Социальная поддержка ветеранов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная поддержка ветеранов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Законодательством Российской Федерации предполагается, что ветеранам ВОВ полагается высокий уровень социальной защиты. Эти люди защищали нашу страну от фашистских захватчиков, а поэтому имеют право на широкий перечень льгот и компенсаций.

Процедура оформления и необходимые документы

Для оформления статуса ветерана ВОВ и всех причитающихся льгот и выплат гражданин должен, прежде всего, принадлежать к одной из категорий, обозначенных в законе и подтвердить свои права официальной документацией.

Оформление ветеранства происходит в соответствии с определенными этапами:

  1. Сбор необходимых документов и подача соответствующего заявления в отдел социальной защиты по месту жительства;
  2. Рассмотрение заявления комиссией в течение 30 дней, проверка документации на предмет правильности указания данных;
  3. Принятие решения по заявлению:
    • если все данные верны и решение положительное, заявитель получает акт о присвоении ему звания ветерана ВОВ. После этого на основании акта ветеран получает официальное удостоверение ветерана ВОВ в исполнительном органе власти;
    • если данные не подтверждены, выносится отрицательное решение, и заявитель уведомляется об этом в течение 5 рабочих дней.

Как оформить право на льготы

Для оформления права на льготное соц. обеспечение необходимо обращаться в МФЦ или отдельные органы и учреждения, ответственные за предоставления конкретного вида льгот:

  • Пенсионный фонд РФ — для назначения и получения пенсии и выплат;
  • органы власти субъекта РФ или муниципалитет — для предоставления жилищных субсидий;
  • местный или региональный военкомат, управление ФСБ, МВД — при назначении государственной пенсии или для организации похорон ветерана;
  • органы соцзащиты населения — при оформлении льгот по услугам ЖКХ;
  • ИФНС, если региональным законодательством установлены налоговые льготы;
  • поликлиники, больницы и госпитали — для получения медицинской помощи;
  • органы соцзащиты — для социального обслуживания.

Процедура оформления и необходимые документы

Для оформления статуса ветерана ВОВ и всех причитающихся льгот и выплат гражданин должен, прежде всего, принадлежать к одной из категорий, обозначенных в законе и подтвердить свои права официальной документацией.

Оформление ветеранства происходит в соответствии с определенными этапами:

  1. Сбор необходимых документов и подача соответствующего заявления в отдел социальной защиты по месту жительства;
  2. Рассмотрение заявления комиссией в течение 30 дней, проверка документации на предмет правильности указания данных;
  3. Принятие решения по заявлению:
      если все данные верны и решение положительное, заявитель получает акт о присвоении ему звания ветерана ВОВ. После этого на основании акта ветеран получает официальное удостоверение ветерана ВОВ в исполнительном органе власти;
  4. если данные не подтверждены, выносится отрицательное решение, и заявитель уведомляется об этом в течение 5 рабочих дней.

Для получения статуса ветерана ВОВ и оформления соответствующего удостоверения необходимо предоставить такие документы:

1 паспорт заявителя или другой удостоверяющий документ в соответствии с законодательством
2 фотография размером 3 x 4 для удостоверения
3 документы, которые подтверждают право на получение статуса ветерана: архивные справки, справки медико-социальной экспертизы;
4 документы, удостоверяющие законность получения наград (если есть)
5 доверенность (если интересы заявителя представляет другой человек)

Кроме того, нужно будет составить заявление на получение статуса ветерана ВОВ и удостоверения. С этим помогут сотрудники отдела социальной защиты населения.

От чего зависит пенсия у ветерана ВОВ

Государственные федеральные и региональные выплаты полагаются самым разным категориям граждан, поэтому пенсия каждому ветерану рассчитывается индивидуально и будет уникальной. Определенные доплаты начисляются ветеранам, участникам войны, награжденным людям, инвалидам, а также детям войны и бывшим узникам концентрационных лагерей.

Общая пенсия складывается из трудовой пенсии, пенсии по возрасту, выплат инвалидам, ежемесячной денежной выплаты, материальное обеспечение, доплат за награды и особые заслуги. Кроме того, ветераны имеют право на набор социальных услуг (НСУ), которые можно монетизировать и получить дополнительные выплаты в качестве компенсации.

Страховая пенсия зависит от выслуги лет, наличия трудовых наград, возраста. Каждый человек, родившийся ранее 1931 года, получает повышенную пенсию. Сюда же входят надбавки за тяжелые условия труда, работу на Крайнем Севере, наличие звания ветерана труда и другие факторы, от которых зависит расчет обеспечения государством пенсионера.

Ветераны ВОВ также получают пенсию по инвалидности, которая зависит от группы инвалидности, рабочего стажа и других факторов. Кроме пенсий, ветераны ВОВ получают ряд различных доплат.

Куда обращаться за назначением льготы

  • Для назначения пенсии, установления ее суммы, а также для назначения иных денежных пособий ветерану нужно обратиться в Пенсионный фонд РФ;
  • Для получения субсидирования по услугам ЖКХ нужно обращаться в местные органы социальной защиты населения;
  • За медицинской помощью – поликлиники, больницы, госпитали;
  • Для предоставления субсидий на жилье обращаться следует в органы власти субъекта РФ или муниципалитет;
  • Если на региональном уровне установлены налоговые льготы – в Инспекцию Федеральной Налоговой Службы;
  • Для организации похорон умершего ветерана ВОВ – в местный военкомат или управление МВД.
Читайте также:  Льготное питание в школе в 2023 году

При обращении в те или иные органы за получением льготы, нужно будет предоставить:

  • паспорт гражданина РФ, а также его ксерокопию;
  • удостоверение ветерана ВОВ или удостоверение «Труженик тыла»;
  • реквизиты счета обслуживающего банка.

За какие услуги платит государство в организации похорон

С 1-го января 2012 года действует новая мера городской поддержки населения — компенсация расходов на ритуальные услуги умерших инвалидов или участников ВОВ 1941-1945 г.г., смерть которых датируется 1-ым января 2012 года и позднее.

Компенсация расходов на ритуальные услуги умершим инвалидам и участникам ВОВ производится независимо от факта работы умершего и составляет 38 400 руб., с учётом сумм на погребение, предусмотренных Федеральным Законом.

Предоставление компенсации осуществляет Управление Социальной Защиты Населения по месту прописки умершего гражданина при условии, что за пособием обратится лицо ответственное за погребение в срок не позднее 6-и месяцев со дня обращения за получением социального пособия на погребение в соответствующих органах:

  • территориальный орган Пенсионного фонда;
  • по месту работы умершего;
  • территориальная ведомственная пенсионная служба;
  • территориальное Управление социальной защиты населения (в случае оформления похорон на безвозмездной основе).

Размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам с 1 февраля 2022 года

  • Инвалиды войны
    • Размер ЕДВ — 6328,41 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 5014,97 руб.
  • Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами
    • Размер ЕДВ — 6328,41 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 5014,97 руб.
  • Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
    • Размер ЕДВ — 6328,41 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 5014,97 руб.
  • Участники Великой Отечественной войны
    • Размер ЕДВ — 4746,28 руб.
    • Сумма ЕДВ, выплачиваемая при сохранении полного НСУ* — 3432,84 руб.

    Государственные льготы для жертв политического режима

    Льготы реабилитированным жертвам регламентируются ФЗ № 1761-I от 18 октября 1991 года. Для данных лиц предусмотрены также отдельные льготы по месту жительства из местных бюджетов. Правительственная поддержка неодинакова для всех.

    На какие льготы могут рассчитывать репрессированные? Когда один из уполномоченных органов заявит, что человек стал жертвой неправомерных властных действий, он получает статус реабилитированного. Это значит, что гражданин может претендовать на получение льгот и привилегий, прописанных в действующем законодательстве.

    Реабилитированный гражданин получает хорошие льготы. Прежде всего, он может потребовать возместить моральный ущерб посредством восстановления отобранного звания, возвращения наград и публичного оглашения информации о невиновности перед Родиной.

    Причины отказа и обжалование

    При рассмотрении заявления от гражданина на признание его привилегированного положения, ведомства отказывают на следующих основаниях:

    • возраст менее 60 лет;
    • отсутствует удостоверение “Ветерана труда”;
    • знаки отличия не являются трудовыми;
    • отказ от сельских привилегий при переезде в город.

    Если гражданин считает отказ неправомерным, то вправе обжаловать его через районный суд. Для этого ему понадобится:

    1. Написать исковое заявление и указать причину обращения в суд.
    2. Приложить пакет документов, который он направлял на рассмотрение и отказ ведомства в предоставлении льгот.
    3. Ожидать решения суда.

    В любом случае полученные награды имеют статус Федерального значения, и никто не вправе принижать их достоинство.

    Кому положены льготные выплаты

    Получение любых пособий регламентируется и устанавливается законодательно.

    Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны льготы получить позволяет каждому, кто имеет соответственный статус.

    В данную группу входят лица:

    • участники боев ВОВ;
    • сотрудники госбезопасности или ОВД;
    • работавшие на военных объектах, обеспечивавших фронтовые потребности;
    • участники Сталинградской битвы, получившие соответственный знак отличия;
    • лица, не служившие в армии, участвующие в сражениях от полугода;
    • военнослужащие, участвующие в работах, направленных на разминирование территорий, освобождение от националистического подполья;
    • граждане, участвующие в строительстве объектов оборонительного значения;
    • контрразведчики и разведчики;
    • вольнонаемные российской армии и флота.

    Ветеран тыла Великой Отечественной войны льготы получает, если проработал на предприятии, обслуживающем армию, не менее полугода или имеет наградной знак за добросовестный труд, выполняемый в годы ВОВ.

    Кому положены льготные выплаты

    Получение любых пособий регламентируется и устанавливается законодательно.

    Удостоверение ветерана Великой Отечественной войны льготы получить позволяет каждому, кто имеет соответственный статус.

    В данную группу входят лица:

    • участники боев ВОВ;
    • сотрудники госбезопасности или ОВД;
    • работавшие на военных объектах, обеспечивавших фронтовые потребности;
    • участники Сталинградской битвы, получившие соответственный знак отличия;
    • лица, не служившие в армии, участвующие в сражениях от полугода;
    • военнослужащие, участвующие в работах, направленных на разминирование территорий, освобождение от националистического подполья;
    • граждане, участвующие в строительстве объектов оборонительного значения;
    • контрразведчики и разведчики;
    • вольнонаемные российской армии и флота.

    Ветеран тыла Великой Отечественной войны льготы получает, если проработал на предприятии, обслуживающем армию, не менее полугода или имеет наградной знак за добросовестный труд, выполняемый в годы ВОВ.

    Основные элементы системы государственной политики в области социальной защиты ветеранов в РФ, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных законодательством, гарантирующих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, содержаться в статье 8 Федерального закона «О ветеранах». Достижение этих целей должно достигаться в планомерном создании комплекса мер адресной социальной поддержки, социально-медицинской и психологической реабилитации ветеранов, разработке и внедрении в практику социальных технологий по выводу из трудной жизненной ситуации соответствующей категории граждан, укреплении материально-технической базы социально-реабилитационных учреждений системы социальной защиты ветеранов, содействии в решении жилищных и бытовых проблем ветеранов, формировании общенациональных традиций, развитии практики проведения общественно значимых мероприятий, направленных на укрепление патриотических чувств населения страны.

    Одним из важнейших направлений государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов в РФ является формирование соответствующих структур в органах государственной власти. На них возлагается осуществление консультативно-координирующих функций с целью содействия удовлетворению потребностей ветеранов в социальной и медицинской реабилитации, повышению уровня материального благосостояния, увеличению размеров материальной помощи, оказываемой ветеранам.

    Под органами государственной власти следует понимать представительные и исполнительные органы власти и управления РФ и ее регионов. При этом особенность формирования таких структур по делам ветеранов основывается на принципе централизации власти, что, в свою очередь, допускает возможность их существования во всех территориальных подразделениях государственных органов. Рассматриваемые формирования представляют собой самостоятельные структурные подразделения органов власти и управления, подчиненные непосредственно их руководителю. Круг полномочий, цели, задачи и выполняемые функции таких подразделений во многом предопределяются направленностью и характером деятельности родового по отношению к ним органа государственной власти и находят воплощение в положениях нормативно-правовых актов, осуществляющих правовое регулирование деятельности.

    В настоящее время в структуре большей части органов государственной власти созданы и функционируют подразделения по делам ветеранов. Кроме того, Указом Президента РФ[2] в целях реализации государственной политики в области социальной защиты ветеранов образована Комиссия при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов.

    Данная Комиссия является совещательным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с осуществлением социальной защиты ветеранов.

    Основными задачами Комиссии являются:

    а) подготовка предложений по выработке и реализации:

    — государственной политики в отношении ветеранов;

    — государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации и формирования уважительного отношения к ветеранам;

    б) определение способов, форм и этапов реализации государственной политики в отношении ветеранов и государственной политики в области патриотического воспитания граждан Российской Федерации и формирования уважительного отношения к ветеранам;

    в) подготовка предложений по выработке основных направлений совершенствования законодательства Российской Федерации в сферах социальной защиты, социального обеспечения и социального обслуживания ветеранов;

    г) рассмотрение вопросов, связанных с участием общественных объединений в социально-экономической поддержке ветеранов;

    д) обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, связанных с обеспечением гарантий социальной защиты ветеранов.

    Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

    а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;

    б) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

    в) направлять своих представителей для участия в совещаниях (конференциях, семинарах) по проблемам, связанным с выработкой и реализацией государственной политики в отношении ветеранов, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями;

    г) привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

    д) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти.

    Для реализации решений Комиссии могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

    Решения Комиссии направляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Реализация мер социальной поддержки, установленных Законом N 5-ФЗ и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей, является одним из наиболее важных в практическом плане направлений государственной политики в данной сфере и представляется в качестве самостоятельных форм, одной из которых являются разработка и исполнение целевых государственных и местных программ по социальной защите ветеранов. Это предусматривает формирование системы организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения положения ветеранов и повышения степени их социальной защищенности, в частности:

    — оказание адресной социальной помощи ветеранам и инвалидам войны;

    — улучшение социального обслуживания ветеранов и предоставления им необходимых социальных услуг;

    — контроль за предоставлением льгот, предусмотренных действующим законодательством, в пределах утвержденных ассигнований;

    — укрепление взаимодействия исполнительных органов власти с общественными организациями ветеранов в решении проблем ветеранов;

    — выработка общих принципов согласованной политики, направленной на смягчение социально-экономических и общественно-политических последствий, связанных с увольнением ветеранов и инвалидов боевых действий и гибелью военнослужащих, и адаптацию их к гражданской жизни в современных экономических условиях;

    — создание и развитие специализированных учреждений по оказанию социальной помощи ветеранам.

    В целях усиления правовых гарантий социальной защищенности ветеранов и решения поставленных задач проводится системный анализ законодательства РФ, что позволяет создать базис для актуализации правовых норм в обеспечении конституционных прав и свобод ветеранов. Сравнительный анализ законодательства РФ, международных правовых актов и законодательства зарубежных стран способствует введению в правовое пространство дополнительных норм правовой защиты ветеранов.

    О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за …

    ЗАКОН

    КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 01 декабря 2004 года N 58-ЗКО

    О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛИЦ, ПРОРАБОТАВШИХ В ТЫЛУ В ПЕРИОД С 22 ИЮНЯ 1941 ГОДА ПО 9 МАЯ 1945 ГОДА НЕ МЕНЕЕ ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ, ИСКЛЮЧАЯ ПЕРИОД РАБОТЫ НА ВРЕМЕННО ОККУПИРОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ СССР, ЛИБО НАГРАЖДЕННЫХ ОРДЕНАМИ ИЛИ МЕДАЛЯМИ СССР ЗА САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, И ВЕТЕРАНОВ ТРУДА

    Принят
    Курской областной Думой
    23 ноября 2004 года

    Настоящий Закон в соответствии со статьями 20 и 22 Федерального закона «О ветеранах» определяет меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, проживающих в Курской области (далее — труженики тыла и ветераны труда).
    (в ред. Закона Курской области от 15.09.2010 N 65-ЗКО)

    Лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
    1) ежемесячная денежная выплата;
    2) внеочередная медицинская помощь по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, определяемом Администрацией Курской области;
    3) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Администрацией Курской области;
    4) преимущество при приеме в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому;
    (п. 4 в ред. Закона Курской области от 09.03.2005 N 10-ЗКО)
    5) социальная услуга по льготному проезду на пригородном железнодорожном транспорте.
    (п. 5 введен Законом Курской области от 09.03.2005 N 10-ЗКО)

    Поддержка ветеранов Великой Отечественной

    Инвалидам и отдельным категориям участников войны предоставляется право на одновременное получение двух пенсий. При этом с 1 февраля 2020 года страховая пенсия была увеличена на 11,4%, а с 1 апреля на 10,3% вырос размер пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Более того, на 5,5% были проиндексированы ежемесячные денежные выплаты ветеранам. Сейчас размер этих выплат инвалидам войны составляет почти 4,5 тысячи рублей, а участникам ВОВ почти 3,5 тысячи. Также предусмотрена дополнительная индексация социальных выплат с учетом уровня инфляции по итогам 2020 года.

    Таким образом, сегодня уровень материального обеспечения с учетом всех выплат достиг для ветеранов и участников Великой Отечественной 35 тысяч рублей, для инвалидов войны — 47 тысяч.

    Кроме того, в соответствии с Указом президента произведены единовременные денежные выплаты в связи с 70-летием Победы. Инвалиды и участники войны, жители блокадного Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, вдовы и вдовцы умерших инвалидов и участников ВОВ и военнослужащих, погибших в период войн с Финляндией и Японией, получили по 7 тысяч рублей. Труженики тыла, бывшие совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто — по 3 тысячи. Из федерального бюджета на это было выделено 12,6 млрд рублей.

    Ветеранам Великой Отечественной войны предоставляется 50-процентная скидка на оплату коммунальных услуг. А медицинские услуги для них являются полностью бесплатными: и оказание помощи в обычных поликлиниках, и обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, и проведение сложных операций.

    Важнейшей программой поддержки ветеранов является их обеспечение жильем. В 2008 — 2014 годах из федерального бюджета в регионы на эти цели было направлено 295,3 млрд рублей. В результате улучшили свои жилищные условия более 281 тысячи человек. Только в этом году почти 4 тысячи.

    Но, к сожалению, около 13 тысяч из вставших на учет пока не получили полагающееся им жилье. Разумеется, мы должны сделать все, чтобы им были предоставлены новые дома и квартиры. Планируется, что более 10 тысяч граждан будут обеспечены жильем до конца текущего года, оставшиеся — в 2020 году. В федеральном бюджете на это предусмотрено около 12,5 млрд рублей.

    Также проводится текущий и капитальный ремонт жилья ветеранов в зависимости от состояния их домов. Важно, чтобы эта работа продолжалась, поскольку со временем дома ветшают, мебель, сантехника, система отопления изнашиваются, а пожилым людям тяжело самостоятельно заниматься ремонтными работами.

    Сегодня ждут ремонта своих квартир более 50 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны. В связи с этим председатель правительства и партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев обратился к губернаторам с требованием принять все меры, чтобы ветераны как можно быстрее получили соответствующую поддержку.

    Сейчас на повестке дня стоит переход к предоставлению социальной помощи по нуждаемости. Но в случае с ветеранами речь идет не просто об оказании им материальной помощи, а о признании их заслуг. Поэтому для них все льготы сохранятся, а выплаты как индексировались, так и будут индексироваться независимо от имущественного положения.

    Социальная поддержка ветеранов боевых действий

    Такой статус присваивают военнослужащим, принимавшим участие в боях, проходивших в горячих точках. К примеру, в Афганистане, Чечне, других.

    За получением удостоверения нужно обратиться в органы социальной защиты, предоставив подтверждающие документы. Специалистам на проверку и принятие решения дается 30 дней.

    Льготное ветеранское удостоверение дает право на такие виды господдержки:

    • получение ЕДВ и иных компенсаций;
    • предоставление жилищных субсидий, если гражданин нуждается в улучшении жилищных условий;
    • компенсацию оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства (размер устанавливается региональным правительством);
    • бесплатная медицина;
    • один раз в год путевка в оздоровительное учреждение и компенсация затрат на проезд.

    Важно: данная группа граждан также обеспечивается бесплатными протезами при наличии медицинских показаний.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...