Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько зарабатывают таксисты в Москве: доходы и расходы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.

Стратегии работы — как можно заработать больше?

Если вы хотите зарабатывать хорошие деньги в такси, стоит пользоваться простыми рекомендациями. У вас должен быть простой и надежный автомобиль, который можно недорого отремонтировать. Также важным элементом будет наличие опыта вождения. Если вы за рулем менее 3 лет, получите еще опыт, испытайте свой автомобиль в разных условиях, чтобы не получить неприятные последствия поломок или других неприятностей в пути при обслуживании пассажиров. Когда вы готовы, начинайте обзванивать диспетчерские службы и сервисы такси для поиска работы.

Помните о таких особенностях:

  • в последнее время все выгоднее становится работать на сервисах вроде Uklon, Uber, Яндекс.Такси и прочих вариантах, которые не предполагают наличия непосредственного начальства;
  • в некоторых сервисах такси можно найти работу на автомобиле компании, в этом случае вы будете зарабатывать меньше, но при этом сможете сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии;
  • работать нужно привыкнуть в утреннее время с 5 до 10 часов, пока все добираются на работу, а также вечером после 18 часов, когда всем необходим транспорт, чтобы добраться домой;
  • ночные смены также предпочтительны, если вы хотите зарабатывать больше, ночью вызов автомобиля стоит дороже, а тратите вы ровно столько же топлива и времени на перевозку пассажиров;
  • нужно экспериментировать со службами и сервисами, постоянно добиваясь наибольших заработков для себя, не стоит использовать исключительно одну службу, если она вам не нравится.

Когда будут самые высокие цены на такси

По словам экспертов, повышение тарифов на услуги такси бывает перед праздниками. Стоит ожидать увеличение тарифов на Новый год. 31 декабря цены медленно растут. Эксперты говорят, что 31 декабря выгоднее заказывать такси до 20:00 или начиная с 22:00. Вечером почти все уже закончили с делами, сделали последние покупки или добрались в гости, а значит, свободных машин будет больше и стоимость поездки ниже. Однако стоит поторопиться, потому что ближе к полуночи водители начинают завершать смены, чтобы успеть к семьям за новогодний стол, а значит, машин на линии становится меньше, и цены временно растут.

В новогоднюю ночь эксперты рекомендуют заказывать такси с 2:30 до 4:30. 1 января — с 08:00 до 11:00 и после 15:00.

Представители сервиса «Ситимобил» говорят, что больше всего люди пользуются такси с вечера 31 декабря и до утра 1 января. В связи с этим и взлетают цены. «Как правило, высокий трафик длится в предновогоднюю ночь с 17:00 и в новогоднюю ночь до 09:00, где стоимость поездок может увеличиваться в два раза. Пассажиров становится больше, чем водителей на линии», — говорят в пресс-службе сервиса такси «Ситимобил».

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

Как можно заработать деньги на своем авто

На первый взгляд, на своей машине основной заработок можно получить, только работая таксистом. Но это совершенно не так. Тем более, что сейчас конкуренция в такси огромная.

Поэтому владельцу имеет смысл подобрать другую работу, чтобы получить заработок на своем авто.

Существует несколько вариантов такой деятельности:

  • Персональный водитель. Эта работа подходит владельцам брендовых машин;
  • Водитель по вызову. Здесь подразумевается обслуживание торжеств;
  • В городах набирает популярность новая услуга автоняни. Ребенка необходимо отвезти/привезти в садик, школу, секцию. Далеко не каждому владельцу она подходит. Здесь требуется поистине ангельское терпение. Т.к. дети бывают разные по темпераменту, могут капризничать;
  • Размещение рекламы на машине;
  • Работа курьером или доставка грузов в магазины;
  • Оказание помощи на дорогах;
  • Грузовые перевозки. Такая услуга востребована строительными бригадами. Им необходима доставка материалов и инструмента на объект и обратно. Доставка мебели по адресу. Помощь при переезде в новостройку;
  • Услуга городского экскурсовода. Водителю необходимо не только знать город, но и его историю. Такая работа хорошо подходит бывшим работникам музеев или просто любителям истории края, где проживает водитель. Можно экскурсии проводить не только из окна авто, но и делать остановки и проводить обзор местности с пешими переходами. Это повышает ценность экскурсии;
  • Сдача авто в аренду и т.п.

Таксисты не могут водить по-старому

Первые агрегаторы «Таксометр» и «Шеф» появились на рынке такси давно, и возможно, их работа не привела бы к нынешнему демпингу, если бы рынок не оказался монополизирован и если бы него не хлынули массы дешевых мигрантов.

Читайте также:  Развод супругов в 2022 году: процедура расторжения брака

«В 2013-14 годах «Яндекс» выкупил конкурентов и стал повышать водительский платеж, — вспоминает Павел Федоров. — Сначала он брал с водителей 5% от суммы заказа, потом 11%. Сейчас «Яндекс» берет с водителя 18%, с НДС это получается 22%. Плюс фиксированную сумму 6,6 рублей независимо от стоимости заказа. Если заказ дешевый, на 200 или 300 рублей, водитель отдает агрегатору треть заработанной суммы. Под «Яндекс» подстраиваются «Ситимобил» и Gett, причем платежи настолько похожие, что можно говорить о картеле. При этом средняя себестоимость обработки заказа у агрегатора — около 5 рублей».

При этом тарифы для пассажиров остаются низкими. Сначала агрегаторы демпинговали, доплачивая водителям и автопаркам, чтобы захватить рынок, а теперь — чтобы переманивать в такси пассажиров автобусов и маршруток, уверены наши собеседники. Сейчас семье из трех человек в Москве выгоднее заказать такси, чем ехать на короткую дистанцию двумя видами транспорта — например, пересаживаясь с одного автобуса на другой. Это полностью девальвирует такси, оно не должно так дешево стоить, уверен Федоров.

В результате профессиональных водителей за рулем почти не осталось, говорит Андрей Попков. Агрегаторы заманили в такси гастарбайтеров и уволенных менеджеров иллюзией заработка, а таксопарки, избавляясь от автохлама, навязывают им выкуп арендованной машины через два года. За это время машина превращается в лом, но технически и финансово неграмотные люди понимают это слишком поздно. Итог — депрессии, поножовщина и суицид. Был случай, когда таксист на этой почве убил хозяина фирмы, говорит лидер профсоюза.

«Я как-то вызвал такси, приехала девушка-водитель, — вспоминает Попков. — Она из Новосибирска, приехала в Москву учить двоих детей. Снимает квартиру, у нее какие-то долги, и она пошла на этот выкуп, не просчитав всего. И что говорю, а где доходность? Ты сейчас отпашешь на этого дядю, откатаешь эту машину. Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет. Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена».

Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров. Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно.

Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники. «Водители работают с «Яндексом» напрямую как самозанятые физлица, не имея статуса ИП, — объясняет бывший руководитель парка. — При этом таксопарк имеет право выдать путевой лист только своему наемному работнику, а заключить договор фрахта только с юрлицом. А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена».

Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик. В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы.

«У нас такси криминальное, по закону можно закрыть любую компанию, — утверждает Андрей Попков. — Но никто этого не делает, потому что нет политической воли. Давно назрел закон, уравнивающий ответственность агрегаторов с ответственностью водителей и таксопарков. Был хороший законопроект Минтранса, но лобби агрегаторов его снесло. Мало того, «Яндекс» в Минтрансе предлагал увеличить рабочий день таксиста законодательно. Хотя работягу и так уже замучили».

Какие автомобили рекомендуют приобретать для работы в такси

Конечно, первое, что приходит на ум, это утверждение, что чем дешевле автомобиль, тем быстрее он окупится. Но недорогие автомобили имеют более короткий ресурс использования. С учётом роста цен на запчасти, в итоге недорогой автомобиль обойдется владельцу таксопарка дороже в обслуживании.

Свои требования к автомобилям предъявляют и агрегаторы. Поэтому лидерами по использованию в такси являются автомобили среднего класса такие, как Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. Они занимают примерно по 13% на рынке такси. Далее следуют Skoda Rapid с 11%, KIA Rio с 10,7%, Skoda Octavia 6,4%, Ford Focus 6,1%, Renault Logan — 5,6%, Volkswagen Jetta — 2,8%, Renault Kaptur — 2,5%, завершает десятку Nissan Almera — 2,3%. (данные Госкомстата) Решающими факторами являются первоначальная стоимость, расход топлива, стоимость обслуживания и удобство для водителя и пассажиров.

Подержанные автомобили приобретают для работы в такси гораздо реже, ведь при современных технологиях определить реальный пробег подержанного автомобиля очень сложно.

Требования агрегаторов для таксопарков

Мы собрали в таблицу требования, которые выдвигают ведущие агрегаторы на рынке такси к таксопаркам, которые хотят заключить с ними договор на обслуживание.

Яндекс такси Uber Gett
Требования к водителю Возраст от 23 лет Гражданство РФ Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее владение русским языком Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена. Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании. Возраст от 21 года Гражданство РФ или СНГ Наличие водительского удостоверения Водительский стаж от трех лет Отсутствие судимостей Опрятность, аккуратность, уважение к клиентам Хорошее знание города Прохождение обучения в компании со сдачей экзамена.
Требования к автомобилю Отечественный или иномарка Наличие четырех дверей или более Среднерыночная стоимость от 400 000 рублей Возраст не старше 10 лет (старше — только в исправном состоянии и при прохождении техосмотра) Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 10 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид. Только иномарка Наличие четырех дверей или более Возраст не старше 5 лет Исправное техническое состояние, презентабельный внешний вид.
Комиссия с заказов До 20% 20% От 17%
График выплат Ежедневно Ежедневно или еженедельно Ежедневно или еженедельно
География присутствия Вся РФ, включая Крым. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Уфа и еще 24 города. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Калининград и еще 70 городов.
Дополнительно Бесплатное обучение водителей Спецпредложения для развития таксопарков Приложение — только для Android. Распределение заказов не зависит от рейтинга. Можно заранее планировать схемы.
Читайте также:  Должностная инструкция медсестры кабинета узи поликлиники

Когда будут самые высокие цены на такси

По словам экспертов, повышение тарифов на услуги такси бывает перед праздниками. Стоит ожидать увеличение тарифов на Новый год. 31 декабря цены медленно растут. Эксперты говорят, что 31 декабря выгоднее заказывать такси до 20:00 или начиная с 22:00. Вечером почти все уже закончили с делами, сделали последние покупки или добрались в гости, а значит, свободных машин будет больше и стоимость поездки ниже. Однако стоит поторопиться, потому что ближе к полуночи водители начинают завершать смены, чтобы успеть к семьям за новогодний стол, а значит машин на линии становится меньше и цены временно растут.

В новогоднюю ночь эксперты рекомендуют заказывать такси с 2:30 до 4:30. 1 января — с 08:00 до 11:00 и после 15:00.

Представители сервиса «Ситимобил» говорят, что больше всего люди пользуются такси с вечера 31 декабря и до утра 1 января. В связи с этим и взлетают цены. «Как правило, высокий трафик длится в предновогоднюю ночь с 17:00 и в новогоднюю ночь до 09:99, где стоимость поездок может увеличиваться в два раза. Пассажиров становится больше, чем водителей на линии», — говорят в пресс-службе сервиса такси «Ситимобил».

Стремиться быть лучшим

— Это опыт, наработанный за 3 года, или ты всегда был таким эффективным водителем?

— Я, наверное, немножко трудоголик.

— Есть какой-то азарт — быть лучшим?

— Да, сто процентов! Я хочу делать свою работу настолько качественно, чтобы это ценили. Конечно, я не ожидал, что получится так хорошо: и число заказов, и отзывы, и, как ни странно, количество поездок в понедельники. Кто у нас любит работать по понедельникам? Оказывается, я. Наверное, просто не веду такой образ жизни, чтобы мне было тяжело работать. Я сплю по 8 часов — это обязательное условие. Плюс вообще не пью алкоголь — это тоже круто помогает, когда ты постоянно за рулем.

— В этом году планируешь обновить рекорды?

— Нет, я больше не хочу так работать. Это очень сложно и сильно выматывает. В начале прошлого года я работал 6 дней неделю. С лета перешел на 5. И вот только последнее время стал работать 4 дня в неделю. Мне предложили такой график, и я согласился. Понедельник и пятница — мои любимые дни. А вот в субботу и воскресенье я отдыхаю, на машине работает другой человек.

— А получается не гнаться за результатом?

— Получается. Я не настолько азартный. Мне просто нравится делать свою работу лучше, чем другие. Когда люди в конце поездки говорят, что со мной было приятно ехать, — это лучше любых чаевых.

— Но с чаевыми тоже все в порядке?

— О да, у меня очень хорошие чаевые. Я люблю работать с людьми, нахожу к ним подход. Если человек выходит из машины с лучшим настроением, чем садился в нее, — он это оценит. И я очень люблю эту часть своей работы.

— А плохие оценки тебе ставят?

— Бывало. У меня был заказ: с Матусевича на АЗС на выезде со Ждановичей. Едем. Человек говорит: «Я добавлю еще одну точку». «Какую?» — спрашиваю. Оказалось, какой-то санаторий в 10 км от Минска. И я сказал, что не поеду. Он мне: «Вы обязаны». Но я не согласился. И пассажир поставил мне одну звезду. Что ж, наверное, задело его — может, руководитель большой компании, а тут таксист отказал.

Быть готовым к издержкам

— Короче говоря, подобрал ключики к «Яндексу»?

— Я очень стараюсь для этого. Хотя мне кажется, что он сам создает такие условия. Впрочем, я читаю форум — многим не нравится.

Но я не представляю, чем бы занимались сегодня эти ребята, если бы не работали в такси. Ведь это хорошая альтернатива, если не знаешь, куда еще податься, разве нет?

Ехал недавно с одним таксистом, разговорились. Спросил его, кем он работал раньше? Завод — менеджер по продажам — такси. Я смотрю, рабочая схема получается. Но есть и минусы, конечно.

— Какие?

— Сидячая работа. Не хочу говорить, что я полный, но все же вешу больше, чем обычно! Я в детстве много играл в футбол, постоянно был в неплохой форме. А сейчас становлюсь на весы и «Толя, Толя…» Но ездишь, везде реклама фастфуда, «пять за пять». Короче, сложно все. Я пытаюсь правильно питаться, честно! Столовые — замечательная вещь. Поесть за 3 рубля…

Я сейчас в том возрасте, когда от экономии денег возбуждаешься.

Как работает лицензия на такси для водителей?

Лицензия или разрешение – документ, позволяющий водителю такси легально заниматься перевозками пассажиров в 2023 году.

Оформив разрешение, шофер получает такие преимущества:

  • доверие со стороны клиентов;
  • возможность работать напрямую со службами такси и получать постоянные заказы на перевозки пассажиров, а не «бомбить» по городским дорогам в надежде подвезти попутчика;
  • защита от контролирующих органов.

В свою очередь, клиент, который едет на легальном автомобиле с разрешением, получает:

  • знание водителем русского языка;
  • гарантию того, что шофер прошел мед. освидетельствование перед работой, сел за руль трезвым, в нормальном физическом и психическом состоянии;
  • безопасность, которая обеспечивается соблюдением водителем правил дорожного движения;
  • прозрачность тарифов расчета стоимости услуги;
  • возврат вещей, забытых в машине после поездки.

Учитывая небольшую стоимость лицензии, преимущества от ее оформления кратно покрывают затраты времени и средств на подачу заявки.

Ситимобил плюсы и минусы таксопарка для водителя

  1. Один из плюсов такси можно выделить, что также имеются постоянные заказы, нажав кнопку предлагать, в мобильном приложение СИТИМОБИЛ, вы сможете получать ближайшие заказы, без потери рейтинга, и активности, пропускать заказы можно сколько угодно.
  2. Минус в расчете стоимости заказа для водителя, расчёт стоимости заказа происходит на основание Гугл карты, где время поездки всегда ниже фактической, соответственно для клиента это выгодно, а для водителя не очень.
  3. Плюс есть безнал и наличный расчёт.
  4. В час пик большой минус не поднимаются цены на поездки, тарифы практически в цене не увеличиваются, у Рутакси и Яндекс в Пиковые часы, когда город стоит, цены увеличиваются и обычно выше минимальной на 20 – 40%.
  5. В день можно заработать от 2000 – до 3000 тысяч руб, работая 12 – 14 часов на своём личном авто, или на арендованной машине.
Читайте также:  Льготы пенсионерам в ленинградской области на электричке

Как зарабатывать больше

Работать на себя или на автопарк — в любом случае в такси можно зарабатывать достойные деньги, многое зависит от личной мотивации водителя и того, насколько грамотно он выстраивает свой график. Те, кто в профессии давно, рекомендуют не пропускать часы пик и обязательно начинать свою смену рано — не позднее половины седьмого утра. До полудня большинство таксистов зарабатывают большую часть всей дневной выручки, так как именно в ранние часы спрос огромен, а предложение его не покрывает. Отсюда и высокие тарифы: люди спешат на работу и учебу, опаздывают на вокзалы и в аэропорты.

Эра агрегаторов сделала такси явлением доступным буквально каждому, понизив стоимость поездки практически до цены билета на автобус. Водителям приходится «выезжать» на количестве, чтобы заработать, придется сделать 20-25 коротких заказов с подачей не более чем на 1-1,5 километра. В часы пик это самая правильная тактика, которая позволит получить выгоду с повышенных тарифов и не толкаться долго в пробках. Дальние заказы брать в пиковое время просто невыгодно. Еще одна проигрышная тактика — стоять на одном месте. Автоматизированная система распределения заказов раздает их кругами, происходит это с периодичностью в 10 или 15 минут. Поэтому, если заказов нет какое-то время, то локацию лучше поменять, а еще — проверить местность на наличие свободных машин конкурентных служб.

«В месяц зарабатываю 60 000 рублей»

Я езжу на своей машине — Volkswagen Polo. Жалко машину, но работа окупает все затраты. Работаю я каждый день по 12 часов. Меньше просто невыгодно. Всегда нужен денежный запас, чтобы в случае поломки машины, сразу поехать и сделать.

В день я накатываю от 200 до 300 километров. Всё зависит от заказов. В Яндексе есть установка — делаешь 35 заказов в сутки, тебе доплачивают 1 300 рублей. По деньгам 35 поездок примерно 4 000 рублей. Я стараюсь этот план выполнять. Почти каждую смену у меня выходит 5 300 с учётом этой премии. В «Максиме» ты отдаёшь 10% от своих заказов.

Если брать за вычетом всех расходов на бензин, еду, воду, обслуживание автомобиля, то в месяц выходит примерно 60 000 рублей на руки. Определённого заработка здесь нет — всё зависит от твоих усилий.

На бензин в день уходит 1 000 рублей, это около 25 литров. Замена масла требуется очень часто. У резины износ просто колоссальный. Одного комплекта мне хватает только на два сезона, что летом, что зимой. Мойка требуется через день, грязь в салоне — самая частая проблема.

Всех пассажиров я делю на два типа. Первый и самый любимый — настоящие VIP-клиенты, которые пользуются услугами VIP-такси с самого их появления, когда они стоили в два раза больше, чем сейчас. Им наплевать на деньги, а главное — у них никогда нет никаких претензий! Вообще есть такое правило: чем богаче человек, тем меньше он делает замечаний. Самые вредные люди — это те, кто пересел с «эконома» в бизнес-класс или VIP. Они постоянно чем-то недовольны: двери не открыл, запах в машине плохой, музыку не ту включил и т.д. По этой причине работать на «бизнесе» мне никогда не нравилось, люди там ждут какого-то невероятного обслуживания.

Да, у нас положено всегда открывать дверь. Девушкам я открываю, мужчинам — редко, мне обычно лень выходить из машины, к тому же большинство из них сами просят этого не делать. Но находятся и те, кто начинает возмущаться по поводу неоткрытой двери.

Как работать в такси на своей машине без лицензии через интернет

Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Это в чистом виде является выстраиванием собственного бизнеса, начинать который следует с самых первых дней работы в качестве наемного водителя (в том числе, при работе на проценте от заказа).

Это самый лучший формат работы, потому что он:

  • Позволяет в итоге получить максимальную независимость от любых внешних факторов, как то: воля администрации виртуального агрегатора; политика частных автопарков в области выстраивания трудовых отношений с частными водителями;
  • Позволяет оставлять у себя весь объем выручки без отчисления кому-либо каких-либо комиссионных.

Кроме того, когда вы начинаете взаимодействовать, а хуже того – зависеть от каких-либо контрагентов, то вы по факту проходите самый неприятный, негласный формат регистрации. При изменении политики государства в области условий для частных перевозчиков (например, в случае очередного «завинчивания гаек»), что компания-агрегатор, что таксопарк, с которыми вы сотрудничаете, в обязательном порядке должным образом предоставит властям всю имеющуюся у них информацию о вас, как о перевозчике (в том числе, и финансового характера).

И только если вы работаете самостоятельно, не взаимодействуя ни с какими партнерскими сервисами, только в этом случае вам гарантирована устойчивость вашего частного предприятия. Разумеется, жить на одних только клиентах, наработанных за долгое время, не перспективно. Деятельность нуждается в расширении, поэтому правильнее всего будет создать собственный Интернет-ресурс, посвященный такси-перевозкам и продвигать его в ТОП выдачи известных поисковиков.

Со временем к вам могут присоединиться другие такие же нелегальные таксисты, и у вас, таким образом, образуется собственный агрегатор (не такой глобальный, конечно, как Uber, но зато вы сами можете устанавливать здесь свои правила, а главное – цены).


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...