Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Работников московского метро списывают еще до пенсии»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как это не странно, но в Северной столице зарплаты в метрополитене намного меньше, и это при том, что условия труда, вредность, ответственность и пр. ничем не отличаются от московских. Обучение проходит по схожей программе, но базовое время учебы – 7 месяцев. Надбавки за стаж и переработку –похожи на столичные.
Категории (классы) машинистов
Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.
- Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.
- Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.
- В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Какой размер льготы работникам метрополитена в 2019 году
Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г.
В планах есть надбавки по инвалидности и материальная компенсация в случае летального исхода. Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности. Такие выплаты будут поступать со стороны страховых организаций и государственного бюджета.
Таким правом на железнодорожном транспорте пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивалыцики-продувалыцики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости или занятые на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн (Раздел XXI Списка № 1 «Транспорт», подраздел 1).
Кроме вышеперечисленных субсидий, никаких льгот больше не предусмотрено. При этом сотрудники метрополитена могут рассчитывать на то, что власти рассмотреть предложение о внесении правок в текущий законопроект.
Дополнительно железнодорожникам назначаются другие виды льгот и послаблений от государства. Это обусловлено специфическими условиями труда.
Какими документами подтверждается спецстаж
И поэтому ему нужно устраивать какие-то перерывы — на питание, потому что мы все ходили с бутербродами, и санитарные. И сначала это исполнялось. А потом вдруг, как пошла нехватка людей, решили, что смена для машиниста — 8,5 часов.
Отдельно правительство разработало льготы для работающих пенсионеров метрополитена. Такие лица смогут рассчитывать в 2019 году на увеличение объема пенсии. Но в этом вопросе есть некоторые нюансы. Вышедший на пенсию работник метро, должен отработать определенное количество времени.
Сейчас, после моего увольнения, осталось работать пятеро. Трое ушли, откатавшись ознакомительную поездку. На практику после обучения в технической школе вышло 17 человек. Через месяц практики у одного парня начались проблемы с сердцем. Еще через месяц у другого практиканта стало резко ухудшаться зрение.
Основной закон один: прав тот, у кого власть. Помнится, вышло указание одного из заместителей начальника метрополитена предписывающее машинистам самим высаживать посторонних из вагонов. В основном, конечно же, пьяных.
С ветерком: сколько получает машинист метро в Москве с 2022
Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.
Последнее пособие сможет получить семья погибшего, его дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Выплаты будут осуществляться страховой компанией и бюджетом государства.
По статистике, размер таких выплат не изменился за последние года. Только размер самой заработной платы увеличивался ежегодно на 5%. В 2019 году планируется повышение зарплаты на больший процент, что связано с терактами в метрополитенах и опасностью работы. Впервые зарплату повысили на 10% в 2018 году.
Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала. Абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги в 2019 году, включая выслугу лет.
Некоторые работники смогут рассчитывать, как и в прошлые года, на получение ордена, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии в будущем. В 2018 году для сотрудников метрополитена ввели новую льготу — бесплатный проезд.
Размер некоторых льгот будет зависеть количества детей в семье, отработанных лет, должности. К примеру, профессия машиниста заключается не только в управлении, но и обеспечении комфорта и безопасного передвижения пассажиров на метро.
По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.
Факторы, от которых зависит размер оклада:
- место жительства: работники метрополитена Санкт-Петербурга получают зарплату больше, чем сотрудники Москвы. Причиной тому может быть не только уровень жизни в культурной столице, но и сложность маршрута подземки. При этом средняя заработная плата по стране — 47 тысяч рублей, а минимальная ставка в отдельных регионах страны составляет 20 тысяч рублей;
- стаж;
- квалификация.
Недавно правительство столицы разработало новую схему местной подземки и Московского Центрального кольца. На новой карте будет информация о времени пересадки между станциями, маршруте наземного транспорта возле конкретной станции метро.
Льготы будут предоставлять в 2019 году согласно 3-м категориям. Третий класс – молодые специалисты. Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса. Первый класс – машинист со стажем 4 года.
Для машиниста метро средний показатель зарплаты в 2019 году — 46 тысяч рублей. Минимальная ставка будет составлять 20 тысяч рублей. Максимальная ставка — 90 тысяч рублей.
Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта.
- Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.
Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.
После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.
Во сколько уходят на пенсию машинисты метро
Перечень профессий, использующихся в составе локомотивных бригад, а также сотрудников железнодорожного транспорта и метро устанавливается Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 №272. В него входят машинисты и помощники машинистов следующих видов транспорта:
- Автовозов, паровозов;
- Паровых кранов на железнодорожном ходу;
- Электровозов, паровозов;
- Электропоездов, локомотивных бригад;
- Рефрижераторных поездов;
- Дизельных поездов.
Также в льготный перечень включены машинисты-инструкторы, регулировщики скорости движения транспорта, диспетчеры, слесари, составители поездов, кондукторы, дежурные по ЖД станциям и сортировочным горкам. Все они могут пользоваться льготами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством, но дополнительно для отдельных категорий машинистов привилегии предоставляются и от РЖД.
Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.
Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:
- работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
- уровень квалификации;
- количество лет выслуги.
Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.
На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.
Вопрос №1. Машинист погиб на работе в результате аварии не по его вине. У него есть ребенок, который планирует учиться в вузе. Куда ему обращаться, чтобы компания оплатила обучение?
В такой ситуации заявление подается на имя руководителя регионального подразделения РЖД. Если решение будет положительным, оплата будет перечисляться регулярно по реквизитам вуза.
Вопрос №2. Меня уволили из РЖД за дисциплинарное нарушение, то есть по моей вине. Могу ли я пользоваться льготами как бывший сотрудник?
Нет, на уволенных работников по собственной вине привилегии не распространяются.
Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2021 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.
Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.
Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.
Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.
В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения. Машинистов принято классифицировать по 3 категориям (для получения каждой из них придется пройти квалификацию и сдать экзамен):
- 1 класс — присваивается после отработки машинистом 2 класса 4 лет по профессии (только машинист 1 класса может осуществлять перевозку пассажиров в составах дальнего следования);
- 2 класс — присваивается работникам, трудившимся машинистами в течение 2 лет, будучи сотрудником 3 класса (машинистам 2 класса можно управлять пригородными и пассажирскими составами);
- 3 класс — данный класс будет присвоен машинистам, отработавшим 2 года на должности помощника машиниста (возможности машиниста 3 класса не велики — управление электропоездом метрополитена, маневровым локомотивом, междугородним электропоездом).
С присвоением нового класса увеличивается и зарплата, поскольку оклад машиниста рассчитывается на основании квалификации и опыта сотрудника. Оклады ежегодно индексируются, хотя в последние годы экономический кризис все чаще заставляет отказываться от проведения индексации.
Квалификация машиниста, средние показатели | Размер зарплаты (руб.) |
Средний показатель | 46 000 |
Минимальная ставка | 20 000 |
Максимальная ставка | 90 000 |
Управляющий электропоездом междугороднего следования | 20-65 тыс. |
Помощник машиниста | до 60 тыс. |
«Работников московского метро списывают еще до пенсии»
Водитель состава отвечает за железнодорожное транспортное средство, его состояние, перевозку пассажиров и их безопасность. Отбор на профессию жесткий. На работу принимаются мужчины до 40 лет.
- 100% зрение;
- Нормальное цветовосприятие;
- Психическое здоровье;
- Отсутствие хронических заболеваний;
- Нормальное давление и ритм сердцебиения;
- Крепкая физическая форма.
Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта.
- Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.
Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.
После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Люди на рельсах и другие проблемы
Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, — а хочешь спать ты всегда. Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии — легче ездить. Когда много селедки в бочке, не особо можно подвигаться и поплавать.
Другая проблема — человеческая наглость и глупость. Почему состав тормозит в туннеле и стоит там? Потому что один очень умный Вася решил запрыгнуть в поезд в последний момент. В это время стоит весь состав, в котором бывает от 2 до 3 тысяч человек в пиковое время. И следующий поезд ждет в туннеле, пока предыдущий отъедет от станции. Бывает, что пассажир держит дверь и говорит с другом, когда уже надо уезжать со станции, — приходится жестко говорить по громкой связи, иногда вызывать наряд.
Падения на рельсы бывают раз в два месяца, из них около 70 % смертельных случаев. По инструкции, если между рельсом и колесной парой нет ни единого кусочка тела пострадавшего, то все, что от него осталось, нужно выкинуть на платформу, не дожидаясь медработников, и ехать дальше до ближайшего пункта подмены. Там тебя меняет резервный машинист, а тебя в этот день снимают с работы. У меня не было таких случаев. Бывает, что люди с разбега прыгают в кабину, разбивают стекло, а оно каленое, режет. Иногда человека откидывает на платформу, но дико поломанного.
Машинист электропоезда (требования)
Я начинал машинистом скорых поездов на железной дороге. Но уже почти двенадцать лет я в метро. С железки ушел потому, что на тот момент, в 2002 году, там просто перестали платить. А в метро платят больше и социальный пакет хороший. Ведь чего уж там, все мы работаем за деньги. Профсоюз путевки и загранпоездки дает. Мы в Италию и в Стокгольм уже ездили. Такого я, простите, на железке не видел, там от силы какой-нибудь санаторий-профилакторий. К тому же метро мне высшее образование оплатило — я тут отучился в институте на инженера-механика. Я мог бы водить состав и без образования, но у машиниста глаза-уши не вечные: постоянно светло-темно-светло-темно, лет десять-пятнадцать так проработаешь, и не дай бог что-то не так по медицине пойдет. Нужно, чтобы была какая-то профессия в руках. Пенсия у нас в 55 лет, нужно к этому времени отработать 12 лет чистого колесного стажа, и получаешь вторую сетку вредности. Кадрами тут особо не раскидываются. Ведь просто сидеть и дергать ручку контроллера и обезьянка сможет. Рулить-то не надо, поезд только разгоняешь и останавливаешь — не сложно. А вот если что-то случается — тут весь опыт и сказывается. Если молодой машинист будет четыре с половиной минуты неисправность устранять, то старик выйдет из ситуации за полторы.
Самое тяжелое — это когда под тебя кто-то бросается и нужно извлекать тело. Это еще одна причина, по которой я ушел с железки, — там гораздо чаще сбиваешь, чем здесь. За 12 лет в метро три раза у меня такое было. А на ж/д люди гуляют через пути как хотят, за шесть лет я сбил двенадцать человек.
Метро ночью — это отдельная история. В туннелях же темно только днем, а после часа ночи зажигается освещение — и начинается самая работа. Приходят службы тоннельных сооружений, службы связи, электромеханические службы — народ в тоннелях просто кишмя кишит. Каждый что-то свое делает — и так, знаете, весело и светло становится, фонариков — как на новогодней елке. Ты свой состав в депо поставил и идешь по тоннелям на станцию, и полная иллюминация!
Мы работаем по 36 часов в неделю. Самая долгая смена — 8,5 часов. Я сова, люблю в ночь работать. В четыре-пять вечера заступаю, около двух ночи поезда встают на остановку или в депо, я сдаю состав и иду в комнату отдыха — тут умоешься, покушаешь и спать. В нужное время тебя дежурная по комнате отдыха будит, и в 5.47 первый круг делаю. А к 7.00 приходит утренняя смена. Домой с работы пришел, по паре часов на каждый глаз кинул и весь день свободен (редакция «Города» раньше не знала такого оборота, но имеется в виду сон. — Прим.ред.).
На Калужско-Рижской линии у нас круг от одной конечной до другой и обратно — два часа занимает. Самое большое — два круга без перерыва за контроллером проводишь, то есть четыре часа. Ни покурить, ни в туалет нельзя. Надо все заблаговременно делать. Если совсем невмоготу, связываешься с диспетчером: «Прошу технологическую подмену». У нас на «Калужской» и «Рижской» есть линейные пункты, где сидит резерв машинистов — там тебя могут подменить. Но у меня теперь, даже когда я не на работе, мочевой пузырь конкретно отрабатывает: Рижская—Калужская, все по расписанию.
Cо стоп-краном мы схитрили — мы его за сидением спрятали, теперь стоп-крана в вагоне видимого нет, и, пока с машинистом пассажиры не свяжутся, его не найти. А то раньше хулиганы стоп-кран сорвут и выходят на платформу, а ты ехать не можешь. Теперь в вагонах видны только краны, которые двери разблокируют. И опять же чаще всего история такая: пассажиру интересно, что за пломба висит, он ее срывает и выходит, двери в этом вагоне не закрываются. Кричишь по связи: «Уберите посторонний предмет, отпустите двери», — я же не знаю, что там случилось. Потом докладываешь: «Диспетчер, не закрываются двери», — и бежишь осматривать.
Недавно произошла жуткая история — вывалился машинист из состава и его же поезд по нему проехал. Слава богу, сейчас введено почти во всех депо устройство предупреждения, и, если поезд вылетает из туннеля без машиниста, устройство само тормозит состав.
«Метро-2033» взахлеб с женой вслух друг другу за день прочитали. У одного глаза устают — другой читает. Ну хохма, конечно, но не дай бог! А еще про фильм «Метро» хочу сказать. Мы с ребятами после работы в кино пришли, уселись на задний ряд. Для всех это был фильм-катастрофа, для нас — комедия. Мы все кино ржали. Сеанс заканчивается, зажигается свет, народ оборачивается на нас посмотреть, а мы все в форме: «Здорово, — говорим, — это 3D!» Ну хоть бы люди, которые его снимали, пришли к нам посоветоваться. Ну столько ляпов! То он на номерном вагоне, то на «ежике», машинист едет — яблоко грызет: «Эй, Люся, я тут еду». Это что за чушь? У нас есть жесткий регламент переговоров с диспетчером. Да я за такую болтовню до станции не успею доехать, как меня снимут и к начальнику депо на разбор поведут: «Раз ты так разговариваешь, значит, ты неадекватный. Может, ты пьяный?» И тут же мне устроят полный раппопорт со всеми проверками — с продувкой и наркологичкой.
В других странах я сам метро не видел, но могу сказать со слов коллег. Как там у них метро называют? «Сабвей»? Вот рифмуется с «сортир». Вагоны все расписаны! А у нас? Ну, допустим, «Беляево» некрасивая станция. Ну а «Площадь революции»? Это же не только транспорт, это еще и культура нашего народа. Ни в одной стране мира такого нет. Я этим горжусь, если честно. И скорей бы поставили камеры видеонаблюдения в вагонах, может, хоть поймали бы этих неучей, которые нам вагоны расписывают. Пускай бы они полгода на метрополитен отработали за ущерб, лишь бы задумались. Ведь наши женщины каждый день вручную оттирают все эти маркеры и объявления. Это ужас какой-то! У нас каждый машинист закреплен за определенной машиной. Мой состав №100009594, мы с моей бригадой его холим и лелеем. А состав приходит ночью в депо весь расписанный, вот мы садимся так впятером и чувствуем себя так, будто это не состав, а нас самих расписали.
Постановление Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. N 18
«Об утверждении разъяснения «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591» *
Министерство труда Российской Федерации постановляет:
Утвердить согласованное с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемое разъяснение «О порядке применения Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года N 591».
В 2018 году правительство России готовит новый законопроект, согласно которому сотрудники метрополитена будут получать такие же скидки и льготы, как и работники железной дороги. Другими словами – власти страны хотят сохранить сотрудник полный социальный пакет, предусмотренный законодательством. Такой пакет включает в себя скидки на бесплатные медицинские услуги не только самим работникам метро, но и их детям. Также каждый представитель этой профессии будет получать надбавку к окладу за каждого ребенка до 18 лет. Таким образом, определенная часть заработной платы будет зависеть еще и от количества детей, следовательно, можно будет рассчитывать на хороший “бонус” к окладу.
Очень часто возникает ситуация, когда компьютер или ноутбук начинает работать нестабильно после установки той или иной программы, а также после заражения вирусом. В таком случае очень пригодится функция, которая вернет состояние компьютера на несколько дней назад, тем самым отменив нежелательные… Продолжить чтение →
Льготы для работников метрополитена не менялись на протяжении нескольких последних лет. Единственное, чем смогли порадовать их власти, это увеличение заработной платы, ежегодно на 5%. Но отметим, что в 2018 году, правительство обещает поднять оклад сотрудникам метро на целых 10%. Это касается любого сотрудника метро – от водителя подвижного состава до рядового работника подземки. Кроме этого, любой сотрудник имеет право претендовать на надбавку за государственные услуги, в том числе за выслугу лет. К тому же предусмотрена еще одна возможность позаботиться о своей будущей пенсии. Некоторым сотрудникам метрополитена будут вручать ордена. Именно их и будет разрешено использовать в будущем для увеличения размера пенсионного пособия.
Также следует обратить внимание и на работающих пенсионеров метрополитена. Для них также будут предусмотрены льготы. Пенсионеры, отработавшие в метро, смогут рассчитывать на увеличение объема пенсии. Но в этом нововведении есть и подводные камни. Так, вышедший на пенсию работник метро должен отработать определенное количество времени. Такие новшества обусловлены тем, что в прошлом работники железных дорог регулярно устраивали забастовки и жаловались на мизерные льготы и пенсионные надбавки. После этого заработные платы были мгновенно повышены. И вот в 2018 году правительство пообещало ввести и различные скидки для данной категории работников. И если подвести итоги, то работники метрополитена в будущем году будут иметь такие же льготы и скидки, как и сотрудники Российской железной дороги. К слову, пенсионные пособия также обещают увеличить, причем существенно.
Льготы будут предоставляться всем сотрудникам метрополитена до момента выхода на пенсию. Минимум, что по закону положено – больничный и оплачиваемый отпуск, продолжат быть доступными. Однако, теперь в заявлении на отпуск нужно будет обязательно указывать причину. А отпускные будет теперь выделят сам метрополитен. Многие сотрудники метрополитена хотят внести в социальный пакет еще и возможность бесплатных поездок на всех видах железнодорожного транспорта в любом направлении.
Кроме вышеперечисленного никаких льгот больше не предусмотрено. Хотя власти еще будут рассматривать возможность внести правки в данный законопроект и добавить в список надбавки по инвалидности и материальную компенсацию в случае летального исхода. Получить ее сможет не только семья погибшего работника метрополитена, но и каждый ребенок до 18 лет по отдельности. Такие выплаты будут поступать со стороны страховых организаций и государственного бюджета.
Оформить пенсионное пособие досрочно можно при соблюдении некоторых условий:
- Достижение минимального пенсионного возраста для сотрудников ОАО РЖД – для женщин выход на пенсию возможен с 50 лет, для мужчин – с 55.
- Наличие определенного стажа работы на должности, связанной с повышенной опасностью.
Профессия машиниста связана со многими негативными факторами, которые ухудшают здоровье и самочувствие человека. По этой причине многие сотрудники вынуждены оставить работу по медицинским противопоказаниям.
Машинистом может стать не каждый – часто случается так, что физически здоровые кандидаты на должность не проходят психологическое тестирование и лишаются возможности трудоустройства, поскольку крепкие нервы имеют большое значение. В настоящее время устроиться машинистом может только мужчина, но депутаты, возможно, допустят к работе и женщин.
Ответственность за 9 000 пассажиров метро, перевозимых машинистом изо дня в день, приводит к чрезмерному нервному напряжению во время работы. Управление железнодорожным транспортом требует доскональной внимательности, а потому работник должен всегда находиться в хорошей физической форме – именно поэтому смена начинается с медицинской проверки сотрудника, как того требует закон.
Работников московского метро списывают еще до пенсии
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.
Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.
Больничные листы, само собой, и сам оплачиваемый отпуск также будут доступны. Только вот тут придется писать заявление с указанием причины. Отпуск же будет оплачиваться самим метрополитеном. Необходимо еще включить в социальный пакет работника метро бесплатный проезд на всех поездах в любом направлении.
Новых льгот больше на 2017 год пока что не предусмотрено. Хотя, государство еще хочет ввести некие надбавки по инвалидности, а также денежную компенсацию за летальный исход. И не только семья сможет ее получить, но и каждый ребенок в отдельности. Такие суммы будут поступать со стороны страховой организации, и самого государства также.
По государственному проекту такие выплаты должны стать более 10 процентов. Это все составляет большую сумму. Надо сказать, что эти действие будут предпринимать тогда, когда появятся денежные средства в бюджете. В общем, любой сотрудник метрополитена сможет иметь право претендовать на такие льготы, начиная от водителей, и, заканчивая обычными работниками.
Что касается заработной платы сотрудников метрополитена, то она должна стать выше на пять процентов от настоящей ставки работника.
Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги. К тому же, можно ожидать повышение оклада, при условии, что долгое время человек проработал.
Другие же кадры получат ордена от властей. В будущем их можно использовать для увеличения пенсии.
А вот если брать во внимание пенсионеров метрополитена, то и такая категория граждан сможет рассчитывать на увеличение пенсий. Только здесь необходимо отработать некое количество времени.
В прошлом, сотрудники железных дорог устраивали забастовку по поводу маленьких зарплат и малого количества льгот. В то время оклады были повышены мгновенно. А вот с 2017 года обещали ввести сами льготы.
Если делать выводы, то сотрудники метрополитена будут иметь такие же льготы и оклады, как и работники железной дороги. Пенсии тоже готовы увеличить значительно.
Профессия – машинист метрополитена требует доскональной внимательности на рабочем месте. Людям данной профессии за смену приходится перевозить до 9 тысяч человек.
Именно из-за такой ответственности получается, что человек много нервничает во время выполнения своих обязанностей. Каждый рабочий день по закону начинается с медицинской проверки состояния здоровья. Смена же проходит не более шести часов.
Только вот в наше время данные цифры считают большой редкостью, так как большинство работает и по восемь часов.
В зарплате машиниста разброс довольно существенный. Данная разница обусловлена разными условиями. От места трудоустройства зависит ЗП работника. Например, в Питере и Москве ЗП намного выше, чем в остальных городах страны. Тут же причиной является не только уровень цен, но еще и сложность маршрута метрополитена. Работников можно классифицировать на три категории.
- Третий класс – молодые специалисты.
- Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса.
- Первый класс – надо отработать машинистом 4 года.
Для машиниста метро средний показатель ЗП равен около 46 тысяч рублей. минимальная ставка расположена в пределах 20 тысяч рублей. а вот самый высокий показатель готов доходить до 90 тысяч рублей.
и тут же приходится работать в столичном метро на протяжении довольно длительного времени, дабы дойти до верхнего предела. Только вот не все работники хотят дорабатывать до наивысших классов, учитывая вредность условий и сложность работы.
Так что многие просто уходят по выслуге лет на пенсию.
Профессиональные обязанности
В должностные обязанности машиниста электропоезда метрополитена входит:
- соблюдение правил безопасности и утвержденных инструкций;
- прохождение перед сменой обязательного медосмотра;
- приемка и сдача состава, проверка тормозной системы;
- осуществление перевозки пассажиров строго по графику, без допуска в кабину посторонних лиц;
- использование энергосберегающих и рациональных режимов вождения;
- реагирование на информацию, поступающую по системе экстренной связи «пассажир – машинист»;
- контроль технического состояния кабин и вагонов, информирование о неисправностях диспетчера.
Как я работал машинистом электропоезда в метро
Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.
Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.
Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.
В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.
Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.
Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:
- работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
- уровень квалификации;
- количество лет выслуги.
Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.
На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.
Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.
Перечень специальностей
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:
- машинисты тепловоза и их помощники;
- кондукторы составов;
- диспетчеры;
- кочегары;
- дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
- бригадиры монтеров путей;
- механики;
- лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
- иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.
Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.
Дополнительные льготы и привилегии
За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:
- бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
- обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
- ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
- каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
- ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
- ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
- предусмотрены выплаты за выслугу лет.
С какого возраста уходят на пенсию работники метрополитена?
Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.
Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.
Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.
В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.
Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.
Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:
- работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
- уровень квалификации;
- количество лет выслуги.
Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.
На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.
Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.