УСН в 2023 году: обзор основных изменений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УСН в 2023 году: обзор основных изменений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Чтобы в 2021 году работать на УСН и платить налог по обычным ставкам 6% для объекта «доходы» и 15% для объекта «доходы минус расходы», нужно, чтобы доход не превысил 154,8 млн. руб. (150 млн. руб. х 1,032).

Нормативы сметной прибыли

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Лимиты по доходам на УСН в 2022 г.

Лимит по доходам власти ежегодно индексируют на коэффициен-дефлятор. На 2022 г. он составил 1,096. Что это значит? Предельный доход, который прописан в Налоговом кодексе, – 200 млн. рублей, умножаем на коэффициент. Итого получим максимальный доход на 2022 г. – 219 200 000 рублей (200 млн. руб. × 1,096).

Промежуточный проиндексированный лимит составляет 164 400 000 рублей (150 млн. руб. × 1,096). Если годовой доход упрощенца не превысил 164 400 000 рублей, ставки по УСН – стандартные. Конкретные тарифы смотрите в отдельном разделе статьи.

При доходе от 164 400 000 рублей до 219 200 000 рублей, придется платить по повышенным ставкам.

Если доход перевалил за 219 200 000 рублей, упрощенец теряет право на УСН.

Если организация уже работает и хочет перейти на УСН, она должна учитывать еще один лимит дохода. Для перехода с 2022 г. на УСН организация должна уложиться в лимит за 9 месяцев, который составил 116 100 000 рублей (112 500 000 р × 1,032).

Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР

  • Инструкция как добавить коэффициент с произвольными параметрами в ГРАНД Смета
  • Как можно применить коэффициенты к итогам не только к значениям стоимости ячеек, но и к расходам ресурсной части?
  • Как распознать результат применения коэффициентов к различным ячейкам?
  • В каких случаях можно вводить индексы пересчёта в текущие цены в список
  • Каким образом можно внести в смету уже подготовленный коэффициент к итогам?

В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.

Некоторые решают их примитивным путем — убирают строку с НДС из сметы, т.е. просто не начисляют его.
Такой путь не является правильным.
Если не крупная, сравнительно, сделка совершается между юридическими лицами на договорных условиях, устраивающих обе стороны, то простое исключение из сметы НДС допустимо, что не делает его правильным. При крупных сделках такой шаг может сослужить плохую службу, т.к. является ошибкой.

Краткое резюме:
При составлении смет организацией или предпринимателем, работающим по УСН, исключать НДС из сметы НЕЛЬЗЯ!

Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

      Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.
      Для покупателя, работающего по УСН кирпич будет стоить 12 руб.. НДС не выделяется и не может подлежать возврату

    Но в сметах НДС начисляется в итоге (в лимитированных затратах), а в позициях сметы стоимость материалов (МАТ) и эксплуатации машин (ЭМ) указывается без НДС.
    Значит подрядчик купит кирпич за 12 руб, в смету добавит кирпич за 10 руб. Не начислив НДС в итоге, он теряет 2 руб.
    Но начислять НДС в итоге сметы ему нельзя, т.к. он не является его плательщиком.

    Читайте также:  С 1 января 2023 года будет введено единое универсальное пособие

    В таком случае подрядчику необходимо компенсировать затраты на уплаченный им НДС. В лимитированных затратах в итоге сметы «НДС» заменяется на «Компенсация НДС при УСН».

    С 1-го января 2019 года размер налога на добавленную стоимость составляет 20%. Данное изменение будет применено для всех участников экономической деятельности, независимо от условий ранее заключенных договоров. Поправки в статью и формулу расчета компенсации НДС внесены. Подробности по учету нового размера НДС в счет-фактурах смотрите в тематических подборках справочно-правовых систем и на официальном сайте ФНС

    При использовании подрядчиком УСН в смете, вместо «НДС» прописывается «Компенсация НДС при УСН».

    На первый взгляд кроме материалов (МАТ), чистой эксплуатации машин (ЭМ без заработной платы машинистов ЗПМ) и оборудования (ОБ) вам может ничего не придти на ум.
    Но существует доля затрат на МАТ в составе накладных расходов (НР) и сметной прибыли (СП).
    Эти доли определены и составляют для накладных расходов 17,12% и для сметной прибыли 15%.

    Соответственно можно вывести корректную формулу для расчета затрат на компенсацию НДС при УСН:

    (МАТ + (ЭМ-ЗПМ) + НР х 0,1712 + СП х 0,15 + ОБ) х 0,2

    Результат расчета по данной формуле выводится в лимитированных затратах в итогах сметы в том месте, где в другом случае вы указывали бы НДС.

    Следует отметить, что приведенные выше обозначения статей затрат (МАТ, ЭМ, ЗПМ, НР, СП, ОБ) являются стандартными встроенными переменными в программе Гранд-Смета, что позволит вам очень удобно воспользоваться данной формулой как она есть.

    Просто откройте раздел Параметры сметы, перейдите в раздел лимитированных затрат. В разделе в новых сметах обычно по умолчанию стоит НДС 20%. Взамен «НДС» в графе наименование введите «Затраты на компенсацию НДС при УСН» без кавычек, а в графе значение, вместо «20%» введите формулу:

    (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,2

    как есть. Отличие от варианта выше в том, что здесь нет пробелов и знаком умножения является не «х», а «*», именно так Гранд-Смета должна ее правильно прочитать.

    Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001 с письмом Росстроя от 18.11.2004 №АП-5536/06/. Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капительного ремонта, сноса объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.12.2020 № 774/пр
    1.1 Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:
    • инвесторами (заказчиками — застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении достоверных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;
    • подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги;
    • проектными организациями при разработке сметной документации.

    Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции — это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

    Метод 1.1. Методика по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — Методика) предназначена для определения методов разработки и применения нормативов сметной прибыли, используемых при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее — строительство) в соответствии с частью 1 статью 8.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

    Почему нельзя исключать НДС из сметы?

    Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
    Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО), многие предприятия торговли и сервиса также.
    Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

    Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

        Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.
        Для покупателя, работающего по УСН кирпич будет стоить 12 руб.. НДС не выделяется и не может подлежать возврату

      Но в сметах НДС начисляется в итоге (в лимитированных затратах), а в позициях сметы стоимость материалов (МАТ) и эксплуатации машин (ЭМ) указывается без НДС.
      Значит подрядчик купит кирпич за 12 руб, в смету добавит кирпич за 10 руб. Не начислив НДС в итоге, он теряет 2 руб.
      Но начислять НДС в итоге сметы ему нельзя, т.к. он не является его плательщиком.

      В таком случае подрядчику необходимо компенсировать затраты на уплаченный им НДС. В лимитированных затратах в итоге сметы «НДС» заменяется на «Компенсация НДС при УСН».

      Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году

      Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году!

      При составлении сметной документации размер нормативов НР (накладных расходов) и СП (сметной прибыли) пока (!) берем по МДС 81-33.2004 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 12.01.2044 г № 6) и МДС 81-25.2001 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15).

      При работе по упрощенной системе налогообложения (УСНО) применяется коэффициент 0,7 к НР (п.4.7 МДС 81-33.2004) и коэффициент 0,9 к СП (по МДС 81-25.2001).

      ВНИМАНИЕ.

      с 23 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минстроя России от 11 декабря 2020 г № 744/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». В новой методике отсутствует понижающий коэффициент к СП.

      с 6 апреля 2021 года начала действовать «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства», утвержденная Приказом Минстроя России от 21.12.2020г. №812/пр.

      В новой Методике также отсутствуют указания о применении нормативов сметной прибыли с понижающим коэффициентом для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения.

      Обе Методики(при Пиказу 812/пр и 744/пр) еще не внесены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) по состоянию на 15.04.2021 года. Это означает, что их применять еще не правомерно! Так только они появятся в ФРСН, то работать необходимо будет по ним!

      Скорее всего их добавят в реестр в ближайшее время.

      Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году

      Коэффициенты к НР и СП при УСНО в 2021 году!

      Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: Кому ждать прибавку

      При составлении сметной документации размер нормативов НР (накладных расходов) и СП (сметной прибыли) пока (!) берем по МДС 81-33.2004 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 12.01.2044 г № 6) и МДС 81-25.2001 (утвержденный Постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15).

      При работе по упрощенной системе налогообложения (УСНО) применяется коэффициент 0,7 к НР (п.4.7 МДС 81-33.2004) и коэффициент 0,9 к СП (по МДС 81-25.2001).

      ВНИМАНИЕ.

      с 23 февраля 2021 года вступил в силу приказ Минстроя России от 11 декабря 2020 г № 744/пр «Об утверждении Методики по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». В новой методике отсутствует понижающий коэффициент к СП.

      Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР

      3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).

      4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2017, N 7, ст.1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.

      Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:

      для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);

      для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);

      для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).

      5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.

      Утверждена новая методика по накладным расходам приказом Минстроя от 21.12.2020 г. № 812/пр.

      Будем её называть — методика 812/пр.

      В названии — «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». Как видим тут и разработка, и применение нормативов накладных расходов, а также сфера применения – строительство, реконструкции, кап. ремонт, снос объектов кап. строительства (в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса). Зарегистрирована в Минюсте 25.03.2021 под №62869.

      В новой методике 812/пр нет информации об отмене МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004. Отдельных приказов об отмене на момент написания статьи тоже не выходило. Предполагаю, что после внесения в реестр в старых методиках появится фраза «Признаны не подлежащими применению» в связи с выходом новой методики.

      Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2021 год

      Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

      Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

      Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
      1 Материалы 70% 63% 47%
      2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
      3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
      4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
      5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
      100% 100% 100%

      «Отвергнутые» расходы

      Итак, под запрет учета в целях уменьшения налоговой базы по «упрощенному» налогу попали:

      • представительские расходы;
      • расходы на информационные, консультационные и маркетинговые услуги;
      • расходы на подписку на печатные издания;
      • взносы на добровольное или негосударственное пенсионное обеспечение работников;
      • услуги по дезинфекции помещений;
      • расходы на приобретение и достройку объектов незавершенного строительства;
      • безвозмездно переданное имущество (работы, услуги) и расходы, связанные с его передачей;
      • услуги сторонних организаций по подводке электро-и водоснабжения для приведения основных средств в состояние, пригодное для использования;
      • расходы по договору аутстаффинга;
      • суммы НДС, выделенные «упрощенцем»-продавцом в счетах-фактурах и уплаченные ими в бюджет;
      • расходы на проведение аттестации рабочих мест и др.
      • стоимость питьевой воды для работников;
      • неустойка за нарушение договорных обязательств;
      • переоборудование квартиры под офис;
      • стоимость реализованных деталей, полученных при демонтаже основных средств.

      Поскольку перечень «разрешенных» расходов является закрытым, поэтому любое отступление от него расценивается налоговиками как нарушение. Часто поводом для претензий служат несколько видов затрат, которые мы рассмотрим по отдельности.

      Списание расходов при УСН «доходы минус расходы»: проводки

      ИП на УСН бухучет вести не обязаны, им достаточно заполнять КУДиР. А вот юрлица вынуждены организовывать учет для составления бухгалтерской отчетности. Они должны отражать в документах учета факты совершения хозяйственных операций, и по расходам в том числе. Для этого используют типовые проводки:

      Читайте также:  Продажа автомобиля в 2021 году: вычет по НДФЛ
      Дебет Кредит
      20, 25, 26 10 — списание материальных затрат, канцтоваров

      68 — налоги

      69 – взносы на обязательное страхование

      70 – расходы на оплату труда

      76 – услуги прочих дебиторов и кредиторов (например, аудиторские услуги)

      90 41 – списание себестоимости товаров при продаже.

      Ответ Минстроя о применении понижающих коэффициентов к НР и СП при УСН

      Вопрос Минстрою:
      В связи с отменой с 1 января 2019 года пониженных страховых тарифов для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), по большинству видов деятельности ОКВЭД-2, в т.ч. связанных с выполнением строительных работ, по которым ранее применялись льготные тарифы (пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ) просим дать разъяснения по вопросу применения понижающих коэф. к НР и СП при УСН.

      Ответ приложен.

      Если убрать всю «воду» и стандартные отписки (которые исполнители Минстроя отправляют всем подряд под копирку и по шаблону на целых два листа). Два предложения:
      «При составлении сметной документации размер нормативов накладных расходов и сметной прибыли, в том числе для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, принимается в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004), утвержденными постановлением Госстроя России от 12 января 2004 г. № 6, и Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001), утвержденными постановлением Госстроя России от 28 февраля 2001 г. № 15, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
      Одновременно сообщаем, что в настоящее время осуществляется разработка новой Методики определению величины накладных расходов в строительстве и Методики определения сметной прибыли в строительстве».

      Ну что тут скажешь? Ответ очевиден только программистам: (not(true))and(not(false)) = false and true = false.
      Но как быть обычным сметчикам?
      Нужно домысливать, что вроде как нужно все равно доказывать обратное Заказчику, что не нужно применять понижающие коэф. к НР и СП при УСН…

      Кстати, в своем разъяснении уважаемый практик, президент Союза инженеров-сметчиков России Павел Горячкин говорит четко: понижающие к НР и СП при УСН не применять.

      Раньше Минстрой назывался Министерством регионального развития, а сейчас в части ценообразования в строительстве Минстрой обслуживает только стройку за федеральный бюджет. Попутно озвучивая на выступлениях: «Нужно работать по ежеквартальным индексам, включенным в единый реестр сметных нормативов. Причем Минстроевские индексы использовать только для определения НМЦК!» А что с местными (региональными, к каждой позиции, но не включенными в реестр сметных нормативов) ? А по факту как работали и продолжают работать?

      О необходимости признать письмо Госстроя от № не подлежащим применению

      Если у Вас не последняя версия «Гранд-сметы» (6, 7 или 8-ая. Про 5-ую молчим, она снята с поддержки), то лучше, наконец-то, обновиться до версии «Гранд-смета 2022», где есть шаблоны настроек расчёта сметы, при помощи которых в параметры сметы вносится готовая комбинация настроек для определённой стандартной ситуации. До сих пор в имеющихся шаблонах для индексации сметы по статьям затрат были изначально заложены коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП. А настройка для округления нормативов после применения коэффициентов была включена по умолчанию вообще во всех шаблонах.

      Очередной «шедевр». В главных ролях: Минстрой и Минюст. Первые кивнули на вторых, выложив всем документ , который отменил понижающие коэффициенты к НР и СП. А нам, сметчика то что с этим делать? «Живите как хотите». со своими НР и СП получается? Давайте подробно разбираться.

      Коэффициенты к нр и сп при усн в смете

      Здесь проставляем к-ты к НР и СП в соответствии с письмом МРР РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2022 г. Настраиваем округление норм НР и СП после применения коэффициентов. понижающих коэффициентов 0,7 и 0,9 ко всем нормативам НР И СП должна применять коэффициенты 0,9 и 0,85 к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при Иногда требуется при расчёте лимитированных затрат добавлять к итоговой сметной стоимости какие-либо дополнительные затраты, рассчитанные от различных итоговых показателей по смете. Включены в единый индекс. к НР — 0,85. к СП — 0,8. Применяются ко всей смете. к НР — 0,85. к СП — 0,8. Сумма по смете без учёта НР и СП 1 133,00 7 853,82 Сумма по смете 1 489,78 9 687,58 В т.ч. Вместо строки НДС 18% в сметах произведен расчет компенсации НДС при УСН по Письму Госстроя РФ от 06.10.2003 n НЗ-6292/10., применены понижающие коэффициенты к НР и СП (согласно указанного выше письма). Сметы по упрощенной системе налогообложения (УСН) Какие коэффициенты к НР и СП применяются при расчетах по УСН. Замечание: Следует иметь в виду, что при сравнении смет не учитываются общие для всей локальной сметы элементы расчёта, заданные в окне с параметрами сметы — например, коэффициенты к итогам и лимитированные затраты.

      Компенсация НДС при использовании УСН

      Для того чтобы рассчитать сумму компенсации НДС при использовании упрощённой системы налогообложения необходимо в окне с параметрами сметы перейти на закладку Лимит. затраты и там добавить статью затрат в главу с названием Налоги и обязательные платежи. В том случае, если статья затрат добавляется вручную, пользователь должен сам указать нужное наименование статьи затрат, а в колонке Значение ввести следующую формулу:

      (МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,20

      где 0,1712 (17,12%) – удельный вес затрат на материалы в постатейной структуре накладных расходов согласно МДС 81-33.2004 (для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, требуется применять в формуле значение 0,182 согласно МДС 81-34.2004); 0,15 (15%) – удельный вес затрат на материалы в поста­тейной структуре сметной прибыли; 0,20 (20%) – ставка НДС.

      Если нет необходимости в том, чтобы в документе отображалась такая громоздкая формула, достаточно включить внизу окна опцию Скрывать формулу в итогах.

      Указание накладных расходов в смете – это основание для отнесения затрат, необходимых для строительства, но не относящихся к прямым затратам на производство.

      Такое разделение позволяет вести контроль и учет расходов.

      Для возможности проверки соответствия сметной величины накладных расходов и фактических расходов должна составляться отдельная калькуляция, в которой указываются общая сумма и структура накладных расходов. определяются по нормативам, в указаны следующие виды:

      1. по основным видам строительства применяются укрупнённые нормативы;
      2. для конкретной организации применение индивидуальных нормативов.
      3. применение нормативов по видам монтажных, строительных и ремонтно-строительных работ;

      Укрупненные нормативы используются, как правило, для тендерной документации, при инвестировании.


      Похожие записи:

      Напишите свой комментарий ...