетности – не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- при поквартальном представлении отчетности – не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
- по итогам налогового периода – календарного года – не позднее 28 марта следующего года.
Права налоговых агентов
В функции налогового агента входит перечисление налога, высчитанного у налогоплательщика, а никак не оплата налога за счет своих средств.
Если же налоговый представитель провел несвоевременную выплату необходимой суммы налога по НДФЛ, в таком случае по единому закону с него нереально взимать не высчитанную им сумму налога по НДФЛ. В этой ситуации распоряжение об уплате налога обязано являться предоставлено налогоплательщику, а никак не налоговому агенту.
Этот факт сопряжен с тем, что в данном случае обязанным лицом не прекращает быть плательщик. В соответствии с нормами НК Российской Федерации его обязательство по уплате налога является невыполненным, поскольку налоговый агент не высчитал суммы налога.
В том случае, если денежных выплат по НДФЛ в налоговом периоде лицу, выплачивающему налоги, никак не производилось и удерживание суммы налога стало неосуществимым, налоговый агент должен только рассчитать доступную уплате налогоплательщиком необходимую сумму налога по НДФЛ и известить налоговый орган о неосуществимости высчитать налог.
Эта позиция базируется на том, что обязанным лицом считается плательщик, к которому имеет возможность быть предъявлено надлежащее требование об уплате налога в случае неисполнение обязанностей налогового агента.
При этом Пленум ВАС России показал, что тезис о неисполнение обязанностей налогового агента неприменим, деньги выплачивает иностранный гражданин, в связи с неучетом его в российской налоговой и неосуществимостью его налогового администрирования.
Ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента
Если же выплат в налоговом периоде налогоплательщику не проводилось и удерживание суммы налога стало неосуществимым, налоговые агенты обязаны только лишь рассчитать доступную уплате налогоплательщиком необходимую сумму налога по НДФЛ и проинформировать налоговый орган о неосуществимости удержать налог и необходимую сумму налоговой задолженности соответствующего налогоплательщика.
Установленный судебный орган затем указывает, что принудительное выполнение обязательств налогового агента посредством взыскания с него неперечисленных сумм налога, а кроме того определенных сумм пеней допустимо только лишь в том случае, если налоговым представителем сумма налога была все же высчитана у налогоплательщика, однако не перечислена в госбюджет. Исключение из этого правила Высший Арбитражный Суд усматривает в том случае, если налог не был высчитан налоговым представителем при выплате денег иностранному гражданину, не состоящему на налоговом учете в России. В данных условиях аргументированным является взимание с налогового агента не только лишь пеней, однако и суммы самого налога по НДФЛ.
Правила, определенные для налогоплательщиков, имеют все шансы использоваться к налоговым представителям лишь в случаях, непосредственно определенных законом.
В этой связи интерес представляют несколько правовых позиций разных судебных организаций.
Таким образом, Высший Арбитражный Суд России советовал нижестоящим судам принимать во внимание то, что так как вероятность приостановления операций по счетам в банках связывается с несвоевременным представлением налоговых деклараций, а налоговая декларация может быть показана только лишь налогоплательщиком, надлежащая обеспечительная мера никак не способна быть использована к налоговому агенту в случае нарушения им сроков представления расчетов.
Общая характеристика налога на прибыль организаций
Налог на прибыль организаций является прямым федеральным налогом, взимаемым с коллективных субъектов (организаций), объектом обложения которым является главный экономический результат деятельности организаций всех форм собственности — прибыль. Российский налог на прибыль организаций является аналогом корпоративного налога за рубежом.
Налог на прибыль организаций является одним из самых значимых для бюджетной системы России. Несмотря на то, что этот налог является федеральным, наибольшее фискальное значение он имеет для региональных бюджетов, поскольку из базовой налоговой ставки в 20% в региональный бюджет зачисляется 18%, а в федеральный — всего 2%. Благодаря этому налог обеспечивает формирование доходов бюджета того субъекта Федерации, где расположена и осуществляет деятельность организация — налогоплательщик. Так, в 2017 г. налог на прибыль организаций составил около 31% налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ. Например, в консолидированном бюджете Воронежской области доля налога на прибыль в 2016 г. составила 17,2% от общего объема доходов.