Системная ошибка, или наказание за несколько нарушений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Системная ошибка, или наказание за несколько нарушений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как вы помните, в марте, июне и декабре 2020 года, Владимир Путин издавал Указы, которые замораживали сроки действия миграционных учетов, регистраций, виз, РВП, ВНЖ. Последний раз срок был продлен до 15 декабря (тогда же из списка документов исключили трудовые патенты, но их разрешили переоформлять без привязки к сроку обращения и цели въезда).

Не забудьте внести корректировки в локальные документы

Ввиду вносимых изменений компаниям нужно подкорректировать локальные нормативные акты, в частности — правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

Нужно внести правки в пункты о предоставляемых работникам-иностранцам гарантиях, в раздел о приёме на работу, отстранении и увольнении. Правила о том, что работники-иностранцы обязаны приобрести ДМС или об обеспечении их платной медицинской помощью за счёт работодателя следует исключить. Если в трудовом договоре есть условие о праве работодателя оплачивать работникам-иностранцам медуслуги, такое условие можно оставить и в ПВТР.

Подготовьте приказ о внесении изменений в ПВТР. Учтите мнение профсоюза (при его наличии). Ознакомьте всех сотрудников под подпись с новой редакцией ПВТР.

Поуехавших сделают понаехавшими

6. Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 — 145,6 миллиона человек.

7. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.

8. В современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб. Одна из стратегических задач — создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе.

9. В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств — участников Содружества Независимых Государств. Продолжается эмиграционный отток из страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств — участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки.

10. Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренних миграциях. Население Российской Федерации отличается более низкой территориальной мобильностью (в том числе на локальном уровне) в сравнении с другими странами. Причины обусловлены большими издержками на переселение, неразвитостью транспортной сети, ограниченностью рынка арендуемого жилья, высокой стоимостью жилья и его аренды, низкими доходами большей части населения. Основным вектором межрегиональных внутренних миграций остается движение с Востока в Центр и в Московский регион, что усиливает дисбаланс в распределении населения по территории Российской Федерации.

11. Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов.

12. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения Российской Федерации.

13. За исключением Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, отсутствуют программы привлечения на постоянное место жительства мигрантов с востребованными в стране профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество. Сложности в получении разрешения на временное проживание и вида на жительство затрудняют процесс получения гражданства для большинства законопослушных мигрантов.

14. Система привлечения временных трудовых мигрантов и определения потребности в иностранной рабочей силе нуждается в совершенствовании. Трудовые контракты с иностранными работниками вне зависимости от их вида деятельности ограничены сроком в один год. Непозволительно долго осуществляется формирование механизмов набора иностранных работников, дифференцированных в соответствии с профессионально-квалификационными запросами российских работодателей. Исключением является узкая категория высококвалифицированных специалистов. Отсутствуют специальные программы каникулярной и сезонной трудовой миграции. Действующая система квотирования несовершенна и предполагает излишне длительные сроки рассмотрения заявок работодателей, а также не обеспечивает привлечения иностранных работников на рабочие места в соответствии с заявленной потребностью работодателей.

21. Цели государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации;

б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации;

в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.

22. Принципы государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

б) недопустимость любых форм дискриминации;

в) соблюдение норм национального и международного права;

г) гармонизация интересов личности, общества и государства;

д) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества;

е) защита национального рынка труда;

ж) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов;

з) учет особенностей регионального развития;

и) открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;

к) научная обоснованность принимаемых решений.

23. Задачи государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;

б) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;

в) содействие развитию внутренней миграции;

г) содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности;

д) выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;

е) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;

ж) противодействие незаконной миграции.

Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, так как мероприятия разрабатываются применимо к принятой государством концепции. Поэтому рассматривать их нужно четко в рамках проводящейся политики.

Если описать мероприятия, входящие в миграционную политику, в общих чертах, то можно назвать наиболее часто встречающиеся в мире:

  • Организация обучения;
  • Трудоустройство;
  • Формирование облегченной системы получения гражданства;
  • Знакомство с культурными ценностями и традициями страны;
  • Облегчение ассимиляции;
  • Предоставление временного жилья и так далее.

Чаще всего мероприятия делятся на 2 группы:

  1. Поддерживающие – они позволяют иностранцам быстрее устроиться на новом месте и приносить пользу стране;
  2. Ограничивающие – в эту группу входят меры, препятствующие такому явлению как «нелегальная миграция» и четко устанавливающие правовой статус иностранца.

Сильнее всего миграционная политика влияет на 2 фактора:

  • Демографическая ситуация;
  • Темпы роста экономики.

В первом случае мигранты стабилизируют демографическую ситуацию в стране. В итоге рождаемость начинает превышать смертность в несколько раз. Если говорить о России, то она уверенно занимает 3 место в мире по количеству осевших мигрантов: они превышают уже 12 миллионов человек.

Кратко социальный портрет иностранцев можно составить несколькими пунктами:

  • Здоровые люди трудоспособного возраста;
  • Наличие среднего или средне-специального образования.

Развитые мировые державы проводят протекционистскую миграционную политику. Ее главными целями являются:

  • Защита собственных граждан;
  • Отстаивание своих экономических интересов.

В 21 веке приток мигрантов в развитые страны усилился, и перед главами государств остро встали вопросы изменения миграционной политики в сторону ужесточения.

Российская Федерация является многонациональной страной. Поэтому вполне закономерно, что с 90-х годов прошлого века правительство поддерживало мигрантов. Но миграционная политика не отличалась четко выстроенной линией, а законодательные акты имели размытые и противоречивые формулировки.

В последние годы миграционная политика России приобрела четкость, и в ней прослеживается тенденция к ужесточению существующих правил и законов.

Основные задачи и направления новой МП озвучены В.В. Путиным:

  • Поддержание мира (межнационального и межрелигиозного);
  • Приоритет интересов граждан РФ;
  • Защита их интересов внутри страны и за рубежом;
  • Сохранение и популяризация русского языка;
  • Организация правовой помощи мигрантам;
  • Препятствие маргинализации иностранцев.

В общих чертах можно сказать, что иммиграционная политика направлена на то, чтобы лица, близкие россиянам по образу жизни и языку, могли легально пересечь границу и затем стать полноправными членами общества.

Остальным иностранцам для получения необходимо будет пройти несколько этапов отбора. Подразумевается, что ужесточение отборочной системы приведет к значительному оттоку мигрантов, имеющих низкий образовательный уровень и не желающих его повысить.

Российская МП имеет множество проблем. Решаются они, по мнению политиков, крайне медленно, а принимающиеся меры – неэффективны.

К основным проблемам причисляют:

  • Нелегальную миграцию – иностранцы, пополняющие теневой сектор экономики, становятся первопричиной создания напряженности в обществе;
  • Коррупция в системе по управлению миграцией – сотрудники ФМС и чиновники, обличенные властью на местах, нередко в буквальном смысле слова вымогают у иностранцев деньги;
  • Отсутствие эффективной системы управления – ради получения нужных бумаг мигранты вынуждены ехать в территориальные ведомства;
  • Минимальное использование миграции для развития государства;
  • Отсутствие реально действующих программ по интеграции и адаптации иностранцев.

Правозащитники считают, что МП нуждается в коррективах. В ее основу необходимо внести принципы гуманизма и соблюдения прав всех слоев населения, включая иностранцев, претендующих на гражданство.

«Человек не раб своего государства», — говорит директор Института демографии ВШЭ Анатолий Вишневский. Он считает планы правительства разумной мерой, которая упрощает жизнь людям. Возможность иметь несколько паспортов разных стран соответствует мировой практике, добавил Вишневский.

Сейчас обязательный отказ — это формальная норма законодательства, и проверить, вышел ли человек из гражданства иного государства или нет, практически невозможно, отметила заведующая лабораторией экономики народонаселения экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских. «В условиях глобализации, расширения контактов, поездок очень трудно заставлять людей выбирать что-то одно. Это мировой тренд — более лояльное отношение к наличию гражданства другого государства», — сказала РБК Чудиновских.

Реформа отделений по вопросам миграции в 2021

27 ноября 2020 года Министерство внутренних дел России обратилось к Правительству России, с просьбой дальнейшего продления мер из-за ухудшения обстановки, связанной с пандемией.

17 декабря2020 года Президентом России наконец был подписан новый очередной Указ. Мораторий, который временно приостановил течение сроков пребывания и действия миграционных документов, был продлен до 15 июня. То есть ещё на 180 дней.

Указ «замораживает» сроки действия документов, как это происходило до этого, на срок до 15 июня. Однако в этот раз приостановлены сроки для иностранных граждан не всех стран. Об этом мы расскажем вам в разделе «Рассчитывать на продление сроков пребывания смогут не все!».

Также важно понимать, что Указ не продлевает, а приостанавливает сроки действия РВП, ВНЖ, миграционного учета, регистрации по месту жительства, 6-месячный срок нахождения за пределами России при наличии РВП и ВНЖ, сроки действия виз, при условии, что документы истекают в период с 15 марта по 15 июня 2021 года.

На данный вопрос есть два ответа. Начнем с того, как считать сроки правильно.

Указ «заморозил» течение сроков действия миграционных документов с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года. Простыми словами, в указный период сроки действия документов не текут и переносятся на после 15 июня 2021 года.

Рассмотрим на примере миграционного учета. Если вы въехали до 15 марта, то прибавляем к дате окончания срока 458 — это количество дней между 15 марта и 15 июня. Если после 15 марта, то количество дней, которые Вы находитесь здесь в период с 15 марта 2020 года по 15 июня 2021 года, прибавляем к 15 июня 2021 года.

Другой подход практикуют инспекторы МВД на местах. Для «простоты» расчета всем иностранным гражданам продлевают сроки ровно до 15 июня 2021 года. Что будет дальше — пока не понятно.

Все как и раньше. Несмотря на то, что Указ требует автоматического продления действия документов, чтобы обратиться за госуслугами (оформить РВП, ВНЖ или подать на гражданство) вам все же придется посетить районный отдел по вопросам миграции и получить штамп о продлении срока временного пребывания из-за невозможности выезда за пределы страны.

Указом сроки продлеваются автоматически. Под «автоматическим» продлением подразумевается избавление от необходимости посещать отделы по вопросам миграции.

Но! Если Вы хотите получить РВП, ВНЖ, гражданство в этот период, штамп о продлении сроков поставить все же нужно.

Миграционный форум является некоммерческим проектом и предназначен для обсуждения вопросов взаимодействия с миграционной службой.

Запрещается размещение на форуме рекламных объявлений от частных лиц, оказывающих посреднические услуги, а также иных объявлений и ссылок, не относящихся к тематике форума.

Любая информация, противоречащая законодательству России, будет оперативно удаляться модераторами форума.

В связи с постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря № 2345 утверждены новые правила распределения квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства РВП. Постановление вступило в силу 14 января 2021 года

Там перечислены критерие, которые принимает во внимание комиссия по принятию решения о выдаче РВП:

  • официальное трудоустройство;
  • наличия образования;
  • специальности по профессии;
  • наличие официального источника дохода;
  • наличии родственников граждан Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории России;
  • наличие жилого помещения;
  • отсутствие судимости.

А также были ли случаи привлечения к административной ответственности в течение года.

Заметим, что основным критерием является работа с официальным трудоустройством в России не менее 6 месяцев на протяжении трёх последних лет. До даты обращения с заявлением на квоту (2017- 2020 годы). То есть вы должны оценить работали вы не менее 6 месяцев в указанные периоды.

Посмотрите эти критерии прежде, чем подавать заявление на квоту и оцените свои шансы. Теперь это постановление вступило в силу. Это значит, что теперь в МВД должны разработать новую форму заявки-анкеты.

По отзывам во многих регионах сейчас не принимают заявление на квоту и ждут эту новую форму и перечень документов.

Так что внимательно следите за сайтами ваших территориальных управлений по миграции. Уточняйте информацию, когда будет дата приема заявлений на квоту в ваших регионах.

Подчеркнём, что теперь заявление на квоту рассматривается в течение 30 рабочих дней. Решения принимаются голосованием членов комиссии и оформляются протоколом. Извещают вас по фактическому адресу или по электронной почте.

Министерство труда и социальной защиты собирается рассматривать вопрос введения ограничения работы в такси для иностранных граждан. Депутат Заксобрания Петербурга Андрей Анохин направил соответствующее обращение к главе Минтруда.

Он попросил министра продумать меры, которые способны ограничить возможности трудоустройства таксистами для иностранных граждан в связи с ростом ДТП и других происшествий.

Читайте также:  Какие пособия и выплаты от государства положены на третьего ребенка

Ранее уже не раз поднималась и данный вопрос, как депутатами, так и другими госслужащими и обсуждался в Госдуме. В этом вопросе есть две позиции:

  1. Разрушить только гражданам Российской Федерации работать в такси;
  2. Иностранцы должны получить водительские права российского образца, на основании которых можно будет работать такси.

Вот данных две позиции, которые фактически обсуждаются в Госдуме, но пока это только обращение. Решение вопроса остается открытым.

Дональд Трамп в течение всего времени своего пребывания на посту президента неуклонно претворял в жизнь лозунг «Америка только для американцев». Последние 4 года Соединенные Штаты шли по пути ужесточения иммиграционных правил. Основная идея иммиграционной политики заключалась в полном искоренении нелегальной иммиграции и значительном сокращении количества людей, претендующих на грин-карту.

В результате:

  • на законодательном уровне были установлены лимиты беженцев, прибывающих в США;
  • закреплены жесткие ограничения в сфере семейной миграции;
  • ограничено действие государственной программы DACA, дающей право законного проживания в США детям нелегальных иммигрантов;
  • введен запрет на получение многих категорий рабочих виз и грин-карт до конца 2020 года;
  • огромные средства из американского бюджета были направлены на строительство оградительного сооружения, разделяющего США и Мексику, чтобы предотвратить нелегальное пересечение государственной границы иностранцами, решившими искать лучшую жизнь на американской земле;
  • с помощью сокращения федерального финансирования велась активная борьба с городами-убежищами, в которых нелегалы не только не подвергались преследованию, но и имели возможность воспользоваться социальными преференциями наравне с обычными гражданами;
  • была даже предпринята попытка аннулировать визовую лотерею;
  • служба таможенного и пограничного контроля получила расширенные полномочия: кроме борьбы с преступностью в иммигрантской сфере, они стали преследовать всех нелегалов без надлежащих документов — независимо от их законопослушности.

К слову, некоторые высокопоставленные чиновники, не разделяющие иммиграционных взглядов Администрации Трампа, лишились своих должностей.

Легальная иммиграция в США сократилась на 49%.

Иммиграционные перспективы миллионов людей стали весьма мрачными. И большинство попыток стать гражданином США потерпели бы крах, если бы так продолжалось дальше…. Джо Байден обещает существенные изменения в сфере иммиграции.

Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен. Исходя из иммиграционных тезисов программы Байдена, можно сделать вывод, что он настроен для начала решить вопрос с уже находящимися в стране нелегальными жителями, направив основное финансирование на их легализацию.

Чтобы кардинальным образом поменять ситуацию с предоставлением грин-карт для въезжающих иммигрантов, придется приложить гораздо больше усилий, заручившись поддержкой Конгресса.

Начать претворять в жизнь свои идеи Джо Байден сможет после официального вступления в должность.

Инаугурация Байдена запланирована на 20 января 2021 года.

По его словам, основные направления иммиграционной политики должны быть реализованы за первые 100 дней президентства.

Если говорить о формальной стороне дела, то здесь присутствует две необходимые процедуры:

1

отмена исполнительных указов, меморандумов, распоряжений в сфере иммиграции, подписанных Трампом;

2

закрепление правового статуса нового курса иммиграционной политики в форме законопроекта, который должен получить одобрение как в Палате представителей, так и в Сенате.

Несмотря на большие амбиции в данном вопросе, вряд ли администрации Байдена удастся решить основную часть вопросов в заявленный срок. Бюрократические проволочки и поиск компромиссных решений может занять не один год.

Нынешняя ситуация представляет собой полную неопределенность. В случае одобрения новых иммиграционных правил, Америку ждет большой наплыв иммигрантов со всех стран. И самый верный совет для тех, кто решительно настроен стать гражданином США – это иметь на руках полностью подготовленный пакет иммиграционных документов, чтобы не упустить момент быть первым в этой очереди.

Иммиграционные адвокаты ACS Law Offices, Inc. – специалисты, которые всегда держат руку на пульсе; именно они подскажут вам тот выгодный момент подачи документов, чтобы результат оказался положительный. Ну и, конечно, проконсультируют по всем вопросам, связанным с оформлением документов для получения иммиграционной или рабочей визы.

  • Новое правило 2020: какие преступники не могут получить убежище в США?
  • Возобновлена подача на визы L-1, H-1B и J-1 от некоторых работодателей
  • Трамп ужесточает требования визы H-1B. Что будет дальше?

— Речь идет о внедрении современных цифровых технологий в сфере контроля миграционных процессов, — объясняет руководитель научного центра евразийской интеграции и сотрудничества, бывший замдиректора Федеральной миграционной службы России Вячеслав Поставнин. По его словам, перед государством стоит задача по созданию единой цифровой платформы, куда предполагается внести все ключевые сведения о мигранте и его положении в России.

Существующий порядок оформления трудовой деятельности иностранца сложно назвать идеальным. О бюрократической цепочке действий, которые должен предпринять законопослушный иностранный работник, «Известиям» рассказала член Ассоциации юристов России (АЮР) Мария Спиридонова.

— В настоящее время, чтобы легально устроиться на работу, необходимо иметь загранпаспорт (если его нет, то необходимо его получить на родине), оформить на границе миграционную карту (заполняется самостоятельно, что зачастую вызывает определенные затруднения), в день приезда оформить карту медицинского страхования, встать на миграционный учет, оформить патент (на это дается 30 дней), — пояснила юрист.

В рамках предлагаемой реформы предполагается, что вид на жительство должен стать основным миграционным статусом, который позволит иностранному гражданину претендовать на российское гражданство в упрощённом порядке.

При этом такой статус, как разрешение на временное проживание, предлагается упразднить. Объясняется это тем, что соответствующий институт себя изжил и предлагаемые им привилегии нередко покупают, чтобы избежать получения разрешений для временной трудовой деятельности.

Напомним, что в текущем законодательстве предусмотрено разрешение на временное проживание. Этот документ выдаётся сроком на три года и не предусматривает продления.

Критериями получения вида на жительство должны стать регистрация в государственной информационной системе, проживание на территории РФ и соблюдение российского законодательства, а также отсутствие опасных заболеваний и, как правило, знание русского языка.

В части гражданства предлагается установить три вида порядка: общий, упрощённый и особый. Первый из них применяется по умолчанию для всех лиц, не имеющих оснований проходить по какому-то из других вариантов.

В рамках упрощённого порядка снимаются некоторые требования в силу происхождения потенциальных граждан из «близких в социокультурном отношении» стран, а также наличия уязвимого положения, позитивных социальных связей в Российской Федерации.

В особом порядке рассматриваются те случаи, «решение по которым требует оценки неочевидных фактов и в связи с этим — комиссионного рассмотрения, особых процедур и высокого уровня принятия решения».

В рамках совершенствования механизмов обеспечения безопасности и правопорядка в миграционной сфере предлагается ввести несколько специальных инструментов.

Механизм «соглашения о лояльности» подразумевает, что иностранные граждане для въезда на территорию Российской Федерации официально принимают на себя обязательства. Их нарушение приведёт к тому, что пребывание этих лиц объявят нежелательным. За этим последует утрата права находиться на территории России.

В связи с этим должен быть усовершенствован институт нежелательного пребывания. Под эту категорию могут отнести осуждённых и имеющих судимость лиц, людей, страдающих опасными заболеваниями, предоставивших подложные документы и заведомо ложные сведения при получении миграционных статусов, а также тех, кто скрыл от налогообложения полученные в РФ доходы или нарушил «соглашение о лояльности».

Кроме того, предлагается ввести статус «контролируемое пребывание», в рамках которого могут как предоставить иностранному гражданину особые права, так и возложить на него дополнительные обязанности, такие как регулярная личная явка, ограничение перемещений, а также применить другие меры контроля.

Этот порядок будет действовать в отношении потенциально нежелательных лиц, которые по ряду причин всё же находятся в РФ.

На рассмотрение Госдумы в скором времени поступит законопроект, разрешающий получить российский паспорт, не отказываясь от гражданства другой страны. По словам первого зампреда комитета ГД по делам СНГ и связям с соотечественниками Виктора Водолацкого, документ могут внести на рассмотрение уже 10 марта.

«Это закон, который разрешает в первую очередь нашим соотечественникам и в принципе гражданам, которые желают жить и работать в РФ, получать паспорт гражданина РФ, не отказываясь от гражданства своей страны… Если во вторник, 10 числа, закон будет в ГД, то я думаю, что в среду (максимум в четверг) мы его рассмотрим на комитете», — уточнил Водолацкий. Его слова приводит РИА Новости.

Водолацкий рассказал, что вопрос о возможности получения российского паспорта при сохранении имеющегося иностранного гражданства задали Владимиру Путину в ходе Всемирного конгресса соотечественников. По словам депутата, президент пообещал пойти навстречу этим пожеланиям.

По оценке парламентария, проект вынесут на первое чтение ориентировочно в конце марта, а второе и, возможно, третье чтения ожидаются в апреле.

Нельзя сказать, что власть не замечает проблему. Весь вопрос, насколько принимаемые меры соответствуют размаху миграционных потоков. Способны ли они справиться с преступностью мигрантов? Их сплочённости, коррумпированности с правоохранительными органами, наличию у них лоббистских этнических структур.

Так или иначе, президент во исполнение основной цели миграционной политики (Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622) – «формирование отвечающей интересам Российской Федерации миграционной ситуации» – отдал целый ряд поручений.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Трудовой договор заключается на неопределенный срок, если отсутствуют основания для заключения срочного трудового договора, предусмотренные ст. 59 ТК РФ. В указанный договор должны быть внесены все сведения и условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ, а также сведения о патенте, на основании которого работник осуществляет трудовую деятельность в РФ, и условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (ст. 327.2 ТК РФ).

  • РВП;
  • копии удостоверения личности;
  • подтверждения официального дохода и источников его получения;
  • договор об аренде или приобретении в собственность недвижимости;
  • медицинское заключение о нормальном состоянии здоровья и прохождении полного осмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Какие изменения будут в миграционной службе 2021 выведут из мвд

Граждане, замещавшие должности в федеральных органах внутренних дел или в иных органах федеральной исполнительной власти в должности, на которой предусмотрено присвоение специальных званий, могут поступить на службу без вступительных испытаний.

Руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД первым замначальником ГУУР МВД РФ генерал-майором полиции Александром Фроловым был разослан документ, в котором изложены рекомендации по переносу обязанности принимать процессуальные решения с оперативников на следователей.

Срок временного пребывания иностранного гражданина ‎в Российской Федерации сокращается в случае поступления ‎в территориальный орган федерального органа исполнительной власти ‎в сфере внутренних дел от налогового органа информации о прекращении срока действия налогового патента для работающих иностранных граждан и (или) о неуплате налога и (или) страховых взносов.

Вчера мы уже писали о намерении МВД заменить «правило 90/180» правилом «90/360». Однако проект, содержащий это предложение, включает в себя также много других интересных и ужасающих вещей. Давайте изучим его вместе.

Сама по себе идея, возможно, и несет в себе некоторые плюсы. Сократить количество младшего персонала, более опытных оставить, но зато повысить им оклад. Когда человек получает хорошую зарплату, он держится за должность, и боиться ее потерять. Эта мера очень понижает процент коррупции, что видно по успешным плодам аналогичных реформ полиции в части стран СНГ.

Грядущие массовые увольнения в полиции всерьез обеспокоили не только самих сотрудников, но и рядовых граждан. Как семья молодого сержанта будет выплачивать ипотеку, если его сократят, особенно, в бедном регионе, где парню после армии, кроме как в полиции, негде работать? А самое главное, кто будет охранять граждан на улицах, если тех же патрульных объективно не хватает даже сейчас?

Много ссылок на подписанный недавно министром МВД Колокольцевым приказ N 653 “О внесении внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов”. Но в данном приказе говорится о сокращении “свободных должностей” и уменьшении именно штатной численности. Иначе говоря, увольнять никого не будут, а просто закроют пустующие должности, уменьшив числе личного состава. Свободные средства передадут миграционной службе – там нехватка кадров.

— исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Иностранцы из этой страны, нарушившие срок временного пребывания в Российской Федерации, могут выехать до 24 февраля 2021 года. При этом они не будут привлекаться к ответственности по статье 18.8 КоАП РФ, соответственно, в отношении них не будут применяться правила о невозможности въезда в Россию в течение 5 лет с момента административного выдворения.

На момент написания статьи ни одного указа Президента России, которые бы вводили новые упрощенные основания для получения российского гражданства, не принято. Это неудивительно, поскольку ФЗ № 544 вступает в силу только в марте 2021 года.

Состоялось торжественное открытие после реконструкции здания Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике 21 декабря состоялось торжественное открытие после реконструкции здания Управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике. С этим событием сотрудников Управления по вопросам миграции и всего Министерства внутренних дел по Чувашской Республике поздравил Глава республики Михаил Игнатьев. Глава Чувашии отметил, что в регионе наряду с социальными объектами строятся и реконструируются административные здания.

По ее словам, одним из приоритетов реформы являлась задача сохранения кадрового потенциала упраздненной ФМС России.
Большинство сотрудников сохранили свои рабочие места, сокращение штатов было проведено в щадящем режиме. Мартовская коллегия МВД – о кадрах На той же коллегии МВД, состоявшейся в марте этого года, Президент Путин и министр Колокольцев много говорили о кадровой политике.

Установить, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является:а) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах; б) правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.….. 5. Завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2021 г.

Многие министерства и ведомства силового блока дублируют друг друга, а то и попросту соперничают. Вместо взаимодействия структур получается гонка амбиций во вред общему делу. Последние несколько лет стали поворотными для ряда структур МВД. Реформа, по сути, уже идет, хотя и не достигла требуемых масштабов.

Предлагаем вам ознакомиться с ответами на наиболее интересные из поступивших вопросов , заданных начальнику Договорно-правового департамента МВД России, генерал-лейтенанту внутренней с��ужбы Александру Геннадиевичу Авдейко. Он также рассказал об основных итогах проходящей реформы МВД России и о дальнейших нормативно-правовых изменениях действующего законодательства. Прошедший период ознаменовался масштабными поправками законодательной базы и серьезными переменами в работе всех правоохранительных органов страны. Вместе с тем в последние месяцы реформа начала новый виток. Какие нормативно-правовые изменения происходят в работе МВД России в связи с перераспределением должностных обязанностей между силовыми структурами? Расскажите, пожалуйста, о наиболее важных нормативных актах, принятых за последний год. Планируется ли вносить поправки в основной системный акт — Закон «О полиции»? Александр Геннадьевич Авдейко: В году мы подвели итоги пятилетнего периода применения Федерального закона «О полиции» и провели в этой связи Всероссийскую научно-практическую конференцию, в которой приняли участие руководители Министерства внутренних дел Российской Федерации, представители законодательной власти страны, известные в юридических кругах эксперты и непосредственно создатели — авторы закона о полиции. Обсуждение показало, что Федеральный закон «О полиции» состоялся как основополагающий и системообразующий законодательный акт. Им сформирована правовая основа регулирования отношений полицейского с обществом и государством.

Функции и задачи Со времен образования государственного устроя стали появляться различные документы, которые подтверждали личность человека. Они нужны были для контроля передвижения по земному шару, оформления прав собственности, а также учета количества граждан. В России все началось с указа Петра I, когда он потребовал наличия у каждого проезжей грамоты, а крестьяне, переезжающие или отлучающиеся с места постоянного проживания, должны были следовать определенным правилам. В году бумаги, удостоверяющие личность, были мало похожи на современные внутренние и внешние паспорта, поскольку в них не было фотографии. Более современный вид у них появился в году, когда стране потребовался административный учет ввиду прогрессирующей индустриализации. Официальной датой основания паспортно-визовой службы считается 27 декабря года. С этого момента в документы стали вклеиваться фотокарточки.

Читайте также:  В эти выходные, 10 и 11 сентября, в Туле ограничат продажу алкоголя

Подробнее о том, куда отправлять уведомления про трудовой договор после того, как ФМС упразднили, куда подавать и где получать разрешительные документы иностранным гражданам и где решать миграционные вопросы, мы будем рассказывать по мере поступления официально подтвержденной информации. Следите за нашими новостями.

Напомним, что до 2004 года ФМС входила в состав МВД, и только в 2004 году Федеральная миграционная служба стала самостоятельной структурой, взяв под «свое крыло» паспортно-визовые службы и подразделения по делам миграции МВД России.

Какие Функции Останутся В Отделе Миграции В 2021 Году

В планах проведение реорганизации личного состава, благодаря чему, станет возможным проведение оптимизации работы полиции и усиление профилактики преступлений. Будут проведены кадровые перестановки. Ряд обязанностей передадут от одних сотрудникам к другим.

Начальник Главного управления МВД России по Москве Олег Баранов во время расширенной коллегии сообщил, что сокращение численности сотрудников головного аппарат позволит на первом этапе освободить 97 единиц личного состава и усилить ими территориальные отделения полиции.

Учитывая комбинацию факторов, описанных выше, можно резюмировать: в текущий момент Министерство внутренних дел РФ как никогда нуждается в качественной реформе! И правительство, похоже, готово пойти людям навстречу. Уже к 2021 году полицейские будут вынуждены пройти переаттестацию (сперва – на бумаге, подтвердив уровень своих профессиональных знаний, а затем – в “поле”, показав свою физическую и огневую подготовку). Затем МВД ожидает волна сокращений, которая затронет не только рядовой состав, но и руководство.

К 2021 году планируют сократить, ни много ни мало, 110 тысяч полицейских во всех регионах РФ! Учитывая, что в данный момент структура МВД располагает 900 тысячами сотрудников, подобное сокращение выглядит довольно резким и вызывает закономерный вопрос: не приведет ли такое падение численности полицейских к всплеску преступности? Впрочем, количество надеются наверстать качеством – а именно, сократить сотрудников, из рук вон плохо выполняющих свою работу, а остальных отправить на курсы и переобучить.

Впрочем, какой бы амбициозной не выглядела анонсированная реформа, следует понимать: окончательного решения касательно ее проведения в Госдуме еще не приняли! Более того, Дмитрий Песков (пресс-секретарь президента РФ), комментируя дело Ивана Голунова, не счел его достаточной причиной для запуска реформы МВД. Якобы, выводы о работе правоохранительных органов, сделанные по одному резонансному делу, являются не более чем обобщением.

9. Положения пунктов 4, 6, 7 настоящей статьи не распространяются на иностранных граждан:
1) получивших патент, разрешение на работу, разрешение
‎на временное проживание или вид на жительство в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
2) являющихся главами дипломатических представительств
‎и главами консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками дипломатических представительств
‎и работниками консульских учреждений иностранных государств
‎в Российской Федерации, а также членами семей дипломатических сотрудников и консульских работников;
3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом
‎и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих
‎с указанными должностными лицами членов их семей;
4) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом
‎и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей указанных лиц;
5) являющихся членами персонала торговых представительств
‎(иных государственных представительств), сотрудниками, экспертами
‎и представителями государств – членов международных
‎и немеждународных организаций, а также членами их семей, иными лицами, освобожденными от процедур, установленных настоящей статьей, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

7. При подаче уведомления о временном пребывании в субъекте Российской Федерации иностранный гражданин подлежит обязательной процедуре сбора биометрических персональных данных (в том числе фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации).
При наличии технической возможности органы внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел) проводят идентификацию иностранного гражданина по отпечаткам пальцев рук
‎в режиме реального времени. В случае подтверждения личности иностранного гражданина по отпечаткам пальцев рук повторная государственная дактилоскопическая регистрация в отношении указанной категории иностранных граждан не проводится.

10) по обращению иностранного гражданина, прибывшего ‎в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, ‎или въехавшего в Российскую Федерацию по обыкновенной частной визе, и являющегося членом семьи гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в Российской Федерации, – на срок до одного года; Еще одно отличное предложение. Если у вас есть родственник с российским гражданством (подозреваю, что считаются только близкие), можно будет продлить срок пребывания на целый год без оформления фиктивных патентов и танцев с бубном с приглашениями.

К 2021 году планируют сократить, ни много ни мало, 110 тысяч полицейских во всех регионах РФ! Учитывая, что в данный момент структура МВД располагает 900 тысячами сотрудников, подобное сокращение выглядит довольно резким и вызывает закономерный вопрос: не приведет ли такое падение численности полицей��ких к всплеску преступности? Впрочем, количество надеются наверстать качеством – а именно, сократить сотрудников, из рук вон плохо выполняющих свою работу, а остальных отправить на курсы и переобучить.

Что изменилось в программах иммиграции 2020–2021

В связи с постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря № 2345 утверждены новые правила распределения квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства РВП. Постановление вступило в силу 14 января 2021 года

Там перечислены критерие, которые принимает во внимание комиссия по принятию решения о выдаче РВП:

  • официальное трудоустройство;
  • наличия образования;
  • специальности по профессии;
  • наличие официального источника дохода;
  • наличии родственников граждан Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории России;
  • наличие жилого помещения;
  • отсутствие судимости.

А также были ли случаи привлечения к административной ответственности в течение года.

Заметим, что основным критерием является работа с официальным трудоустройством в России не менее 6 месяцев на протяжении трёх последних лет. До даты обращения с заявлением на квоту (2017- 2020 годы). То есть вы должны оценить работали вы не менее 6 месяцев в указанные периоды.

Посмотрите эти критерии прежде, чем подавать заявление на квоту и оцените свои шансы. Теперь это постановление вступило в силу. Это значит, что теперь в МВД должны разработать новую форму заявки-анкеты.

По отзывам во многих регионах сейчас не принимают заявление на квоту и ждут эту новую форму и перечень документов.

Так что внимательно следите за сайтами ваших территориальных управлений по миграции. Уточняйте информацию, когда будет дата приема заявлений на квоту в ваших регионах.

Подчеркнём, что теперь заявление на квоту рассматривается в течение 30 рабочих дней. Решения принимаются голосованием членов комиссии и оформляются протоколом. Извещают вас по фактическому адресу или по электронной почте.

Министерство труда и социальной защиты собирается рассматривать вопрос введения ограничения работы в такси для иностранных граждан. Депутат Заксобрания Петербурга Андрей Анохин направил соответствующее обращение к главе Минтруда.

Он попросил министра продумать меры, которые способны ограничить возможности трудоустройства таксистами для иностранных граждан в связи с ростом ДТП и других происшествий.

Ранее уже не раз поднималась и данный вопрос, как депутатами, так и другими госслужащими и обсуждался в Госдуме. В этом вопросе есть две позиции:

  1. Разрушить только гражданам Российской Федерации работать в такси;
  2. Иностранцы должны получить водительские права российского образца, на основании которых можно будет работать такси.

Вот данных две позиции, которые фактически обсуждаются в Госдуме, но пока это только обращение. Решение вопроса остается открытым.

Дональд Трамп в течение всего времени своего пребывания на посту президента неуклонно претворял в жизнь лозунг «Америка только для американцев». Последние 4 года Соединенные Штаты шли по пути ужесточения иммиграционных правил. Основная идея иммиграционной политики заключалась в полном искоренении нелегальной иммиграции и значительном сокращении количества людей, претендующих на грин-карту.

В результате:

  • на законодательном уровне были установлены лимиты беженцев, прибывающих в США;
  • закреплены жесткие ограничения в сфере семейной миграции;
  • ограничено действие государственной программы DACA, дающей право законного проживания в США детям нелегальных иммигрантов;
  • введен запрет на получение многих категорий рабочих виз и грин-карт до конца 2020 года;
  • огромные средства из американского бюджета были направлены на строительство оградительного сооружения, разделяющего США и Мексику, чтобы предотвратить нелегальное пересечение государственной границы иностранцами, решившими искать лучшую жизнь на американской земле;
  • с помощью сокращения федерального финансирования велась активная борьба с городами-убежищами, в которых нелегалы не только не подвергались преследованию, но и имели возможность воспользоваться социальными преференциями наравне с обычными гражданами;
  • была даже предпринята попытка аннулировать визовую лотерею;
  • служба таможенного и пограничного контроля получила расширенные полномочия: кроме борьбы с преступностью в иммигрантской сфере, они стали преследовать всех нелегалов без надлежащих документов — независимо от их законопослушности.

К слову, некоторые высокопоставленные чиновники, не разделяющие иммиграционных взглядов Администрации Трампа, лишились своих должностей.

Легальная иммиграция в США сократилась на 49%.

Иммиграционные перспективы миллионов людей стали весьма мрачными. И большинство попыток стать гражданином США потерпели бы крах, если бы так продолжалось дальше…. Джо Байден обещает существенные изменения в сфере иммиграции.

Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен. Исходя из иммиграционных тезисов программы Байдена, можно сделать вывод, что он настроен для начала решить вопрос с уже находящимися в стране нелегальными жителями, направив основное финансирование на их легализацию.

Чтобы кардинальным образом поменять ситуацию с предоставлением грин-карт для въезжающих иммигрантов, придется приложить гораздо больше усилий, заручившись поддержкой Конгресса.

Начать претворять в жизнь свои идеи Джо Байден сможет после официального вступления в должность.

Инаугурация Байдена запланирована на 20 января 2021 года.

По его словам, основные направления иммиграционной политики должны быть реализованы за первые 100 дней президентс��ва.

Если говорить о формальной стороне дела, то здесь присутствует две необходимые процедуры:

1

отмена исполнительных указов, меморандумов, распоряжений в сфере иммиграции, подписанных Трампом;

2

закрепление правового статуса нового курса иммиграционной политики в форме законопроекта, который должен получить одобрение как в Палате представителей, так и в Сенате.

Несмотря на большие амбиции в данном вопросе, вряд ли администрации Байдена удастся решить основную часть вопросов в заявленный срок. Бюрократические проволочки и поиск компромиссных решений может занять не один год.

Нынешняя ситуация представляет собой полную неопределенность. В случае одобрения новых иммиграционных правил, Америку ждет большой наплыв иммигрантов со всех стран. И самый верный совет для тех, кто решительно настроен стать гражданином США – это иметь на руках полностью подготовленный пакет иммиграционных документов, чтобы не упустить момент быть первым в этой очереди.

Иммиграционные адвокаты ACS Law Offices, Inc. – специалисты, которые всегда держат руку на пульсе; именно они подскажут вам тот выгодный момент подачи документов, чтобы результат оказался положительный. Ну и, конечно, проконсультируют по всем вопросам, связанным с оформлением документов для получения иммиграционной или рабочей визы.

  • Новое правило 2020: какие преступники не могут получить убежище в США?
  • Возобновлена подача на визы L-1, H-1B и J-1 от некоторых работодателей
  • Трамп ужесточает требования визы H-1B. Что будет дальше?

— Речь идет о внедрении современных цифровых технологий в сфере контроля миграционных процессов, — объясняет руководитель научного центра евразийской интеграции и сотрудничества, бывший замдиректора Федеральной миграционной службы России Вячеслав Поставнин. По его словам, перед государством стоит задача по созданию единой цифровой платформы, куда предполагается внести все ключевые сведения о мигранте и его положении в России.

Существующий порядок оформления трудовой деятельности иностранца сложно назвать идеальным. О бюрократической цепочке действий, которые должен предпринять законопослушный иностранный работник, «Известиям» рассказала член Ассоциации юристов России (АЮР) Мария Спиридонова.

— В настоящее время, чтобы легально устроиться на работу, необходимо иметь загранпаспорт (если его нет, то необходимо его получить на родине), оформить на границе миграционную карту (заполняется самостоятельно, что зачастую вызывает определенные затруднения), в день приезда оформить карту медицинского страхования, встать на миграционный учет, оформить патент (на это дается 30 дней), — пояснила юрист.

Переезд в Канаду в 2023 году

Самыми надежными путями иммиграции остаются трудоустройство в Канаде и поступление в канадские вузы.

На уже упомянутые провинциальные программы выделено 105 500 мест ― самый большой показатель в экономической категории. Многие из этих программ требуют предложения о работе либо окончания вуза в той или иной провинции. Еще 17 000 мест отведено на Атлантическую программу и иммиграционные пилоты ― все они тоже требуют предложения о работе.

Выпускники вузов же выигрывают в том, что для них тоже открываются дополнительные специализированные программы иммиграции, а также после обучения они получают разрешение на работу в Канаде и могут подавать заявки по программам, требующим предложение о работе или канадский опыт работы. Помимо этого, за время обучения студенты значительно улучшают язык и набирают больше баллов по этому фактору.

Реформы управления попросы миграции в мае 2021 года

Много ссылок на подписанный недавно министром МВД Колокольцевым приказ N 653 “О внесении внесении изменений в штатную численность отдельных территориальных органов”. Но в данном приказе говорится о сокращении “свободных должностей” и уменьшении именно штатной численности. Иначе говоря, увольнять никого не будут, а просто закроют пустующие должности, уменьшив числе личного состава. Свободные средства передадут миграционной службе – там нехватка кадров.

Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1. Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:

  • приезд с целью получить официальную работу;

Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы. Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.

  • получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
  • рождение иностранного лица на территории России.

В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.

Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД. Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:

  • гостиницы;
  • физическое лицо с российским гражданством;
  • иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
  • юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
  • представитель органов власти, независимо от структуры;
  • консульские представительства;
  • структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
  • государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.

2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:

  • личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
  • в ММЦ;
  • через Почту России.

При заселении в гостиницу иностранное лицо обязано предоставить заграничный паспорт и заполненную миграционную карту. Администратор в свою очередь переносит номера документов в специальный бланк. Этот процесс является официальной регистрацией на весь период пребывания иностранца в России. Отрывную часть бланка нужно иметь при себе на случай возможной проверки документов.

Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя). Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству). При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания. Но если предполагается поселение в помещении, которое:

  • не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
  • является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,
Читайте также:  Сроки и способы хранения документов

тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании. Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).

Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ. Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.

Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена. Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.

Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания.

Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию. Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:

  • Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;

С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).

  • Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
  • Таджикистан – 15 суток;
  • Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;

Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:

  • наличие трудового договора либо патента;
  • прохождение обучения;
  • подача документов на регистрацию на временное проживание.

Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:

  • копия всех страниц заграничного паспорта;
  • отдельная копия визы;
  • оригинал и копия миграционной карты;
  • копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..

Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:

  • копию трудового договора;
  • копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
  • пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.

Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:

  • регистрации по реальному адресу своего нахождения;
  • уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
  • отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),

то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая): 1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ. 2.Принимающая сторона так же штрафуется:

  • физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
  • должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
  • юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей

На данный момент реформа существует только в виде поручений Президента РФ, адресованных Правительству РФ, Госдуме, другим государственным ведомствам. По предложению главы государства, планируется провести изменения по следующим направлениям:

  • упростить систему миграционных статусов в РФ — основным легальным статусом для пребывания в России станет вид на жительство, тогда как РВП (разрешение на временное проживание) будет отменено;
  • введение единого миграционного режима для лиц, пребывающих в России на долгосрочной основе (от 90 дней);
  • введение новых специальных механизмов по контролю за пребыванием иностранцев и лиц без гражданства — соглашение о лояльности, статус «контролируемого пребывания»;
    создание единой информационной системы для учета иностранцев и трудовых мигрантов;
  • льготное предоставление гражданства РФ с возможностью сохранить гражданство другой страны.

Действующее миграционное законодательство содержит множество лазеек, позволяющих практически бесконтрольно получать разрешения на временное проживание. Фактически, РВП оформляется как прикрытие для временной трудовой деятельности в России, т.е. без целей получения гражданства.

Для лиц, которые не планируют оформлять гражданство или ВНЖ, будет доступен единый миграционный режим. Вот его основные особенности:

  • режим распространяется на иностранцев и лиц без гражданства, въезжающим в России без получения визы (если это предусмотрено международными договорами и соглашениями РФ);
  • единый миграционный режим позволяет находиться в стране более 90 дней с целью проживания, получения образования, работы;
  • воспользоваться преимуществами нового режима можно при регистрации в информационной системе, сдачи биометрических данных, подтверждении отсутствия опасных заболеваний.

Статус участника единого миграционного режима подтверждается выдачей документа с электронным чипом. При его наличии можно легально находиться на территории страны.

Правопреемник – компетентный орган по вопросам миграции

Упразднение ФМС предполагало, что его функции перейдут к иному органу, коим в соответствии с вышеупомянутым указом было определено министерство внутренних дел РФ. Начиная с июня 2016 года функции упраздняемых отделений федеральной службы, в том числе, по решению государственных вопросов в области миграции населения перешли в руки министерства.

Такое положение дел не ново для нашей страны, т.к. еще не столь давно данные функции полицией (а тогда милицией) и осуществлялись, еще в ходу паспорта, выданные отделами внутренних дел, так называемыми паспортными столами.

Упраздненная федеральная миграционная служба фактически вошла в состав министерства внутренних дел, которое и стало официальным ее правопреемникам по всем вопросам. Структура МВД в связи с такими нововведениями потребовала соответствующих изменений, и указом президента в Положение министерства и структуру его центрального аппарата было дополнительно внесено главное управление по вопросам миграции (сокращенное данное подразделение называется ГУВМ МВД России).

Помимо того, что была изменена структура в соответствии с новыми реалиями, правительству было поручено осуществить передачу имущества и перераспределить те бюджетные ассигнования, которые были предусмотрены на обеспечение деятельности ФМС. Что и было выполнено в установленные сроки, таким образом завершив процедуру перехода полномочий и оформив надлежащим образом полное правопреемство.

Зарплата ФМС в 2021 году: последние новости

Весь период с 2021 года по настоящее время является не простым. В экономике довольно сложная ситуация. Ввиду того, что наложенные санкции приносят значительные неудобства в государственном бюджете, индексация заработных плат в прошлые года была заморожена. В этом году все-таки произойдет повышение зарплат, но не такое, как хотелось бы многим работникам. Что касается сотрудников президентской Администрации и аппарата Кабмина, а также служащие центрального аппарата МИД России и его территориальные подразделения, то для них повышения не будет. На остальные категории государственных служащих это решение не распространяется. Для их заработных плат повышение будет на 5-6%, даже если инфляция будет равна 11%.

На сегодняшний день в данной сфере деятельности произошли видимые положительные изменения. Слишком высокой заработной платы ждать не стоит, но лишняя надбавка все же предусмотрена. Доплаты будут не только у работников миграционной службы, но и у других ведомственных структур. За последнее время повышенное внимание уделено повышению престижа работы в государственных структурах. Повышение индексации оплаты труда прописано в отдельной графе для сотрудников ФМС.

Зарплата ФМС в 2021 году: последние новости

В силу с 2021 году вступил закон. Он же говорил о том, что увеличение сотрудникам службы будет регламентировано. Кроме этого, повышение касается не только начальников, но и работников среднего и низшего звена. Конечно же, руководители получат самые высокие прибавки. А вот если брать во внимание рядовых служащих, то увеличение окладов будет следующим:

На сегодняшний день работники структур могут увидеть перемены в лучшую сторону. Конечно же, не придется ждать большого повышения, однако, в современных условиях будет даже лишняя надбавка. Кроме всего вышенаписанного, надбавка зарплаты коснется и работников разных ведомственных структур. В последнее время власти огромное внимание уделяют повышению престижа работы в государственных структурах. Так что отдельной графой прописано повышение индикации зарплат для сотрудников ФМС.

Задачи и полномочия современной миграционной службы

Если государственное устройство страны предполагает наличие федераций, то необходим главный орган исполнительной власти, который контролирует процессы миграции и транзита населения. В России эта задача возложена на Федеральную миграционную службу (ФМС), созданную 14 июня 1992 года.

Эта организация имеет широкий круг обязанностей начиная с создания стратегии государства в сфере миграции (в том числе иммиграции и эмиграции) и заканчивая оказанием определенных услуг в этой области.

Чем занимается миграционная служба? Ее сотрудники разрабатывают федеральные законы, акты, указы и постановления, выдают информацию по оформлению и получению:

Закон о миграционном учете и правовом положении иностранцев позволяет поддерживать порядок в государстве: сдержать поток нелегальных эмигрантов и легализовать пребывание мигрантов, в том числе трудовых.

Отдел миграции что делает

Статья 12. Полномочия органов миграционного учета

1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;

3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;

2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина;

3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Что меняется (упраздняется)?

А меняется многое и кое-что очень даже радикально. И, самое главное, это новое понимание того, а что теперь будет и что не будет считаться муниципальным образованием. Сейчас к муниципальным образованиям, в рамках пока функционирующей двухуровневой системы местного самоуправления относятся городские и сельские поселения с одной стороны и городские округа с муниципальными районами – с другой стороны. Теперь статья 9 законопроекта (уже принятого в первом чтении в момент написания материала) чётко и однозначно указывает следующие виды муниципальных образований (МО):

  • Городской округ (такие на Смоленщине есть: Смоленск и Десногорск).
  • Муниципальный округ (сейчас в регионе 25 муниципальных районов. Именно они в округа и превратятся, хотя, может, и не все).
  • Внутригородская территория города федерального значения (в силу отсутствия в области таких городов – для нас данный вид МО неактуален).

Юрий Жданов: в 2022 году нужно готовиться к росту миграционных и киберугроз

Согласно предварительным данным, которые предоставила Федеральная служба государственной статистики, на 1 января 2019 года численность населения РФ составила 146,8 млн человек.

В прошлом (2018-м) году количество жителей сократилось на 93,5 тыс. человек. Среди причин – уменьшение числа прибывших в РФ граждан и рост числа уехавших из страны.

По сравнению с 2017-м, в 2019 году миграционный прирост в России снизился на 41,1%.

Для миграционной ситуации в Российской Федерации на начало 2019 года характерно увеличение количества людей, сменивших место жительства в пределах страны. К миграционно привлекательным регионам относятся Северо-Западный (Санкт-Петербург, Ленинградская область) и Южный федеральные округа.

Центральный федеральный округ, в состав которого входит столица и Московский регион, стал территорией, где традиционно отмечается наиболее интенсивная внутренняя миграция в России. К субъектам Федерации, которые теряют население, относятся Сибирский, Уральский, Приволжский федеральные округа.

Согласно последним исследованиям Международной организация труда ООН, во всем мире насчитывается 277 млн мигрантов. Большая часть из них (164 млн) принадлежит к категории трудовых мигрантов, еще 19 млн человек являются беженцами. За последние пять лет количество граждан, сменивших место жительства с целью устроиться на работу, выросло почти на 10%.

Главные районы миграции, лидирующие по притоку переселенцев, – страны Северной Америки и Европы. Больше всего мигрантов проживают в США, Германии, Великобритании, Франции, Канаде, Испании. В последние годы наблюдается тенденция роста трудовой миграции в странах со средним уровнем дохода. Это такие государства, как Россия, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Белоруссия, Бразилия и Китай.

В связи с этим можно выделить следующие положительные особенности мирового миграционного процесса:

  • за счет мигрантов, которые переводят заработанные деньги на родину, осуществляется социальная поддержка малообеспеченных граждан;
  • мигранты получают высокую зарплату, возможность для карьерного роста и профессионального развития;
  • работодатели выбирают среди соискателей наиболее талантливых специалистов;
  • страны, которые принимают мигрантов, получают экономическую выгоду от притока инвесторов, а также работоспособных, умных и одаренных работников.

Как показывает статистика миграции в мире, приток людей из других стран опережает темпы роста численности населения:

  • 2013 год – их количество составляло около 232 млн. человек;
  • 2015 год – цифра достигла 244 млн. Из них 20 млн. человек являются беженцами.

Чаще всего в основе массового перемещения людей лежат экономические причины. Статистика миграции населения в мире выделяет следующие факторы:

  • переезд работников низкой квалификации в страны с высоким уровнем экономики;
  • переселения между странами с одинаковым уровнем развития из-за социальных или культурных факторов;
  • статистика по миграции в мире отражает перемещение трудовых ресурсов из государств бывшего СССР и Восточной Европы в Западную ее часть и США;
  • наблюдается также переезд квалифицированных работников из благополучных стран в развивающиеся по причинам высоких заработков, карьеры.

Среди других факторов, влияющих на массовые перемещения, статистика миграции населения выделяет также:

Приток происходит преимущественно за счет стран СНГ:

  • 2014 год – 92%;
  • 2015 год – 89 %.

Основную часть составляет миграция из Украины. Статистика за 2016 год насчитывает 35% (178 тыс. человек из 512 тыс. прибывших из стран СНГ). Однако за первые три месяца 2017 года статистика миграции рабочей силы показывает снижение числа прибывших на 8,1% по сравнению с первым кварталом 2016 года. В значительной мере снижение произошло за счет украинцев.

Незаконная миграция в РФ по статистике составляет около 3,6 млн. от общего числа граждан въехавших в страну. У большинства нелегалов закончился срок действия разрешительных документов. Статистика незаконной миграции указывает на последствия нелегального въезда и нахождения на территории страны:

  • избыток дешевой рабочей силы;
  • рост безработицы;
  • недополучение бюджетом налогов;
  • разводы;
  • расширение теневой экономики;
  • перенаселение жилья;
  • рост коррупции. Статистика по миграции МВД отмечает всплеск взяточничества среди сотрудников правоохранительных органов и работников соответствующих служб;
  • обострение социальной напряженности в обществе;
  • расширение криминальной среды.

Если проанализировать статистические показатели миграции населения, то несмотря на меры, предпринимаемые законодательной и исполнительной властью, ситуация чревата негативными последствиями.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...