Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что можно брать в самолет, а что нельзя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.
Тут начинается ещё большее веселье, чем было до этого, балансирующее на грани таможенного законодательства и здравого смысла.
Из Египта нельзя вывозить кораллы. Из некоторых африканских стран — поделки из чёрного дерева. Из многих морских стран не выпустят с подобранными на пляже ракушками. Чеки на сувениры сохраняйте, как говорится, до конца поездки. Специальные правила касаются антиквариата, шкур животных. По российским таможенным нормам, нельзя вывозить (даже на себе) бриллианты стоимостью свыше $75 000.
Музыкальные инструменты многие люди в багаж не сдают. Не потому, что так делать нельзя (как раз-таки компании всеми руками и ногами за оформление их как хрупкого негабаритного багажа), а из любви к инструменту. Крупным инструментам, вроде контрабаса или виолончели, принято покупать билет, чтобы они «сидели» в соседнем кресле и с ними ничего не случилось. Небольшие инструменты проходят как ручная кладь. Если вы не профи, а просто хотите взять отцовскую гитару, чтобы сыграть где-нибудь в горах, вы можете приобрести железобетонный (фигурально выражаясь) кофр и сдать-таки инструмент в багажный отсек, убедившись, что его промаркировали как хрупкий.
Хрупким багажом может стать что угодно негабаритное: например, телевизор или любимая напольная ваза вашей бабушки, которую вы везёте в подарок другу по переписке. Желательно заранее сообщить авиакомпании, что вы повезёте, и позаботиться об упаковке. Помните: хрупкое в понимании грузчиков не означает сверхделикатность. Да и вообще, всякое может быть. Так что десять слоёв пенопласта и нормальная коробка — на вашей совести. Ну и да, за такой груз придётся доплатить. Иногда для успокоения можно воспользоваться лайфхаком музыкантов и оформить для своего груза место в салоне. Однако это тоже делается по согласованию с авиакомпанией, а не просто с покупкой двух билетов.
Другой вопрос, является ли ваза произведением искусства. Или ценна ли картина, купленная на блошином рынке. Если вы везёте что-то из-за рубежа, сохраните чек. Транспортировать картину в раме можно в ручной клади, если она подходит по габаритам. И в прозрачной плёнке — чтобы было видно, что вы не Куинджи в очередной раз украли. Для вывоза из России даже ваших собственных полотен рекомендуется оформить справку, что Минкульт не против и картина написана в наше время. Можно и без этого, но тут уж как повезёт. Ну а если вдруг правда это что-то невероятно ценное, удачи вам с документальной волокитой. Позаботьтесь о бумажках заранее.
Если вы купили шкаф, гранитную столешницу, гигантский холодильник или машину не на ходу, вам придётся отправлять их к себе грузовым бортом. А иногда и морем: это вполне распространённая практика, и хоть по морю контейнеры с грузом идут долго, зато вы так сможете перетащить хоть всё содержимое двухэтажного дома.
Для спортивных: лыжи, сноуборды, велосипеды, доски для сёрфинга и снаряжение для дайвинга спокойно сдаются в багаж. Иногда компании даже вводят бесплатную перевозку таких штук на сезон, вдобавок к багажу. Перевозка крупного спортивного снаряжения (вроде шеста для прыжков) происходит через согласование с авиакомпанией. Проблемы могут быть только у фанатов пейнтбола: ружьё для пейнтбола, согласно законам, конструктивно сходное с оружием изделие, поэтому на его вывоз нужно оформлять разрешение. Ввезти такое оборудование сложно, но можно: придётся попотеть в доказательствах, что это всё-таки не оружие, а игрушка/спортивный инвентарь, возможно, подключить юристов, знакомых с товарной номенклатурой, которой пользуются таможенники, и разными актами. Трижды подумайте, надо ли оно вам.
Для романтичных: букеты цветов разрешают возить в салоне даже в «Победе», а вот живые, несрезанные растения должны проходить контроль и получать специальные документы, что они не представляют никакой опасности.
Для путешествий с любимой зверюшкой нужно оформить ветпаспорт. На борт пускают только с кошками и небольшими собаками в переносках, которые можно разместить в салоне, а вот крупные животные должны путешествовать в багажном отсеке. В случае с экзотическими существами (змеями, ящерицами, многими видами птиц) потребуется разрешение, что и вывозить их можно, и ввозить, никакую заразу они не перевозят и невосполнимой утратой для популяции их переезд не будет.
Настоящий документ содержит положения и требования нижеследующих документов, на которые даны ссылки:
— Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская конвенция, 1999 г.);
— Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция, 1929 г.);
— Гаагский протокол (протокол о поправках к Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок, 1955 г.);
— Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944г.);
— Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 1971 г.);
— Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Токио, 1963 г.);
— Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации. «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства»;
— Воздушный кодекс Российской Федерации № 60-ФЗ от 19.03.1997;
— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) № 51-ФЗ от 30.11.1994;
— Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) № 14-ФЗ от 26.01.1996;
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001;
— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1от 07.02.1992;
— Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006;
— Федеральный закон «Об оружии» № 150-ФЗ от 13.12.1996;
— Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996;
— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» № 67-ФЗ от 14.06.2012;
— Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1997 № 1314;
— Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814;
— Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208;
— Федеральные авиационные правила «О воздушной перевозке оружия и патронов», утвержденные приказом Минтранса России от 16.08.2021 № 275;
— Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155;
— Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82);
— Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Минтранса России от 25.07.2007 № 104;
— Приказ Минтранса России «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» № 134 от 08.11.2006;
— Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденные приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142;
— Порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, утвержденный приказом Минтранса России от 15.02.2016 № 24;
— Действующие внутренние нормативные документы АО «Авиакомпания «Россия»;
— «Обслуживание пассажиров» СТО-ГД-368;
— «Руководство по организации наземного обслуживания» РД-ГД-62;
— «Линейка продукта АО «Авиакомпания «Россия» СТО-ГД-20;
— «Технология обслуживания отдельных категорий пассажиров» Т-53-632;
— «Технология обслуживания пассажиров при изменении условий перевозки или вынужденном отказе пассажирам в перевозке» Т-53-641;
— «Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов АО «Авиакомпания «Россия» И-ГД-433;
— «Положение о порядке рассмотрения претензий, вытекающих из нарушений договоров воздушной перевозки» И-53-704;
— «Инструкция по действиям персонала в случае нарушения пассажирами Правил поведения при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов» И-ГД-130;
— «Инструкция о воздушной перевозке оружия и патронов воздушными судами АО «Авиакомпания «Россия» И-11-32;
— «Инструкция по проведению онлайн-регистрации пассажиров на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV 5501-5949» И-ГД-33;
— «Инструкция по предоставлению дополнительной услуги «Выбор места» пассажирам на рейсах с нумерацией FV5501-5999» И-53-629;
— «Руководство по работе с обращениями клиентами» РД-ГД-134;
— «Инструкция по проведению рег��страции пассажиров АО «Авиакомпания «Россия» с использованием киосков самостоятельной регистрации» И-06.04-51;
— «Инструкция предоставления мест повышенной комфортности пассажиру при регистрации (услуга «Space+», «Super Space») на рейсы АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV/SU 6000-6999» И-ГД-140;
— «Процедура предоставления услуги «Люлька на борту ВС» на рейсах АО «Авиакомпания «Россия» с нумерацией FV5501-5949» И-ГД-240.
Примечание: при пользовании настоящими Правилами необходимо проверить актуальность указанных документов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Правилами следует руководствоваться замененным (измененным) документом.
4.2 Бронирование перевозки и продажа билетов
-
На рейсы с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 бронирование воздушной перевозки пассажира и багажа пассажир или уполномоченное им лицо может осуществить как через собственные каналы продаж ПАО «Аэрофлот» (интернет-сайт, контакт-центр, кассы, мобильное приложение), так и через уполномоченных агентов по продаже билетов (интернет-сайты, кассы).
-
На рейсы с нумерацией в диапазоне FV5501-5999 бронирование воздушной перевозки пассажира и багажа осуществляет уполномоченное фрахтователем лицо (консолидатор по реализации и оформлению билетов) или его уполномоченные агенты.
-
На заказные рейсы бронирование воздушной перевозки пассажира и багажа осуществляет Авиакомпания в соответствии с договором между Авиакомпанией и Заказчиком.
-
На рейсы с нумерацией в диапазоне HZ/FV 2451-2456 бронирование воздушной перевозки пассажира и багажа пассажир или уполномоченное им лицо может осуществить как через собственные каналы продаж АО «Авиакомпания «Аврора» (интернет-сайт, контакт-центр, собственные офисы продаж), так и через офисы уполномоченных Агентов по продаже авиабилетов (интернет-сайты).
Результатом бронирования является создание электронной записи в системе бронирования, которая обозначена кодом (код бронирования) и содержит информацию о перевозке, специальных услугах и персональных данных пассажира.
-
На рейсах с нумерацией в диапазоне FV/SU 6001-6999 в случае продажи льготной перевозки или перевозки по специальному тарифу пассажир при оформлении билета обязан предоставить документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие право на льготу или применение специального тарифа.
-
На рейсах с нумерацией в диапазоне FV5501-5999 льготные перевозки регламентирует фрахтователь или уполномоченное им лицо.
-
На заказных рейсах льготные перевозки не предусмотрены.
Как проходить таможенный контроль
Таможенный контроль проходят, когда пересекают государственные границы. Делается это дважды: на выезде из одной страны и на въезде в другую.
Выбирайте между зеленым или красным коридором. На таможне вы увидите два коридора. Если вещи нужно задекларировать или вы решили сделать это по своему желанию — идите в красный коридор. Если декларировать нечего — в зеленый. Выбрав зеленый коридор, вы автоматически подтверждаете, что у вас нет вещей, которые декларировать обязательно: это могут проверить.
Берите необходимое. К адекватному количеству личных вещей не придерутся на таможне любой страны: вы абсолютно легально можете ввозить чемодан одежды, смартфон, планшет, горные лыжи, гитару или портативную колонку. Главное, чтобы все было в объемах для персонального использования: один телефон — без вопросов, за второй новенький айфон, возможно, придется уплатить пошлину.
Декларируйте ценности сразу. Если берете в отпуск дорогие вещи, задекларируйте их на выезде из России и на въезде в другую страну: тогда на обратном пути таможенники не подумают, что вы купили их в поездке, и не наложат пошлину.
Проверяйте медикаменты перед поездкой. Лекарств перевозите сколько нужно на поездку. В теории на таможне могут попросить рецепты, на практике это бывает редко. Если в состав медикаментов входят психотропные, наркотические или сильнодействующие вещества, обязательно возьмите рецепт или справку от врача с подтверждением, что вам действительно назначили их в таком количестве. Для некоторых лекарств может потребоваться разрешение на импорт. Обратите внимание: списки контролируемых веществ и требования к их ввозу отличаются в разных странах, так что таможенников могут заинтересовать совершенно обычные на наш взгляд медикаменты и даже БАДы.
Про ограничения узнавайте заранее. Предметы искусства и антиквариата, оружие, растения и животные ограничены к ввозу и вывозу: это значит, что вам потребуются дополнительные документы и иногда разрешения. Некоторые вещи полностью запрещены к провозу через границы, например, отдельные виды оружия и лекарств, фейковые бренды. Перед поездкой проверьте, что можно и нельзя провозить, по официальным источникам нужной страны.
Какие вещи можно брать с собой в салон дополнительно к ручной клади
А вот тут все очень даже интересно. Дело в том, что, помимо ручной клади, пассажиры могут взять еще некоторые вещи вместе с собой в салон самолета. Их перечень зависит от каждой конкретной компании, но чаще он ограничивается следующими предметами:
- небольшая дамская сумочка или рабочий портфель;
- букет цветов, правда, везти его будет не очень удобно;
- вся верхняя одежда, для которой предусмотрен верхний отсек;
- детское питание в необходимом на все время полета объеме;
- сценический или деловой костюм, упакованный в портплед;
- детская коляска, люлька или автокресло — только до трапа;
- костыли или складные инвалидные коляски подходящих размеров.
Напомним, что это обобщенный список. Не всегда он соответствует правилам определенной компании. Если есть сомнения, лучше уточнить у перевозчика.
Наконец, далеко не все вещи допускаются в ручную кладь. Требования к ним у разных компаний могут тоже различаться, но в целом, общие моменты прослеживаются. Итак, давайте более подробно о содержимом.
Об охоте, рыбалке и оружии
Большинство авиакомпаний строго запрещает различное оружие, а также удочки и рыболовные снасти в ручную кладь. Иными словами, взять вы их можете, но придется оформлять в багаж. Исключений обычно не допускается, и спорить тут не получится. Даже спортивное оружие относится к классу опасного, а значит, в ручной клади ему места нет.
Вообще, оружие — неоднозначная категория. Прежде всего, помимо паспорта, с собой придется взять все документы на оружие: разрешение на его хранение и ношение, охотничий билет. А при заграничном путешествии, не забудьте еще и разрешение на вывоз оружия за пределы Российской Федерации.
И обязательно помните, что любой компанией такие опасные предметы в салоне запрещены. Даже если речь идет об игрушечном пистолете для ребенка, его вполне могут не разрешить взять в ручную кладь. Выход тут только один — оформлять багаж или вообще не рисковать.
Потерялся багаж, сломали чемодан что делать
Если ваш чемодан сломали при транспортировке. Уважающие себя авиакомпании вам обязательно возместят ущерб. Просто обратитесь в администрацию аэропорта и вопрос решится в ближайшее время.
Расскажу случай из жизни. Моя знакомая летела из Москвы в Дюссельдорф авиакомпанией Люфтганза. В аэропорту Дюссельдорфа она получила свой чемодан и увидела, что у него оторвана ручка. Девушка обратилась на стойку информации аэропорта, там её попросили подписать заявление. Вопрос решился за 15 минут. Даже предложили на выбор, компенсировать деньгами или новым чемоданом. Она выбрала чемодан, т.к. там был сложный составной маршрут и нужно было лететь дальше. Тут же ей вручили новый, фирменный чемодан с символикой Люфтганзы.
Для обращения с жалобой на повреждение багажа у вас есть 7 дней после полёта. Возьмите с собой паспорт с которым вы путешествовали и билет. Если везёте что-то ценное – багаж можно застраховать.
Если багаж потерялся. Вы прилетели и стоите у ленты, а вашего чемодана всё нет и нет. Бывает и такое. Если не получили свой багаж обратитесь в службу выдачи багажа. Те первым делом проверят багажный терминал аэропорта и самолет, на наличие затерявшейся сумки. Если найти не получилось, то ваши данные передадут в специальную организацию World Tracer. Это система поиска багажа, которая работает по всему миру объединяет все крупные аэропорты.
Работает система следующим образом: где-то в мире есть пассажир, который не получил багаж и есть багаж, который никто не забрал. Пассажир пишет заявление, а на багаж составляют опись. Потом система находит какой багаж какому пассажиру подходит. Сотрудник службы поиска багажа просматривает результаты поиска в системе и выбирает нужный вариант.
Вам по телефону сообщат, что багаж нашелся. Он к вам вернётся ближайшим рейсом в ближайший к вам аэропорт.
На поиск багажа отведён 21 день. После этого срока пассажир может получить компенсацию из расчета 20 долларов за килограмм груза.
Правила провоза жидкостей в ручной клади
Это, наверное, самый частый вопрос у туристов. И я постоянно вижу, как на таможне отбирают шампуни, спреи, средства для линз, просто воду. Да что говорить, и у нас воду отбирали, но иногда не замечают. Один раз пропустили с большим средством для линз, заполненном наполовину — но я вам не советую так рисковать.
В общем, запомните раз и навсегда, как нужно провозить в ручной клади любые жидкости:
- Любые жидкости должны быть во флаконах объемом не более 100 мл.
- При этом общий объем всех жидкостей не должен превышать 1 л на человека.
- Все флаконы должны быть запечатаны в прозрачный пакет с зип-застежкой размером примерно 20 x 20 см.
- К жидкостям относятся: напитки, гели, шампуни, зубная паста, кремы, лосьоны, духи, пены, аэрозоли и спреи (например, дезодорант), лекарства (сиропы, лосьоны, мази), даже тушь и блеск для губ.
Вещи и питание младенца
Молодых родителей беспокоит транспортировка коляски или люльки, а также провоз питания для ребенка. На самом деле волноваться не о чем: все авиакомпании идут навстречу пассажирам с маленькими детьми.
Авиаперевозчики разрешают взять в салон полностью складывающуюся коляску, не превышающую оговоренные габариты (у каждой компании свои). Если такая уступка не предусмотрена, коляску бесплатно разместят в багажном отделении.
Также в салон можно пронести люльку – или запросить ее у сотрудников. Лучше сделать это заранее – созвонитесь с представителем компании и договоритесь. Если люльку вам не предоставят, то разрешат пронести свою.
Отдельный вопрос – детское питание. Разрешается пронести в салон воды, сухой смеси или пюрированной пищи в общем объеме 1 литр на ребенка. Заранее спросите, предоставят ли вам горячую воду для приготовления детской смеси – сейчас даже на борту лоукостера стюардесса принесет кипяток. Если услуга отсутствует, можете взять маленький термос с горячей водой.
Допустимый вес багажа в самолёте
Нормы провоза багажа в самолёте зависят от авиакомпании и направления полёта. Но глобально есть всего две системы:
Весовая система — это норма перевозки по весу багажа на одного пассажира.
Тут всё просто:
• до 20 кг на пассажира в экономическом классе;
• до 30 кг на пассажира в бизнес-классе;
• до 10 кг на ребёнка до 2-х лет.
Весовая система ограничивает только вес багажа, а не количество мест, т.е. вы можете взять две сумки по 10 кг. Кроме того, разрешено объединять багаж нескольких пассажиров, которые едут вместе.
Каждый килограмм перевеса оплачивается по тарифам авиакомпании. Отношение к перевесу у перевозчиков разное — одни закроют глаза на лишний килограмм, другие — нет.
Система количества мест — это норма перевозки багажа по количеству мест.
Здесь рассчитывается так:
• 1 место багажа весом не более 23 кг в экономическом классе;
• 2 места багажа, весом не более 32 кг каждое в бизнес-классе.
Участникам бонусной программы авиакомпании, разрешается провозить дополнительно один или два места багажа, в зависимости от уровня участия.
Обратите внимание, что вес багажа при системе количества мест не суммируется. Это значит, что если вес одного чемодана выше нормы, а второй полупустой, то всё равно придётся оплачивать перевес.
Пример:
Вам разрешено взять с собой два места багажа, весом до 23 кг каждое. Вы сложили вещи в два чемодана: один получился 15 кг, второй — 30 кг. Логика, как правило, простая: 23 + 23 = 46 — всё сходится, даже килограмм в запасе. Но на самом деле происходит вот что: чемодан, который весит 15 кг, пойдёт как одно место багажа, а второй, весом 30 кг, как второе место, но с перевесом, за который придётся доплатить.
Предметы, запрещенные к перевозке и в ручной клади, и в регистрируемом багаже
Правилами предписывается, что нельзя провозить в самолете потенциально опасные вещества и предметы:
Категория | Перечень |
Оружие |
|
Взрывчатые предметы и вещества |
|
Газы |
|
Воспламеняющиеся жидкости |
|
Твердые вещества, способные к быстрому воспламенению |
|
Отравляющие и токсичные вещества, яды |
|
Едкие вещества, могущие вызвать коррозию |
|
Радиоактивные вещества | |
Намагниченные вещества |
Специальное разрешение на перевозку
Запрещенные к перевозке в самолете предметы в общем порядке, в ряде случаев можно взять в полет, получив специальное разрешение авиаперевозчика.
Разрешение запрашивается на перевозку литий-ионных аккумуляторов мощностью 100-160 Втч. Это делается через Колл-центр или представителя авиаперевозчика при регистрации.
Разрешены в виде исключения к провозу инвалидные коляски с литий-ионными зарядными устройствами, мощность которых выше 160 Втч. Необходимые требования:
- получить разрешение авиаперевозчика;
- сообщить командиру экипажа, где находятся зарядные устройства;
- мощность аккумулятора допускается менее 300 Втч;
- инвалидные кресла сдаются в багаж на регистрации;
- если зарядное устройство неснимаемое оно должно иметь надежное крепление и изолировано от электрических цепей;
- когда аккумулятор съемный, он извлекается и берется с собой в салон, тщательно упакованным;
- количество запасных батарей ограничивается одной.
Другой особый порядок перевозки касается оружия:
- О желании взять с собой на борт лайнера оружие, боеприпасы авиапутешественник сообщает при покупке билета.
- На регистрацию желательно прибыть заблаговременно, минимум за 2 ч.
- Обязательно предъявить разрешение на хранение оружия, а при международных путешествиях — разрешение на вывоз.
- Оружие нужно разрядить и положить в безопасную упаковку (чехол, кобура и т. д.).
- Боеприпасы должны быть упакованы отдельно. Вес ограничен пятью килограммами.
- Оружие нужно сдать перед регистрацией, в отведенном для этого месте, и получить по прибытии, предъявив специальную справку.
Как заплатить за багаж меньше?
Универсальный совет для такого случая – не берите лишнего. Иногда даже небольшой перевес может спровоцировать большие проблемы. Особенно если это путешествие за границу или предстоит воспользоваться услугами нескольких авиакомпаний.
Тут не обойтись без изучения правил, которые применяются у разных перевозчиков по маршруту. Иначе, даже при перевесе в 1-2 кг придется доплачивать. И не только это. Европейские грузчики, которым их профсоюзы запрещают поднимать багаж тяжелее 32 кг, могут просто-напросто отказаться доставлять такой груз.
Особенно будьте внимательны, приобретая недорогие билеты в бюджетных авиакомпаниях или по безбагажному тарифу. Зачастую, такие билеты в случае чего нельзя будет вернуть, да и лететь придется налегке.
В 2022 году по сумме 3-х измерений размер зарегистрированного багажа у Аэрофлота не должен превышать 203 см, а вес багажа зависит от класса взятого билета или тарифа:
- Бизнес класс, группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты бизнес класса программы «Аэрофлот Бонус») — 2 места не более 32 кг каждое
- Бизнес класс, группа тарифов Базовый — 1 место не более 32 кг
- Комфорт класс, группы тарифов Максимум и Оптимум (включая премиальные билеты комфорт класса программы «Аэрофлот Бонус») — 2 места не более 23 кг каждое
- Комфорт класс, группа тарифов Базовый — 1 место не более 23 кг
- Эконом класс, группа тарифов Максимум — 2 места не более 23 кг каждое
- Эконом класс, группы тарифов Оптимум, Бюджет и Промо (включая премиальные билеты эконом класса программы «Аэрофлот Бонус») — 1 место не более 23 кг
- Эконом класс, группы тарифов Лайт и Промо Лайт — норма бесплатного провоза не предусмотрена
Что нельзя брать в самолет
Все предметы и вещи, которые перечислены выше, вправе запретить к провозу в салоне самолета администрация аэропорта. Например, в таком списке, который содержится на сайте «Аэрофлота», есть довольно простые, обычные в обиходе предметы, которые мы используем в повседневной жизни, но к перевозке их в салоне самолета может запретить администрация аэропорта, авиапредприятия и эксплуатанта:
- штопоры
- иглы для подкожных инъекций (если нет медицинского обоснования)
- вязальные спицы
- ножницы с длиной лезвия менее 60 мм
- складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи( длина лезвия менее 60 мм)
Чтобы не возникало проблем с регистрацией и посадкой на рейс, лучше откажитесь от этих предметов в дороге, не берите их с собой в салон самолета, в том числе и в ручную кладь.