Ограничения и штрафы в пешеходной зоне

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения и штрафы в пешеходной зоне». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждое нарушение ПДД строго наказуемо. В 2017 году на водителя любого вида транспорта, в том числе и механического, при попытке пересечь зону пешеходов, будет наложен штраф в размере 2000 р. согласно статье 12.15 часть 2 КоАП.

Как вести себя на территории для пешеходов

Итак, выше мы определили, что означает рассматриваемый знак, где он устанавливается, какие действия запрещает и каким образом используется. Давайте еще раз повторим основные правила, как вести себя на пространстве, находящемся в пешеходной зоне:

  1. При появлении данного знака не допускать движение транспортного средства в зоне его действия.
  2. Определить, когда он действует (дополнительные таблички могут указывать на актуальность его применения в различное время, дни недели, праздничные выходные).
  3. Пешеходам стоит быть аккуратными при передвижении по пешеходной зоне, на которой также располагаются пути следования трамвая. Поскольку знак не исключает возможность передвижения этого вида транспорта, нужно быть готовым к его появлению во избежание неприятных последствий.

В любом случае всем участникам дорожного движения (как пешим, так и тем, кто находится за рулем) следует уважать ПДД в отношении описываемой зоны и друг друга.

Почему с каждым годом появляется все больше пешеходных зон?

Засилье автотранспорта в мегаполисах приводит не только к пробкам, но и к загазованности воздуха. Это, в свою очередь, влияет на здоровье городских жителей, а также на качество их жизни в частности и экологию в целом.

Чтобы улучшить ситуацию, в большинстве европейских стран открывается все больше и больше пешеходных улиц, где можно ездить только на велосипедах и гироскутерах.

Особенно много таких зон располагается вблизи университетских студенческих городков, а также подле архитектурных памятников, активно посещаемых туристами. Часто этой цели служат и бульвары — широкие улицы с зеленой зоной посередине.

Справедливости ради стоит отметить, что появление огромного количества пеших территорий не всегда обусловлено только заботой о жителях городов. Часто такие зоны делают удобными для туристов, готовых тратить там деньги. Часто такие улицы известны не столько своими архитектурными памятниками, сколько магазинами и ресторанами с довольно высокими ценами.

Комментарий к Ст. 5.33 КоАП РФ

1. Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются трудовые права граждан, гарантируемые трудовым законодательством. Непосредственный объект этого правонарушения — установленный законом порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров (в том числе с использованием примирительных процедур).

Данный порядок урегулирован нормами гл. 61 ТК РФ (ст. ст. 398 — 418) и состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (ст. ст. 401 — 404 ТК РФ).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (Москва и МО)8 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (Регионы РФ)

Разрешение коллективного трудового спора может завершиться достижением соглашения (соглашений) спорящих сторон. В соответствии со ст. 408 ТК РФ соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе его разрешения, оформляется в письменной форме и имеет для каждой из них обязательную силу. Оформление соглашения в письменную форму означает его подписание представителями спорящих сторон. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора.

За неисполнение обязательств по соглашениям, достигнутым в результате примирительной процедуры, административная ответственность установлена комментируемой статьей. Состав данного административного правонарушения следует четко отграничивать от состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП РФ, в которой противоправное бездействие связано с невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения может быть выражена в бездействии, направленном на невыполнение обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительных процедур. Потенциальный виновник полностью не исполняет соглашение либо ненадлежащим образом выполняет это соглашение (выборочно выполняет лишь отдельные, несущественные условия соглашения либо формально, не соблюдает сроки выполнения своих обязательств и т.д.).

Данное правонарушение считается оконченным с момента истечения срока исполнения обязательства, установленного самим соглашением.

3. В ст. 416 (ч. 2) ТК РФ предусмотрено, что представители работодателя и работников, виновные в невыполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, привлекаются к административной ответственности в порядке, который установлен законодательством. Однако судя по диспозиции комментируемой статьи, субъектом данного правонарушения является только работодатель (или его представитель), причем как физическое лицо. Ни юридическое лицо (организация), ни его работники не являются субъектами ответственности за данное правонарушение (см. комментарий к ст. 5.28 КоАП РФ).

С субъективной стороны анализируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом (см. ст. 2.2 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная служба по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ, должностные лица которой и рассматривают дела об этих административных правонарушениях (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ).

Действие знака “Пешеходная зона”

Согласно требованиям ПДД территория 5.33 «Пешеходная зона» это обозначенная специальными указателями территория, на которой запрещается движение любого колесного транспорта, оставляя приоритет только пешеходам. Знак выглядит как прямоугольная табличка с синим кругом посередине, в котором изображен человек. Над кругом располагается надпись «Зона», под кругом красная снежинка/звездочка.

Особенностью указателя 5.33 является его использование для обозначения начала движения пешеходам только совместно с каким-либо дополнительным знаком, особенно совместно с табличкой 5.34. Последним используется для предупреждения об окончании участка пешеходной зоны.

Читайте также:  Стоит ли переезжать в Калининград на ПМЖ и как это сделать

Рассматриваемый знак может размещаться в начале отрезка пешеходного перехода с дублирующими табличками.

Дополнение к 5.33 — это указатели 8.5. Их целью является предупреждение пешеходов о том, что на пути запрещено движение автомобилям с условиями:

  • На специализированных отрезках;
  • в указанное время суток или календарный день.

Основные отличия пешеходной зоны от пешеходной дорожки

ПДД формируют разнообразные группы дорожных знаков, среди них встречаются и откровенно похожие между собой. Визуальная схожесть картинки совсем не гарантирует единое применение правил.

Черты пешеходной зоны Особенности пешеходной дорожки
Внушительное пространство, включающее в себя помимо дороги иные элементы (тротуары, бордюры) Участок небольшой протяженности, предназначенный для пересечения проезжей части
Строго обозначена знаками, определяющими начало и конец Знак установлен только в начале, окончанием становится первый перекресток
Движение транспортных средств исключено Допустимо передвижение транспорта в условиях необходимости

Штраф при пересечении зоны для пешеходов

Каждое нарушение ПДД строго наказуемо. В 2021 году на водителя любого вида транспорта, в том числе и механического, при попытке пересечь зону пешеходов, будет наложен штраф в размере 2000 р. согласно статье 12.15 часть 2 КоАП.

С другой стороны, в статье указывается, что штраф взимается только за пересечение пешеходной дорожки. Про пешеходную зону в статье 12.15 часть 2 КоАП ничего не сказано. Следовательно, ее пересечение попадает под статью 12.16 КоАП, которая предусматривает штраф в размере 500 р. или банальное предупреждение.

Итак, если на своем пути вы видите знак 5.33, стоит помнить, что:

  • Это не «Пешеходная дорожка» и движение абсолютно любого вида транспорта (автомобилей, мопедов, тракторов, скутеров, велосипедов) после этого знака строго запрещено. Исключением является только трамвай на трамвайно-пешеходной улице.
  • Закрытая для машин область не прерывается на перекрестках, а заканчивается только в месте установки отбойного указателя 5.34 «Конец пешеходной зоны». Так же, знаки, обозначающие конец запрещенной области, должны присутствовать на каждом из ее выездов.
  • Многие знаки 5.33 имеют дополнительные надписи 8.5 в своем нижнем поле, которые указывают на возможность движения в определенное время или дни. Самым распространённым дополнительным указанием, которое часто можно увидеть под синим кругом, является красная «звездочка». Там, где стоят такие знаки, спокойно можно ездить в любой будний день. Запрет распространяется только на выходные дни и официальные праздники.
  • За въезд на зону пешеходов, отмеченную знаками 5.33 и 5.34 без дополнительных примечаний, водитель будет наказан штрафом.

Что такое пешеходная зона в пдд

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)

(см. текст в предыдущей редакции)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Почему с каждым годом появляется все больше пешеходных зон?

Засилье автотранспорта в мегаполисах приводит не только к пробкам, но и к загазованности воздуха. Это, в свою очередь, влияет на здоровье городских жителей, а также на качество их жизни в частности и экологию в целом.

Чтобы улучшить ситуацию, в большинстве европейских стран открывается все больше и больше пешеходных улиц, где можно ездить только на велосипедах и гироскутерах.

Особенно много таких зон располагается вблизи университетских студенческих городков, а также подле архитектурных памятников, активно посещаемых туристами. Часто этой цели служат и бульвары — широкие улицы с зеленой зоной посередине.

Читайте также:  Со скольки и до скольки можно шуметь и делать ремонт

Справедливости ради стоит отметить, что появление огромного количества пеших территорий не всегда обусловлено только заботой о жителях городов. Часто такие зоны делают удобными для туристов, готовых тратить там деньги. Часто такие улицы известны не столько своими архитектурными памятниками, сколько магазинами и ресторанами с довольно высокими ценами.

Что запрещает дорожный знак

В первую очередь рассматриваемый элемент дорожного регулирования предоставляет пешеходов свободно передвигаться по пространству, не опасаясь движения транспортных средств. Знак уведомляет пешеходов, что на обозначенной территории транспорт отсутствует. С другой же стороны «Пешеходная зона» запрещает водителям въезжать в зону действия знака и перемещаться за рулем на таком пространстве.

Знак 5.33 запрещает не только любое передвижения транспорта в его зоне действия, но и его размещения в ней, будь то:

  • остановка транспортного средства с частичным или полным заездом на пешеходную территорию;
  • расположения автомобиля на стоянку;
  • передвижение транспортного средства, независимо от скорости.

Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?

Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:

  • Запрет активного движения транспорта;
  • безопасность перехода.

Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.

При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:

  • Действие знака в определенный временной период;
  • звездочка под графическим изображением говорит об активности 5.33 в определенные календарные дни.

Причины создания пешеходных зон

В условиях развития и урбанизации современных городов, больше всего загрязняют окружающую среду транспортные средства. Кроме того, они приносят и другие неприятности на дорогах – пробки, дорожно-транспортные происшествия и т.д. Для снижения возникновения опасных для участников дорожного движения ситуаций, власти больших городов ограничивают скорость передвижения на транспорте. Например, Нью-Йоркская полиция ввела ограничение скорости 30 миль/ч (примерно 48 км/ч). В большинстве европейских мегаполисов, на улицах с двухсторонним движением, введена максимальная скорость 50 км/ч, но на этом транспортные департаменты стран не останавливаются и вносят предложение снизить это ограничение до 30 километров в час.

С целью уменьшения количества выделяемых автомобилями вредных веществ, городские муниципалитеты вводят ограничения на въезд автомобилей в некоторые центральные районы, а также ведут строгую политику относительно ограничения пространства парковки транспорта. Дополнительно повышают налоги на транспортные средства.

Впервые применение этих мер началось в восьмидесятых годах прошлого столетия. Изначально городские жители приняли новые правила в штыки и не стеснялись выражать свое недовольство, но со временем, поняли целесообразность таких методов. В нынешнее время, городские жители не только понимают действия муниципалитета, но и помогают им, покупая небольшие компактные автосредства. Муниципалитет, в свою очередь, проводит огромную работу, чтобы минимализировать негативные последствия того или иного ограничения – продумывают дополнительные маршруты объезда, вводят одностороннее движение, просчитывают трафик.

Во многих европейских городах созданы улицы, где запрещено движение автомобильного транспорта. Например, в Копенгагене находится самая крупная пешеходная зона Строгет — ее площадь около 100 тыс.кв. метров. В состав этой зоны входит несколько городских улиц.

Брюгге – столица провинции Фландрия в Бельгии – почти полностью предназначена для пешеходов, из транспорта здесь могут передвигаться только мотоциклы, скутеры, велосипеды и конные экипажи. Полицейские строго следят за соблюдением правил ограничения передвижения и постоянно проверяют разрешение на въезд у водителей обслуживающего транспорта.

В тоже время, существует негативная закономерность – чем крупнее город, тем меньшее количество пешеходных зон находится на его территории. Например, в громадном Париже таких улочек всего лишь несколько, а в английской столице Лондоне только одна улица для пешеходов – Карнаби-стрит.

Понятие «Пешеходная зона» впервые появилось в европейских городах в начале пятидесятых годов прошлого века.

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случаеневозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Читайте также:  Нормы провоза багажа и ручной клади на рейсах Аэрофлота

Комментарий к Ст. 5.33 КоАП РФ

1. Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются трудовые права граждан, гарантируемые трудовым законодательством. Непосредственный объект этого правонарушения — установленный законом порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров (в том числе с использованием примирительных процедур).

Данный порядок урегулирован нормами гл. 61 ТК РФ (ст. ст. 398 — 418) и состоит из следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже (ст. ст. 401 — 404 ТК РФ).

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (Москва и МО)8 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (Регионы РФ)

Разрешение коллективного трудового спора может завершиться достижением соглашения (соглашений) спорящих сторон. В соответствии со ст. 408 ТК РФ соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора в ходе его разрешения, оформляется в письменной форме и имеет для каждой из них обязательную силу. Оформление соглашения в письменную форму означает его подписание представителями спорящих сторон. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора.

За неисполнение обязательств по соглашениям, достигнутым в результате примирительной процедуры, административная ответственность установлена комментируемой статьей. Состав данного административного правонарушения следует четко отграничивать от состава правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП РФ, в которой противоправное бездействие связано с невыполнением обязательств по коллективному договору, соглашению.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения может быть выражена в бездействии, направленном на невыполнение обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительных процедур. Потенциальный виновник полностью не исполняет соглашение либо ненадлежащим образом выполняет это соглашение (выборочно выполняет лишь отдельные, несущественные условия соглашения либо формально, не соблюдает сроки выполнения своих обязательств и т.д.).

Данное правонарушение считается оконченным с момента истечения срока исполнения обязательства, установленного самим соглашением.

3. В ст. 416 (ч. 2) ТК РФ предусмотрено, что представители работодателя и работников, виновные в невыполнении обязательств по соглашению, достигнутому в результате примирительной процедуры, привлекаются к административной ответственности в порядке, который установлен законодательством. Однако судя по диспозиции комментируемой статьи, субъектом данного правонарушения является только работодатель (или его представитель), причем как физическое лицо. Ни юридическое лицо (организация), ни его работники не являются субъектами ответственности за данное правонарушение (см. комментарий к ст. 5.28 КоАП РФ).

С субъективной стороны анализируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом (см. ст. 2.2 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В настоящее время это Федеральная служба по труду и занятости и подведомственные ей государственные инспекции труда в субъектах РФ, должностные лица которой и рассматривают дела об этих административных правонарушениях (ч. 1, п. 16 ч. 2 ст. 28.3; ст. 23.12 КоАП РФ).

Согласно КоАП РФ движение по пешеходным дорожкам чревато наказанием в виде штрафа размером 2 тыс. рублей. Если у водителя нет оснований, согласно закону, для заезда на пешеходную зону, его привлекут к ответственности.

Видео: Общие положения ПДД о пешеходной дорожке

Знак пешеходная дорожка не является чем-то новым, был известен ещё в 70-х годах под названием «дорожка для пешеходов». Его нечасто можно встретить на улицах городов, скорее увидите в крупных мегаполисах, в застройках.

Кажется, что этот знак не такой уж значительный, а некоторые скажут, что вовсе не нужный. Для пеших граждан предназначены тротуары, обочины дорог, тропки, и даже бездорожье – не машины, пройдут.

Но именно через такие неприметные и малораспространённые знаки проявляется забота о людях – в этой зоне мы можем чувствовать себя безопасно.

Из любого правила существуют исключения. Также и здесь. Достаточно вспомнить велосипедистов, на которых действие знака «Велосипедная дорожка» не распространяется. Но только ими исключения не ограничиваются.

Если произойдёт аварийная ситуация, то представители соответствующей службы могут припарковать машину в месте, где есть данное обозначение. Тоже касается автомобилей торговых предприятий.

Чтобы понять, как действует исключение относительно автомобилей торговых предприятий, рассмотрим реальную ситуацию. Грузовому автомобилю нужно подвезти мебель к офису, подъезд к которому как раз на этой дорожке. В таком случае ссылаясь на раздел 9.9, водитель может въехать в данную область.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...